Гермес Пан
Гермес Пан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гермес Джозеф Панагиотопулос 10 декабря 1909 г. Мемфис, Теннесси , США |
Умер | 19 сентября 1990 г. | (80 лет)
Род занятий | Танцор, хореограф |
Годы активности | 1928–1968 |
Гермес Пан (урожденный Гермес Джозеф Панагиотопулос, 10 декабря 1909 г.) [ 1 ] — 19 сентября 1990) — американский танцор и хореограф , которого в основном помнят как Фреда Астера хореографического соавтора в знаменитых мюзиклах 1930-х годов с Астером и Джинджер Роджерс в главных ролях . Вместе с Астером он работал над почти двумя десятками фильмов и сериалов. он получил и « Оскар» , и « Эмми» За свое танцевальное направление .
Пэн родился в Мемфисе, штат Теннесси , в семье греческого иммигранта и американки с Юга. Когда ему было 14 лет, Пэн переехал в Нью-Йорк со своей семьей. Он начал танцевать в любительских постановках и подпольных заведениях. Впервые ему заплатили за танцы в 19 лет, и он работал в нескольких бродвейских постановках. В 1930 году он переехал в Калифорнию, где в 1933 году встретил Астера и начал с ним работать; он поставил хореографию в 89 фильмах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пан родился Гермес Джозеф Панагиотопулос в 1909 году в Мемфисе, штат Теннесси , в семье Пантелиса Панагиотопулоса, греческого иммигранта. [ 2 ] и Мэри Алжанн Хьюстон, южанка английского и шотландско-ирландского происхождения, родом из колониальных времен. [ 3 ] Его отец был кондитером по профессии и происходил из известной семьи в Эгио , Греция. Его семья открыла первый театр в городе. [ 2 ]
В 1895 году, в возрасте двадцати семи лет, Пантелис Панагиотопулос был выбран представлять Эгио на праздновании столетия Теннесси и Международной выставке в Нэшвилле в качестве «греческого консула на юге». [ 4 ] Первоначально намереваясь вернуться в Грецию, он остался в Теннесси после встречи с Мэри Хьюстон из Нэшвилла в 1900 году. [ 3 ] Ее семья имела корни на Юге еще с колониальных времен. Пара поженилась в 1901 году. [ 5 ] Его брат Алкис также иммигрировал в США, первоначально живя в Нэшвилле.
В 1903 году Пантелис стал гражданином США, они с Мэри переехали в Мемфис , и у них родился первенец Панос. [ 5 ] Их дочь Вассо Мария родилась там в 1906 году. Обоих детей назвали в честь родителей Панайотопулоса. Пантелис стал президентом компании «Евтрофия», владевшей отелем и кафе «Евтрофия» в Мемфисе, и его семья была зажиточной. [ 6 ] Гермес, их второй сын и последний ребенок, родился в Мемфисе в 1909 году. [ 6 ]
В 1911 году, через два года после рождения мальчика, семья вернулась в Нэшвилл . Панагиотопулос открыл собственный ресторан. [ 7 ] Гермес интересовался музыкой и танцами с раннего возраста. В 1915 году «тетя Бетти» Кларк, детская афроамериканская няня, взяла Гермеса в свой район, черный анклав Нэшвилла, чтобы познакомить его с джазовой музыкой и чечёткой . Это оказало на него большое влияние. [ 8 ]
Гермес подружился с сыном тети Бетти, Сэмом Кларком, который также работал на его семью. Сэм, талантливый танцор, научил мальчика многим популярным танцам той эпохи, а Гермес практиковался самостоятельно. [ 9 ]
Его отец умер от туберкулеза в 1922 году в Сан-Антонио. Расстроенный тем, что его исключили из завещания брата, его брат Алкис держал вдову Марию и ее детей Вассо и Гермеса под прицелом. Он сжег все их акции и деньги, заявив, что если он не сможет их получить, то никто не получит. [ нужна ссылка ]
Переехать в Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1923 году Мэри сократила фамилию до Пэн и увезла свою семью в Нью-Йорк в сопровождении Сэма Кларка. [ 10 ] Изначально у них было достаточно денег, чтобы комфортно жить в Верхнем Вест-Сайде , но вскоре деньги закончились. [ 11 ] В период упадка семья питалась только картошкой и кофе. Они поклялись отметить этот день; каждый год 13 июня они записывали в дневник то, что делали и ели в этот день. Они сделали эту дату семейным праздником. Но старший сын Панос, который помогал содержать семью, умер в 1927 году.
