Понтиак Бонневиль Специальный
Понтиак Бонневиль Специальный | |
---|---|
![]() 1 из 2 специальных предложений Бонневиля | |
Обзор | |
Производитель | Понтиак ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | 2026 год [ 1 ] |
Производство | 1954 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концептуальный спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное тентованное купе |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | 268 у.е. дюймов (4,4 л) «Специальный»-8 I8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатый Hydramatic автомат |
Размеры | |
Колесная база | 100,001 дюйма (2540 мм) |
Длина | 158,3 дюйма (4021 мм) |
Высота | 48,001 дюйма (1219 мм) |
Хронология | |
Преемник | Понтиак Страто-Стрик |

Pontiac Bonneville Special — концепт-кар, представленный на выставке General Motors Motorama в 1954 году, первый прототип двухместного спортивного автомобиля, который когда-либо производилось подразделением. Модель Special , задуманная дизайнером Харли Дж. Эрлом и построенная вручную Гомером К. ЛаГэсси-младшим и Полом Гилландом, представляет собой грандиозное туристическое спортивное купе , сочетающее в себе инновационный стиль, такой как из плексигласа навес с окнами типа «крыло чайки» на гладком кузове из стекловолокна .
Название «Бонневиль» должно было подчеркнуть высокие характеристики, вдохновленное поездкой Эрла на солончаки Бонневиль в Юте, чтобы наблюдать там за скоростными испытаниями. [ 2 ] Это был первый автомобиль GM, носивший это имя, впоследствии присвоенное полноразмерному автомобилю подразделения Bonneville , который носил его в течение 47 лет.
Два «специальных» прототипа , один окрашенный в металлическую бронзу , а другой в изумрудно-зеленый цвет , были построены для того, чтобы представить их одновременно в Большом бальном зале Вальдорфа в Нью -Йорке и Pan Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе в 1954 году.
Дизайн
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Внешний дизайн «Special» представлял собой сочетание передового европейского спортивного стиля автомобиля и задней части, выдающего увлечение Америки 1950-х годов космической эрой , дополненное утопленным круглым кожухом запасного колеса, окруженным выступающими сверху вниз хвостовыми плавниками, которые придавали машина ракетного вида. Аэродинамическая труба помогла подчеркнуть линии, а высокотехнологичная яркая отделка украсила кузов, капот и решетку радиатора. Застекленные утопленные фары, два ряда прямоугольных решеток на крыльях и сдвоенные Pontiac Silver-Streaks. «Silver-Streak», деталь кузова, характерная для автомобилей Pontiac, выпускавшихся с 1935 по 1954 год, представляла собой 5-полосные хромированные металлические полосы, проходящие по середине капота и крышки багажника. Созданный в стиле ар-деко середины тридцатых годов, он был задуман как визуальный сигнал, помогающий отличить Pontiac от конкурентов и создать иллюзию скорости. В «Special» использовалась пара, и это был второй раз, когда на Pontiac появились две параллельные Silver-Streaks; первый раз это было на Parisienne 1953 года, еще одном концепт-каре Motorama. В 1957 году они были сняты с производства.
Интерьер
[ редактировать ]Стиль интерьера был визуально приковывающим внимание, но в то же время продуманным. Приборную панель выделял большой центральный блок спидометра, справа от которого располагался горизонтальный ряд из пяти аналоговых датчиков, вложенных в контурную полированную нержавеющую сталь. Этот плавный мотив был перенесен на элегантную центральную консоль с миниатюрной ручкой переключения передач автоматической коробки передач, двумя рычагами управления вентиляционными отверстиями и гнездом для ключа зажигания. Широкие сдвоенные кожаные ковши обеспечивали роскошные сиденья, а трехспицевое рулевое колесо в гоночном стиле обеспечивало энергичную динамику.

Вход осуществлялся через обычные распашные безрамные двери и панели из плексигласа с крыльями чайки, встроенные в прозрачный навес. Резко изогнутое заднее стекло дополняло «пузырчатую верхнюю часть» сзади, обеспечивая превосходную обзорность назад.
