Jump to content

Понтиак ГТО

Понтиак ГТО
Понтиак ГТО 2005 года выпуска
Обзор
Производитель
Производство
  • 1963 [ 1 ] –1974
  • 2003–2006
Кузов и шасси
Сорт
Макет Передний двигатель, задний привод
Хронология
Предшественник

Pontiac GTO — это двухдверный и четырехместный автомобиль с передним расположением двигателя, задним приводом, который производился и продавался подразделением Pontiac компании General Motors в течение четырех поколений с 1963 по 1974 год в США, а пятое поколение производилось компанией GM. Австралийское дочернее предприятие Holden , модели 2004–2006 годов.

Первому поколению GTO приписывают популяризацию сегмента рынка маслкаров в 1960-х годах. [ 2 ] [ 3 ] Некоторые считают, что Pontiac GTO положил начало этой тенденции, поскольку все четыре отечественных автопроизводителя предлагают множество конкурирующих моделей. [ 4 ] [ 5 ]

среднего размера Для моделей 1964 и 1965 годов GTO был дополнительным пакетом для Pontiac LeMans . GTO Идентификационный номер автомобиля (VIN) 1964 года начинался с 22, а VIN GTO 1965 года начинался с 237. GTO стал отдельной моделью с 1966 по 1971 год (VIN 242...). Он снова стал дополнительным пакетом для промежуточных LeMans 1972 и 1973 годов . В 1974 году GTO был дополнительным пакетом отделки компактной Ventura .

GTO был выбран автомобилем по версии Motor Trend года в 1968 году.

Модель GTO была возрождена с 2004 по 2006 годы как импортная версия для Pontiac, леворульной версии Holden Monaro , которая сама по себе является купе вариантом Holden Commodore .

Происхождение

[ редактировать ]

В начале 1963 года руководство General Motors запретило подразделениям участвовать в автогонках . Это последовало за добровольным запретом автомобильных гонок в 1957 году, введенным Ассоциацией автопроизводителей . [ 6 ] К началу 1960-х годов рекламный и маркетинговый подход Pontiac в значительной степени основывался на производительности. После запрета GM на гонки, спонсируемые заводом, менеджеры Pontiac начали уделять особое внимание уличным характеристикам.

В своей автобиографии Glory Days главный менеджер по маркетингу Pontiac Джим Вангерс, работавший в контрактном агентстве по рекламе и связям с общественностью подразделения, утверждает, что Джон ДеЛорин за создание GTO были ответственны второго поколения , Билл Коллинз и Расс Джи. Он включал преобразование будущего Pontiac Tempest (который вернулся к обычному переднему расположению двигателя и передней трансмиссии) в спортивный автомобиль с более крупным двигателем Pontiac V8 объемом 389 куб. Дюймов (6,4 л) от полноразмерного Pontiac Grand Prix. купе с жесткой крышей вместо стандартного двигателя V8 объемом 326 куб. Дюймов (5,3 л). Продвигая вариант с большим двигателем как специальную высокопроизводительную модель, они могли обратиться к молодежному рынку (который также был признан Ford Motor Company из Ли Якокка , который в то время готовил вариант Ford Mustang второго поколения). поколения Ford Falcon Compact).

GTO проигнорировал политику GM, ограничивающую линейку кузовов A промежуточную максимальным объемом двигателя 330 куб. Дюймов (5,4 л). Команда разработчиков обнаружила лазейку в политике, которая не ограничивала предложение больших двигателей в качестве опции. [ 1 ] Генеральный менеджер Pontiac Эллиот «Пит» Эстес одобрил новую модель, а менеджер по продажам Фрэнк Бридж ограничил первоначальное производство 5000 автомобилей.

Омологация FIA

[ редактировать ]

Название GTO было вдохновлено Ferrari 250 GTO . Это прозвище представляет собой итальянскую аббревиатуру от Gran Turismo Omologato одобренный Grand Tourer »), обозначающую наличие сертификата FIA для участия в гонках в классе Grand Tourer в качестве серийного автомобиля, выпущенного не менее ста единиц. [ 1 ]

Что необычно для такого маркетингового хода Детройта, сотрудник Pontiac омологировал автомобиль FIA в 1964 году, так что GTO действительно мог участвовать в европейских гонках спортивных автомобилей. [ 7 ]

Первое поколение

[ редактировать ]
Первое поколение
1966 Pontiac GTO купе с жесткой крышей
Обзор
Производство 1964–1967
Сборка Соединенные Штаты:
Кузов и шасси
Тип кузова
Платформа А-тело
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 115,0 дюймов (2921 мм) [ 8 ]
Длина 206,4 дюйма (5243 мм)
Ширина 74,4 дюйма (1890 мм)

Производство первого Pontiac GTO началось 3 сентября 1963 года. [ 9 ] и был доступен в качестве дополнительного пакета для Pontiac Tempest на базе модели LeMans , доступной в купе , хардтоп и кабриолет кузовах . Пакет стоимостью 295 долларов США (что эквивалентно 2900 долларам США в 2023 году) включал двигатель V8 объемом 389 куб. Дюймов (6,4 л) мощностью 325 л.с. (242 кВт) при 4800 об / мин с одним четырехцилиндровым карбюратором Carter AFB и двойными выхлопными трубами, хромированными крышками клапанов и с семилопастным воздухоочиститель, вентилятор сцеплением , трехступенчатая механическая коробка передач с напольным переключением передач и переключателем Hurst , более жесткие пружины, передний стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра , более широкие колеса с шинами Redline 7,50 × 14, ковши на капоте и значки GTO. Дополнительное оборудование включало четырехступенчатую механическую коробку передач, Super Turbine 300 двухступенчатую автоматическую коробку передач , более мощный двигатель с карбюратором Tri-Power (три двухкамерных карбюратора Rochester 2G) мощностью 348 л.с. (260 кВт), металлический барабан. тормозные накладки, [ 8 ] дифференциал повышенного трения , усиленный пакет охлаждения, плавности хода и управляемости, а также тахометр, установленный на крайнем правом циферблате приборной панели. [ 10 ] Были доступны некоторые функции ограниченной мощности, а также другие аксессуары. Со всеми доступными опциями GTO стоил около 4500 долларов (что эквивалентно 44 210 долларам в 2023 году) и весил около 3500 фунтов (1600 кг).

Pontiac GTO 1964 года с жесткой крышей

Большинство современных дорожных тестов, проведенных автомобильной прессой, таких как Car Life, критиковали медленное рулевое управление, особенно без гидроусилителя руля , и неадекватные барабанные тормоза, которые были идентичны тормозам обычного Tempest. Первоначальный прогноз Фрэнка Бриджа о продажах в 5000 единиц оказался неточным: общий объем продаж пакета GTO составил 32 450 единиц.

Pontiac GTO кабриолет 1965 года выпуска

Модельный ряд Tempest, включая GTO, был обновлен в 1965 модельном году, увеличив общую длину на 3,1 дюйма (79 мм) при сохранении той же колесной базы и внутренних размеров. У него были характерные для Pontiac четырехъярусные вертикально расположенные фары. Общий вес увеличился примерно на 100 фунтов (45 кг). Площадь тормозных накладок увеличилась почти на 15%. Мощные амортизаторы были стандартными, как и более прочный передний стабилизатор поперечной устойчивости. Был изменен дизайн приборной панели, а к дополнительному приборному блоку раллийных приборов (86,08 долларов США) добавились более разборчивые тахометр и указатель давления масла . Дополнительной опцией было безразмыкающее транзисторное зажигание.