Танцевальная карьера Пана началась с появления в 19 лет в качестве хориста в 1928 году в братьев Маркс бродвейской постановке «Крекеры для животных» . Пэн впервые встретил Джинджер Роджерс в 1930 году, когда он появился в качестве певца хора в бродвейском мюзикле Top Speed. Он также танцевал вместе со своей сестрой Вассо. И Пэн, и его сестра переехали в Лос-Анджелес к 1930 году.
До того, как Вассо женился, молодые люди жили в одном доме вместе со своей матерью Мэри, вдовой своего брата Дороти и дочерью Алжанной, названной в честь их матери. В конце концов у Пэна появился дом в Беверли-Хиллз. Вассо Пан выступал в хоре многих картин Астера-Роджерса.
Пан сохранил связи с родственниками своего отца в Греции. В 1920-х годах он совершил обширный визит в Эгио и Грецию, чтобы встретиться с ними. Пан был набожным католиком и черпал духовный смысл в своих танцах. он был известен как гомосексуалист , но вел себя очень скрытно. В своих кругах [ 12 ]
Сотрудничество с Фредом Астером
[ редактировать ]
Пэн познакомился с Фредом Астером на съемках фильма «Полет в Рио» (1933), в котором он работал ассистентом танцевального режиссера Дэйва Гулда . Пока Астер пытался разработать серию шагов для «Кариоки», кто-то сказал ему, что у Пана есть несколько идей, и танцор был приглашен. Пэн продемонстрировал краткий перерыв, который он получил во время уличных дней в Нью-Йорке.
С тех пор у них началось профессиональное сотрудничество и дружба на всю жизнь. Пан работал над всеми картинами РКО Астера. Он был номинирован на премию Оскар за номера «Цилиндр» и «Пикколино» из фильма «Цилиндр» (1935) и за номер «Боджанглс из Гарлема» из «Время свинга » (1936). В 1937 году он получил премию «Оскар» за лучшую танцевальную постановку за фильм «Девушка в беде» (1937), в котором Джоан Фонтейн снялась вместе с Астером.

Сотрудничество Астера и Пэна , включающее 17 из 31 музыкального фильма Астера и три из четырех его телевизионных программ, широко признано как одна из самых важных сил в танцевальной хореографии кино- и телевизионных мюзиклов 20-го века. Астер называл Пана своим «человеком идей», и, хотя он обычно сам ставил хореографию своих номеров, он очень ценил помощь Пана не только как критика, но и как партнера по репетиции в целях доработки номера.
Учитывая одержимость Астера репетиционной привычкой, это была непростая задача. Пэн также выполнял важную функцию обучения и репетиций Джинджер Роджерс , многие другие обязанности которой во время съемок мюзиклов Астер-Роджерс часто противоречили графику репетиций Астера. Джинджер Кроме того, Пэн записал нарезку во время постпродакшена всех своих фильмов, снятых после Роберты (1935).
Пан продолжал сотрудничать с Астером до выхода последней музыкальной картины последнего « Радуга Финиана» (1968), которая стала катастрофой по ряду направлений. Молодой режиссер Фрэнсис Форд Коппола не имел опыта работы в музыкальных фильмах и грубо отнесся к планам Астера и Пэна относительно танцевальных номеров в фильме. Коппола вновь представил стиль танцующей камеры начала 1930-х годов, который Астер так старался изгнать из голливудских мюзиклов. В конце концов Коппола уволил Пэна, у которого была небольшая второстепенная роль в фильме; С тех пор Коппола признал свою главную ответственность за художественный провал фильма. [ нужна ссылка ] Коппола был смущен тем, что ноги Астера были обрезаны в некоторых танцевальных номерах, когда фильм был переформатирован на 70 мм. [ 13 ]
Появления в кино
[ редактировать ]Первое появление Пэна на экране - в роли кларнетиста во время выступления Астера-Годдарда «Я не готов к этому шагу, но я его выкопаю» во «Втором припеве» (1940). Он оделся как Призрак в удаленном (и единственном) номере Астера-Пэна «Я и призрак наверху» из того же фильма.
Он появился с Бетти Грейбл в фильмах «Луна над Майами» (фильм 1941 года) и «Кони-Айленд» (1943).

Его самая длинная танцевальная программа, снятая на видео, - это сложный чечёточный дуэт с Грейбл в «Серенаде рампы» (фильм 1942 года), который отражает его работу с Астером и Роджерсом. Его сходство с Астером поразительно. Пэн также появился с Ритой Хейворт в фильме «Моя девочка Сал» (1942) и снова с Бетти Грейбл в фильме « Девушка в стиле пин-ап» (1944). В этих фильмах он исполнял не говорящие танцевальные роли и выступал в основном как хореограф. В 1950 году он танцевал с Ланой Тернер в сцене вечеринки в фильме «Ее собственная жизнь» . Это его единственные танцевальные выступления в фильме (за исключением краткого, но отмеченного появления в фильме « Поцелуй меня, Кейт » в роли «Мальчика-солдата») – выступления, которые позволили сравнить танцевальные стили Пэна и Астера.