Приборные панели (слева) | Технические характеристики |
---|---|
Спидометр | 0-120 миль в час |
Амперметр | - 30-0-30 + |
Указатель уровня топлива | ЭФ |
Температура коллектора | 60–240 °Ф. |
Давление масла | 0-80 фунтов на квадратный дюйм |
Давление топлива | 0–20 фунтов на квадратный дюйм |
Температура масла | 60–240 °Ф |
Наследие дизайна
[ редактировать ]Дизайн, перенесенный из Bonneville Special, быстро вошёл в серийные модели следующего года и в последующие. Наиболее заметными были серебряные полосы, которые появлялись как спереди, так и сзади на моделях Chieftains и Star Chiefs 1955 и 1956 годов , а также на концепт-каре Pontiac 1956 года Club de Mer . Двойные воздухозаборники, предназначенные для направления прохладного воздуха в кабину водителя, также появились на Club de Mer и появились более десяти лет спустя на Firebird 1967 года и GTO 1968 года . Горизонтальные жалюзи на крыльях выглядели как вертикальные прорези на Star Chief Bonneville 1957 года и 2+2 1965 года . Смелые хвостовые плавники были смягчены и адаптированы на моделях Pontiac 1955 и 1956 годов. Приборная панель Bonneville 1958 года позаимствовала гладкий стиль из нержавеющей стали у Special, а ребристые колпаки колес стали отсылкой к дизайну знаменитых алюминиевых дисков Pontiac с 8 выступами, представленных в 1960 году.
Двигатель
[ редактировать ]Bonneville Special оснащался двигателем Special-8, расточенным двигателем Pontiac Straight-8 объемом 268 дюймов³ с высокой степенью сжатия , уникальным для пары шоу-каров. Модификации включали увеличенный кулачок и четыре одноцилиндровых карбюратора Carter YH с боковой тягой, дышащие через гоночные экраны с открытой сеткой. Суммарная мощность была самой высокой за всю историю «восьмерки» — 230 л.с. (172 кВт), хотя некоторые [ 3 ] оценил его мощность почти в 300 л.с. (220 кВт).
Имея название Silver Streak, используемое для рядного восьмицилиндрового двигателя с плоской головкой, который использовался в серийных автомобилях, это был самый мощный двигатель Pontiac на сегодняшний день. Окрашенный в ярко-красный цвет и украшенный хромом на шоу-карах, он был агрегатирован с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Hydramatic .
Во всем американском автомобильном мире рядные восьмерки уступали место V8. Pontiac продвинулся достаточно далеко в своем развитии, чтобы его можно было рассматривать как «Special», но его сдерживал маркетинг GM, который хотел сохранить его в секрете до его потребительского дебюта в следующем модельном году. [ 3 ]
Название двигателя | Тип двигателя | Объем, куб. л (л) | Выходная мощность (кВт) при об/мин | Крутящий момент, фут·фунт-сила (Нм) при об/мин | Серия карбюратора (барр.) |
---|---|---|---|---|---|
«Особенный»-8 | Линейный И-8 | 268 (4.4) | 230.00 (169.28) [ 2 ] @ 3700 | NA (NA) @ 2000.00 | Картер YH 2206 [ 4 ] (1) х 4 |
Сегодня
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год обе машины все еще существуют. Полностью оригинальная бронзовая модель Special принадлежит коллекционеру из Хайленд-Парка , штат Иллинойс , который утверждает, что она настолько аутентична, что 90% воздуха в шинах, за исключением нескольких дозаправок, родом из 1954 года. [ 3 ]
Зеленый «Special» был полностью отреставрирован и продан за 2 800 000 долларов анонимному покупателю на аукционе коллекционных автомобилей Барретта-Джексона 2006 года . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Указатель экспериментальных автомобилей General Motors — официальный список концептов, выпущенных с 1938 по 1960 год. «SO» означало «специальный заказ».
- ^ Jump up to: а б «Концептуальный Карз» . Pontiac Bonneville Special Motorama 1954 года выпуска . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Джозеф Бортц. Интервью владельца Bonneville Special 1954 года (интернет-трансляция). Журнал «Мотор Тренд» . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ ООО «Цех Карбюраторов» . Chevrolet - Аппликации и ремкомплекты . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Официальный сайт Harley Earl» . Бонневильский специальный выпуск 1954 года . Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]