Американец в Париже (фильм)
Американец в Париже | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Винсент Миннелли |
Написал | Алан Джей Лернер |
Продюсер: | Артур Фрид |
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Адриенн Фазан |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. [1] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,7 миллиона долларов [3] |
Театральная касса | 7 миллионов долларов [3] |
«Американец в Париже» — американская музыкальная романтическая комедия 1951 года, вдохновленная 1928 года с влиянием джаза . симфонической поэмой (или тональной поэмой ) [4] Американец в Париже Джорджа Гершвина . В главных ролях Джин Келли , Лесли Карон (ее дебют в кино), Оскар Левант , Жорж Гетари и Нина Фош . Действие фильма происходит в Париже . Режиссер Винсенте Миннелли по сценарию Алана Джея Лернера . Музыка написана Джорджем Гершвином , слова написаны его братом Айрой , а дополнительная музыка написана Джонни Грином и Солом Чаплином , музыкальными руководителями.
Сюжет фильма перемежается танцевальными номерами в постановке Джина Келли на музыку Гершвина. [5] Исполнительный директор MGM Артур Фрид купил музыкальный каталог Гершвина у брата Джорджа Айры в конце 1940-х годов, после смерти Джорджа в 1937 году. [5] Некоторые мелодии из этого каталога были включены в фильм, например « I Got Rhythm » и « Love Is Here to Stay ». [5] Другие песни в фильме включают « Я построю лестницу в рай » и « S Wonderful ». Кульминацией фильма является балет «Американец в Париже», 17-минутный танец без диалогов с участием Келли и Кэрон на тему « Американца в Париже » Гершвина , декорации которого созданы в стилях различных французских художников. [5] Съемки балетной сцены обошлись почти в полмиллиона долларов. [5] Его снимали на 44 съемочных площадках на территории MGM. [5] По словам Лесли Кэрон в интервью 2009 года на шоу Пола О'Грэйди , фильм вызвал разногласия с Hays Office по поводу части ее более раннего танцевального эпизода со стулом; цензор, просмотревший эту сцену, назвал ее «сексуально провокационной», что удивило Кэрон, которая ответила: «Что можно сделать со стулом?»
«Американец в Париже» имел огромный успех: он получил восемь номинаций на премию «Оскар» и выиграл шесть (включая «Лучший фильм» ), а также получил другие отраслевые награды. США В 1993 году он был выбран для сохранения Библиотекой Конгресса в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [6] [7] Он занимает девятое место среди величайших мюзиклов AFI .
Сюжет
[ редактировать ]Американский ветеран Второй мировой войны Джерри Маллиган живет в Париже и пытается добиться успеха как художник . Его друг и сосед Адам Кук — концертирующий пианист и давний соратник французского певца Анри Бореля. В баре на первом этаже их дома Анри рассказывает Адаму о своей девушке Лизе Бувье. Затем к ним присоединяется Джерри, прежде чем отправиться попытаться продать свое искусство.
Одинокая наследница Майло Робертс замечает Джерри, выставляющего свои работы на Монмартре . Она покупает две картины, а затем приводит Джерри к себе домой, чтобы заплатить ему. Джерри принимает приглашение на званый обед на этот вечер и по дороге домой поет « I Got Rhythm » с местными детьми. Обнаружив, что он единственный гость Майло на ужине, обиженный Джерри говорит, что ему неинтересно быть оплачиваемым эскортом. Майло настаивает, что она хочет только поддержать его карьеру.
В переполненном баре Майло предлагает спонсировать художественную выставку для Джерри. Появляются друзья Майло, и пока все разговаривают, Джерри замечает за соседним столом красивую молодую девушку. Он делает вид, что они знают друг друга, и приглашает ее на танец, не подозревая, что это Лиза, девушка, которую любит Анри. Когда Джерри хочет ее номер телефона, Лиза, не интересуясь, дает фальшивый номер. Кто-то за ее столом неправильно понимает и называет правильный номер. Майло, расстроенный тем, что Джерри флиртовал с другой девушкой в ее присутствии, хочет уйти и позже критикует его за грубость.