В свободное от работы с Астером время Пэн был очень востребован как хореограф на протяжении всего золотого века голливудского мюзикла. Его описывают как «так же чувствительного к взгляду камеры, как и к линиям человеческого тела», который меняет танец перед камерой, а также влияет на «то, как американцы смотрят танец». [ 14 ] Он помогал Лерою Принцу в постановке полностью черного мюзикла Lucky Day (1936–37). [ 14 ] Он поставил хореографию «Прекрасно смотреть» (1952), «Поцелуй меня, Кейт» (1953, в которой Боб Фосс также ставил хореографию и танцевал) и «Приятель Джои» (1957), где он в последний раз появился на экране в качестве хореографа генеральной репетиции, возглавляющего хористок в их шаги.
Наследие и почести
[ редактировать ]- Номинирован на премию Оскар за танцевальные номера «Цилиндр» и «Пикколино» из фильма «Цилиндр» (1935).
- Номинирован на премию Оскар за танцевальный номер «Bojangles of Harlem» из «Swing Time » (1936).
- Получил премию Американской киноакадемии за лучшую танцевальную постановку за фильм «Девушка в беде» (1937).
- Получил премию «Эмми» за телевизионный специальный выпуск 1961 года « Вечер с Фредом Астером» .
- Получил Национальную кинопремию в 1980 году.
- В 1986 году балет Джоффри вручил ему награду за вклад в американский танец.
- Признан как хореограф спектакля «Фоли Бержер» 1968 года в отеле Tropicana в Лас-Вегасе. [ 15 ]
Фильмография
[ редактировать ]Хореограф
[ редактировать ]- Полет в Рио (1933) (помощник)
- Разведенный гей (1934)
- Роберта (1935)
- Стариковый ритм (1935)
- Цилиндр (1935)
- Лично (1935)
- Я слишком много мечтаю (1935)
- Следуй за флотом (1936)
- Время свинга (1936)
- Давайте потанцуем? (1937)
- Девушка в беде (1937)
- Radio City Revels (1938)
- Беззаботный (1938)
- История Вернона и Ирен Кастл (1939)
- Второй хор (1940)
- Серенада Солнечной долины (1941)
- Той ночью в Рио (1941)
- Кровь и песок (1941) (в титрах не указан)
- Луна над Майами (1941) (также танцор)
- Моя Гал Сал (1942) (также танцовщица)
- Серенада рампы (1942) (также танцор)
- Песня островов (1942)
- Весна в Скалистых горах (1942)
- Привет, Фриско, привет (1943)
- Кони-Айленд (1943)
- Милая Рози О'Грэйди (1943) (также танцовщица)
- Pin Up Girl (1944) (также танцовщица)
- Ирландские глаза улыбаются (1944)
- Алмазная подкова Билли Роуза (1945)
- Голубое небо (1946)
- Интересно, кто ее сейчас целует (1947)
- Баркли с Бродвея (1949)
- Три маленьких слова (1950)
- Давайте потанцуем (1950)
- Простите мою пыль (1951)
- Техасский карнавал (1951)
- Приятно смотреть (1952)
- Сомбреро (1953)
- Поцелуй меня, Кейт (1953)
- Студенческий принц (1954)
- Любимая Юпитера (1954)
- Попади в колоду (1955)
- Встретимся в Лас-Вегасе (1956)
- Шелковые чулки (1957)
- Pal Joey (1957)
- Порги и Бесс (1959)
- Голубой ангел (1959)
- Кан-Кан (1960)
- Песня цветочного барабана (1961)
- Клеопатра (1963)
- Моя прекрасная леди (1964)
- Радуга Финиана (1968) (также актер)
- Дорогая Лили (1970)
- Потерянный горизонт (1973)
- Помогите мне мечтать (1981)
Актер
[ редактировать ]- Второй хор (1940) - кларнетист колледжа (в титрах не указан)
- Луна над Майами (1941) - партнер Кея по танцам в номере Конга (в титрах не указан)
- Моя девочка Сал (1942) - партнер Салли по танцам
- Footlight Serenade (1942) - помощник танцевального директора (в титрах не указан)
- Кони-Айленд (1943) - танцовщица (в титрах не указан)
- Милая Рози О'Грэйди (1943) - партнерша Мэдж по танцам (в титрах не указана)
- Pin Up Girl (1944) - Танцовщица апачей (в титрах не указана)
- Собственная жизнь (1950) - танцовщица по специальности
- Поцелуй меня, Кейт (1953) – Моряк (в титрах не указан)
- Приятель Джоуи (1957) – хореограф на генеральной репетиции (в титрах не указан) (последняя роль в кино)
Личная жизнь
[ редактировать ]Пан никогда не был женат. По словам Джона Франческины в его книге « Гермес Пэн: Человек, который танцевал с Фредом Астером», в киноиндустрии было хорошо известно, что Пэн был геем. При жизни Пана об этом не было публично известно, и личности большинства его партнеров не известны. [ 16 ] У него была племянница Мишлен Ласки. [ 17 ]
Дружба Пэна была обширной как в Голливуде, так и за его пределами. Он подружился с шахом Ирана Мохаммедом Резой Пехлеви , который пригласил его на празднование 2500-летия Персидской империи в Персеполе . Он также был близок к художнику Диего Ривере , написавшему его полный портрет. Он был очень близким другом Риты Хейворт и нес гроб на ее похоронах.