Двигатели объемом 389 кубических дюймов получили переработанные головки цилиндров с измененными сердечниками впускных каналов и высотными впускными коллекторами, улучшающими приток воздуха к двигателю. Номинальная мощность увеличена до 335 л.с. (250 кВт) при 5000 об/мин базового четырехцилиндрового двигателя; Двигатель Tri-Power теперь имел мощность 360 л.с. (270 кВт) при 5200 об/мин. Двигатель Tri-Power с S-образным кулачком имел немного меньший пиковый крутящий момент, чем базовый двигатель: 424 фунт-фут (575 Нм) при 3600 об / мин по сравнению с 431 фунт-фут (584 Нм) при 3200 об / мин. Выбор трансмиссии и передаточного отношения остался прежним. Трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной, а две четырехступенчатые механические коробки передач (с широким или близким передаточным числом) и двухступенчатая автоматическая коробка передач были дополнительными. [ 11 ]

Рестайлинговая машина получила новый имитацию ковша на капоте . Редко встречающаяся опция, устанавливаемая дилерами, состояла из металлического поддона под капотом и прокладок, открывающих ковш, что делало его впускным устройством для холодного воздуха . Совок был достаточно низким, поэтому его эффективность была сомнительной (он вряд ли мог собрать что-либо, кроме воздуха в пограничном слое ), но позволял улучшить звук двигателя. Еще одним внешним изменением стала черная решетка радиатора в виде ящика для яиц.

Car Life протестировала GTO 1965 года с Tri-Power и то, что они считали наиболее желательными опциями (четырехступенчатая механическая коробка передач с близким передаточным числом, гидроусилитель руля, металлические тормоза, раллийные колеса, дифференциал повышенного трения 4.11 и приборная панель «Ралли»). , с общей ценой 3 643,79 долларов США . С двумя испытателями и оборудованием на борту они зафиксировали время разгона 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 5,8 секунды, четверть мили стоя за 14,5 секунды со скоростью ловушки 100 миль в час (160 км). двигателя 6000 об/мин /ч) и наблюдаемая максимальная скорость 114 миль в час (182,4 км/ч) на красной линии . с четырьмя цилиндрами Тестовый автомобиль Motor Trend , более тяжелый кабриолет, оснащенный двухступенчатой ​​автоматической коробкой передач и отсутствием самоблокирующегося дифференциала, разгонялся до 0–60 миль в час за 7 секунд и преодолевал четверть мили за 16,1 секунды на скорости 89 миль. в час (142,4 км/ч). [ нужна ссылка ]

Основная критика GTO по-прежнему касалась его медленного рулевого управления (передаточное число 17,5:1, четыре оборота от упора до упора ) и некачественных тормозов. Car Life осталась довольна металлическими тормозами на своем GTO, но Motor Trend и Road Test обнаружили, что барабанные тормоза на всех четырех колесах с органическими накладками совершенно не подходят для езды на высоких скоростях.

Продажи GTO, чему способствовала маркетинговая и рекламная кампания, включавшая песни и различные товары, увеличились более чем вдвое и составили 75 342 экземпляра. Это породило множество подражателей как внутри других подразделений GM, так и среди конкурентов.

Купе Pontiac GTO 1966 года с жесткой крышей

GTO стал отдельной моделью Pontiac (номер модели 242) в 1966 году, а не «пакетом опций» для Tempest LeMans. В том же году была изменена вся промежуточная линия кузова GM «A», получив более округлую форму с поднятыми вверх линиями задних крыльев, создающими вид «бутылки из-под кока-колы» , и слегка «туннельную» подсветку. Задний фонарь имел решетчатую крышку, которую можно увидеть только на GTO. Общая длина увеличилась лишь незначительно, до 206,4 дюйма (5243 мм), по-прежнему при колесной базе 115 дюймов (2921 мм), а ширина увеличилась до 74,4 дюйма (1890 мм). Задняя колея увеличилась на один дюйм (2,5 см). Общий вес остался примерно таким же. GTO был доступен в версиях купе с стойками, жесткой крышей (без средних стоек ) и кабриолете . Впервые в автомобильной промышленности появилась пластиковая передняя решетка, которая заменила металлические и алюминиевые версии, использовавшиеся в предыдущие годы. Strato Были представлены новые ковшеобразные сиденья с более высокими и тонкими спинками и контурными подушками для дополнительного комфорта, а в качестве новой опции были представлены регулируемые подголовники. [ 12 ] Приборная панель была переработана и стала более интегрированной, чем в предыдущие годы: переключатель зажигания был перенесен из крайнего левого края приборной панели вправо от рулевого колеса. Продолжались четыре модуля приборов, а приборная панель GTO была подчеркнута отделкой из шпона ореха.

Выбор двигателей и карбюраторов остался таким же, как и в предыдущем году, за исключением того, что опция Tri-Power была снята с производства в середине модельного года. Был предложен новый двигатель, который нашел мало покупателей: вариант XS состоял из заводского двигателя Ram Air, оснащенного новым распредвалом от 744 с высоким подъемом. Предполагается, что было изготовлено около 35 комплектов Ram Air, установленных на заводе, хотя, по оценкам, было заказано 300 комплектов Ram Air, установленных у дилеров.

Продажи увеличились до 96 946 штук, что является самым высоким показателем производства за все годы GTO. Хотя Pontiac усиленно продвигал GTO в рекламе как «GTO Tiger», на молодежном рынке он стал известен как «козёл». [ 13 ]

1967 ГТО с жесткой крышей

В 1967 году GTO претерпел несколько изменений в стиле. Задние фонари с жалюзи были заменены восемью задними фонарями, по четыре с каждой стороны. Колеса Rally II с цветными гайками также были доступны в 1967 году. Эмблемы GTO на задней части крыльев были перенесены на хромированные пороги. Решетка радиатора была заменена с чисто разделенной на хромированную.

GTO 1967 года был доступен в трех вариантах кузова:

  • Хардтоп - произведено 65 176 штук.
  • Кабриолет - произведено 9 517 штук.
  • Спортивное купе – произведено 7029 экземпляров.
Понтиак ГТО Кабриолет 1967 года выпуска
Понтиак ГТО Кабриолет 1967 года выпуска

В 1967 году в GTO также произошло несколько механических изменений. Система карбюратора Tri-Power была заменена одним 4-цилиндровым карбюратором Rochester Quadrajet . Двигатель объемом 389 куб. Дюймов (6,4 л) получил увеличенный диаметр цилиндра 4,12 дюйма (104,6 мм) с общим рабочим объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 , который был доступен в трех моделях: экономичной, стандартной и высокой мощности. В экономичном двигателе использовался двухцилиндровый карбюратор, а не Rochester Quadrajet, и он имел мощность 265 л.с. (198 кВт) при 4400 об / мин и 397 фунт-фут (538 Нм) при 3400 об / мин. Стандартный двигатель имел мощность 335 л.с. (250 кВт) при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент из трех двигателей - 441 фунт-фут (598 Нм) при 3400 об/мин. Двигатель высокой мощности производил наибольшую мощность в этом году - 360 л.с. (365 л.с., 268 кВт) при 5100 об / мин и максимальный крутящий момент 438 фунт-фут (594 Нм; 61 кгм) при 3600 об / мин. [ 14 ] Средства контроля выбросов были установлены на автомобилях GTO, продаваемых в Калифорнии .

Pontiac GTO Hardtop 1967 года цвета Tiger Gold
Pontiac GTO Hardtop 1967 года цвета Tiger Gold

Автомобили 1967 модельного года требовали нового оборудования безопасности. Складная рулевая колонка с энергопоглощающим рулевым колесом, мягкая приборная панель, невыступающие ручки управления и четырехпозиционные аварийные сигналы стали стандартными. Также был доступен вариант с плечевым ремнем, а главный тормозной цилиндр теперь представлял собой блок с двумя резервуарами и резервным гидравлическим контуром.

