Дженерал Моторс Моторама
Продолжительность | 1949–1961 |
---|---|
Расположение | Соединенные Штаты |
Тип | Автосалон |
Организатор: | Дженерал Моторс |
General Motors Motorama — автошоу , организованное GM с 1949 по 1961 год. Эти автомобильные феерии были призваны разжечь общественный аппетит и повысить продажи автомобилей с помощью демонстрации модных концепт-каров и других специальных или ореолических моделей . Motorama выросла из Альфреда П. Слоана ежегодных промышленных обедов в нью-йоркском отеле Waldorf-Astoria , начиная с 1931 года. Они почти всегда проводились вместе с Нью-Йоркским автосалоном , который в течение многих лет традиционно проводился в Нью- Йорке. первая неделя января.
История
[ редактировать ]1949
[ редактировать ]После Второй мировой войны первое шоу «Transportation Unlimited Autorama» снова было поставлено в Waldorf Astoria в январе 1949 года. Между местом проведения в Нью-Йорке и пристройкой к Бостону шоу посмотрели почти 600 000 человек. Было представлено семь «специальных» Кадиллаков, включая, среди прочего, купе Series 61 и седан Series 62 , которые были стандартными, за исключением специальной окраски; Также были показаны автомобили Caribbean, Embassy и Fleetwood Coupe de Ville, построенные на шасси Series Sixty Special .
1950
[ редактировать ]Во время выставки 1950 года более 320 000 посетителей восхищались Cadillac Debutante , специальным кабриолетом, отделанным леопардовой шкурой. В 1952 году не было ни Autorama, ни Motorama. Cadillac отпраздновал свой золотой юбилей (50 лет производства) в 1952 году, и на различных площадках по всей стране были выставлены два шоу-кара: Cadillac Townsman, кастомный седан Series Sixty Special, и Специальный кабриолет Cadillac Eldorado , выпущенный ограниченным тиражом в 1953 году.
1953 и 1954 годы
[ редактировать ]Шоу официально стало известно как «Моторама», когда оно начало путешествовать по стране в 1953 году. В том году его посмотрели более 1,4 миллиона посетителей; День открытия Motorama в Нью-Йорке привлек 45 000 посетителей. Было ревю с оркестром, певцами и танцорами. На этой площадке были представлены Buick Wildcat , Pontiac La Parisienne, Oldsmobile Starfire , Chevrolet Corvette , Cadillac Orleans и Le Mans . В 1954 году выставку посетили более 1,9 миллиона посетителей; оно началось 26 января в отеле Waldorf Astoria , Нью-Йорк. На выставке были представлены экспериментальные Oldsmobile F-88 и Cutlass , Buick Wildcat II, Chevrolet Nomad универсал , General Motors Firebird XP-21 и Pontiac Bonneville Special , Cadillac El Camino, Cadillac La Espada и Cadillac Park Avenue, все с из стекловолокна кузовами .
1955 и 1956 годы
[ редактировать ]Даты концертов 1955 года были Нью-Йорк (20–25 января), Майами (5–13 февраля), Лос-Анджелес (5–13 марта), Сан-Франциско (26 марта – 3 апреля), Бостон (23 апреля – 1 мая). На этих площадках были представлены Buick Wildcat III, Chevrolet Biscayne, Pontiac Strato Star, Oldsmobile 88 Delta, родстер и седан LaSalle II, а также Cadillac Eldorado Brougham . бесколонные четырехдверные хардтопы На этой выставке впервые были показаны Oldsmobile и Buick.
В 1956 году мероприятие посетило более 2,2 миллиона человек. Даты: Нью-Йорк (19–24 января), Майами (4–12 февраля), Лос-Анджелес (3–11 марта), Сан-Франциско (24 марта – 1 апреля), Бостон (19–29 апреля). Среди представленных автомобилей были Buick Centurion , General Motors Firebird II , Oldsmobile Golden Rocket , Pontiac Club de Mer , Cadillac Eldorado Brougham и Eldorado Brougham Town Car. Поклонники Mystery Science Theater 3000 узнают в спектакле 1956 года «Мотораму», показанную в короткометражном фильме « Дизайн для сновидений» .
В течение следующих двух лет никаких выступлений не проводилось. Однако в 1957 году Cadillac все же представил несколько шоу-каров на различных площадках. Это были Cadillac Director и прошлогодний городской автомобиль Eldorado Brougham. Также в 1958 году специальный кабриолет Cadillac Eldorado Biarritz гастролировал по различным автомобильным выставкам; он был оснащен датчиком дождя, предназначенным для автоматического подъема верхней части и всех оконных стекол в случае дождя.
1959–1961
[ редактировать ]Моторама «1959» проходила с 16 по 22 октября 1958 года в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке, а затем переехала в Бостон. В этих двух городах восточного побережья были показаны General Motors Firebird III и Cadillac Cyclone .
Финальное шоу Motorama состоялось в 1961 году в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. 21–23 ноября 1961 года экспонат был доставлен в Базель, Швейцария. [ 1 ] На мероприятии присутствовало более миллиона посетителей. «Прикосновение волшебства» было официальным фильмом Motorama 1961 года.
Для перевозки шоу Motorama по стране потребовалось более 100 грузовиков, каждый из которых прибыл в точное время и в заданном порядке. Автомобили и одновременные ревю демонстрировались на подъемных вращающихся платформах, известных как «кузнечики».
В период с 1949 по 1961 год шоу Motorama посетили в общей сложности 10,5 миллионов посетителей.
См. также
[ редактировать ]- Американская автомобильная культура 1950-х годов
- Дизайн для мечты
- Flo , шоу-кар Motorama 1957 года, изображенный в фильме 2006 года «Тачки».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Видмер, Хансруди. «Выставка Motorama '61 (Ателье VNC)» (Плакат). Дженерал Моторс . Проверено 21 апреля 2022 г. - через Галерею 123.
- Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Крауса. ISBN 0-87341-096-3 . стр. 745–757.