На следующий день Джерри звонит Лизе, но она отказывается его видеть. Тем временем Майло организовал показ с коллекционером, интересующимся работами Джерри. Перед встречей Джерри идет в парфюмерный магазин , где работает Лиза. Она соглашается на поздний ужин, но хочет избегать общественных мест; они поют романтическую песню и танцуют на берегу Сены . Затем она бросается навстречу Анри после его выступления (« Я построю лестницу в рай »). Анри сообщает Лизе, что собирается в турне по Америке, и предлагает ей жениться.
Позже Адам с юмором мечтает, что исполняет Концерт фа мажор Гершвина для фортепиано с оркестром в концертном зале. По ходу сцены Адам также выступает в роли дирижера, других музыкантов и даже зрителя, с энтузиазмом аплодирующего в конце.
Майло арендует Джерри художественную студию и говорит, что планирует выставку его работ через три месяца. Джерри сначала отказывается от студии, но соглашается при условии, что он вернет Майло деньги, когда его работа будет продана. После месяца ухаживаний Джерри приводит Лизу в свой многоквартирный дом. Когда Лиза внезапно убегает в ожидающем такси, Джерри смущается и жалуется Адаму, который понимает, что Анри и Джерри любят одну и ту же девушку. Позже Анри и Джерри обсуждают девушку, которую каждый из них любит ( « Как чудесно »), не осознавая, что это Лиза.
Той ночью Джерри и Лиза воссоединяются на берегу Сены. Лиза говорит, что они с Анри поженятся и поедут в Америку. Лиза чувствует себя обязанной Анри за то, что тот защитил ее во время войны. Джерри и Лиза признаются друг другу в любви перед расставанием.
Удрученный Джерри приглашает Майло на бал-маскарад студентов-художников, где они сталкиваются с Анри и Лизой. Джерри признается Майло, что любит Лизу. Когда Анри слышит, как Джерри и Лиза прощаются, он понимает правду. Пока Анри и Лиза уезжают, Джерри фантазирует о разнообразной и обширной танцевальной сцене с Лизой по всему Парижу под «Американца в Париже » Джорджа Гершвина . Автомобильный сигнал нарушает мечтательность Джерри; Анри возвращает ему Лизу. Они обнимаются и уходят вместе, когда композиция Гершвина (и фильм) заканчивается.
Бросать
[ редактировать ]- Джин Келли в роли Джерри Маллигана
- Лесли Кэрон в роли Лизы Бувье
- Оскар Левант в роли Адама Кука
- Жорж Гетари в роли Анри «Хэнка» Бореля
- Нина Фош и Майло Робертс
- Юджин Борден в роли Жоржа Маттье
Хайден Рорк , наиболее известный по роли доктора Альфреда Беллоуза в сериале « Я мечтаю о Джинни» (1965–1970), играет неуказанную роль друга Майло. Ноэль Нил , который уже играл Лоис Лейн в двух Columbia Pictures сороковых годов сериалах о Супермене , а позже снова сделает это в сериале « Приключения Супермена» , играет небольшую роль американского студента-художника, который пытается критиковать картины Джерри. Джазовый музыкант Бенни Картер играет лидера джазового ансамбля, выступающего в клубе, куда Майло впервые берет Джерри.
Мэдж Блейк , наиболее известная по роли Гарриет Купер, тети Дика Грейсона в сериале «Бэтмен» (1966–1968), а также по роли матери Ларри Монделло, Маргарет Монделло, в CBS / ABC « ситкоме Оставь это Биверу» , имеет незарегистрированная роль покупателя в парфюмерном магазине, в котором работает Лиза. Джуди Лэндон , более известная своим появлением в следующем мюзикле Келли «Singin' in the Rain» (и как жена Брайана Кита ), и Сью Кейси появляются в роли танцоров в эпизоде «Лестница в рай».