Двухступенчатая автоматическая коробка передач была также заменена трехступенчатой ​​Turbo-Hydramatic TH-400, которая была оснащена двухстворчатым переключателем Hurst Performance , называемым «его/ее» переключателем, который позволял либо автоматическое переключение передач в режиме «движение», либо «его/ее». " или ручной выбор с помощью передач. Передние дисковые тормоза также были опцией в 1967 году. [ 15 ]

Продажи GTO в 1967 году составили 81 722 единицы.

Второе поколение

[ редактировать ]
Второе поколение
Pontiac GTO Judge Hardtop Coupe 1969 года выпуска
Обзор
Производство 1968–1972
Сборка Северная Америка:
Кузов и шасси
Тип кузова
Платформа А-тело
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 112,0 дюймов (2845 мм)
Длина
  • 1968–1970: 200,5 дюйма (5093 мм)
  • 1971–74: 203,3 дюйма (5164 мм)
1968 Pontiac GTO купе с жесткой крышей
Тахометр Pontiac GTO 1968 года выпуска на капоте

General Motors изменила дизайн своей линии кузова A в 1968 году, придав ей более пышный стиль полуфастбэк, что стало возрождением обтекаемости всех продуктов GM с 1942 по 1950 год, как это было продемонстрировано на Pontiac Streamliner . Колесная база была сокращена до 112,0 дюймов (2845 мм) на всех двухдверных моделях. Общая длина уменьшилась на 5,9 дюйма (150 мм), а высота уменьшилась на полдюйма (12 мм), но общий вес увеличился примерно на 75 фунтов (34 кг). Pontiac отказался от привычных вертикально расположенных фар в пользу горизонтального расположения, но сделал скрытые фары доступными за дополнительную плату. Скрытые фары были популярным вариантом. Фирменный ковш на капоте был заменен двойными ковшами по обе стороны от заметной выпуклости капота, идущей назад от выступающего носа.

Уникальной особенностью стал передний бампер Endura в цвет кузова. Он был разработан для поглощения ударов без остаточной деформации на низких скоростях. Pontiac широко рекламировал эту особенность в рекламе, демонстрируя удары по бамперу без заметного эффекта. [ 16 ] GTO можно было заказать с надписью «Endura delete», и в этом случае хромированный передний бампер и решетка радиатора от Pontiac LeMans заменят бампер Endura.

Варианты трансмиссии остались такими же, как и в 1967 году, но мощность стандартного двигателя GTO выросла до 350 л.с. (260 кВт) при 5000 об/мин. Новый пакет Ram Air, Ram Air II, стал доступен в середине года. Он включал в себя головки цилиндров с более свободным дыханием, круглый выхлоп и кулачок 041. «Официальный» номинал мощности не изменился. Еще одним перенесенным из 1967 года вариантом стал вариант дискового тормоза с четырехпоршневым суппортом. Однако большинство моделей 1968 года имели барабанные тормоза. Модель 1968 года также была последней, в которой GTO предлагали отдельные дефлекторы передних дверей с кривошипным приводом.

Скрытые дворники, которые выглядели чище, спрятанные под задним краем капота, были стандартными для GTO и других продуктов GM 1968 года после того, как они были первоначально представлены на полноразмерных Pontiac 1967 года. Популярной опцией, представленной в 1967 модельном году, был тахометр на капоте, расположенный перед лобовым стеклом и освещаемый для обеспечения видимости в ночное время. Также был доступен встроенный в приборную панель тахометр.

Redline Косые шины продолжали входить в стандартную комплектацию GTO 1968 года, хотя их можно было заменить шинами с белыми стенками без дополнительных затрат. Новой опцией стали радиальные шины для улучшения плавности хода и управляемости. Однако очень немногие из них были поставлены с радиальными шинами из-за производственных проблем, с которыми столкнулся поставщик BF Goodrich . Вариант радиальных шин был снят с производства после 1968 года. Pontiac не предлагал радиальные шины в качестве заводской опции для GTO до модели 1974 года.

Hot Rod протестировал четырехступенчатый GTO, оснащенный стандартным двигателем, и показал пробег в четверть мили за 14,7 секунды при скорости 97 миль в час (156 км/ч) в чистом виде. Motor Trend разогнала четырехступенчатый Ram Air GTO с задним дифференциалом 4,33 за 14,45 секунды при скорости 98,2 миль в час (158,0 км/ч), а стандартный GTO с Turbo-Hydramatic и передаточным числом задней оси 3,23 за 15,93 секунды при скорости 88,3 миль в час (142,1 км/ч). час). Мнения тестеров по поводу управляемости разделились: Hot Rod назвал его «самым сбалансированным автомобилем [Pontiac] из когда-либо построенных», но Car Life упрекнула его в чрезмерной тяжести носа, недостаточной поворачиваемости и недостаточном демпфировании. [ нужна ссылка ]

Компания Royal Pontiac, расположенная в Ройал-Оук, штат Мичиган, предложила модификацию GTO 1968 года 428/Royal Bobcat. За 650 долларов США двигатель объемом 428 куб. Дюймов (7,0 л) мощностью 390 л.с. заменил 400. Двигатель объемом 428 куб. Дюймов (7,0 л) был разобран и спроектирован так, чтобы производить мощность, превышающую заявленные заводские 390 лошадиных сил, и развивать скорость 5700 об / мин. Автомобиль и водитель провели дорожные испытания автомобиля с двигателем 428 CID, трансмиссией Turbo-Hydramatic и передачей 3,55. Он мог разгоняться до 0–60 миль в час за 5,2 секунды, от 0 до 100 за 12,9 секунды и 1/4 мили за 13,8 секунды при скорости 104 миль в час. Это по сравнению с дорожными испытаниями Car Life GTO с двигателем объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) с двигателем Ram Air, четырехступенчатой ​​коробкой передач и передачей 3,90, который разгонялся до 0–60 за 6,6 секунды, до 0–100 за 14,6 секунды. и 1/4 мили за 14,53 при скорости 99,7 миль в час. Car and Driver писали, что автомобиль с двигателем объемом 428 куб. Дюймов (7,0 л) был «прекрасным, захватывающим автомобилем для путешествий или передвижения по пробкам. Не слишком суетливый. Нетрудный в управлении - до определенного момента. в неподходящее время машина развернется или отправит ее с дороги на фермерское поле. Вы можете зажечь шины машины, как будто это был заправщик АА, в любой момент, когда эта мысль захватит ваше воображение». С другой стороны, согласно Car Life , автомобиль с двигателем Ram Air, «любит работать со скоростью от 3000 до 6000 об/мин. Ниже 3000 GTO работал ровно и немного жестко. Езда по городу с частичной дроссельной заслонкой на скорости 2000 об/мин была трудной и неприятной. Движение по автостраде со скоростью 4000 об/мин это совсем не приятно и обещает короткую жизнь трудолюбивым компонентам двигателя. Кроме того, ездить на GTO по мокрой дороге с этой глубокозацепленной осью было трудно. захватывающий отрыв заднего колеса может быть спровоцирован легким нажатием на педаль газа, что приведет к незначительному заносу автомобиля, который обычно занимает более одной полосы движения».

Как и все легковые автомобили 1968 года, проданные в США, GTO теперь оснащались передними внешними плечевыми ремнями (автомобили, выпущенные после 1 января 1968 года) и боковыми габаритными огнями. GTO теперь был оснащен системой контроля выбросов в соответствии с новыми федеральными стандартами выбросов транспортных средств 1968 года.

Теперь, столкнувшись с конкуренцией как внутри GM, так и со стороны Ford , Dodge и Plymouth , особенно недорогого Plymouth Road Runner , GTO выиграл награду Motor Trend «Автомобиль года» . Продажи достигли 87 684 единиц, что в конечном итоге стало вторым по величине годом продаж для GTO.

