Школа Рейса
Школа Рейса — это теории кино, концепция связанная с учением португальского режиссера Антониу Рейса , его работой, разработанной вместе с психиатром Маргаридой Кордейру, и работами режиссеров, оказавшихся под их влиянием. [ 1 ] Это игра слов над фамилией Антониу Рейса, поскольку reis ( единственное число : rei ) на португальском языке также означает «короли».
Происхождение термина
[ редактировать ]Термин «Школа Рейса» был придуман историком кино Хейденом Гестом , директором Гарвардского киноархива , когда речь шла о влиянии, которое оказала школа мысли португальского режиссера Антониу Рейса через его дидактику на занятиях в качестве профессора Португальской национальной киношколы . с 1977 по 1991 год, [ 2 ] над поколениями будущих португальских режиссеров, которые учились под руководством Рейса.
Термин «Рейзиан» иногда применяется так же, как «Фордиан» или «Тарковский», по отношению к стилю как американского режиссера Джона Форда , так и российского режиссера Андрея Тарковского . [ 3 ]
Учение Антониу Рейса
[ редактировать ]Антониу Рейс преподавал в Португальской национальной киношколе такие курсы, как «Кинопространство» в 1977 году, а затем «Анализ фильма», «История изображения», «Режиссура актеров» и «Введение в изучение изображения». [ 2 ]
Одной из особенностей его метода обучения было то, что он был почти исключительно устным, существовало очень мало письменных материалов, сохраняющих его теорию, что можно было назвать отражением верований Антониу Рейса в древнюю устную традицию. [ 4 ]
Одним из узнаваемых аспектов эстетики Антониу Рейса было построение кинематографического единства вокруг исследования границ возможностей спичечной сборки. [ 5 ] создавая визуальные рифмы, ассоциации и сдержанные значения, четко идентифицируемые в его работах, таких как Хайме или Трас-ос-Монтес .
Влияние школы Рейса
[ редактировать ]Работы Антониу Рейса оказали большое влияние на практику его современников, таких как Маноэль де Оливейра , которому Рейс помогал в его втором полнометражном фильме « Весна священная» . [ 6 ] в 1963 году; Пауло Роча , написавший Рейсу сценарий для его полнометражного фильма « Изменение жизни» ; или Жоау Сезар Монтейру , чьи цитаты Рейса ясны в таких фильмах, как «Воспоминания о Желтом доме» , «Божья комедия» или «Сильвестр» . [ 1 ]
Однако Деннис Лим в своей статье для журнала Artforum отмечает, что «для сегодняшних выдающихся португальских режиссеров нет более влиятельной фигуры, чем Антониу Рейс». [ 7 ] Своим обучением Рейс оказал важное влияние на работу последующих кинематографистов, учителем которых он был, таких как Хоаким Сапиньо , Витор Гонсалвес , Педро Коста , Мануэла Вьегас и Жоау Педро Родригес . Некоторые из них, такие как Сапиньо, Гонсалвеш или Вьегас, сегодня являются профессорами Высшей школы театра и кино (нынешнее название бывшей португальской национальной киношколы).
Кинопрограмма
[ редактировать ]Премьера кинопрограммы, известной под названием «Школа Рейса: фильмы и наследие Антониу Рейса и Маргариды Кордейро» , куратором которой является киновед Хейден Гест , состоялась в Гарвардском киноархиве в мае 2012 года. [ 1 ] за которым последовало присутствие в киноархиве Anthology в июне 2012 года. [ 8 ] и в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос- Анджелесе в июле 2012 года. [ 9 ] Это была первая полная ретроспектива творчества Антониу Рейса и Маргариды Кордейру за пределами их родной Португалии, состоящая из одиннадцати фильмов:
- «Хайме», режиссер Антонио Рейс
- «Трас-ос-Монтес», режиссеры Антониу Рейс и Маргарида Кордейру
- «Ана», режиссеры Антониу Рейс и Маргарида Кордейру
- «Песчаная роза», режиссеры Антониу Рейс и Маргарида Кордейру
- «Весна священная», режиссер Маноэль де Оливейра
- Изменение жизни, режиссер Пауло Роша
- «Пастух», режиссёр Жоау Педро Родригес
- «Эта сторона воскресения», режиссёр Жоаким Сапиньо
- «Кровь» , режиссёр Педро Коста
- «Глория», режиссер Мануэла Вьегас
- «Девушка летом», режиссер Витор Гонсалвес
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья Денниса Лима «Под влиянием» в журнале Artforum о Школе Рейса.
- Статья Гейба Клингера «Тревожные объекты в источнике движущегося изображения»
- Страница Школы Рейса на сайте Гарвардского киноархива
- Страница «Школа Рейса» на сайте Anthology Film Archives
- Страница «Школа Рейса» на веб-сайте Архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
- Страница школы Рейса на сайте Moving Image Source
- Школа Рейса в New York Times
- Школа Рейса в отеле Time Out в Нью-Йорке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Официальная страница Школы Рейса на сайте Гарвардского киноархива» . ves.fas.harvard.edu . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Сообщение о периоде работы Рейса в качестве профессора Национальной киношколы в официальном блоге коллекции Антониу Рейса» . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ «Статья о смыслах кино о термине «Фордиан» » . www.sensofcinema.com . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ «Жозе Богальейру о занятиях Антониу Рейса в официальном блоге коллекции Антониу Рейса (на португальском языке)» . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ «Антониу Кабрита о занятиях Антониу Рейса в газете Expresso (на португальском языке)» . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ «Весна священная в школе Рейса, официальная страница на сайте Гарвардского киноархива» . ves.fas.harvard.edu . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ «Под влиянием», статья Денниса Лима на ARTFORUM о школе Рейса . artforum.com . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ «Страница школы Рейса на сайте киноархива антологии» . Anthologyfilmarchives.org . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ «Страница школы Рейса на веб-сайте Архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . cinema.ucla.edu . Проверено 1 июля 2012 г.