Jump to content

Понтиак Бонневиль Специальный

Понтиак Бонневиль Специальный
1 из 2 специальных предложений Бонневиля
Обзор
Производитель Понтиак ( Дженерал Моторс )
Также называется 2026 год [ 1 ]
Производство 1954
Кузов и шасси
Сорт Концептуальный спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное тентованное купе
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 268 у.е. дюймов (4,4 л) «Специальный»-8 I8
Передача инфекции 4-ступенчатый Hydramatic автомат
Размеры
Колесная база 100,001 дюйма (2540 мм)
Длина 158,3 дюйма (4021 мм)
Высота 48,001 дюйма (1219 мм)
Хронология
Преемник Понтиак Страто-Стрик
Вид сзади на бронзовый Special

Pontiac Bonneville Special концепт-кар, представленный на выставке General Motors Motorama в 1954 году, первый прототип двухместного спортивного автомобиля, который когда-либо производилось подразделением. Модель Special , задуманная дизайнером Харли Дж. Эрлом и построенная вручную Гомером К. ЛаГэсси-младшим и Полом Гилландом, представляет собой грандиозное туристическое спортивное купе , сочетающее в себе инновационный стиль, такой как из плексигласа навес с окнами типа «крыло чайки» на гладком кузове из стекловолокна .

Название «Бонневиль» должно было подчеркнуть высокие характеристики, вдохновленное поездкой Эрла на солончаки Бонневиль в Юте, чтобы наблюдать там за скоростными испытаниями. [ 2 ] Это был первый автомобиль GM, носивший это имя, впоследствии присвоенное полноразмерному автомобилю подразделения Bonneville , который носил его в течение 47 лет.

Два «специальных» прототипа , один окрашенный в металлическую бронзу , а другой в изумрудно-зеленый цвет , были построены для того, чтобы представить их одновременно в Большом бальном зале Вальдорфа в Нью -Йорке и Pan Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе в 1954 году.

Экстерьер

[ редактировать ]

Внешний дизайн «Special» представлял собой сочетание передового европейского спортивного стиля автомобиля и задней части, выдающего увлечение Америки 1950-х годов космической эрой , дополненное утопленным круглым кожухом запасного колеса, окруженным выступающими сверху вниз хвостовыми плавниками, которые придавали машина ракетного вида. Аэродинамическая труба помогла подчеркнуть линии, а высокотехнологичная яркая отделка украсила кузов, капот и решетку радиатора. Застекленные утопленные фары, два ряда прямоугольных решеток на крыльях и сдвоенные Pontiac Silver-Streaks. «Silver-Streak», деталь кузова, характерная для автомобилей Pontiac, выпускавшихся с 1935 по 1954 год, представляла собой 5-полосные хромированные металлические полосы, проходящие по середине капота и крышки багажника. Созданный в стиле ар-деко середины тридцатых годов, он был задуман как визуальный сигнал, помогающий отличить Pontiac от конкурентов и создать иллюзию скорости. В «Special» использовалась пара, и это был второй раз, когда на Pontiac появились две параллельные Silver-Streaks; первый раз это было на Parisienne 1953 года, еще одном концепт-каре Motorama. В 1957 году они были сняты с производства.

Интерьер

[ редактировать ]

Стиль интерьера был визуально приковывающим внимание, но в то же время продуманным. Приборную панель выделял большой центральный блок спидометра, справа от которого располагался горизонтальный ряд из пяти аналоговых датчиков, вложенных в контурную полированную нержавеющую сталь. Этот плавный мотив был перенесен на элегантную центральную консоль с миниатюрной ручкой переключения передач автоматической коробки передач, двумя рычагами управления вентиляционными отверстиями и гнездом для ключа зажигания. Широкие сдвоенные кожаные ковши обеспечивали роскошные сиденья, а трехспицевое рулевое колесо в гоночном стиле обеспечивало энергичную динамику.

Вид спереди на изумрудно-зеленый Special

Вход осуществлялся через обычные распашные безрамные двери и панели из плексигласа с крыльями чайки, встроенные в прозрачный навес. Резко изогнутое заднее стекло дополняло «пузырчатую верхнюю часть» сзади, обеспечивая превосходную обзорность назад.

