Джун Тейлор
Джун Тейлор | |
---|---|
Тейлор в 1958 году. | |
Рожденный | Марджори Джун Тейлор 14 декабря 1917 г. Чикаго, Иллинойс , США |
Умер | 16 мая 2004 г. Майами, Флорида , США | (86 лет)
Занятие | хореограф |
Годы активности | 1942–1990 |
Карьера | |
Бывшие группы | Шесть танцоров Джун Тейлор Джун Тейлор Девушки Тейлор Сделала танцоров Тосты Джун Тейлор Танцоры |
Танцы | Акробатический танец Балет Бальные танцы Джазовый танец Современный танец Чечетка |
Марджори Джун Тейлор (14 декабря 1917 — 16 мая 2004) — американский хореограф , наиболее известная как основательница группы «Танцоры Джун Тейлор», которые появлялись в Джеки Глисона различных телевизионных программах .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Тейлор родилась в Чикаго , в семье Персиваля Гая Тейлора и Анджелы Тейлор. [ 1 ] [ 2 ] Она начала брать уроки танцев в восемь лет; к 14 годам она солгала о своем возрасте и стала одной из танцовщиц чикагского ночного клуба Chez Paree . В 19 лет она гастролировала по США и Европе в качестве танцовщицы в различных ночных клубах. Она вернулась из Лондона и снова начала выступать в Чикаго. В 1938 году, в возрасте 21 года, Тейлор потерял сознание на сцене, заболев туберкулезом ; следующие два года она провела в санатории, [ 2 ] после чего она занялась хореографией , основав в 1942 году собственную танцевальную труппу, которая впервые профессионально выступила в чикагском ресторане Blackhawk . [ 2 ] [ 3 ]
В 1946 году Тейлор встретил Джеки Глисона в клубе Балтимора ночном . Они стали друзьями, когда Тейлор помог Глисону преодолеть страх сцены. [ 4 ] В 1948 году Тейлор дебютировала на телевидении в фильме «Тост за город» в главной роли с Эдом Салливаном , где шесть из ее оригинальных танцоров появились в роли The Toastettes, перенеся припев на телевидение . [ 5 ] Два года спустя Тейлор присоединился к «Кавалькаде звезд» Глисона и последовал за ним вместе с 16 танцорами на шоу Джеки Глисона . [ 1 ] где ее подписью был снимок танцоров, сделанных верхней камерой, создающих калейдоскопические геометрические узоры.
Тейлор изначально сомневался в том, чтобы присоединиться к Глисону в его шоу DuMont Network, потому что это означало подписание долгосрочного контракта; ее муж Сол Лернер предложил ей принять предложение. [ 4 ] Зажигательные и улыбающиеся номера, которые составляли первые три минуты каждой трансляции, были основаны на Бродвее и напоминали The Rockettes . Помимо шоу Глисона, танцоры Джун Тейлор также выступали на General Motors « Motorama автошоу » в Нью-Йорке и Бостоне , а также на Stage Show . Глисон и Тейлор также работали вместе над постановкой телевизионного балета « Тони » в 1953 году; музыку написал Глисон, а хореографию - Тейлор. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
Тейлор выиграл премию «Эмми» за хореографию в 1955 году. [ 1 ] [ 3 ] Мерседес Эллингтон, внучка Дюка Эллингтона и дочь Мерсера Эллингтона , стала первой и единственной афроамериканской танцовщицей группы в 1963 году. [ 7 ] [ 8 ] В статье журнала Dance Magazine после смерти Тейлор Мерседес Эллингтон подчеркнула роль Тейлор как наставника в ее карьере, сказав, что «она заботилась обо мне». [ 9 ] В 1965 году группа «June Taylor Dancers» пополнила труппу исполнителями-мужчинами. [ 10 ]
В 1978 году Тейлор, живший в Форт-Лодердейле, штат Флорида , после того, как Глисон перенес производство своего шоу из Нью-Йорка в Майами-Бич , начал ставить хореографию Miami Dolphins команде поддержки , Dolphin Starbrites, и служил в этом качестве до 1990 года. [ 3 ] Группа Starbrites, известная своими цельными купальными костюмами и ботинками для гоу-гоу в стиле Бродвея , в перерывах между перерывами давала шоу . [ 11 ]
Танцоры Джун Тейлор
[ редактировать ]The June Taylor Dancers, группа из шестнадцати танцовщиц, исполнявших хореографию Тейлора на шоу Джеки Глисона , была невероятно талантливой группой женщин, которые создали огромный объем работ и оказали глубокое влияние на развитие чечетки как вида искусства. на протяжении 1950-х и 1960-х годов. В это время чечеточники изо всех сил пытались найти работу, поскольку общественность потеряла интерес к чечетке, а экономика профессионального танца рухнула. Эта так называемая «смерть чечетки» произошла по разным причинам, включая новые стили музыки, такие как бибоп и рок-н-ролл , а также мюзиклы, такие как Оклахома! вывод балета на сцену Бродвея, законы, облагающие налогом выступления кабаре , и растущее повсеместное распространение телевидения в домах людей. [ 12 ]
Сложность и волнение живого выступления просто не передавались на маленькие телевизионные экраны. Размытые пиксельные экраны и грубая операторская работа привели к тому, что нюансы движения были потеряны, и больше всего пострадала такая специфическая и точная танцевальная форма, как чечетка. Это потребовало стилистических инноваций: хореография больше фокусировалась на крупных формах тела, а не на сложных ритмах ног, чтобы на маленьком экране она выглядела динамичной. Кроме того, хотя раньше профессиональные танцоры могли исполнять одни и те же номера снова и снова, телевидение требовало совершенно нового номера неделю за неделей. Джун Тейлор восприняла это спокойно, рассказав The New York Times , что «одной из первых вещей, которые я узнала на телевидении, была необходимость менять стиль танца каждую неделю… люди хотят чего-то нового». [ 13 ] Хореография Тейлора действительно демонстрирует удивительное разнообразие, как в рамках одного танца, чтобы развлекать зрителей, так и еженедельно.
