Jump to content

Киноведение

Зал кинопоказа Джорджтаунского университета , Вашингтон, округ Колумбия

Киноведение — академическая дисциплина, которая занимается различными теоретическими , историческими и критическими подходами к кино как форме искусства и средству. Иногда его относят к исследованиям средств массовой информации и часто сравнивают с исследованиями на телевидении . [1]

Киноведение меньше озабочено повышением квалификации в кинопроизводстве , чем изучением повествовательного , художественного, культурного, экономического и политического значения кино. [1] В поисках этих социально-идеологических ценностей киноведение использует ряд критических подходов к анализу производства, теоретической основы, контекста и творчества. [2] Кроме того, при изучении кино возможна карьера критика или продюсера. В целом изучение кино продолжает расти, как и отрасль, на которой оно сосредоточено.

Академические журналы, публикующие исследования кино, включают Sight & Sound , Film Comment , Film International , CineAction , Screen , Journal of Cinema and Media Studies , Film Quarterly , Projections: The Journal for Movies and Mind и Journal of Film and Video .

Киноведение как академическая дисциплина возникло в 20 веке, спустя десятилетия после изобретения кино . Вместо того, чтобы сосредотачиваться на технических аспектах кинопроизводства, исследования кино концентрируются на теории кино , которая критически подходит к фильму как к искусству, и написанию историографии кино . Поскольку кино стало изобретением и индустрией только в конце 19 века, поколение кинопродюсеров и режиссеров существовало задолго до академического анализа, последовавшего за ним в последующих поколениях.

Ранние киношколы фокусировались на производстве и субъективной критике фильмов, а не на критических подходах, истории и теории, используемых для академического изучения. Концепция киноведения возникла как средство анализа формальных аспектов кинопо мере его создания. основанная в 1919 году, Московская киношкола, стала первой в мире школой, специализирующейся на кино. В США Школа кинематографических искусств USC , основанная в 1929 году, была первой школой на базе кинематографа, созданной по соглашению с Академией кинематографических искусств и наук . Кроме того, в 1932 году он был первым, кто предлагал академическую специальность в области кино, но в программе отсутствовали многие особенности, связанные с современным изучением кино. Университеты начали внедрять учебные программы по кинематографии без разделения абстрактного и практического подходов.

Немецкая Deutsche Filmakademie Babelsberg была основана в эпоху Третьего рейха в 1938 году. Среди ее лекторов были Вилли Форст и Генрих Георг . Студенты были обязаны создавать фильмы, чтобы завершить обучение в академии.

Отход от голливудских постановок в 1950-е годы превратил кино в более независимое художественное занятие. Именно создание авторской теории , которая рассматривает кино как режиссерское видение и искусство, расширило сферу академических исследований кино до мирового присутствия в 1960-х годах. В 1965 году кинокритик Робин Вуд в своих статьях об Альфреде Хичкоке заявил, что фильмы Хичкока содержат те же сложности, что и пьесы Шекспира . [3] Точно так же французский режиссер Жан-Люк Годар , сотрудник влиятельного журнала Cahiers du Cinéma , писал: «Джерри Льюис [...] — единственный в Голливуде, который делает что-то другое, единственный, кто не соответствует устоявшимся традициям». категории, нормы, принципы [...] Льюис сегодня единственный, кто снимает смелые фильмы». [4]

Катализатором успеха и авторитета академического киноискусства стали крупные пожертвования университетам успешных коммерческих кинематографистов. Например, в 2006 году режиссер Джордж Лукас пожертвовал 175 миллионов долларов Школе кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии . [5]

Подходы к киноведению

[ редактировать ]

Современное киноведение

[ редактировать ]

Сегодня киноведение преподается во всем мире и охватывает множество методов преподавания истории, культуры и общества. Многие гуманитарные колледжи и университеты, а также американские средние школы содержат курсы, специально посвященные анализу кино. [6] Современные кинематографические исследования все больше отражают массовую культуру и искусство, и появилось множество учебных программ для анализа критических подходов, используемых в кино. [7] Обычно ожидается, что у студентов сформируются способности обнаруживать концептуальные сдвиги в фильме, словарный запас для анализа формы и стиля фильма, ощущение идеологических измерений фильма и понимание дополнительных текстовых областей и возможного направления фильма в будущем. [8] Университеты часто позволяют студентам участвовать в исследованиях кино и посещать семинары по специализированным темам, чтобы улучшить их критические способности. [9]

Общая учебная программа

[ редактировать ]

Учебная программа программ изучения кино высшего уровня часто включает, помимо прочего: [10] [11] [12]

  • Введение в киноведение
  • Режимы киноведения
  • Тщательный анализ фильма
  • История кино/СМИ
  • Анализ с акцентом
  1. Внимание на период времени
  2. Внимание к региональному созданию
  3. Внимание к жанру
  4. Внимание создателям
  • Методы кинопроизводства

Американское киноведение

[ редактировать ]

В общей сложности 144 высших учебных заведения в Соединенных Штатах предлагают основные программы по изучению кино. [6] Это число продолжает расти каждый год с появлением нового интереса к киноведению. Учреждения, предлагающие степень киноискусства в рамках своих учебных программ по искусству или коммуникациям, отличаются от учреждений со специальными программами кино.