1969 Pontiac GTO купе с жесткой крышей

В модели 1969 года были устранены вентиляционные окна в передних дверях, была немного изменена решетка радиатора и задние фонари, а ключ зажигания был перенесен с приборной панели на рулевую колонку (которая блокировала рулевое колесо при вынимании ключа - федеральное требование, установленное на год раньше). график), а лицевая панель датчика была изменена со стально-синего на черный. Кроме того, боковые габаритные фонари, установленные на задней боковой панели, изменились с красных линз в форме эмблемы Pontiac «наконечник стрелы» на линзы в форме широкого значка GTO. Выносные передние подголовники входили в стандартную комплектацию всех автомобилей 1969 года выпуска.

Предыдущий экономичный двигатель и стандартный двигатель V8 мощностью 350 л.с. (260 кВт) и объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) остались, в то время как двигатель «400 HO» мощностью 360 л.с. (270 кВт) был модернизирован до «400 Ram Air» (хотя теперь в просторечии называемый как «Ram Air III», Pontiac никогда не использовал это обозначение), мощностью 366 л.с. (273 кВт) при 5100 об/мин. Лучшим вариантом был Ram Air IV мощностью 370 л.с. (375 л.с., 276 кВт) при 5500 об/мин и 445 фунт-фут (603 Нм) при крутящем моменте 3900 об/мин. [ 17 ] который отличался специальными выпускными коллекторами с высоким расходом, похожими на коллектор, головками цилиндров с высоким расходом, особым высотным алюминиевым впускным коллектором, более крупным 4-цилиндровым карбюратором Rochester Quadrajet, распределительным валом с высоким подъемом и длительным сроком службы, а также различными внутренними компонентами, способными выдерживает более высокие обороты двигателя и выходную мощность. с самыми высокими оборотами В отличие от двигателей Chevy с большими блоками и Hemi , в Ram Air IV использовались гидравлические подъемники.

К этому времени номинальная полная мощность обоих двигателей Ram Air вызывала большие подозрения, поскольку имела меньшее отношение к развиваемой мощности и больше к внутренней политике GM, ограничивающей все автомобили, кроме Corvette, не более чем одной заявленной лошадиной силой на 10 фунтов (4,5 кг). снаряженной массы. Заявленная пиковая мощность более высокооборотного Ram Air IV составляла 5000 об/мин — на 100 об/мин ниже, чем у менее мощного Ram Air 400.

Была представлена ​​новая модель под названием «Судья». Название произошло от комедийного номера «А вот и судья», который неоднократно использовался в Роуэн и Мартин телешоу « ». Программа «Судья», ставшая знаменитой благодаря комику Флипу Уилсону , была позаимствована у давнего артиста бурлеска Дьюи «Свинина» Маркхэма. В рекламных объявлениях использовались такие лозунги, как «Все встаньте за судью» и «Судью можно купить». По первоначальной задумке, Judge должен был стать дешевым GTO, лишенным функций, делающих его конкурентоспособным с Plymouth Road Runner . Стоимость пакета составила доллара США. 332 [ 18 ] дороже стандартного GTO и включал двигатель Ram Air 400, колеса Rally II без декоративных колец, рычаг переключения передач Hurst (с уникальной Т-образной ручкой), более широкие шины, различные наклейки и задний спойлер. Понтиак утверждал, что спойлер имел некоторый функциональный эффект на более высоких скоростях, создавая небольшую, но измеримую прижимную силу, но на разрешенных скоростях он не имел большого значения. Изначально Judge предлагался только в цвете Carousel Red, но в середине модельного года стали доступны и другие цвета.

GTO уступил по продажам как Chevrolet Chevelle SS396, так и Plymouth Road Runner , но в течение 1969 модельного года было продано 72 287 автомобилей, из них 6 833 имели пакет Judge.

Pontiac GTO "Судья" 1970 года выпуска.

В 1970 модельном году модельный ряд Tempest получил еще одну реконструкцию. Скрытые фары были удалены в пользу четырех открытых круглых фар за пределами более узких отверстий решетки радиатора. В носу сохранился выступающий вертикальный нос, хотя и менее заметный. В то время как стандартные Tempest и LeMans имели хромированные решетки, GTO сохранил уретановое покрытие Endura вокруг фар и решетки радиатора.

Подвеска была модернизирована за счет добавления заднего стабилизатора поперечной устойчивости, по сути того же, что использовался на Oldsmobile 442 и Buick Gran Sport . Передний стабилизатор поперечной устойчивости стал немного жестче. Результатом стало уменьшение наклона кузова на поворотах и ​​умеренное снижение недостаточной поворачиваемости.

Судья Pontiac GTO 1970 года
Судья Pontiac GTO 1970 года

Еще одним улучшением, связанным с управляемостью, стал дополнительный гидроусилитель руля с переменным передаточным числом. Вместо фиксированного передаточного числа 17,5:1, требующего четырех оборотов от упора до упора, в новой системе соотношение изменилось с 14,6:1 до 18,9:1, что потребовало 3,5 оборотов от упора до упора. Диаметр поворота был уменьшен с 40,9 футов (12,5 м) до 37,4 футов (11,4 м).

Двигатель Понтиак ГТО 1970 года выпуска.

Базовый двигатель не изменился в 1970 году, но экономичный двигатель с низкой степенью сжатия был исключен, а модели «400 Ram Air» (также известные как «Ram Air III»), теперь называемые «Ram Air», и Ram Air IV остались доступными.

Новым вариантом стал двигатель Pontiac HO объемом 455 куб. Дюймов (7,5 л) с портом D (отличный от предложений автомобилей 1971 и 1972 годов с круглым портом), теперь, когда GM отменила свой предыдущий запрет на промежуточные двигатели с объемом двигателя более 400 куб. Дюймов. (6,6 л). 455, длинноходный двигатель, также доступный в полноразмерной линейке Pontiac, а также в Гран-при, был с сомнительной оценкой Pontiac в 360 л.с. (270 кВт), что лишь умеренно мощнее, чем базовый 350 л.с. (260 кВт) 400. куб. дюймов (6,6 л) и менее мощный, чем Ram Air мощностью 366 л.с. (273 кВт). В брошюре Pontiac указано, что тот же двигатель 455, установленный на модели Grand Prix, имел мощность 370 л.с. (280 кВт). Распределительные валы, использованные в «Ram Air» 400 и GTO 455 HO, были одинаковыми. Например, в моделях 455 HO с механической коробкой передач использовался тот же кулачок продолжительности 288/302, что и в Ram Air 400. Модель 455 имела мощность 360 л.с. (270 кВт) при 4300 об / мин. Его преимуществом был крутящий момент: 500 фунт-фут (678 Нм) при 2700 об/мин. Был доступен функциональный ковш Ram Air, но официальные показатели мощности и крутящего момента при его оснащении не изменились. Компания Car and Driver протестировала модель 455 HO с большим количеством опций, четырехступенчатой ​​коробкой передач и осью 3,31, и зафиксировала время четверти мили 15,0 секунды при скорости ловушки 96,5 миль в час (155,3 км/ч). Тестовый автомобиль Car Life имел Turbo-Hydramatic 455 с задним дифференциалом 3,55, время прохождения четверти мили со скоростью 95,94 миль в час (154,40 км/ч) составляло 14,76 секунды, а время разгона от 0 до 60 миль в час составляло идентичное 6,6 секунды. Оба были примерно на 3 мили в час (4,8 км/ч) медленнее, чем четырехступенчатый GTO Ram Air, хотя и значительно менее темпераментные: двигатель Ram Air работал на холостом ходу, и им было трудно управлять на низких скоростях. Двигатель меньшего объема расходует менее 9 миль на галлон США (26 л/100 км; 11 миль на галлон США ) бензина по сравнению с 10 миль на галлон США (24 л/100 км; 12 миль на галлон США ) – 11 миль на галлон США ( 21 л/100 км; 13 миль на галлон (имп ) для 455. [ нужна ссылка ]

