Давайте потанцуем (фильм, 1937)
Давайте потанцуем | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Марк Сандрич |
Автор сценария | |
Рассказ | Ли Леб Гарольд Бухман [ 1 ] |
Продюсер: | Пандро С. Берман |
В главных ролях | |
Кинематография | Дэвид Абель Джозеф Ф. Бирок |
Под редакцией | Уильям Гамильтон |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $991,000 [ 2 ] |
Театральная касса | $2,168,000 [ 2 ] |
«Давайте потанцуем» — американская музыкальная комедия 1937 года режиссёра Марка Сэндрича . Это седьмой из десяти фильмов Фреда Астера и Джинджер Роджерс . История рассказывает об американском танцоре балета (Астер), который влюбляется в чечетку (Роджерс); бульварная пресса выдумывает историю их брака, после чего жизнь подражает искусству . Джордж Гершвин написал симфоническое подчеркивание, а Айра Гершвин - текст для их второго голливудского мюзикла.
Сюжет
[ редактировать ]Питер П. Питерс - любезный американский артист балета, известный как «Петров», который культивирует в обществе имидж серьезного, требовательного и темпераментного русского, хотя его работодатель знает правду. Питерс танцует в парижской балетной труппе, принадлежащей неуклюжему Джеффри Бэрду. Бэрд тайно никогда не хочет смешивать классический балет с современными джазовыми танцами, потому что считает, что это выглядит не очень профессионально.
Когда Питерс видит фотографию известной чечетки Линды Кин, он влюбляется в нее. Он умудряется встретиться с ней (как с «Петровым»), но она не впечатлена. Они снова встречаются на океанском лайнере, возвращающемся в Нью-Йорк, и Линда симпатизирует Петрову. Их общение вызывает бульварную кампанию о том, что они женаты (или, возможно, нет). Незаметно для них их сообщники устраивают рекламный ход, «доказывая» их настоящий брак. Возмущенная, Линда обручилась с неуклюжим Джимом Монтгомери, к большому огорчению Питерса и Артура Миллера, ее менеджера, который тайно запускает еще одну фальшивую рекламу.
Питерс (который к настоящему времени раскрыл свою настоящую личность) и Кин, не в силах подавить слухи, решают пожениться, а затем немедленно развестись. Линда начинает влюбляться в своего мужа, но затем обнаруживает его с другой женщиной, леди Дениз Таррингтон, и уходит, прежде чем он успевает объясниться. Позже, когда она приходит на его новое шоу, чтобы лично вручить ему документы о разводе, она видит, как он танцует с десятками женщин, все в масках с ее лицом: Питерс решил, что если он не может танцевать с Линдой, он будет танцевать с изображениями. Линды. Видя, что он действительно любит ее, она с радостью присоединяется к нему на сцене.
Бросать
[ редактировать ]- Фред Астер в роли Питера П. «Петрова» Питерса
- Джинджер Роджерс в роли Линды Кин
- Эдвард Эверетт Хортон в роли Джеффри Бэрда
- Эрик Блор в роли Сесила Флинтриджа
- Джером Коуэн в роли Артура Миллера
- Кетти Галлиан и леди Дениз Таррингтон
- Уильям Брисбен в роли Джима Монтгомери
- Гарриет Хоктор в роли самой себя
- Дадли Дикерсон в роли певца в песне Slap That Bass .
- Чарльз Коулман — полицейский в Центральном парке (в титрах не указан)
Музыка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Джордж Гершвин, прославившийся сочетанием джаза с классическими формами, написал каждую сцену в различном стиле танцевальной музыки, а одну сцену он сочинил специально для балерины Гарриет Хоктор . Айра Гершвин, похоже, была явно менее воодушевлена этой идеей; ни в одной из его текстов не упоминается идея смешения различных стилей танца (например, балета и джаза), и Астер также не был в восторге от этой концепции.
Партитура «Shall We Dance» , вероятно, является крупнейшим источником оркестровых произведений Гершвина, недоступным широкой публике, по крайней мере, с момента появления современных методов стереозаписи в 1950-х годах. В фильме содержатся единственные записи некоторых инструментальных произведений, доступные в настоящее время поклонникам Гершвина (хотя не вся музыка, написанная для фильма, была использована в окончательной версии). Некоторые из композиций, аранжированных и оркестрованных Гершвином, включают: «Танец волн», «Вальс красных воздушных шаров», «Изящный и элегантный», « Балет Хоктора » и « Класс французского балета ». Однако инструментальный трек "Walking the Dog" часто записывался и время от времени крутился на радиостанциях классической музыки.
