Jump to content

Гермес Пан

(Перенаправлено с Hermes Pan (хореограф) )
Гермес Пан
Рожденный
Гермес Джозеф Панагиотопулос

( 1909-12-10 ) 10 декабря 1909 г.
Умер 19 сентября 1990 г. (1990-09-19) (80 лет)
Род занятий Танцор, хореограф
Годы активности 1928–1968

Гермес Пан (урожденный Гермес Джозеф Панагиотопулос, 10 декабря 1909 г.) [ 1 ] — 19 сентября 1990) — американский танцор и хореограф , которого в основном помнят как Фреда Астера хореографического соавтора в знаменитых мюзиклах 1930-х годов с Астером и Джинджер Роджерс в главных ролях . Вместе с Астером он работал над почти двумя десятками фильмов и сериалов. он получил и « Оскар» , и « Эмми» За свое танцевальное направление .

Пэн родился в Мемфисе, штат Теннесси , в семье греческого иммигранта и американки с Юга. Когда ему было 14 лет, Пэн переехал в Нью-Йорк со своей семьей. Он начал танцевать в любительских постановках и подпольных заведениях. Впервые ему заплатили за танцы в 19 лет, и он работал в нескольких бродвейских постановках. В 1930 году он переехал в Калифорнию, где в 1933 году встретил Астера и начал с ним работать; он поставил хореографию в 89 фильмах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Особняк Панагиотопулоса, Эгио.

Пан родился Гермес Джозеф Панагиотопулос в 1909 году в Мемфисе, штат Теннесси , в семье Пантелиса Панагиотопулоса, греческого иммигранта. [ 2 ] и Мэри Алжанн Хьюстон, южанка английского и шотландско-ирландского происхождения, родом из колониальных времен. [ 3 ] Его отец был кондитером по профессии и происходил из известной семьи в Эгио , Греция. Его семья открыла первый театр в городе. [ 2 ]

В 1895 году, в возрасте двадцати семи лет, Пантелис Панагиотопулос был выбран представлять Эгио на праздновании столетия Теннесси и Международной выставке в Нэшвилле в качестве «греческого консула на юге». [ 4 ] Первоначально намереваясь вернуться в Грецию, он остался в Теннесси после встречи с Мэри Хьюстон из Нэшвилла в 1900 году. [ 3 ] Ее семья имела корни на Юге еще с колониальных времен. Пара поженилась в 1901 году. [ 5 ] Его брат Алкис также иммигрировал в США, первоначально живя в Нэшвилле.

В 1903 году Пантелис стал гражданином США, они с Мэри переехали в Мемфис , и у них родился первенец Панос. [ 5 ] Их дочь Вассо Мария родилась там в 1906 году. Обоих детей назвали в честь родителей Панайотопулоса. Пантелис стал президентом компании «Евтрофия», владевшей отелем и кафе «Евтрофия» в Мемфисе, и его семья была зажиточной. [ 6 ] Гермес, их второй сын и последний ребенок, родился в Мемфисе в 1909 году. [ 6 ]

В 1911 году, через два года после рождения мальчика, семья вернулась в Нэшвилл . Панагиотопулос открыл собственный ресторан. [ 7 ] Гермес интересовался музыкой и танцами с раннего возраста. В 1915 году «тетя Бетти» Кларк, детская афроамериканская няня, взяла Гермеса в свой район, черный анклав Нэшвилла, чтобы познакомить его с джазовой музыкой и чечёткой . Это оказало на него большое влияние. [ 8 ]

Гермес подружился с сыном тети Бетти, Сэмом Кларком, который также работал на его семью. Сэм, талантливый танцор, научил мальчика многим популярным танцам той эпохи, а Гермес практиковался самостоятельно. [ 9 ]

Его отец умер от туберкулеза в 1922 году в Сан-Антонио. Расстроенный тем, что его исключили из завещания брата, его брат Алкис держал вдову Марию и ее детей Вассо и Гермеса под прицелом. Он сжег все их акции и деньги, заявив, что если он не сможет их получить, то никто не получит. [ нужна ссылка ]

Переехать в Нью-Йорк

[ редактировать ]

В 1923 году Мэри сократила фамилию до Пэн и увезла свою семью в Нью-Йорк в сопровождении Сэма Кларка. [ 10 ] Изначально у них было достаточно денег, чтобы комфортно жить в Верхнем Вест-Сайде , но вскоре деньги закончились. [ 11 ] В период упадка семья питалась только картошкой и кофе. Они поклялись отметить этот день; каждый год 13 июня они записывали в дневник то, что делали и ели в этот день. Они сделали эту дату семейным праздником. Но старший сын Панос, который помогал содержать семью, умер в 1927 году.

Танцевальная карьера Пана началась с появления в 19 лет в качестве хориста в 1928 году в братьев Маркс бродвейской постановке «Крекеры для животных» . Пэн впервые встретил Джинджер Роджерс в 1930 году, когда он появился в качестве певца хора в бродвейском мюзикле Top Speed. Он также танцевал вместе со своей сестрой Вассо. И Пэн, и его сестра переехали в Лос-Анджелес к 1930 году.