Дадли Филд Мэлоун играет неуказанного в титрах Уинстона Черчилля , рисующего на Монмартре.
Музыка и танец
[ редактировать ]
- « Обнимающий тебя » - Лиза
- « Хорошая работа, если вы можете ее получить » - Хэнк
- « Штраус » - Джерри, Хэнк, Адам
- « У меня есть ритм » - Джерри
- « Тра-ла-ла (На этот раз это действительно любовь) » - Джерри, Адам
- « Любовь здесь, чтобы остаться » - Джерри, Лиз
- « Я построю лестницу в рай » — Хэнк
- Концерт фа мажор для фортепиано с оркестром - Адам, Симфонический оркестр MGM
- « 'S Wonderful » - Джерри, Хэнк
- Американец в Париже, балет – Джерри, Лиза, ансамбль
17-минутная балетная последовательность с декорациями и костюмами, отсылающими к французским художникам, включая Рауля Дюфи , Пьера Огюста Ренуара , Мориса Утрилло , Анри Руссо и Тулуз-Лотрека . [8] Это кульминация фильма, производство которого обошлось студии примерно в 450 000 долларов. [9] Некоторые из фонов для этой сцены имели ширину 300 футов и высоту 40 футов. [10] Производство фильма было остановлено 15 сентября 1950 года. Миннелли ушла, чтобы снять другой фильм, «Маленькие дивиденды отца» . После завершения работы над этим фильмом в конце октября он вернулся, чтобы снять балетный эпизод. [11]
Прием
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» дал в основном положительную оценку, в основном благодаря заключительному танцевальному номеру, который он назвал «одним из лучших, когда-либо показанных на экране», а также игре Лесли Кэрон, написав, что фильм «берет на себя свое собственное сияние волшебства, когда на экране появляется мисс Кэрон. Когда ее нет, все происходит медленно, как залатанное традиционное музыкальное шоу». Премьера фильма состоялась в Radio City Music Hall . [12] Variety назвал этот фильм «одним из самых творческих музыкальных шедевров, созданных Голливудом за последние годы ... Келли - главная звезда фильма и оценивает каждый дюйм своих счетов. Его разнообразные танцы великолепны, как всегда, и его игра выдающаяся». [13] В отчетах Харрисона это было названо «отличным развлечением, наслаждением для глаз и ушей, представленным таким образом, чтобы доставить огромное удовольствие всем типам аудитории». [14] Ричард Л. Коу из Washington Post назвал его «лучшим музыкальным фильмом, который я когда-либо видел», высоко оценив его «дух четкой оригинальности и изысканности, который редко встречается в экранных мюзиклах». [15] Джон Маккартен из The New Yorker назвал его «очень приятным музыкальным фильмом... Никогда не слишком ограниченный своей тонкой историей, американец в Париже с величайшей легкостью перескакивает от любви в лунном свете к красивым балетам, а мистер Келли всегда готов, желает и способен исполнить чечетку». [16] Ежемесячный кинобюллетень назвал его «просто хорошим мюзиклом, гораздо более привлекательным, чем большинство других, но значительно меньшим, чем обещал материал. довольно любопытный способ, которым история, после того, как вызвала интерес к картинам Джерри и к его персональной выставке, просто откладывает всю проблему на полку». [17]
Рецензируя фильм в 2011 году, Джеймс Берардинелли написал, что он «подпадает под категорию слабого лауреата Оскара. Фильм достаточно приятно смотреть, но он представляет собой плохой выбор в качестве знаменосца списка 1951 года… Это прекрасный, веселый фильм со множеством прекрасных песен и танцев, но в этой постановке нет ничего такого, что выделяло бы ее среди десятков мюзиклов той эпохи». [18]
Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , «Американец в Париже» имеет оценку 95% на основе 101 обзора со средней оценкой 8,1 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Сюжет может быть проблематичным, но такие опасения становятся излишними благодаря звездной силе Джина Келли и Лесли Кэрон, классическим песням Гершвинов и красочной, симпатичной режиссуре Винсенте Миннелли». [19] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 83 из 100 по мнению 18 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [20]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным MGM, во время первого проката фильм заработал 3 750 000 долларов в США и Канаде и 3 231 000 долларов в других странах. В результате студия получила прибыль в размере 1 346 000 долларов. [3]
Награды и почести
[ редактировать ]В том же году Джин Келли получил Почетную премию Американской киноакадемии за «его универсальность как актера, певца, режиссера и танцора, и особенно за блестящие достижения в искусстве хореографии в кино». [21] Это был его единственный «Оскар».