Натаниэль Шилкрет , музыкальный руководитель фильма, нанял Джимми Дорси и всю или часть группы Дорси в качестве ядра студийного оркестра из пятидесяти человек, включая струнные. Дорси в то время находился в Голливуде и работал над радиошоу Kraft Music Hall на канале NBC, которое вел Бинг Кросби . Дорси солирует в песнях «Slap That Bass», «Walking the Dog» и « They All Laughed».
Гершвин уже во время съемок фильма страдал от опухоли головного мозга, которая вскоре должна была убить его, и Шилкрет (а также Роберт Рассел Беннетт ) внесли свой вклад, помогая с оркестровкой некоторых номеров.
Музыкальные номера
[ редактировать ]Гермес Пан сотрудничал с Астером над хореографией, а Гарри Лози был привлечен, чтобы помочь с финалом балета. Гершвин смоделировал партитуру по образцу великих балетов XIX века, но с явным влиянием свинга и джаза, а также политонализмом. В то время как Астер предпринимал дальнейшие попытки - особенно в фильмах «Безумие Зигфельда» (1944/46), «Иоланда и вор» (1945) и «Длинноногий папочка» (1955), - именно его соперник и друг Джин Келли в конечном итоге преуспел в создании современного оригинального танцевального стиля. на основе этой концепции. Некоторые критики объясняют дискомфорт Астера балетом (он недолго изучал балет в 1920-х годах) его часто выражаемым пренебрежением к «изобретениям искусства».
- «Увертюра к «Давайте потанцуем»: была написана Джорджем Гершвином в 1937 году как вступление к его партитуре « Давайте потанцуем» . Время выступления составляет около четырех минут. «Вступительный [номер] выполнен в лучшем стиле большого города Гершвина; динамичный, нервный, суетливый с современными гармониями; его можно было бы легко превратить в полномасштабную композицию, если бы не время поджимало». [ 3 ]
- « Французский балетный класс » написан в стиле галопа .
- «Фрагменты репетиции»: в коротком отрывке, призванном мотивировать основную танцевальную концепцию фильма, Астер иллюстрирует идею сочетания «техники балета с теплотой и страстью этого другого настроения», выполняя два балетных прыжка, второй из которых за этим следует обстрел.
- «Последовательность румбы»: Астер смотрит флипбук, показывающий короткую оркестровую румбу, которую танцуют Джинджер Роджерс и Пит Теодор, в хореографии Гермеса Пэна; это единственный парный танец Роджерса без Астера в серии из десяти фильмов мюзиклов Астер-Роджерс. Возрастающую сложность и хроматизм в музыке Гершвина можно обнаружить между музыкой для этого эпизода и более ранней работой Гершвина над румбой, « Кубинской увертюрой» , написанной пятью годами ранее. Партитура для камерного оркестра.
- « (I’m Got) Beginner's Luck »: короткое комическое соло с тростью, где репетиция Астера под запись номера прерывается, когда пластинка застревает.
- «Вальс красных шаров» написан в стиле радостного вальса.
- « Slap That Bass »: В необычном для своего времени номере смешанной гонки Астер встречает группу афроамериканских музыкантов, устраивающих джем-сейшн в безупречно чистом ар-деко машинном отделении корабля, оформленном в стиле . Дадли Дикерсон представляет первый куплет песни, припев которого затем подхватывает Астер. Следующее виртуозное чечеточное соло является первым значительным музыкальным номером на картинке, и его можно рассматривать как преемника соло «Я лучше возглавлю группу» из « Следуй за флотом » (1936), которое также происходило на борту корабля. на этот раз в преимущественно линейную хореографию добавлен вертикальный элемент, несколько подчеркнуто пренебрежительных отсылок к балетным позициям, а также средняя часть, также без музыкального сопровождения, но теперь творчески поддерживаемая ритмичными шумами двигателей. Цветная видеозапись домашнего фильма Джорджа Гершвина, на которой Астер репетирует этот номер, была обнаружена только в 1990-х годах. [ 4 ]
- «Танец волн»: написана в стиле баркаролы .
- « Прогулка с собакой »: она была опубликована только в 1960 году под названием «Променад» и сопровождала два пантомимических номера Астера и Роджерса. На данный момент это единственная часть партитуры, помимо «Балета Хоктора», опубликованная для исполнения в концертном зале. Партитура для камерного оркестра. (Не весь эпизод «Прогулка с собакой», услышанный в фильме, присутствует в опубликованной партитуре, в финале сцены темы следуют одна за другой (музыка) .)
- "Beginner's Luck" (песня): Астер передает эту песню уклончивому Роджерсу, чей скептицизм подтверждается стайкой воющих собак, вмешивающихся в конце.