До того, как Вассо женился, молодые люди жили в одном доме вместе со своей матерью Мэри, вдовой своего брата Дороти и дочерью Алжанной, названной в честь их матери. В конце концов у Пэна появился дом в Беверли-Хиллз. Вассо Пан выступал в хоре многих картин Астера-Роджерса.

Пан сохранил связи с родственниками своего отца в Греции. В 1920-х годах он совершил обширный визит в Эгио и Грецию, чтобы встретиться с ними. Пан был набожным католиком и черпал духовный смысл в своих танцах. он был известен как гомосексуалист , но вел себя очень скрытно. В своих кругах [ 12 ]

Сотрудничество с Фредом Астером

[ редактировать ]
Фред Астер и Гермес Пан тренируют танцевальную программу, ок. 1937 год

Пэн познакомился с Фредом Астером на съемках фильма «Полет в Рио» (1933), в котором он работал ассистентом танцевального режиссера Дэйва Гулда . Пока Астер пытался разработать серию шагов для «Кариоки», кто-то сказал ему, что у Пана есть несколько идей, и танцор был приглашен. Пэн продемонстрировал краткий перерыв, который он получил во время уличных дней в Нью-Йорке.

С тех пор у них началось профессиональное сотрудничество и дружба на всю жизнь. Пан работал над всеми картинами РКО Астера. Он был номинирован на премию Оскар за номера «Цилиндр» и «Пикколино» из фильма «Цилиндр» (1935) и за номер «Боджанглс из Гарлема» из «Время свинга » (1936). В 1937 году он получил премию «Оскар» за лучшую танцевальную постановку за фильм «Девушка в беде» (1937), в котором Джоан Фонтейн снялась вместе с Астером.

Астер и Пан (стоят третий слева) во Втором хоре (1940)

Сотрудничество Астера и Пэна , включающее 17 из 31 музыкального фильма Астера и три из четырех его телевизионных программ, широко признано как одна из самых важных сил в танцевальной хореографии кино- и телевизионных мюзиклов 20-го века. Астер называл Пана своим «человеком идей», и, хотя он обычно сам ставил хореографию своих номеров, он очень ценил помощь Пана не только как критика, но и как партнера по репетиции в целях доработки номера.

Учитывая одержимость Астера репетиционной привычкой, это была непростая задача. Пэн также выполнял важную функцию обучения и репетиций Джинджер Роджерс , многие другие обязанности которой во время съемок мюзиклов Астер-Роджерс часто противоречили графику репетиций Астера. Джинджер Кроме того, Пэн записал нарезку во время постпродакшена всех своих фильмов, снятых после Роберты (1935).

Пан продолжал сотрудничать с Астером до выхода последней музыкальной картины последнего « Радуга Финиана» (1968), которая стала катастрофой по ряду направлений. Молодой режиссер Фрэнсис Форд Коппола не имел опыта работы в музыкальных фильмах и грубо отнесся к планам Астера и Пэна относительно танцевальных номеров в фильме. Коппола вновь представил стиль танцующей камеры начала 1930-х годов, который Астер так старался изгнать из голливудских мюзиклов. В конце концов Коппола уволил Пэна, у которого была небольшая второстепенная роль в фильме; С тех пор Коппола признал свою главную ответственность за художественный провал фильма. [ нужна ссылка ] Коппола был смущен тем, что ноги Астера были обрезаны в некоторых танцевальных номерах, когда фильм был переформатирован на 70 мм. [ 13 ]

Появления в кино

[ редактировать ]

Первое появление Пэна на экране - в роли кларнетиста во время выступления Астера-Годдарда «Я не готов к этому шагу, но я его выкопаю» во «Втором припеве» (1940). Он оделся как Призрак в удаленном (и единственном) номере Астера-Пэна «Я и призрак наверху» из того же фильма.

Он появился с Бетти Грейбл в фильмах «Луна над Майами» (фильм 1941 года) и «Кони-Айленд» (1943).

Гермес Пэн и Рита Хейворт в танцевальном номере «На белом пути геев» из мюзикла « Моя девочка Сал» (1942)

Его самая длинная танцевальная программа, снятая на видео, - это сложный чечёточный дуэт с Грейбл в «Серенаде рампы» (фильм 1942 года), который отражает его работу с Астером и Роджерсом. Его сходство с Астером поразительно. Пэн также появился с Ритой Хейворт в фильме «Моя девочка Сал» (1942) и снова с Бетти Грейбл в фильме « Девушка в стиле пин-ап» (1944). В этих фильмах он исполнял не говорящие танцевальные роли и выступал в основном как хореограф. В 1950 году он танцевал с Ланой Тернер в сцене вечеринки в фильме «Ее собственная жизнь» . Это его единственные танцевальные выступления в фильме (за исключением краткого, но отмеченного появления в фильме « Поцелуй меня, Кейт » в роли «Мальчика-солдата») – выступления, которые позволили сравнить танцевальные стили Пэна и Астера.