В 1993 году фильм «Американец в Париже» США был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [22]
Американского института кино Признание
- 1998: 100 лет AFI... 100 фильмов - № 68
- 2002: 100 лет AFI... 100 страстей - № 39
- 2004: 100 лет AFI... 100 песен - № 32
- « У меня есть ритм »
- 2006: Величайшие мюзиклы AFI - № 9
AFI также отметило звезду Келли как 15-е место среди 25 лучших американских легенд мужского экрана .
Цифровая реставрация
[ редактировать ]отреставрировала фильм в цифровом формате В 2011 году компания Warner Bros. к своему 60-летнему юбилею. [23] [24]
Сценические адаптации
[ редактировать ]адаптация 2008 года
[ редактировать ]Сценическая версия мюзикла была адаптирована Кеном Людвигом , а предварительные просмотры начались в Alley Theater ( Хьюстон ) 29 апреля 2008 года, официальное открытие состоялось 18 мая и продлится до 22 июня. Постановку поставил художественный руководитель Alley Грегори Бойд с участием хореография Рэнди Скиннера, в главных ролях Гарри Гренер и Керри О'Мэлли. В мюзикл вошли многие оригинальные песни из фильма, а также другие песни Гершвина, такие как «Они все смеялись», «Давайте отзовем все это» и «Love Walked In». [25] [26]
адаптация 2014 года
[ редактировать ]состоялась премьера сценической адаптации В 2014 году в Париже в Театре дю Шатле с Робертом Фэйрчайлдом в роли Джерри Маллигана и Лиэнн Коуп в роли Лизы Бувье (здесь она была переименована в Лизу Дассен и превратилась в начинающую балерину). Постановку, которая длилась с ноября по январь 2015 года, поставил и поставил Кристофер Уилдон , сценарий написал Крейг Лукас , а спроектировал Боб Кроули . Затем мюзикл был перенесен на Бродвей , предварительные просмотры в Palace Theater начались 13 марта 2015 года, а официальное открытие состоялось 12 апреля. [27] [28] [29]
В популярной культуре
[ редактировать ]Эпилог музыкального фильма 2016 года «Ла-Ла Ленд» отсылает к сценографии и костюмам « Американского в Париже », который режиссер Дэмиен Шазель назвал «фильмом, который мы только что разграбили». [30]
В финале третьего сезона » на Amazon Prime потокового сериала « Мальчики Мальчик - Солдат ( Дженсен Эклз ) вспоминает, как снялся в главной роли в своем собственном биографическом фильме , который проиграл «Оскар» за лучший фильм фильму «Американец в Париже» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американец в Париже в каталоге художественных фильмов AFI.
- ^ «Американец в Париже – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Леджер Эдди Мэнникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Персонал (1 апреля 2017 г.). «Американец в Париже» . Theatricalia.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макговерн, Джо (февраль 2017 г.). «Мюзикл, который изменил кино». Развлекательный еженедельник . № 1451/1452. стр. 82–87.
