Пэм Кук
Пэм Кук | |
---|---|
Рожденный | Фарнборо, Хэмпшир , Великобритания | 6 января 1943 г.
Занятие | Писатель, историк, академик |
Национальность | Британский |
Период | 1974 – настоящее время |
Пэм Кук (родилась 6 января 1943 года) — почетный профессор кино Саутгемптонского университета . [1] Она получила образование в школе сэра Уильяма Перкинса в Чертси, Суррейском и Бирмингемском университетах , где ее преподавали Стюарт Холл , Ричард Хоггарт , Малкольм Брэдбери и Дэвид Лодж . Вместе с Лорой Малви и Клэр Джонстон она была пионером англо-американской феминистской теории кино 1970-х годов . [2] Ее сотрудничество с Клэр Джонстон над работами голливудского кинорежиссера Дороти Арзнер вызвало дебаты среди киноведов-феминисток в последующие десятилетия. [3]
В середине 1980-х Кук был соавтором и редактором ведущего по киноведению учебника «Книга кино» для Британского института кино (BFI). С 1985 по 1994 год она была заместителем редактора и автором статей в журналах BFI Monthly Film Bulletin и Sight and Sound , а затем стала преподавателем в Университете Восточной Англии . В 1998 году она была назначена первым профессором европейского кино и медиа в Саутгемптонском университете .
После выхода на пенсию в 2006 году она продолжает публиковать книги и статьи по истории и культуре движущихся изображений. В 2007 году она создала независимый агитационный блог bfiwatch, чтобы следить за развитием событий в BFI. [4] и она расширила свою работу до научной видеосъемки.
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Танцы с пикселями: отмена репрезентации , Лондон: Открытая книга, 2019.
- Николь Кидман , Лондон: BFI Publishing/Palgrave, 2012. Николь Кидман
- Баз Лурманн , Лондон: BFI Publishing/Palgrave, 2010. Баз Лурманн
- Книга о кино, третье издание , Лондон: Британский институт кино, 2007.
- Показ прошлого: память и ностальгия в кино , Оксфорд и Нью-Йорк: Рутледж, 2005.
- Я знаю, куда иду! , BFI Film Classics, Лондон: Британский институт кино, 2002. (на тему « Я знаю, куда иду! »)
- Книга о кино, второе издание , Лондон: Британский институт кино, 1999. С Мике Бернинком.
- Gainsborough Pictures , Лондон и Вашингтон: Касселл, 1997. Gainsborough Pictures.
- Формирование нации: костюм и идентичность в британском кино , Лондон: Британский институт кино, 1996.
- Женщины и кино: читатель изображения и звука , Лондон: Scarlet Press/Филадельфия: издательство Temple University Press, 1993. С Филипом Доддом.
- Книга о кино , Лондон: Британский институт кино, 1985. Книга о кино.
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Возвращение к выступлению: принятие Николь Кидман славы», в Сабрине Ционг Ю и Гае Остине (редакторы). Возвращаясь к исследованиям звезд: культуры, темы и методы , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2017. Николь Кидман.
- «Потому что она того стоит: натуральная блондинка от Грейс Келли до Николь Кидман» , «Исследования знаменитостей , 2015 г.», специальное досье о блондинках в кино. Грейс Келли ; Николь Кидман ; Милость Монако
- «Изображая Наташу Рамбову: дизайн и выступления знаменитостей в 1920-е годы» , Screening the Past 40, сентябрь 2015 г., специальное досье о женщинах и немом экране. Наташа Рамбова ; Рудольф Валентино ; Саломея ; Алла Назимова
- «Текст, паратекст и подтекст: чтение Милдред Пирс как материнской мелодрамы» , ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: Серийные исследования в области медиа, кино и музыки , 2.2, 2015. Милдред Пирс (мини-сериал) ; Милдред Пирс ; Милдред Пирс ; Тодд Хейнс ; Видеосъемка
- «Танцы с пикселями: цифровые артефакты, память и красота утраты» , The Cine-Files 7, осень 2014 г. В любовном настроении ; Видеосъемка
- ' Свити ', Метро [Австралия] 181, зима 2014. Свити (фильм) ; Джейн Кэмпион ; Кино Австралии
- Софии Копполы «История в процессе создания: Мария-Антуанетта и новый авторский стиль», Том Браун и Белен Видал (редакторы). Биографический фильм в современной кинокультуре (читатели AFI), Нью-Йорк: Routledge, 2013. София Коппола ; Мария Антуанетта ; Биографические фильмы
- Тодда Хейнса» «За пределами адаптации: зеркала, память и мелодрама в Милдред Пирс , Милдред Пирс досье , экран 54:3, осень 2013 г. Милдред Пирс (мини-сериал) ; Милдред Пирс ; Милдред Пирс ; Тодд Хейнс
- «Труды любви: восхваление фан-сайтов» , кадры 1 (1), июль 2012 г.
