Киноведение

Киноведение — академическая дисциплина, которая занимается различными теоретическими , историческими и критическими подходами к кино как форме искусства и средству. Иногда его относят к исследованиям средств массовой информации и часто сравнивают с исследованиями на телевидении . [1]
Киноведение меньше озабочено повышением квалификации в кинопроизводстве , чем изучением повествовательного , художественного, культурного, экономического и политического значения кино. [1] В поисках этих социально-идеологических ценностей киноведение использует ряд критических подходов к анализу производства, теоретической основы, контекста и творчества. [2] Кроме того, при изучении кино возможна карьера критика или продюсера. В целом изучение кино продолжает расти, как и отрасль, на которой оно сосредоточено.
Академические журналы, публикующие исследования кино, включают Sight & Sound , Film Comment , Film International , CineAction , Screen , Journal of Cinema and Media Studies , Film Quarterly , Projections: The Journal for Movies and Mind и Journal of Film and Video .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Киноведение как академическая дисциплина возникло в 20 веке, спустя десятилетия после изобретения кино . Вместо того, чтобы сосредотачиваться на технических аспектах кинопроизводства, исследования кино концентрируются на теории кино , которая критически подходит к фильму как к искусству, и написанию историографии кино . Поскольку кино стало изобретением и индустрией только в конце 19 века, поколение кинопродюсеров и режиссеров существовало задолго до академического анализа, последовавшего за ним в последующих поколениях.
Ранние киношколы фокусировались на производстве и субъективной критике фильмов, а не на критических подходах, истории и теории, используемых для академического изучения. Концепция киноведения возникла как средство анализа формальных аспектов кинопо мере его создания. основанная в 1919 году, Московская киношкола, стала первой в мире школой, специализирующейся на кино. В США Школа кинематографических искусств USC , основанная в 1929 году, была первой школой на базе кинематографа, созданной по соглашению с Академией кинематографических искусств и наук . Кроме того, в 1932 году он был первым, кто предлагал академическую специальность в области кино, но в программе отсутствовали многие особенности, связанные с современным изучением кино. Университеты начали внедрять учебные программы по кинематографии без разделения абстрактного и практического подходов.
Немецкая Deutsche Filmakademie Babelsberg была основана в эпоху Третьего рейха в 1938 году. Среди ее лекторов были Вилли Форст и Генрих Георг . Студенты были обязаны создавать фильмы, чтобы завершить обучение в академии.
Отход от голливудских постановок в 1950-е годы превратил кино в более независимое художественное занятие. Именно создание авторской теории , которая рассматривает кино как режиссерское видение и искусство, расширило сферу академических исследований кино до мирового присутствия в 1960-х годах. В 1965 году кинокритик Робин Вуд в своих статьях об Альфреде Хичкоке заявил, что фильмы Хичкока содержат те же сложности, что и пьесы Шекспира . [3] Точно так же французский режиссер Жан-Люк Годар , сотрудник влиятельного журнала Cahiers du Cinéma , писал: «Джерри Льюис [...] — единственный в Голливуде, который делает что-то другое, единственный, кто не соответствует устоявшимся традициям». категории, нормы, принципы [...] Льюис сегодня единственный, кто снимает смелые фильмы». [4]
Катализатором успеха и авторитета академического киноискусства стали крупные пожертвования университетам успешных коммерческих кинематографистов. Например, в 2006 году режиссер Джордж Лукас пожертвовал 175 миллионов долларов Школе кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии . [5]
Подходы к киноведению
[ редактировать ]Современное киноведение
[ редактировать ]Сегодня киноведение преподается во всем мире и охватывает множество методов преподавания истории, культуры и общества. Многие гуманитарные колледжи и университеты, а также американские средние школы содержат курсы, специально посвященные анализу кино. [6] Современные кинематографические исследования все больше отражают массовую культуру и искусство, и появилось множество учебных программ для анализа критических подходов, используемых в кино. [7] Обычно ожидается, что у студентов сформируются способности обнаруживать концептуальные сдвиги в фильме, словарный запас для анализа формы и стиля фильма, ощущение идеологических измерений фильма и понимание дополнительных текстовых областей и возможного направления фильма в будущем. [8] Университеты часто позволяют студентам участвовать в исследованиях кино и посещать семинары по специализированным темам, чтобы улучшить их критические способности. [9]
Общая учебная программа
[ редактировать ]Учебная программа программ изучения кино высшего уровня часто включает, помимо прочего: [10] [11] [12]
- Введение в киноведение
- Режимы киноведения
- Тщательный анализ фильма
- История кино/СМИ
- Анализ с акцентом
- Внимание на период времени
- Внимание к региональному созданию
- Внимание к жанру
- Внимание создателям
- Методы кинопроизводства
Американское киноведение
[ редактировать ]В общей сложности 144 высших учебных заведения в Соединенных Штатах предлагают основные программы по изучению кино. [6] Это число продолжает расти каждый год с появлением нового интереса к киноведению. Учреждения, предлагающие степень киноискусства в рамках своих учебных программ по искусству или коммуникациям, отличаются от учреждений со специальными программами кино.