В одном танце из эпизода от 21 апреля 1956 года под названием «Bumble Boogie» 13-летний вундеркинд играет на скрипке, а танцоры в костюмах шмелей кружатся и постукивают вокруг него. Танец включает в себя ряд шагов: от классических балетных пике-поворотов и со-де-басков до популярных линди-хопа и чарльстонских шагов. Формационные изменения сложны, и все движения очень точно рассчитаны, что требует огромного количества репетиций всего за одну неделю. Другие танцы, которые они исполнили в шоу, включают в себя сложные сцены чечетки, удары ногами и даже вращение и метание обручей. Они часто включают фирменные калейдоскопические кадры Джун Тейлор над головой в стиле Басби Беркли , в которых танцоры лежат на полу по кругу и двигают ногами, создавая вместе разные формы - эффект, который невозможно создать в традиционной сценической обстановке. Из-за особых требований телевидения ожидания танцоров изменились, и кажется, что эти ожидания стало гораздо труднее оправдать, поскольку многие танцоры не смогли им соответствовать. Это подчеркивает уникальный упорный труд и успех Джун Тейлор и ее танцоров, когда они приступили к исполнению новых ролей, созданных телевидением.
Личная жизнь
[ редактировать ]Джун Тейлор вышла замуж за адвоката Сола Лернера; у пары не было детей. [ 1 ] [ 2 ] Ее сестра, а иногда и партнерша по танцам, Мэрилин Тейлор Хорвич, стала третьей женой Джеки Глисона в 1975 году. [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Джун Тейлор умерла 16 мая 2004 года в Майами, Флорида , естественной смертью в возрасте 86 лет. [ 4 ] Она похоронена на католическом кладбище Богоматери Милосердия в Майами, недалеко от мавзолея Глисона под открытым небом. [ 3 ] Она похоронена рядом со своим мужем и адвокатом Солом Лернером.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Персонаж Джун из » Playhouse Disney назван «Маленьких Эйнштейнов в честь нее в честь.
- 9 мая 2000 года Тейлор дал интервью Академии телевизионных искусств и наук Фонда Архиву американского телевидения . Это интервью можно увидеть на сайте Архива. [ 15 ]
- В 2001 году Тейлор был показан в эпизодах программы A&E TVOGRAPHY , Америки посвященной любимым телешоу .
Кредиты
[ редактировать ]- Тост Эда Салливана за город , 1948 год.
- Джеки Глисона Кавалькада звезд , 1950 год.
- Шоу Джеки Глисона - 1952–1959 и 1962–1970 годы.
- Сценическое шоу - 1955-1956 гг.
- Какова моя линия? - 1956 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Шниер, Сэнфорд (9 августа 1964 г.). «Июнь, как во взводе; она топкик» . Новости Майами . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джун Тейлор» . StreetSwing.com . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джун Тейлор, 86 лет, умирает: создала танцы Глисона» . Нью-Йорк Таймс . 18 мая 2004 года . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Зинк, Джек (18 мая 2004 г.). «Джун Тейлор, дива танца Джеки Глисона, умирает в 86 лет» . Солнце-Страж . Дирфилд-Бич, Флорида . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ О'Дей, Билли (10 ноября 1959 г.). «Я надсмотрщик, говорит Джун Тейлор» . Новости Майами . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Баттерфилд, CE (3 июня 1953 г.). «Джеки Глисон получает овации как композитор-дирижер» . Читающий орел . Ридинг, Пенсильвания . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Новый Эллингтон шоу-бизнеса» . Эбони . Издательство Джонсон. Декабрь 1963 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Выбери внучку герцога в роли танцовщицы Джун Тейлор» . Джет . Издательство Джонсон. 26 сентября 1963 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Эллингтон, Мерседес (октябрь 2004 г.). «Хореограф-постановщик Мерседес Эллингтон рассказывает о Джун Тейлор (1918-2004)». Танцевальный журнал .
- ^ Эш, Агнес (5 августа 1965 г.). «Танцоры Джун Тейлор собираются добавить мужчин» . Новости Майами . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Эстербрук, Джон (18 мая 2004 г.). «Легенда танца Джун Тейлор умирает» . Новости CBS . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Хилл, Констанс Валис (2010). Нажмите «Танцующая Америка» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Адамс, Вэл (20 сентября 1953 г.). «Танец как форма телевизионного искусства: беседы Джун Тейлор о том, как поставить танец на видео». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Джеки Глисон выйдет замуж в третий раз во вторник» . Сарасота Геральд-Трибюн . 12 декабря 1975 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Розен, Майкл (9 мая 2000 г.). «Интервью: Джун Тейлор, хореограф» . Фонд Телевизионной Академии . Проверено 30 марта 2019 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]Смотреть
[ редактировать ]- Интервью с Джун Тейлор Интервью из семи частей в Фонде Академии телевизионных искусств и наук.