Успех американской киноиндустрии способствовал популярности академических исследований кино в США, а степени, связанные с кино, часто позволяют выпускникам продолжить карьеру в производстве фильмов, особенно в области режиссуры и продюсирования фильмов. [13] Курсы часто сочетают в себе альтернативные средства массовой информации, такие как телевидение или новые медиа , в сочетании с изучением кино. [14]

Мировые киноисследования

[ редактировать ]

Программы кинообучения всех уровней [15] предлагаются по всему миру, прежде всего в странах Глобального Севера . Во многих случаях киноведение можно найти на факультетах медиаисследований или коммуникативных исследований . [16] Киноархивы и музеи, такие как Eye Filmmuseum в Амстердаме. [17] также проводит научные проекты наряду с образовательными и информационно-просветительскими программами.

Кинофестивали играют важную роль в изучении кино и могут включать в себя дискуссии на такие темы, как стиль фильма, эстетика, репрезентация, производство, распространение, социальное влияние, история, архивирование и курирование. Крупные фестивали, такие как Каннский кинофестиваль. [18] предлагают обширные программы с докладами и панельными дискуссиями. Они также информируют историографию кино, [19] наиболее активно через ретроспективы и исторические секции, такие как Каннская классика.

Кинофестиваль FESPACO служит крупным центром обсуждения кино на африканском континенте. [20]

Выдающиеся ученые

[ редактировать ]

Академические журналы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гибсон, Памела Черч; Дайер, Ричард; Каплан, Э. Энн; Виллемен, Пол, ред. (2000). "Введение". Киноведение: критические подходы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 1–8. ISBN  0-19-874280-0 . OCLC   42835361 .
  2. ^ Сиков, Ред. 2010. «Введение». Стр. 1–4 в области киноведения: введение . Нью-Йорк: Колумбия UP. Распечатать. Гугл Книги
  3. ^ Грант, Барри Кейт. Изучение кино в программе бакалавриата . Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка, 1983.15. Распечатать.
  4. ^ Джим Хиллиер, изд. (1987). Cahiers du Cinema 1960–1968 Новая волна, новое кино, переоценка Голливуда (Годар в интервью Жаку Бонтансу, Жану-Луи Комолли, Мишелю Делаэ и Жану Нарбони) . Издательство Гарвардского университета. п. 295. ИСБН  9780674090651 .
  5. ^ Абрамовиц, Рэйчел (2010). «Жемчужины экрана Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 18 октября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Специальность: Киноведение» . Collegeboard.com. 2010. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 18 октября 2010 г.
  7. ^ Гривсон, Ли. «Киноведение». Изобретая киноведение . Дарем: Duke UP, 2008. 67. Печать.
  8. ^ Дикс, Эндрю. Начало киноведения . Манчестер УП. 2-14. Распечатать. Гугл Книги
  9. ^ Амстердам, Университет (2 июля 2019 г.). «Киноведение (медиаисследования) – ГШ – Амстердамский университет» . gsh.uva.nl. ​Проверено 7 февраля 2019 г.
  10. ^ «Программа киноведения» . Йельский университет. 2010 . Проверено 25 октября 2010 г.
  11. ^ «Кино и медиаисследования» . Джорджтаунский университет. 2010 . Проверено 25 октября 2010 г.
  12. ^ «Школа кинематографических искусств USC» . Университет Южной Калифорнии. 2010. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
  13. ^ Полан, Дана и Хайди Уоссон. «Молодое искусство, старые колледжи». Изобретая киноведение. Дарем: Duke UP, 2008. Печать.
  14. ^ «История киноисследований в Соединенных Штатах и ​​в Беркли». Киноведение. Веб. 11 ноября 2010 г. < «Киноведение» . Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г. >.
  15. ^ Учебные порталы. «Аспирантура по киноведению в Европе» . Кандидатский портал .
  16. ^ «Коммуникации и медиаисследования» . Лучшие университеты . Проверено 19 декабря 2023 г.
  17. ^ «Академический» . Музей глазного кино . Проверено 19 декабря 2023 г.
  18. ^ Даргис, Манохла. «Каннский международный кинофестиваль» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Вальехо, Аида (3 мая 2020 г.). «Переосмысление канона: роль кинофестивалей в формировании истории кино» . Исследования европейского кино . 17 (2): 155–169. дои : 10.1080/17411548.2020.1765631 . ISSN   1741-1548 .
  20. ^ Аве, М. Африканский (2020). «FESPACO — Содействие развитию африканского кино и стипендиям» . Черная камера . 12 (1): 117–128. ISSN   1947-4237 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берган, Рональд. Фильмы . Нью-Йорк: Паб ДК, 2006.
  • Дикс, Эндрю. Начало киноведения . Манчестер УП.
  • Грант, Барри Кейт. Изучение кино в программе бакалавриата . Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка, 1983.
  • Осборн, Ричард. Теория кино для начинающих . Лондон, Зидан Пресс. 2016.
  • Полан, Дана и Хайди Уоссон. «Молодое искусство, старые колледжи». Изобретая киноведение . Дарем: Duke UP, 2008.
  • Полан, Дана. Сцены обучения: начало изучения кино в США (UC Press, 2007)
  • Сиков, Ред. Киноведение: Введение . Нью-Йорк: Колумбия UP
  • Стам, Роберт. Теория кино: введение . Молден, Массачусетс: Блэквелл, 2000.
  • Вильярехо, Эми. Киноведение: основы . Лондон: Рутледж, 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe726a893788ead6d5c42a51b7a4fa7__1720702440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/a7/bfe726a893788ead6d5c42a51b7a4fa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Film studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)