- «Изящный и элегантный»: еще один вальс, написанный Гершвином, на этот раз в стиле па-де-де (первое из двух па-де-де в партитуре).
- « Они все смеялись (над Христофором Колумбом) »: Джинджер Роджерс поет вступление к ставшей классической песне Гершвина, а затем к ней присоединяется Астер в комическом танцевальном дуэте, который начинается с балетной пародии: Астер с псевдорусским акцентом приглашает Роджерса «tweeest», но после того, как она демонстративно не отвечает, пара возвращается к программе постукивания, которая заканчивается тем, что Астер поднимает Роджерса на пианино.
- « Давайте отзовем все это »: Происхождение шутки в знаменитой лирике Айры Гершвина неясно: Айра утверждал, что эта идея пришла ему в голову в 1926 году и так и не была использована. Астер и Роджерс поют альтернативные куплеты этого квикстепа, прежде чем приступить к совместной комической чечетке на роликовых коньках на катке в Центральном парке. Астер использует круглую форму катка, чтобы представить вариацию «умпа-рыси», которую он и его сестра Адель прославили в водевиле . В дальнейшем балете пара принимает позу арабески непосредственно перед тем, как упасть на траву.
- « Они не могут отнять это у меня Гершвинов »: знаменитый фокстрот , безмятежное, ностальгическое признание в любви; одно из их самых устойчивых творений и одно из личных фаворитов Джорджа, представлено Астером. Как и в случае с «Как ты выглядишь сегодня вечером» в фильме «Время свинга » (1936), было решено повторить эту мелодию как часть танцевального финала фильма. Джордж Гершвин был этим недоволен, написав: «Они буквально выбрасывают одну или две песни без какой-либо поддержки». Астер и Роджерс по отдельности сказали, что при их жизни эта песня была одной из их любимых личных песен, и они спасли ее для The Barkleys of Broadway в (1949), его последнего воссоединения с Роджерсом, создав одно из своих самых восхитительных эссе о романтическом парном танце. и это был единственный случай в фильме, когда Астер позволил себе повторить песню, которую он исполнял в предыдущем фильме. Джордж Гершвин умер через два месяца после выхода фильма, и он был посмертно номинирован на премию Оскар за лучшую оригинальную песню за эту песню на церемонии вручения премии Оскар 1937 года.
- « Балет Хоктора »: большой постановочный номер фильма начинается с балета с участием женского хора и солистки балета Харриет Хоктор, чьей специальностью было выполнение эллиптического прогиба на пуантах - упражнения, которое она отточила во время своих водевильных дней, и в качестве хедлайнера с Зигфельдом . Безумие . Подходит Астер, и пара исполняет дуэтом репризу музыки «Они не могут отнять это у меня». Это число напрямую связано с:
- «Shall We Dance / Finale and Coda»: после короткого выступления Астера и женского хора, каждый из которых носит маски Джинджер, он уходит, а Хоктор возвращается, чтобы исполнить две вариации ее номера с прогибом назад. Теперь Астер возвращается в цилиндре, белом галстуке и фраке и исполняет заглавную песню; призывая свою аудиторию «отбросить это вытянутое лицо / давай, займись своим делом / зачем продолжать кормить блюз», а затем следует пикантное полуминутное соло. Другие музыкальные отсылки переплетаются с отсылками к предыдущим балетным сценам. Наконец, на сцену выходит Джинджер в маске, чтобы слиться с припевом, после чего Астер разоблачает ее, и они танцуют короткий финальный дуэт. Об этом распорядке упоминается в романтической комедии 1999 года «Просто неотразимо» .
Производство
[ редактировать ]Идея фильма возникла из-за желания студии использовать формулу успеха, созданную Ричардом Роджерсом и Лоренцем Хартом в их бродвейском хите 1936 года «На ногах» . [ 5 ] В результате крупного переворота для RKO удалось Пандро Берману привлечь Гершвинов – Джорджа Гершвина , написавшего симфоническое подчеркивание, и Айру Гершвин , тексты – для написания музыки для этого, их второго голливудского мюзикла после «Делишес» в 1931 году.