Ближе к концу своей жизни Пан посетил Грецию. Особенно он проводил время в городе своего отца Эгио , где посетил семейный особняк и встретился со многими родственниками.
Смерть
[ редактировать ]Гермес Пэн умер в Беверли-Хиллз, Калифорния , 19 сентября 1990 года в возрасте 80 лет по неизвестным причинам. У него остались сестра Вассо Пан, племянница Мишлен Ласки и несколько других племянниц и племянников. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сатчелл, Тим (1987). Астер – Биография . Лондон: Хатчинсон. п. 109. ИСБН 978-0-09-173736-8 .
- ^ Jump up to: а б Джон Франческина, Гермес Пэн: Человек, который танцевал с Фредом Астером, Oxford University Press, 2012, стр. 9
- ^ Jump up to: а б Франческа (2012), Гермес Пан , с. 11
- ^ Франческина (2012), Гермес Пан , с. 10
- ^ Jump up to: а б Франческа (2012), Гермес Пан , с. 12
- ^ Jump up to: а б Франческа (2012), Гермес Пан , с. 13
- ^ Джон Франческина, Гермес Пэн: Человек, который танцевал с Фредом Астером, Oxford University Press, 2012, стр. 13
- ^ Франческина (2012), Гермес Пан , с. 16
- ^ Франческа (2012), Гермес Пан , стр. 17-18
- ^ Франческа (2012), Гермес Пан , с. 20
- ^ Франческина (2012), Гермес Пан , с. 21
- ^ Франческина, Джон (8 июня 2012 г.). Гермес Пан: Человек, который танцевал с Фредом Астером . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199930753 .
- ^ Хантер, Роб (15 марта 2017 г.). «27 вещей, которые мы узнали из комментария Фрэнсиса Форда Копполы к «Радуге Финиана»» . Киношкола отвергает . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бринн Вейн Шиовиц, Обзор, Гермес Пан: Человек, который танцевал с Фредом Астером Джона Франческина» , Dance Journal , Том 46, № 2, август 2014 г.; по состоянию на 22 января 2019 г.
- ^ «Программа для Фоли Бержер, страницы 1–2 | Портал специальных коллекций UNLV» . Special.library.unlv.edu . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Джон Франческина, Гермес Пэн: Человек, который танцевал с Фредом Астером , Oxford University Press, 2012, стр. 6
- ^ Jump up to: а б Оливер, Мирна (21 сентября 1990 г.). «Гермес Пан умирает; показал шаги Астеру, Роджерсу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 мая 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фред Астер: Шаги во времени , Harper & Bros., (1959). (Много перепечаток) ISBN 978-0061567568 .
- Джон Франческина: Гермес Пэн: Человек, который танцевал с Фредом Астером , Oxford University Press (2012). ISBN 978-0199754298
- Гарсон Канин: Снова вместе! Истории великих голливудских команд , Doubleday (1981). ISBN 978-0385174718
- Джон Мюллер: Танец Астера - Музыкальные фильмы Фреда Астера , Кнопф (1985), ISBN 0-394-51654-0
- Боб Томас: Астер, Мужчина, Танцор , Вайденфельд и Николсон, Лондон (1985).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1909 рождений
- 1990 смертей
- Американские хореографы
- Американский народ греческого происхождения
- Американцы шотландско-ирландского происхождения
- Лауреаты премии Оскар за лучшую танцевальную постановку
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Похороны на Крестовоздвиженском кладбище в Калвер-Сити.
- Люди из Мемфиса, Теннесси
- ЛГБТ из Теннесси
- ЛГБТ-хореографы
- Танцоры-геи
- Американские артисты-геи
- Американские танцоры ЛГБТ
- ЛГБТ-католики
- Католики из Теннесси
- Американские ЛГБТ 20-го века