Новым и недолговечным вариантом 1970 года был вакуумный выхлоп (VOE), который приводился в действие с помощью рычага под приборной панелью с надписью «выхлоп». VOE был разработан для уменьшения противодавления выхлопных газов и увеличения мощности и производительности, а также для существенного увеличения шума выхлопных газов. Опция VOE предлагалась с ноября 1969 года по январь 1970 года. Высшее руководство GM приказало менеджменту Pontiac отменить опцию VOE после телевизионной рекламы GTO, которая транслировалась во время Суперкубка IV на канале CBS 11 января 1970 года. В этом рекламном ролике под названием «Смиренный» (рекламный слоган Pontiac, используемый в печатной рекламе для описания всех GTO 1970 года), который транслировался только один раз, когда молодой человек подъехал на новом GTO к ресторану с драматической музыкой и шумом выхлопных газов в салоне. на заднем плане, потянув за ручку «выхлопа», чтобы активировать VOE, а затем покинул въезд, не сумев найти соперника по уличным гонкам. Этот конкретный рекламный ролик также был отменен по приказу руководства GM. [ 19 ] [ 20 ] С этой опцией на заводе было построено около 233 GTO 1970 года, включая 212 купе с жесткой крышей и 21 кабриолет, оснащенных четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач или коробкой передач Turbo Hydra-Matic. Хотя предположительно все они были оснащены стандартным двигателем GTO "YS" объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) и мощностью 350 л.с. (260 кВт) V8, согласно книге Pontiac Accessorizer 1970 года, VOE был доступен с 455 V8. В книге Accessorizer указано, что VOE был недоступен ни с двигателями объемом 400 кубических дюймов, ни с двигателями Ram Air. Однако не уточняется, был ли он недоступен для модели 455, оснащенной дополнительными индукционными компонентами Ram Air. Конкретным GTO в рекламе был Palladium Silver с черным ковшеобразным салоном. Это было необычно во многих отношениях, поскольку у него также была ручка Ram Air под приборной панелью справа от ручки VOE, а также полосы с надписью «'69 Judge», поскольку с ней можно было заказать несколько GTO очень начала 1970 года. . Он также имел двигатель Ram Air IV 400 V8, 4-ступенчатую механическую коробку передач, дистанционное зеркало, колеса Rally II, кондиционер, тахометр на капоте и новое рулевое колесо Formula 1970 года. Автомобиль в рекламе представлял собой пилотный автомобиль GTO 1970 года выпуска, выпущенный в мае 1969 года.

Пакет Judge оставался доступным в качестве опции для GTO. Judge входил в стандартную комплектацию Ram Air 400 V8, а Ram Air IV был опциональным. Хотя 455 HO V8 был доступен в качестве опции для стандартного GTO на протяжении всего модельного года, 455 HO не предлагался для Judge до конца года. Orbit Orange (яркий желтый оттенок школьного автобуса) стал новым цветом Judge 1970 года, но был доступен любой цвет GTO. Полосы на арках были перенесены в складки над колесными арками - новая черта стиля GTO 1970 года, представленная в прошлом году на Firebird 1969 года. Пакет Judge также включал темно-серебристую окантовку решетки радиатора, окрашенные в черный цвет украшения воздухозаборников капота и измененный, более высокий задний аэродинамический профиль.

Новый стиль мало что сделал для снижения продаж, на которое теперь повлияло падение интереса покупателей ко всем маслкарам, вызванное штрафными надбавками, взимаемыми автомобильными страховыми компаниями, что иногда приводило к тому, что страховые выплаты для некоторых водителей превышали выплаты за автомобиль. Продажи упали до 40 149, из которых 3797 были Judge. Из этих 3797 автомобилей, построенных в комплектации Judge, только 168 были заказаны в форме кабриолета: RA 400 (построено 147), RA IV (построено 18) и 455 HO (построено 3). Двигатель RA IV с круглыми портами 69/70 годов, производный от двигателя RA II с круглыми портами 68½, был самым экзотическим высокопроизводительным двигателем, когда-либо предлагаемым PMD и устанавливавшимся на заводе в GTO или Жар-птица. Версия 1969 года имела небольшое преимущество, поскольку степень сжатия все еще оставалась на уровне 10,75:1 по сравнению с 10,5:1 в 1970 году. Предполагается, что PMD теряла 1000 долларов на каждом построенном RA IV GTO и Firebird, а двигатель RA IV находился в стадии разработки. -номинальной мощностью 370 л.с. (280 кВт). Всего в 1970 году было построено 37 кабриолетов RA IV GTO: 24 с четырехступенчатой ​​коробкой передач и 13 с автоматической коробкой передач. Из 13 кабриолетов GTO RA IV/auto 1970 года выпуска только шесть получили вариант Judge. GTO оставался третьим самым продаваемым маслкаром среднего класса, уступая только Chevrolet Chevelle SS 396/454 и Plymouth Road Runner.

Понтиак ГТО 1971 года выпуска
Передний бампер Endura появился начиная с 1971 модельного года.

У GTO 1971 года был еще один скромный фейслифтинг, на этот раз с решетками из проволочной сетки, горизонтальными бамперами по обе стороны от отверстия решетки, более близко расположенными фарами и новым капотом с двойными воздухозаборниками, перемещенными к передней кромке, немного выше решетка. Общая длина немного увеличилась до 203,3 дюйма (5164 мм). Спортивные зеркала увеличили стандартную ширину на два дюйма, с 74,5 до 76,5 дюйма.

Новое корпоративное решение по подготовке автомобилей GM к использованию неэтилированного бензина потребовало снижения степени сжатия. Двигатели Ram Air и Ram Air IV не вернулись в 1971 году. Стандартным двигателем GTO был V8 объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л), но теперь со степенью сжатия 8,2: 1. Номинальная мощность составляла 300 л.с. (220 кВт) по SAE при 4800 об/мин, а крутящий момент - 400 фунт-фут (542 Нм) при 3600 об/мин. Он имел полезную мощность по SAE 255 л.с. (190 кВт) при 4400 об/мин у GTO и полезную мощность 250 л.с. (190 кВт) по SAE при 4400 об/мин у Firebird.

Опционально был двигатель V8 объемом 455 куб. Дюймов (7,5 л) с четырехцилиндровым карбюратором, степенью сжатия 8,4: 1 и мощностью 325 л.с. (242 кВт) при 4400 об / мин, который был доступен только с трансмиссией Turbo Hydra-matic TH-400. Он имел полезную мощность по SAE 260 л.с. (190 кВт) при 4000 об/мин у GTO и полезную мощность по SAE 255 л.с. (190 кВт) у Firebird. Этот двигатель не был доступен с впускной системой Ram Air.

Топовым двигателем GTO 1971 года был новый двигатель HO объемом 455 куб. Дюймов (7,5 л) со степенью сжатия 8,4, мощностью 335 л.с. (250 кВт) при 4800 об / мин и 480 фунт-футов (651 Нм) при 3600 об/мин. Он имел полезную мощность по SAE 310 л.с. (230 кВт) при 4400 об/мин в GTO и полезную мощность по SAE 305 л.с. (227 кВт) в Firebird Trans Am или Formula 455 с впускной системой Ram Air (Formula; впускной патрубок шейкера на Trans Am). В брошюре Pontiac 1971 года говорилось, что этот двигатель выдавал больше чистой мощности, чем любой другой в его истории. Это означало бы, что двигатели 400 CID V8 Ram Air имели полезную мощность менее 310 л.с. (230 кВт).

