Jump to content

Давайте потанцуем (фильм, 1937)

Давайте потанцуем
Афиша театрального релиза
Режиссер Марк Сандрич
Автор сценария
Рассказ Ли Леб
Гарольд Бухман [ 1 ]
Продюсер: Пандро С. Берман
В главных ролях
Кинематография Дэвид Абель
Джозеф Ф. Бирок
Под редакцией Уильям Гамильтон
Музыка
Производство
компания
Распространено Снимки Радио РКО
Дата выпуска
  • 7 мая 1937 г. 1937-05-07 ) ( (США)
Время работы
109 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $991,000 [ 2 ]
Театральная касса $2,168,000 [ 2 ]

«Давайте потанцуем» — американская музыкальная комедия 1937 года режиссёра Марка Сэндрича . Это седьмой из десяти фильмов Фреда Астера и Джинджер Роджерс . История рассказывает об американском танцоре балета (Астер), который влюбляется в чечетку (Роджерс); бульварная пресса выдумывает историю их брака, после чего жизнь подражает искусству . Джордж Гершвин написал симфоническое подчеркивание, а Айра Гершвин - текст для их второго голливудского мюзикла.

Питер П. Питерс - любезный американский артист балета, известный как «Петров», который культивирует в обществе имидж серьезного, требовательного и темпераментного русского, хотя его работодатель знает правду. Питерс танцует в парижской балетной труппе, принадлежащей неуклюжему Джеффри Бэрду. Бэрд тайно никогда не хочет смешивать классический балет с современными джазовыми танцами, потому что считает, что это выглядит не очень профессионально.

Когда Питерс видит фотографию известной чечетки Линды Кин, он влюбляется в нее. Он умудряется встретиться с ней (как с «Петровым»), но она не впечатлена. Они снова встречаются на океанском лайнере, возвращающемся в Нью-Йорк, и Линда симпатизирует Петрову. Их общение вызывает бульварную кампанию о том, что они женаты (или, возможно, нет). Незаметно для них их сообщники устраивают рекламный ход, «доказывая» их настоящий брак. Возмущенная, Линда обручилась с неуклюжим Джимом Монтгомери, к большому огорчению Питерса и Артура Миллера, ее менеджера, который тайно запускает еще одну фальшивую рекламу.

Питерс (который к настоящему времени раскрыл свою настоящую личность) и Кин, не в силах подавить слухи, решают пожениться, а затем немедленно развестись. Линда начинает влюбляться в своего мужа, но затем обнаруживает его с другой женщиной, леди Дениз Таррингтон, и уходит, прежде чем он успевает объясниться. Позже, когда она приходит на его новое шоу, чтобы лично вручить ему документы о разводе, она видит, как он танцует с десятками женщин, все в масках с ее лицом: Питерс решил, что если он не может танцевать с Линдой, он будет танцевать с изображениями. Линды. Видя, что он действительно любит ее, она с радостью присоединяется к нему на сцене.

Джордж Гершвин, прославившийся сочетанием джаза с классическими формами, написал каждую сцену в различном стиле танцевальной музыки, а одну сцену он сочинил специально для балерины Гарриет Хоктор . Айра Гершвин, похоже, была явно менее воодушевлена ​​этой идеей; ни в одной из его текстов не упоминается идея смешения различных стилей танца (например, балета и джаза), и Астер также не был в восторге от этой концепции.

Партитура «Shall We Dance» , вероятно, является крупнейшим источником оркестровых произведений Гершвина, недоступным широкой публике, по крайней мере, с момента появления современных методов стереозаписи в 1950-х годах. В фильме содержатся единственные записи некоторых инструментальных произведений, доступные в настоящее время поклонникам Гершвина (хотя не вся музыка, написанная для фильма, была использована в окончательной версии). Некоторые из композиций, аранжированных и оркестрованных Гершвином, включают: «Танец волн», «Вальс красных воздушных шаров», «Изящный и элегантный», « Балет Хоктора » и « Класс французского балета ». Однако инструментальный трек "Walking the Dog" часто записывался и время от времени крутился на радиостанциях классической музыки.