Приборные панели (слева) Технические характеристики
Спидометр 0-120 миль в час
Амперметр - 30-0-30 +
Указатель уровня топлива ЭФ
Температура коллектора 60–240 °Ф.
Давление масла 0-80 фунтов на квадратный дюйм
Давление топлива 0–20 фунтов на квадратный дюйм
Температура масла 60–240 °Ф

Наследие дизайна

[ редактировать ]
Официальное рекламное фото Bonneville Special

Дизайн, перенесенный из Bonneville Special, быстро вошёл в серийные модели следующего года и в последующие. Наиболее заметными были серебряные полосы, которые появлялись как спереди, так и сзади на моделях Chieftains и Star Chiefs 1955 и 1956 годов , а также на концепт-каре Pontiac 1956 года Club de Mer . Двойные воздухозаборники, предназначенные для направления прохладного воздуха в кабину водителя, также появились на Club de Mer и появились более десяти лет спустя на Firebird 1967 года и GTO 1968 года . Горизонтальные жалюзи на крыльях выглядели как вертикальные прорези на Star Chief Bonneville 1957 года и 2+2 1965 года . Смелые хвостовые плавники были смягчены и адаптированы на моделях Pontiac 1955 и 1956 годов. Приборная панель Bonneville 1958 года позаимствовала гладкий стиль из нержавеющей стали у Special, а ребристые колпаки колес стали отсылкой к дизайну знаменитых алюминиевых дисков Pontiac с 8 выступами, представленных в 1960 году.

Двигатель

[ редактировать ]

Bonneville Special оснащался двигателем Special-8, расточенным двигателем Pontiac Straight-8 объемом 268 дюймов³ с высокой степенью сжатия , уникальным для пары шоу-каров. Модификации включали увеличенный кулачок и четыре одноцилиндровых карбюратора Carter YH с боковой тягой, дышащие через гоночные экраны с открытой сеткой. Суммарная мощность была самой высокой за всю историю «восьмерки» — 230 л.с. (172 кВт), хотя некоторые [ 3 ] оценил его мощность почти в 300 л.с. (220 кВт).

Имея название Silver Streak, используемое для рядного восьмицилиндрового двигателя с плоской головкой, который использовался в серийных автомобилях, это был самый мощный двигатель Pontiac на сегодняшний день. Окрашенный в ярко-красный цвет и украшенный хромом на шоу-карах, он был агрегатирован с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Hydramatic .

Во всем американском автомобильном мире рядные восьмерки уступали место V8. Pontiac продвинулся достаточно далеко в своем развитии, чтобы его можно было рассматривать как «Special», но его сдерживал маркетинг GM, который хотел сохранить его в секрете до его потребительского дебюта в следующем модельном году. [ 3 ]

Название двигателя Тип двигателя Объем, куб. л (л) Выходная мощность (кВт) при об/мин Крутящий момент, фут·фунт-сила (Нм) при об/мин Серия карбюратора (барр.)
«Особенный»-8 Линейный И-8 268 (4.4) 230.00 (169.28) [ 2 ] @ 3700 NA (NA) @ 2000.00 Картер YH 2206 [ 4 ] (1) х 4

По состоянию на 2008 год обе машины все еще существуют. Полностью оригинальная бронзовая модель Special принадлежит коллекционеру из Хайленд-Парка , штат Иллинойс , который утверждает, что она настолько аутентична, что 90% воздуха в шинах, за исключением нескольких дозаправок, родом из 1954 года. [ 3 ]

Зеленый «Special» был полностью отреставрирован и продан за 2 800 000 долларов анонимному покупателю на аукционе коллекционных автомобилей Барретта-Джексона 2006 года . [ 5 ]

  1. ^ Указатель экспериментальных автомобилей General Motors — официальный список концептов, выпущенных с 1938 по 1960 год. «SO» означало «специальный заказ».
  2. ^ Jump up to: а б «Концептуальный Карз» . Pontiac Bonneville Special Motorama 1954 года выпуска . Проверено 19 марта 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Джозеф Бортц. Интервью владельца Bonneville Special 1954 года (интернет-трансляция). Журнал «Мотор Тренд» . Проверено 19 марта 2008 г.
  4. ^ ООО «Цех Карбюраторов» . Chevrolet - Аппликации и ремкомплекты . Проверено 19 марта 2008 г.
  5. ^ «Официальный сайт Harley Earl» . Бонневильский специальный выпуск 1954 года . Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e93fb92e3f237bab1f750233329097dd__1717909200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/dd/e93fb92e3f237bab1f750233329097dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontiac Bonneville Special - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)