В 1971 году стандартная задняя часть представляла собой открытые десять болтов. Задние части Positraction с 10 болтами были необязательными для GTO 400 CID, оснащенных двигателем, в то время как все 455 CID GTO были доступны с открытой задней частью с 12 болтами или с дополнительной задней частью Positraction с 12 болтами.

Motor Trend протестировала GTO 1971 года с двигателем 455, четырехступенчатой ​​коробкой передач и осью 3,90 и получила время разгона от 0 до 60 миль в час за 6,1 секунды и время ускорения на четверть мили 13,4 секунды при скорости 102 миль в час (164 км/ч).

Судья вернулся в последний год со стандартным пакетом Mountain Performance 455 HO. Всего было продано 357 экземпляров, в том числе 17 кабриолетов. 11 февраля 1971 года Pontiac объявил, что новые заказы на The Judge не будут приниматься после 1 марта 1971 года. Всего в 1971 году было продано 10 532 GTO, 661 кабриолет без оборудования Judge.

Pontiac Le Mans Hardtop Coupe 1972 года с опцией GTO и дополнительными сотовыми колесами

В 1972 году GTO вернулся от отдельной модели к пакету опций стоимостью 353,88 долларов США (~ 2578 долларов США в 2023 году) для купе LeMans и LeMans Sport. В базовой линейке LeMans пакет GTO можно было приобрести либо с недорогим купе с колоннами, либо с купе с жесткой крышей. Обе модели в стандартной комплектации поставлялись с тканевыми и виниловыми или полностью виниловыми многоместными сиденьями , резиновыми ковриками на купе с колоннами и ковровым покрытием на жесткой крыше, что создавало более дешевый GTO. LeMans Sport предлагался только как купе с жесткой крышей. Он включал в себя ковшеобразные сиденья Strato, обитые винилом, ковровое покрытие на полу и нижних дверных панелях, виниловые ремни на дверных ручках, специальную накладку педалей и мягкое рулевое колесо, очень похожее на GTO предыдущих лет. Другое дополнительное оборудование было аналогично моделям 1971 года и более ранним моделям. В 1972 году в качестве опции GTO был запланирован задний спойлер «уточный хвост» от Pontiac Firebird , но после того, как несколько автомобилей были построены с этой опцией, форма, использованная для производства спойлера, сломалась, и аксессуар был отменен. Колеса Rally II и сотовые колеса были необязательными для всех GTO, при этом на центральных крышках сотовых колес теперь были изображены красные эмблемы Pontiac в виде стрелок. Напротив, колеса Rally II продолжали иметь те же колпаки, что и раньше, с буквами «PMD» (от Pontiac Motor Division).

Мощность, теперь рассчитанная в единицах чистой мощности SAE, еще больше снизилась до 250 л.с. (190 кВт) при 4400 об/мин и 325 фунт-футов (441 Нм) при крутящем моменте 3200 об/мин для стандартного двигателя объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л). . Опциональный 455-й имел ту же номинальную мощность (хотя и на пике 3600 об/мин), но существенно больший крутящий момент. Большая часть снижения была связана с новой системой рейтингов (которая теперь отражала двигатель в установленном состоянии с глушителями, аксессуарами и стандартным впуском). Двигатели относительно мало изменились с 1971 года.

Двигатель HO объемом 455 куб. Дюймов (7,5 л) был необязательным и по сути аналогичен тому, который использовался в Trans Am. Его мощность составляла 300 л.с. (220 кВт) при 4000 об/мин и 415 фунт-фут (563 Нм) при 3200 об/мин, также в новых чистых показателях SAE. Несмотря на степень сжатия 8,4:1, он был таким же сильным и, как и все другие двигатели модели 1972 года, мог работать на низкооктановом обычном этилированном, малоэтилированном или неэтилированном бензине. Всего было продано 646 машин с этим двигателем.

Продажи упали на 45%, до 5811 штук. (Некоторые источники не учитывают один кабриолет и три универсала, указывая общее количество в 5807.) Хотя Pontiac не предлагал серийный кабриолет GTO в 1972 году, покупатель мог заказать кабриолет LeMans Sport с любым из трех двигателей GTO и другими спортивными/спортивными комплектациями. параметры производительности для создания GTO во всем, кроме названия. Даже бампер Endura GTO предлагался в качестве опции для моделей LeMans/Sport, причем на решетке со стороны водителя было написано «PONTIAC», а не «GTO».

Третье поколение

[ редактировать ]
Третье поколение
Обзор
Производство 1973
Сборка Северная Америка:
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное с жесткой крышей купе
Платформа А-тело
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Понтиак ГТО 1973 года выпуска

GTO был дополнительным пакетом для LeMans и имел обновленный A-образный кузов с жесткой крышей в стиле «Колоннада», который устранил аутентичный дизайн жесткой крыши из-за добавления стойки крыши, но сохранил безрамные дверные окна. Задние боковые окна теперь имели фиксированную конструкцию, которую нельзя было открыть, и имели треугольную форму. Новые федеральные законы 1973 года требовали, чтобы передние бамперы были способны выдерживать удары со скоростью 5 миль в час (8 км / ч), не повреждая при этом какие-либо компоненты, связанные с безопасностью (задние бамперы со скоростью 5 миль в час стали стандартными в 1974 году). Результатом стали выдающиеся и тяжелые хромированные бамперы спереди и сзади. Общий стиль промежуточных Pontiac A-body 1973 года (LeMans, Luxury LeMans, GTO и Grand Am ) в целом не был хорошо принят широкой публикой.

Понтиак ГТО 1973 года (сзади)

Напротив, Pontiac Grand Prix и Chevrolet Monte Carlo , которые также были созданы на основе промежуточного A-кузова, были приняты гораздо лучше из-за их прямоугольного стиля и формальных линий крыши с вертикальными окнами. Дочернее подразделение Pontiac, Oldsmobile , получило лучшие отзывы автомобильной прессы и покупателей автомобилей благодаря Cutlass с аналогичным кузовом .

Опять же, вариант GTO 1973 года предлагался на двух моделях, включая базовое купе LeMans и LeMans Sport Coupe. Базовое купе LeMans имело многоместное сиденье из ткани и винила или полностью виниловое, в то время как LeMans Sport Coupe более высокой комплектации имел полностью виниловый салон с ковшеобразными сиденьями Strato или многоместным сиденьем с кузовом «нотчбэк» и складным подлокотником. LeMans Sport Coupe также имел жалюзийные задние боковые окна от Grand Am вместо стандартных треугольных окон базового LeMans.

Стандартный двигатель V8 объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) в GTO 1973 года был дополнительно уменьшен до степени сжатия до 8,0: 1, в результате чего его мощность снизилась до 230 л.с. (170 кВт). Двигатель 400 был доступен с любой из трех коробок передач, включая стандартную трехступенчатую механическую коробку передач или дополнительную четырехступенчатую коробку передач или Turbo Hydra-Matic. Двигатель V8 объемом 455 куб. Дюймов (7,5 л) оставался необязательным, но его номинальная мощность была снижена до 250 л.с. (190 кВт) и был доступен только с трансмиссией Turbo Hydra-Matic. Двигатель 455 HO был снят с производства, хотя GM первоначально объявила о доступности двигателя Super Duty 455 (совместно с современным Pontiac Trans Am SD455), и несколько таких автомобилей были предоставлены для испытаний, впечатляя рецензентов своей мощностью и гибкостью. Тем не менее, Super Duty никогда не предлагался для публичной продажи в GTO. Для испытаний было построено восемь прототипов, но впоследствии они были уничтожены. [ 21 ]

Новым изменением 1973 года стал капот с воздуховодами NACA. Эти воздуховоды были разработаны для подачи воздуха в систему нагнетания воздуха, несмотря на то, что серийный GTO не предлагал эту систему.