Натаниэль Шилкрет , музыкальный руководитель фильма, нанял Джимми Дорси и всю или часть группы Дорси в качестве ядра студийного оркестра из пятидесяти человек, включая струнные. Дорси в то время находился в Голливуде и работал над радиошоу Kraft Music Hall на канале NBC, которое вел Бинг Кросби . Дорси солирует в песнях «Slap That Bass», «Walking the Dog» и « They All Laughed».

Гершвин уже во время съемок фильма страдал от опухоли головного мозга, которая вскоре должна была убить его, и Шилкрет (а также Роберт Рассел Беннетт ) внесли свой вклад, помогая с оркестровкой некоторых номеров.

Музыкальные номера

[ редактировать ]

Гермес Пан сотрудничал с Астером над хореографией, а Гарри Лози был привлечен, чтобы помочь с финалом балета. Гершвин смоделировал партитуру по образцу великих балетов XIX века, но с явным влиянием свинга и джаза, а также политонализмом. В то время как Астер предпринимал дальнейшие попытки - особенно в фильмах «Безумие Зигфельда» (1944/46), «Иоланда и вор» (1945) и «Длинноногий папочка» (1955), - именно его соперник и друг Джин Келли в конечном итоге преуспел в создании современного оригинального танцевального стиля. на основе этой концепции. Некоторые критики объясняют дискомфорт Астера балетом (он недолго изучал балет в 1920-х годах) его часто выражаемым пренебрежением к «изобретениям искусства».