Успех американской киноиндустрии способствовал популярности академических исследований кино в США, а степени, связанные с кино, часто позволяют выпускникам продолжить карьеру в производстве фильмов, особенно в области режиссуры и продюсирования фильмов. [13] Курсы часто сочетают в себе альтернативные средства массовой информации, такие как телевидение или новые медиа , в сочетании с изучением кино. [14]
Мировые киноисследования
[ редактировать ]Программы кинообучения всех уровней [15] предлагаются по всему миру, прежде всего в странах Глобального Севера . Во многих случаях киноведение можно найти на факультетах медиаисследований или коммуникативных исследований . [16] Киноархивы и музеи, такие как Eye Filmmuseum в Амстердаме. [17] также проводит научные проекты наряду с образовательными и информационно-просветительскими программами.
Кинофестивали играют важную роль в изучении кино и могут включать в себя дискуссии на такие темы, как стиль фильма, эстетика, репрезентация, производство, распространение, социальное влияние, история, архивирование и курирование. Крупные фестивали, такие как Каннский кинофестиваль. [18] предлагают обширные программы с докладами и панельными дискуссиями. Они также информируют историографию кино, [19] наиболее активно через ретроспективы и исторические секции, такие как Каннская классика.
Кинофестиваль FESPACO служит крупным центром обсуждения кино на африканском континенте. [20]
Выдающиеся ученые
[ редактировать ]- Хьюго Мюнстерберг
- Риччотто Канудо
- Жермен Дюлак
- Балаж Бела
- Зигфрид Кракауэр
- Vsevolod Pudovkin
- Жан Эпштейн
- Сергей Эйзенштейн
- Лев Кулешов
- Жан Митри
- Рудольф Арнгейм
- Пол Рот
- Андре Базен
- Александр Астрюк
- Жиль Делёз
- Стэнли Кэвелл
- Эндрю Саррис
- Жан-Луи Бодри
- Кристиан Мец
- Франсуа Трюффо
- Робин Вуд
- Ноэль Берч
- Раймонд Дургнат
- Э. Энн Каплан
- Джанин Бейсингер
- Тереза Лауретисская
- Питер Воллен
- Ричард Барсам
- Тешоме Габриэль
- Раймонд Беллур
- Молли Хаскелл
- Марша Киндер
- Вивиан Собчак
- Клэр Джонстон
- Лора Малви
- Роберт Стэм
- Джеймс Нэрмор
- Билл Николс
- Джеймс Монако
- Жак Омон
- Пэм Кук
- Питер Бонданелла
- Барбара Крид
- Джонатан Розенбаум
- Томас Эльзессер
- Серж Дэни
- Хамид Нафиси
- Ричард Дайер
- Ян Кристи
- Дадли Эндрю
- Аннетт Кун
- Джанет Стайгер
- Линда Уильямс
- Ноэль Кэрролл
- Франческо Казетти
- Дэвид Бордвелл
- Мишель Шион
- Б. Руби Рич
- Славой Жижек
- Колин МакКейб
- Кристин Томпсон
- Мэри Энн Доан
- Элизабет Коуи
- Джонатан Беллер
- Джефф Эндрю
- Адриан Мартин
- Дэвид Кипен
- Марк Казинс
Академические журналы
[ редактировать ]- Киножурнал
- Фильм Ежеквартально
- Кино и история
- Исторический журнал кино, радио и телевидения
- Журнал кино и видео
- Журнал популярного кино и телевидения
- Новый обзор исследований кино и телевидения
- Экран
- Бархатная световая ловушка
- Телевидение и новые медиа
См. также
[ редактировать ]- Кинообразование , использование кино в медицинском образовании.