Продажи упали до 4806, отчасти из-за конкуренции со стороны нового Grand Am и отсутствия рекламы GTO. К концу модельного года разразившийся нефтяной кризис подорвал интерес потребителей к маслкарам. [ 22 ]

Четвертое поколение

[ редактировать ]
Четвертое поколение
Обзор
Производство 1974
Сборка Соединенные Штаты:
Кузов и шасси
Тип кузова
Платформа X-боди
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 350 куб. Дюймов (5,7 л) Pontiac V8
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 111,0 дюймов (2819 мм) [ 23 ]
Длина 199,4 дюйма (5065 мм) [ 23 ]
Ширина 72,5 дюйма (1842 мм) [ 23 ]

в «европейском стиле» Желая избежать внутренней конкуренции с Pontiac Grand Am и стремясь выйти на рынок компактных мускулов, населенный Plymouth Duster 360 , Ford Maverick Grabber и AMC Hornet X , Pontiac перенес вариант GTO 1974 года на компактный вариант. Pontiac Ventura , который разделил основной корпус и листовой металл с Chevrolet Nova . [ 24 ]

Pontiac Ventura Custom GTO 1974 года, вид сзади

Опция GTO была доступна как в базовой линейке Ventura, так и в Ventura Custom. Он предлагался как версия двухдверного купе с традиционным отдельным багажником или как двухдверный хэтчбек с открывающейся встроенной задней подсветкой и платформой с гидравлическими стойками для доступа в грузовой отсек и складывающейся спинкой заднего сиденья. Два типа кузова различались профилем и имели разные конструкции стекол задней части . [ 25 ]

Базовый интерьер Ventura состоял из многоместных сидений и резиновых ковриков. Ковшеобразные сиденья можно было добавить за 132 доллара (код A51), в то время как Ventura Custom имела модернизированные многоместные сиденья или дополнительные ковшеобразные сиденья Strato вместе с ковровым покрытием, мягким рулевым колесом и специальной накладкой педалей.

Пакет GTO стоимостью 461 доллар (код WW3) включал трехступенчатую механическую коробку передач с напольным переключателем Hurst, усиленную подвеску с передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости , шейкер капота, специальную решетку радиатора, боковые зеркала и колеса, а также различные эмблемы GTO. . Единственным двигателем был V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) со степенью сжатия 7,6: 1 и карбюратором Rochester 4MC Quadrajet. Мощность двигателя составляла 200 л.с. (150 кВт) при 4400 об/мин и крутящий момент 295 фунт-фут (400 Нм) при 2800 об/мин. Дополнительные трансмиссии включали четырехступенчатую коробку передач с широким передаточным числом и рычагом переключения передач Hurst за 207 долларов (код M20) или трехступенчатую Turbo Hydra-Matic. Усилитель руля стоил 104 доллара (код N41), а передние дисковые тормоза с усилителем — 71 доллар (код JL2). [ 26 ]

Шины с диагональным ремнем были стандартным оборудованием, но вариант подвески с радиальной настройкой добавил радиальные шины и модернизированную подвеску.

Обновленная модель быстро стала больным местом для лоялистов, и ситуация не помогла, когда Motor Trend протестировала «Hot Sports Compacts» в своем выпуске за февраль 1974 года — сотрудники могли обеспечить время разгона от 0 до 60 миль в час только за 9,5 секунды и четверть секунды. время ловушки на милю 16,5 секунды (при скорости 84,03 миль в час). Журнал Cars Magazine протестировал GTO 1974 года с дополнительной четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач и получил время разгона от 0 до 60 миль в час за 7,7 секунды и время четверти мили 15,72 секунды при скорости 88 миль в час (142 км / ч). Джерри Хизли из журнала High Performance Pontiac в своем специальном выпуске GTO за август 1983 года назвал этот автомобиль «шуткой над компактной Ventura… более уродливой и глупой на вид». [ 27 ]

Продажи увеличились по сравнению с 1973 модельным годом до 7058 единиц, но недостаточно, чтобы оправдать продолжение маркетинга дополнительного пакета GTO. Проблемы модели 1974 года включали нефтяное эмбарго и нормирование газа. [ 27 ] Другими факторами, приведшими к прекращению выпуска GTO, были снижение интереса к автомобилям с высокими характеристиками и ужесточение требований к выбросам, которые снизили степень сжатия двигателя для использования неэтилированного топлива и каталитических нейтрализаторов. [ 24 ] [ 25 ]

Концепт-кар 1999 года

[ редактировать ]

1999 года Во время Детройтского автосалона GTO был представлен концепт-кар с классической формой «бутылки из-под кока-колы», решеткой радиатора и ковшом на капоте. Он предназначался только для исследования конструкции и не имел двигателя. У него были элементы стиля, отдающие дань уважения всем поколениям Pontiac GTO, такие как задние окна, напоминающие Pontiac GTO 1967 года, тахометр на капоте, разделенные решетки радиатора, конические задние фонари, сдвоенные ковши на капоте и уникальные 21-дюймовые колеса. . [ 28 ]

Пятое поколение

[ редактировать ]
Пятое поколение
Обзор
Также называется
  • Холден Монаро
  • Vauxhall Monaro VXR (Великобритания)
  • Chevrolet Lumina Coupé (Ближний Восток)
Производство Конец 2003 г. – 14 июня 2006 г.
Модельные годы 2004–2006
Сборка Элизабет, Южная Австралия , Австралия
Дизайнер Тони Столфо в Холдене [ 29 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Платформа V-образный корпус /GMX281
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Выходная мощность
  • ЛС1:
  • 350 л.с. (260 кВт) при 5200 об/мин
  • 495 Нм (365 фунт-фут) при 4000 об/мин
  • ЛС2:
  • 400 л.с. (300 кВт) при 5200 об/мин
  • 542 N⋅m (400 lb⋅ft)
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 109,8 дюйма (2789 мм)
Длина 189,8 дюйма (4821 мм)
Ширина 72,5 дюйма (1842 мм)
Высота 54,9 дюйма (1394 мм)
Снаряженная масса 3725 фунтов (1690 кг) [ 30 ]
Хронология
Предшественник Понтиак Гран При Купе
Понтиак Жар-Птица

В 2004 году Pontiac GTO был перезапущен на рынке США в форме с новым брендом третьего поколения Holden Monaro .

GTO на базе VZ Monaro был первым импортным автомобилем Pontiac после Pontiac LeMans 1988–1993 годов . V2 /VZ Monaro представлял собой 2-дверный вариант купе австралийской разработки VT /VX Holden Commodore . Monaro также экспортировался в Великобританию как Vauxhall Monaro и на Ближний Восток как Chevrolet Lumina SS.