В фильме – самом дорогом на сегодняшний день фильме Астера и Роджерса – работают качественные комедийные специалисты, богатая художественная режиссура Кэрролла Кларка под руководством Ван Неста Полгласа, а также вневременная музыка, включающая три классические песни Гершвина. [ 6 ]
Астер был не новичком в семье Гершвинов: вместе со своей сестрой Адель он возглавил два бродвейских шоу Гершвина: «Леди, будь хорошей !» в 1924 году и «Забавная мордашка» в 1927 году. Джордж Гершвин также аккомпанировал этой паре на фортепиано в серии записей в 1926 году. Впервые Роджерс привлекла внимание Голливуда, когда она появилась в мюзикле Гершвинов 1930 года « Девушка сумасшедшая» . [ 7 ]
Название «Shall We Dance» было дано по предложению Винсенте Миннелли , друга Гершвинов. Миннелли первоначально предложила «Давайте потанцуем?» со знаком вопроса, который в какой-то момент исчез. [ нужна ссылка ]
На пароме использовался автомобиль Packard Twelve Coupe Roadster 1936 года выпуска. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]«Давайте потанцуем» заработал 1 275 000 долларов в США и Канаде и 893 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 413 000 долларов, что вдвое меньше, чем у предыдущего фильма Астера-Роджерса. [ 2 ] Это также не имело успеха у критиков и было воспринято как признак того, что пара Астер-Роджерс теряет свою привлекательность для публики. [ 9 ]
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2004: 100 лет AFI... 100 песен :
- « Давайте отменим все это » - № 34. [ 10 ]
Статус сохранности
[ редактировать ]22 сентября 2013 года было объявлено, что музыковедческое критическое издание полной оркестровой партитуры Shall We Dance в конечном итоге будет выпущено . Семья Гершвин, работая совместно с Библиотекой Конгресса и Мичиганским университетом , работает над тем, чтобы сделать доступными для публики партитуры, отражающие истинные намерения Гершвина. [ 11 ] На завершение всего проекта Гершвина может уйти от 30 до 40 лет, и неясно, когда «Давайте потанцуем» . выйдет [ 12 ] За исключением эпизодов «Балет Хоктора» и «Прогулка с собакой» , партитура будет опубликована впервые. [ 13 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В психологическом триллере « Джокер » 2019 года Артур Флек танцует под отрывок «Slap That Bass», который транслируется по его телевизору в одной из сцен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АФИ|Каталог» .
- ^ Jump up to: а б с Джуэл, Ричард. «Бороды фильмов РКО: 1931–1951». Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 14, № 1, 1994, с. 56.
- ^ Яблонски 1998, с. 304.
- ^ «Гершвин снимает Астера в фильме «Пощечину этому басу» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «АФИ|Каталог» .
- ^ «Центр исполнительских искусств Аксельрода представляет «Давайте посмотрим в глаза музыке… Вечные песни Фреда Астера» .
- ^ "Девочка сумасшедшая" в базе данных Internet Broadway.
- ^ «Паккард Двенадцать в «Давайте потанцуем» » .
- ^ МакГи, Скотт. «Статьи: «Давайте потанцуем» (1937)». TCM.com . Получено: 19 ноября 2022 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 песен» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Грин, Закари. «Подготавливается новое критическое издание произведений Джорджа и Иры Гершвин». Веб-сайт PBS NewsHour , 14 сентября 2013 г. Дата обращения: 31 марта 2016 г.
- ^ Клэг, Марк. «Критическое издание Джорджа и Иры Гершвинов» Musicology Now , 21 сентября 2013 г. Дата обращения: 19 ноября 2022 г.
- ^ «Инициатива Гершвина: Издания». Мичиганского университета Школа музыки, театра и танца . Получено: 31 марта 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Астер, Фред . Шаги во времени: автобиография . Нью-Йорк: Dey Street Books, 2008, первое издание 1959 года. ISBN 978-0-0615-6756-8 .
- Кроче, Арлин (1974). Книга Фреда Астера и Джинджер Роджерс . Нью-Йорк: Издательство Sunrise Books, 1972. ISBN. 0-88365-099-1 .
- Грин, Стэнли (1999) Голливудские мюзиклы год за годом (2-е изд.), паб. Корпорация Хэла Леонарда ISBN 0-634-00765-3 страницы 68–69
- Яблонски, Эдвард. Гершвин: Новая критическая биография . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1998. ISBN 978-0-3068-0847-0 .
- Мюллер, Джон Э. (1985). Астер Танцует: Музыкальные фильмы . Нью-Йорк: Alfred a Knopf Inc., 1985. ISBN. 978-0-394-51654-7 .
- Стокдейл, Роберт Ли (1999). Джимми Дорси: Исследование контрастов . Ланхалм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1999. ISBN 0-8108-3536-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1937 года
- Музыкальные комедии 1937 года
- Романтические комедии 1937 года
- Американские танцевальные фильмы
- Американские музыкальные комедии
- Американские романтические комедии
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы Марка Сэндрича
- Мюзиклы Джорджа Гершвина
- РКО Пикчерз фильмы
- Фильмы, написанные Джорджем Гершвином
- танцевальные фильмы 1930-х годов
- Художественная литература о рекламных трюках
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит на круизных лайнерах