- ^ «Национальный реестр фильмов» . Национальный реестр фильмов (Национальный совет по сохранению фильмов, Библиотека Конгресса) . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Библиотекарь объявляет выбор национального реестра фильмов (7 марта 1994 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Корески, Майкл. «Американец в Париже и Джиджи» . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ МакГи, Скотт. «Американец в Париже: Статьи» . Классические фильмы Тернера . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Маршалл, Келли (19 мая 2015 г.). «Американец в Париже: на сцене и на экране» . JSTOR Daily . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Американец в Париже: Заметки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Кроутер, Босли (5 октября 1951 г.). «Экран: открываются четыре новых фильма». Нью-Йорк Таймс : 38.
- ^ «Американец в Париже». Разновидность : 6. 29 августа 1951 г.
- ^ « Американец в Париже» с Джином Келли, Лесли Кэрон и Оскаром Левантом». 1 сентября 1951 г.: 138.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Коу, Ричард Л. (7 ноября 1951 г.). « У «Американского в Париже» много достоинств». Вашингтон Пост . п. Б9.
- ^ Маккартен, Джон (6 октября 1951 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 73.
- ^ «Американец в Париже». Ежемесячный кинобюллетень . 18 (212): 323. Сентябрь 1951 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс (24 января 2011 г.). «Американец в Париже» . Просмотры роликов . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Американец в Париже» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Американец — это Парижские обзоры» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (16 марта 2017 г.). «Вдова Джина Келли вспоминает волшебство фильма «Американец в Париже», когда его сценическая версия поступает в SoCal» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Брэкстон, Грег (21 октября 2010 г.). «Восстановлен фильм «Американец в Париже» для открытия фестиваля классического кино TCM» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Американец в Париже, переизданный после цифровой реставрации» . Би-би-си . 2 ноября 2011 г.
- ^ «Американец Гершвинов в Париже снова продлевает забег в Хьюстоне» . playbill.com. 08.10.2011. Архивировано из оригинала 26 января 2009 г. Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Американец Гершвинов в Париже: сезон 2007–2008 годов» . Театр Аллея . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Ганс, Эндрю. « Американец в Париже откроется в Бродвейском дворце в 2015 году». Архивировано 25 июля 2014 г., на Wayback Machine Playbill.com, 17 июля 2014 г.
- ^ Бердсли, Элеонора (25 декабря 2014 г.). «Французы сходят с ума по «Американцу в Париже» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Макрелл, Джудит (8 декабря 2014 г.). «Возвращение к рив-гош: как Кристофер Уидлон адаптировал «Американского в Париже»» . Хранитель .
- ^ Харрис, Аиша (13 декабря 2016 г.). «Множество отсылок Ла-Ла Ленда к классическим фильмам: Путеводитель» . Сланец . Проверено 13 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Американец в Париже на IMDb
- Американец в Париже в базе данных TCM Movie
- Американец в Париже в AllMovie
- Американец в Париже в каталоге художественных фильмов AFI
- Американец в Париже в Rotten Tomatoes
- Лучшие фильмы Filmsite.org «Американец в Париже»
- Рецензия Combustible Celluloid на «Американца в Париже»
- Постановка фильма «Американец в Париже» , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук.
- Эссе Дэниела Игана «Американец в Париже» в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов A&C Black», 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 450–451.
- фильмы 1951 года
- Романтические комедии 1951 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Романтические музыкальные фильмы 1950-х годов
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Американские романтические комедии
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший мюзикл или комедийный фильм
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Фильмы о вымышленных художниках
- Фильмы, адаптированные по пьесам
- Фильмы, удостоенные почетной премии Американской киноакадемии
- Фильмы Винсенте Миннелли
- Фильмы продюсера Артура Фрида
- Фильмы, написанные Джонни Грином
- Фильмы, написанные Солом Чаплином
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, снятые во Франции
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий
- Фильмы по сценарию Алана Джея Лернера
- Фильмы, написанные Джорджем Гершвином
- Музыкальные фильмы из музыкального автомата
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы Национального реестра фильмов США