В свободное от работы с Астером время Пэн был очень востребован как хореограф на протяжении всего золотого века голливудского мюзикла. Его описывают как «так же чувствительного к взгляду камеры, как и к линиям человеческого тела», который меняет танец перед камерой, а также влияет на «то, как американцы смотрят танец». [ 14 ] Он помогал Лерою Принцу в постановке полностью черного мюзикла Lucky Day (1936–37). [ 14 ] Он поставил хореографию «Прекрасно смотреть» (1952), «Поцелуй меня, Кейт» (1953, в которой Боб Фосс также ставил хореографию и танцевал) и «Приятель Джои» (1957), где он в последний раз появился на экране в качестве хореографа генеральной репетиции, возглавляющего хористок в их шаги.

Наследие и почести

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Хореограф

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Пан никогда не был женат. По словам Джона Франческины в его книге « Гермес Пэн: Человек, который танцевал с Фредом Астером», в киноиндустрии было хорошо известно, что Пэн был геем. При жизни Пана об этом не было публично известно, и личности большинства его партнеров не известны. [ 16 ] У него была племянница Мишлен Ласки. [ 17 ]

Дружба Пэна была обширной как в Голливуде, так и за его пределами. Он подружился с шахом Ирана Мохаммедом Резой Пехлеви , который пригласил его на празднование 2500-летия Персидской империи в Персеполе . Он также был близок к художнику Диего Ривере , написавшему его полный портрет. Он был очень близким другом Риты Хейворт и нес гроб на ее похоронах.

Ближе к концу своей жизни Пан посетил Грецию. Особенно он проводил время в городе своего отца Эгио , где посетил семейный особняк и встретился со многими родственниками.

Гермес Пэн умер в Беверли-Хиллз, Калифорния , 19 сентября 1990 года в возрасте 80 лет по неизвестным причинам. У него остались сестра Вассо Пан, племянница Мишлен Ласки и несколько других племянниц и племянников. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сатчелл, Тим (1987). Астер – Биография . Лондон: Хатчинсон. п. 109. ИСБН  978-0-09-173736-8 .
  2. ^ Jump up to: а б Джон Франческина, Гермес Пэн: Человек, который танцевал с Фредом Астером, Oxford University Press, 2012, стр. 9
  3. ^ Jump up to: а б Франческа (2012), Гермес Пан , с. 11
  4. ^ Франческина (2012), Гермес Пан , с. 10
  5. ^ Jump up to: а б Франческа (2012), Гермес Пан , с. 12
  6. ^ Jump up to: а б Франческа (2012), Гермес Пан , с. 13
  7. ^ Джон Франческина, Гермес Пэн: Человек, который танцевал с Фредом Астером, Oxford University Press, 2012, стр. 13
  8. ^ Франческина (2012), Гермес Пан , с. 16
  9. ^ Франческа (2012), Гермес Пан , стр. 17-18
  10. ^ Франческа (2012), Гермес Пан , с. 20
  11. ^ Франческина (2012), Гермес Пан , с. 21
  12. ^ Франческина, Джон (8 июня 2012 г.). Гермес Пан: Человек, который танцевал с Фредом Астером . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199930753 .
  13. ^ Хантер, Роб (15 марта 2017 г.). «27 вещей, которые мы узнали из комментария Фрэнсиса Форда Копполы к «Радуге Финиана»» . Киношкола отвергает . Проверено 20 февраля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Бринн Вейн Шиовиц, Обзор, Гермес Пан: Человек, который танцевал с Фредом Астером Джона Франческина» , Dance Journal , Том 46, № 2, август 2014 г.; по состоянию на 22 января 2019 г.
  15. ^ «Программа для Фоли Бержер, страницы 1–2 | Портал специальных коллекций UNLV» . Special.library.unlv.edu . Проверено 6 марта 2023 г.
  16. ^ Джон Франческина, Гермес Пэн: Человек, который танцевал с Фредом Астером , Oxford University Press, 2012, стр. 6
  17. ^ Jump up to: а б Оливер, Мирна (21 сентября 1990 г.). «Гермес Пан умирает; показал шаги Астеру, Роджерсу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 мая 2021 г.
  • Фред Астер: Шаги во времени , Harper & Bros., (1959). (Много перепечаток) ISBN   978-0061567568 .
  • Джон Франческина: Гермес Пэн: Человек, который танцевал с Фредом Астером , Oxford University Press (2012). ISBN   978-0199754298
  • Гарсон Канин: Снова вместе! Истории великих голливудских команд , Doubleday (1981). ISBN   978-0385174718
  • Джон Мюллер: Танец Астера - Музыкальные фильмы Фреда Астера , Кнопф (1985), ISBN   0-394-51654-0
  • Боб Томас: Астер, Мужчина, Танцор , Вайденфельд и Николсон, Лондон (1985).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 574fc4384becb0d4481aae1f5c1c52d2__1718903100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/d2/574fc4384becb0d4481aae1f5c1c52d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hermes Pan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)