  • «Увертюра к «Давайте потанцуем»: была написана Джорджем Гершвином в 1937 году как вступление к его партитуре « Давайте потанцуем» . Время выступления составляет около четырех минут. «Вступительный [номер] выполнен в лучшем стиле большого города Гершвина; динамичный, нервный, суетливый с современными гармониями; его можно было бы легко превратить в полномасштабную композицию, если бы не время поджимало». [ 3 ]
  • « Французский балетный класс » написан в стиле галопа .
  • «Фрагменты репетиции»: в коротком отрывке, призванном мотивировать основную танцевальную концепцию фильма, Астер иллюстрирует идею сочетания «техники балета с теплотой и страстью этого другого настроения», выполняя два балетных прыжка, второй из которых за этим следует обстрел.
  • «Последовательность румбы»: Астер смотрит флипбук, показывающий короткую оркестровую румбу, которую танцуют Джинджер Роджерс и Пит Теодор, в хореографии Гермеса Пэна; это единственный парный танец Роджерса без Астера в серии из десяти фильмов мюзиклов Астер-Роджерс. Возрастающую сложность и хроматизм в музыке Гершвина можно обнаружить между музыкой для этого эпизода и более ранней работой Гершвина над румбой, « Кубинской увертюрой» , написанной пятью годами ранее. Партитура для камерного оркестра.
  • « (I’m Got) Beginner's Luck »: короткое комическое соло с тростью, где репетиция Астера под запись номера прерывается, когда пластинка застревает.
  • «Вальс красных шаров» написан в стиле радостного вальса.
  • « Slap That Bass »: В необычном для своего времени номере смешанной гонки Астер встречает группу афроамериканских музыкантов, устраивающих джем-сейшн в безупречно чистом ар-деко машинном отделении корабля, оформленном в стиле . Дадли Дикерсон представляет первый куплет песни, припев которого затем подхватывает Астер. Следующее виртуозное чечеточное соло является первым значительным музыкальным номером на картинке, и его можно рассматривать как преемника соло «Я лучше возглавлю группу» из « Следуй за флотом » (1936), которое также происходило на борту корабля. на этот раз в преимущественно линейную хореографию добавлен вертикальный элемент, несколько подчеркнуто пренебрежительных отсылок к балетным позициям, а также средняя часть, также без музыкального сопровождения, но теперь творчески поддерживаемая ритмичными шумами двигателей. Цветная видеозапись домашнего фильма Джорджа Гершвина, на которой Астер репетирует этот номер, была обнаружена только в 1990-х годах. [ 4 ]
  • «Танец волн»: написана в стиле баркаролы .
  • « Прогулка с собакой »: она была опубликована только в 1960 году под названием «Променад» и сопровождала два пантомимических номера Астера и Роджерса. На данный момент это единственная часть партитуры, помимо «Балета Хоктора», опубликованная для исполнения в концертном зале. Партитура для камерного оркестра. (Не весь эпизод «Прогулка с собакой», услышанный в фильме, присутствует в опубликованной партитуре, в финале сцены темы следуют одна за другой (музыка) .)
  • "Beginner's Luck" (песня): Астер передает эту песню уклончивому Роджерсу, чей скептицизм подтверждается стайкой воющих собак, вмешивающихся в конце.
  • «Изящный и элегантный»: еще один вальс, написанный Гершвином, на этот раз в стиле па-де-де (первое из двух па-де-де в партитуре).
  • « Они все смеялись (над Христофором Колумбом) »: Джинджер Роджерс поет вступление к ставшей классической песне Гершвина, а затем к ней присоединяется Астер в комическом танцевальном дуэте, который начинается с балетной пародии: Астер с псевдорусским акцентом приглашает Роджерса «tweeest», но после того, как она демонстративно не отвечает, пара возвращается к программе постукивания, которая заканчивается тем, что Астер поднимает Роджерса на пианино.
  • « Давайте отзовем все это »: Происхождение шутки в знаменитой лирике Айры Гершвина неясно: Айра утверждал, что эта идея пришла ему в голову в 1926 году и так и не была использована. Астер и Роджерс поют альтернативные куплеты этого квикстепа, прежде чем приступить к совместной комической чечетке на роликовых коньках на катке в Центральном парке. Астер использует круглую форму катка, чтобы представить вариацию «умпа-рыси», которую он и его сестра Адель прославили в водевиле . В дальнейшем балете пара принимает позу арабески непосредственно перед тем, как упасть на траву.
  • « Они не могут отнять это у меня Гершвинов »: знаменитый фокстрот , безмятежное, ностальгическое признание в любви; одно из их самых устойчивых творений и одно из личных фаворитов Джорджа, представлено Астером. Как и в случае с «Как ты выглядишь сегодня вечером» в фильме «Время свинга » (1936), было решено повторить эту мелодию как часть танцевального финала фильма. Джордж Гершвин был этим недоволен, написав: «Они буквально выбрасывают одну или две песни без какой-либо поддержки». Астер и Роджерс по отдельности сказали, что при их жизни эта песня была одной из их любимых личных песен, и они спасли ее для The Barkleys of Broadway в (1949), его последнего воссоединения с Роджерсом, создав одно из своих самых восхитительных эссе о романтическом парном танце. и это был единственный случай в фильме, когда Астер позволил себе повторить песню, которую он исполнял в предыдущем фильме. Джордж Гершвин умер через два месяца после выхода фильма, и он был посмертно номинирован на премию Оскар за лучшую оригинальную песню за эту песню на церемонии вручения премии Оскар 1937 года.
  • « Балет Хоктора »: большой постановочный номер фильма начинается с балета с участием женского хора и солистки балета Харриет Хоктор, чьей специальностью было выполнение эллиптического прогиба на пуантах - упражнения, которое она отточила во время своих водевильных дней, и в качестве хедлайнера с Зигфельдом . Безумие . Подходит Астер, и пара исполняет дуэтом репризу музыки «Они не могут отнять это у меня». Это число напрямую связано с:
  • «Shall We Dance / Finale and Coda»: после короткого выступления Астера и женского хора, каждый из которых носит маски Джинджер, он уходит, а Хоктор возвращается, чтобы исполнить две вариации ее номера с прогибом назад. Теперь Астер возвращается в цилиндре, белом галстуке и фраке и исполняет заглавную песню; призывая свою аудиторию «отбросить это вытянутое лицо / давай, займись своим делом / зачем продолжать кормить блюз», а затем следует пикантное полуминутное соло. Другие музыкальные отсылки переплетаются с отсылками к предыдущим балетным сценам. Наконец, на сцену выходит Джинджер в маске, чтобы слиться с припевом, после чего Астер разоблачает ее, и они танцуют короткий финальный дуэт. Об этом распорядке упоминается в романтической комедии 1999 года «Просто неотразимо» .

Производство

[ редактировать ]

Идея фильма возникла из-за желания студии использовать формулу успеха, созданную Ричардом Роджерсом и Лоренцем Хартом в их бродвейском хите 1936 года «На ногах» . [ 5 ] В результате крупного переворота для RKO удалось Пандро Берману привлечь Гершвинов – Джорджа Гершвина , написавшего симфоническое подчеркивание, и Айру Гершвин , тексты – для написания музыки для этого, их второго голливудского мюзикла после «Делишес» в 1931 году.