- Синефилия
- Жанр фильма
- Кинопроизводство
- Словарь терминов кинофильмов
- Экспериментальный фильм
- Художественный фильм
- История фильма
- Философия кино
- Схема фильма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гибсон, Памела Черч; Дайер, Ричард; Каплан, Э. Энн; Виллемен, Пол, ред. (2000). "Введение". Киноведение: критические подходы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 1–8. ISBN 0-19-874280-0 . OCLC 42835361 .
- ^ Сиков, Ред. 2010. «Введение». Стр. 1–4 в области киноведения: введение . Нью-Йорк: Колумбия UP. Распечатать. Гугл Книги
- ^ Грант, Барри Кейт. Изучение кино в программе бакалавриата . Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка, 1983.15. Распечатать.
- ^ Джим Хиллиер, изд. (1987). Cahiers du Cinema 1960–1968 Новая волна, новое кино, переоценка Голливуда (Годар в интервью Жаку Бонтансу, Жану-Луи Комолли, Мишелю Делаэ и Жану Нарбони) . Издательство Гарвардского университета. п. 295. ИСБН 9780674090651 .
- ^ Абрамовиц, Рэйчел (2010). «Жемчужины экрана Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Специальность: Киноведение» . Collegeboard.com. 2010. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Гривсон, Ли. «Киноведение». Изобретая киноведение . Дарем: Duke UP, 2008. 67. Печать.
- ^ Дикс, Эндрю. Начало киноведения . Манчестер УП. 2-14. Распечатать. Гугл Книги
- ^ Амстердам, Университет (2 июля 2019 г.). «Киноведение (медиаисследования) – ГШ – Амстердамский университет» . gsh.uva.nl. Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Программа киноведения» . Йельский университет. 2010 . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «Кино и медиаисследования» . Джорджтаунский университет. 2010 . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «Школа кинематографических искусств USC» . Университет Южной Калифорнии. 2010. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Полан, Дана и Хайди Уоссон. «Молодое искусство, старые колледжи». Изобретая киноведение. Дарем: Duke UP, 2008. Печать.
- ^ «История киноисследований в Соединенных Штатах и в Беркли». Киноведение. Веб. 11 ноября 2010 г. < «Киноведение» . Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г. >.
- ^ Учебные порталы. «Аспирантура по киноведению в Европе» . Кандидатский портал .
- ^ «Коммуникации и медиаисследования» . Лучшие университеты . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Академический» . Музей глазного кино . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Даргис, Манохла. «Каннский международный кинофестиваль» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Вальехо, Аида (3 мая 2020 г.). «Переосмысление канона: роль кинофестивалей в формировании истории кино» . Исследования европейского кино . 17 (2): 155–169. дои : 10.1080/17411548.2020.1765631 . ISSN 1741-1548 .
- ^ Аве, М. Африканский (2020). «FESPACO — Содействие развитию африканского кино и стипендиям» . Черная камера . 12 (1): 117–128. ISSN 1947-4237 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берган, Рональд. Фильмы . Нью-Йорк: Паб ДК, 2006.
- Дикс, Эндрю. Начало киноведения . Манчестер УП.
- Грант, Барри Кейт. Изучение кино в программе бакалавриата . Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка, 1983.
- Осборн, Ричард. Теория кино для начинающих . Лондон, Зидан Пресс. 2016.
- Полан, Дана и Хайди Уоссон. «Молодое искусство, старые колледжи». Изобретая киноведение . Дарем: Duke UP, 2008.
- Полан, Дана. Сцены обучения: начало изучения кино в США (UC Press, 2007)
- Сиков, Ред. Киноведение: Введение . Нью-Йорк: Колумбия UP
- Стам, Роберт. Теория кино: введение . Молден, Массачусетс: Блэквелл, 2000.
- Вильярехо, Эми. Киноведение: основы . Лондон: Рутледж, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- FILMdrippink.com — база данных, содержащая академические и журналистские тексты о кино и телевидении. Архивировано 3 ноября 2019 г. на Wayback Machine.
- Главный веб-сайт киноисследований Беркли. Архивировано 3 ноября 2019 года в Wayback Machine.
- Главный сайт Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии
- Главный сайт киношколы Лос-Анджелеса
- Главный сайт киношколы NYFA
- Киноведение в Нью-Дели, Индия
- Film Connections в Вашингтоне, округ Колумбия
- Сайт, посвященный знакомству с киноискусством
- Список лучших киношкол США
- Список кинопрограмм колледжей на сайте