- «Другая история: миф и история в Бонни и Клайде (1967)», Том Браун и Джеймс Уолтерс (редакторы), « Моменты фильма: критика, история, теория» , Лондон: BFI / Palgrave Macmillan, 2010. Бонни и Клайд
- «София Коппола», Ивонн Таскер (редактор), «Пятьдесят современных кинорежиссеров» , Оксфорд и Нью-Йорк: Рутледж, 2010. София Коппола
- «Транснациональные утопии: Баз Лурманн и австралийское кино», Transnational Cinemas 1 (1), 2010. Баз Лурманн ; Кино Австралии
- «О увековечивании памяти студии Гейнсборо», Журнал британского кино и телевидения 6 (2), 2009. Gainsborough Pictures.
- «Что случилось с BFI Publishing?», Cinema Journal 47 (4), лето 2008 г. Книга о кино.
- « Американец в Париже », Мэнди Мерк (редактор), «Америка прежде всего: называя нацию в американском кино» , Оксфорд и Нью-Йорк: Рутледж, 2007. Американец в Париже
- «Женский портрет: София Коппола», «Вид и звук» , том. 16, нет. 11 ноября 2006 года. София Коппола.
- «Переосмысление ностальгии: в любовном настроении и вдали от рая» , в «Экранировании прошлого: память и ностальгия в кино» , Оксфорд и Нью-Йорк: Routledge, 2005. Вонг Кар-вай ; Тодд Хейнс
- «Шон Коннери - Джеймс Бонд»: изменение образа британской мужественности в 1960-е годы», в Рэйчел Мозли (редактор), «Создание кинозвезд: платье, культура, идентичность» , Лондон: Британский институт кино, 2005. С Клэр Хайнс. Шон Коннери
- «Проблемы с сексом: Диана Дорс и феномен блондинки-бомбы», Брюс Бэбингтон (редактор), Британские звезды и слава: от Альмы Тейлор до Шона Коннери , Манчестер: Manchester University Press, 2001. Диана Дорс
- «Нет фиксированного адреса: женская картина от возмущения до синей стали» , в Стиве Ниле и Мюррее Смите (редакторы), Contemporary Hollywood Cinema , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1998. Ида Лупино ; Кэтрин Бигелоу
- «Ни здесь, ни там: национальная идентичность в костюмированной драме Гейнсборо», Эндрю Хигсон (редактор), «Растворяющиеся взгляды: ключевые статьи о британском кино» , Лондон и Вашингтон: Касселл, 1996.
- « Возмущение (1950)», в Аннетт Кун (редактор), «Королева B: Ида Лупино за камерой» , Trowbridge: Flicks Books, 1995. Ида Лупино ; Возмущение
- «Пересечение границ: женщины и кино в контексте», в Пэм Кук и Филип Додд (редакторы), « Женщины и кино: читатель Sight and Sound» , Лондон: Scarlet Press/Филадельфия: Temple University Press, 1993.
- «Женщины в вестерне», Эдвард Баскомб (редактор), The BFI Companion to the Western , Лондон: Британский институт кино / Андре Дойч, 1988. Перепечатано в Джиме Китсесе и Грегге Рикмане (редакторы), The Western Reader , Нью-Йорк. : Центр внимания, 1998.
- « Мэнди : дочь переходного периода», Чарльз Барр (редактор), « Все наши вчерашние дни: 90 лет британского кино» , Лондон: Британский институт кино, 1986. Мэнди (фильм)
- «Мелодрама и женская картина», в Сью Аспиналл и Роберте Мерфи (редакторы), Досье BFI 18: Мелодрама Гейнсборо , Лондон: Британский институт кино, 1983. Мелодрамы Гейнсборо.
- «Мужественность в кризисе? Трагедия и идентификация в «Бешеном быке» , Screen vol. 23, нет. 4 сентября/октября 1982 г. Бешеный бык ; Мартин Скорсезе
- «Двойственность в Милдред Пирс» , в книге Э. Энн Каплан (редактор), «Женщины в нуаре» , Лондон: Британский институт кино, 1978. Пересмотренное издание 1998 года. Милдред Пирс
- «Фильмы об эксплуатации и феминизм», Экран, том 17, вып. 2, лето 1976 года. Стефани Ротман
- «Подход к работе Дороти Арзнер», в Клэр Джонстон (редактор), Дороти Арзнер: На пути к феминистскому кино , Лондон: Британский институт кино, 1975. Дороти Арзнер.
- «Место женщины в кино Рауля Уолша», Фил Харди (редактор), Рауль Уолш , Эдинбург: Эдинбургский кинофестиваль, 1974. С Клэр Джонстон . Перепечатано в книге Барри Кейта Гранта (ред.), Авторы и авторство: читатель , Оксфорд: Блэквелл, 2008. Рауль Уолш ; Восстание Мейми Стовер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. веб-сайт исследований кино Саутгемптонского университета.
- ^ См. Э. Энн Каплан, «Аспекты британской феминистской теории кино: критическая оценка текстов Клэр Джонстон и Пэм Кук», Jump Cut no. 2, 1974, стр. 52–5; и «Интервью с британскими кинофеминистками», в книге Карен Кей и Джеральда Пири (редакторы), «Женщины и кино: критическая антология» , Нью-Йорк: EP Dutton, 1977, стр. 393–406.
- ^ См. Констанс Пенли (ред.), Феминизм и теория кино , Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 1988; Джудит Мейн, режиссер Дороти Арзнер , Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1994.
- ^ См. блог bfiiwatch, внешнюю ссылку ниже.