В фильме – самом дорогом на сегодняшний день фильме Астера и Роджерса – работают качественные комедийные специалисты, богатая художественная режиссура Кэрролла Кларка под руководством Ван Неста Полгласа, а также вневременная музыка, включающая три классические песни Гершвина. [ 6 ]

Астер был не новичком в семье Гершвинов: вместе со своей сестрой Адель он возглавил два бродвейских шоу Гершвина: «Леди, будь хорошей в 1924 году и «Забавная мордашка» в 1927 году. Джордж Гершвин также аккомпанировал этой паре на фортепиано в серии записей в 1926 году. Впервые Роджерс привлекла внимание Голливуда, когда она появилась в мюзикле Гершвинов 1930 года « Девушка сумасшедшая» . [ 7 ]

Название «Shall We Dance» было дано по предложению Винсенте Миннелли , друга Гершвинов. Миннелли первоначально предложила «Давайте потанцуем?» со знаком вопроса, который в какой-то момент исчез. [ нужна ссылка ]

На пароме использовался автомобиль Packard Twelve Coupe Roadster 1936 года выпуска. [ 8 ]

«Давайте потанцуем» заработал 1 275 000 долларов в США и Канаде и 893 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 413 000 долларов, что вдвое меньше, чем у предыдущего фильма Астера-Роджерса. [ 2 ] Это также не имело успеха у критиков и было воспринято как признак того, что пара Астер-Роджерс теряет свою привлекательность для публики. [ 9 ]

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Статус сохранности

[ редактировать ]

22 сентября 2013 года было объявлено, что музыковедческое критическое издание полной оркестровой партитуры Shall We Dance в конечном итоге будет выпущено . Семья Гершвин, работая совместно с Библиотекой Конгресса и Мичиганским университетом , работает над тем, чтобы сделать доступными для публики партитуры, отражающие истинные намерения Гершвина. [ 11 ] На завершение всего проекта Гершвина может уйти от 30 до 40 лет, и неясно, когда «Давайте потанцуем» . выйдет [ 12 ] За исключением эпизодов «Балет Хоктора» и «Прогулка с собакой» , партитура будет опубликована впервые. [ 13 ]

[ редактировать ]
  • В психологическом триллере « Джокер » 2019 года Артур Флек танцует под отрывок «Slap That Bass», который транслируется по его телевизору в одной из сцен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «АФИ|Каталог» .
  2. ^ Jump up to: а б с Джуэл, Ричард. «Бороды фильмов РКО: 1931–1951». Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 14, № 1, 1994, с. 56.
  3. ^ Яблонски 1998, с. 304.
  4. ^ «Гершвин снимает Астера в фильме «Пощечину этому басу» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 17 мая 2020 г.
  5. ^ «АФИ|Каталог» .
  6. ^ «Центр исполнительских искусств Аксельрода представляет «Давайте посмотрим в глаза музыке… Вечные песни Фреда Астера» .
  7. ^ "Девочка сумасшедшая" в базе данных Internet Broadway.
  8. ^ «Паккард Двенадцать в «Давайте потанцуем» » .
  9. ^ МакГи, Скотт. «Статьи: «Давайте потанцуем» (1937)». TCM.com . Получено: 19 ноября 2022 г.
  10. ^ «100 лет AFI... 100 песен» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 13 августа 2016 г.
  11. ^ Грин, Закари. «Подготавливается новое критическое издание произведений Джорджа и Иры Гершвин». Веб-сайт PBS NewsHour , 14 сентября 2013 г. Дата обращения: 31 марта 2016 г.
  12. ^ Клэг, Марк. «Критическое издание Джорджа и Иры Гершвинов» Musicology Now , 21 сентября 2013 г. Дата обращения: 19 ноября 2022 г.
  13. ^ «Инициатива Гершвина: Издания». Мичиганского университета Школа музыки, театра и танца . Получено: 31 марта 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f42978d4722ddd5f26add327b4199e2__1714614960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/e2/3f42978d4722ddd5f26add327b4199e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shall We Dance (1937 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)