Возрождение было инициировано бывшим председателем GM North America Бобом Лутцем , у которого возникла идея импортировать автомобиль на базе Holden Commodore после прочтения Car and Driver обзора Holden Commodore SS в журнале , опубликованном примерно в 2000 году. Car and Driver высоко оценил характеристики модели. Задний привод Holden Commodore SS с двигателем V8, но отметил, что, хотя это был один из лучших автомобилей, предлагаемых GM в то время, его нельзя было купить в Соединенных Штатах. Идея импорта заднеприводного Holden в качестве предложения GM для Северной Америки постепенно трансформировалась в импорт Monaro. Лутц и другие руководители GM позже водили Holden Monaro во время деловой поездки в Австралию, что убедило их в том, что импорт автомобиля может быть прибыльным предприятием. [ 31 ]

Лутцу пришлось убедить высшее руководство GM импортировать автомобиль и преодолеть корпоративную культуру, которая способствовала региональной автономии между GM в Северной Америке и ее зарубежными подразделениями. Как описал Лутц, это привело к «неоправданно длительному периоду разработки» и гораздо более высоким затратам, чем ожидалось. Дизайн Monaro был представлен в 2001 году, но оказался «устаревшим» в 2003 году, когда он был выпущен в США. Первоначально планировалось, что его будет продаваться по цене около 25 000 долларов, но к моменту его запуска в США рост австралийского доллара по отношению к доллару США привел к тому, что цена автомобиля значительно превысила 34 000 долларов. Оба этих элемента сыграли роль в теплом принятии автомобиля широкой публикой. [ 32 ]

GTO был собран дочерней компанией GM Holden в Элизабет, Южная Австралия . Он был оснащен двигателем LS1 V8 объемом 5,7 л для модели 2004 года, тем же двигателем, что и в Chevrolet Corvette того же модельного года , с возможностью выбора между 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач или 4-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. Изменения по сравнению с Monaro, построенным в Австралии, включали дополнительные распорки кузова, соответствующие стандартам безопасности США, переднюю панель «корпоративного Pontiac», новый значок, строчку «GTO» на передних сиденьях и переработанную выхлопную систему. Инженеры GM сравнили звук GTO 1964 года из исторической коллекции Pontiac и других автомобилей с двигателем LS1, одновременно работая с поставщиком выхлопных систем над настройкой системы. Была предпринята попытка заставить новый GTO издавать тот же звук, что и оригинал, но при этом соответствовать порогу шума, требуемому некоторыми штатами. [ 33 ] Выхлоп GTO 2004 года представлял собой настоящую двойную систему, повторяющую первоначальную схему выхлопа Monaro, поэтому обе выхлопные трубы выходили на сторону водителя автомобиля. General Motors заявила о скорости 0–60 миль в час за 5,3 секунды и времени в 13,8 секунды на четверть мили. [ 34 ] что было тщательно подтверждено несколькими тестами автомобильных журналов.

Изначально, в 2004 году, автомобиль предлагался в семи цветах: Barbados Blue Metallic, Cosmos Purple Metallic, Quicksilver Metallic, Phantom Black Metallic, Impulse Blue Metallic, Torrid Red и Yellow Jacket.

Понтиак ГТО 2004 года выпуска

GM возлагала большие надежды на продажу 18 000 единиц, но вялый прием автомобиля в США не позволил достичь цели. Критики часто высмеивали этот стиль как слишком «консервативный» и «анонимный», чтобы соответствовать наследию GTO или характеристикам нынешнего автомобиля. Учитывая недавно возрожденный климат маслкаров , его также затмили Chevrolet Monte Carlo , Chrysler 300 , Dodge Charger , Dodge Magnum и новый Ford Mustang , каждый из которых отличался более традиционной эстетикой «маслкаров». Критики также отметили высокую продажную цену автомобиля. [ 35 ] [ 36 ] Продажи также были ограничены из-за тактики дилерских центров , например, первоначального взимания больших наценок и отказа в тест-драйвах автомобиля. К концу года модели 2004 года продавались со значительной скидкой. В 2004 году было продано 13 569 из 15 728 импортированных автомобилей.

Воздухозаборники на капоте, производство которых запланировано на 2005 год, были запущены в производство как часть безрецептурного пакета Sport Appearance Package. Пакет Sport Appearance Package 2004 года также включал более высокий и угловатый задний спойлер и более глубокие передние решетки.

Завершает 2004 модельный год пакет W40 с эксклюзивным цветом окраски Pulse Red, красной вышивкой «GTO» на черно-антрацитовых сиденьях и серой приборной панелью. Последние 794 экземпляра GTO 2004 модельного года были оснащены пакетом W40. [ 37 ]

Производительность

[ редактировать ]

Понтиак ГТО 5.7 (2004 г.)

  • Максимальная скорость - 160 миль в час
  • 0–60 миль в час — 5,0 секунды
  • 0-100 миль в час — 12,3 секунды
  • Четверть мили — 13,9 секунды.
Понтиак ГТО 2005 года выпуска

Автомобили 2005 модельного года по-прежнему имели стандартные ковши на капоте, разделенные задние выхлопные трубы с измененной задней панелью, а в конце года - дополнительные 18-дюймовые (45,7 см) колеса. Основным изменением 2005 года стала замена двигателя LS1 на двигатель LS2 . Этот двигатель объемом 5967 куб. См (364,1 куб. Дюймов) имел увеличенную мощность и крутящий момент на 400 л.с. (300 кВт) и 400 фунт-футов (542 Нм) соответственно. Другие изменения включали более крупные передние роторы и суппорты от Corvette, усиленную трансмиссию с добавлением карданного вала с более крупными « губами » и увеличенным фланцем дифференциала, а также переработанные полуоси. Графика приборной панели была переработана. Стал доступен дополнительный пакет Sport Appearance Package, устанавливаемый дилером. Визуально он отличался другой нижней панелью, глушителями вторичного рынка с четырьмя хромированными насадками выхлопной системы, измененным спойлером, удлинением передней нижней панели, утопленными решетками радиатора и измененными порогами. Этот пакет был доступен у GM в качестве аксессуара красного, серебристого, черного цвета или грунтовки для автомобилей других цветов. Производство составило 11 069 автомобилей, отчасти из-за сокращенного модельного года. В этом году цвета Barbados Blue и Cosmo Purple были исключены, но были добавлены Cyclone Grey и Midnight Blue Metallic. У клиентов также была возможность заказать GTO без воздухозаборников на капоте (код RPO BZJ), хотя с такой опцией было выпущено только 24 автомобиля. GM заявила, что благодаря улучшенной силовой установке автомобиль способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,7 секунды и время прохождения четверти мили за 13,0 секунды. [ 38 ] на скорости 105 миль в час (169 км/ч) (автоматическая коробка передач). Журнал Car and Driver протестировал автомобиль и измерил время разгона от 0 до 60 миль в час за 4,8 секунды и время четверти мили за 13,3 секунды на скорости 107 миль в час (172 км/ч) на BFGoodrich g-Force T/A KDWS, 245/. Передние и задние шины 45ZR-17 95W M+S, механическая коробка передач. Время разгона 0–100 миль в час и 0–130 миль в час составило 11,7 и 19,6 соответственно. [ 39 ] Motor-week также протестировал GTO 2005 года.

Понтиак ГТО 2006 года выпуска

В 2006 году были добавлены два дополнительных цвета: Spice Red Metallic и Brazen Orange Metallic, а Midnight Blue Metallic и Yellow Jacket были исключены. Изменения 2006 года включали пересмотренные затемненные задние фонари, подсветку органов управления радио на рулевом колесе, более быстрые электродвигатели сидений с электроприводом и выключатель внутреннего замка с электроприводом. На кнопке климат-контроля кондиционера также было слово «Защита от запотевания», перенесенное с 2005 модельного года, наряду с двигателем объемом 6,0 л мощностью 400 л.с. (300 кВт). [ 40 ]

21 февраля 2006 года генеральный директор Buick-Pontiac-GMC Джон Ларсон объявил дилерам, что GM прекратит импорт GTO в сентябре, что сделает 2006 год последним модельным годом для нового GTO. Объяснением стала неспособность соответствовать новым стандартам раскрытия подушек безопасности на 2007 год. [ 41 ] Окончательные объемы производства Pontiac GTO 2006 года составили 13 948 автомобилей, что больше, чем 11 069 автомобилей предыдущего модельного года.

Последний Pontiac GTO, который также был последним выпущенным купе на базе Monaro, сошел с конвейера в Австралии 14 июня 2006 года. [ 42 ] Общий объем производства за все три года составил 40 808 автомобилей. [ 42 ] Пятое поколение GTO планировалось выпускать ограниченным тиражом в течение трех лет с начала программы. [ 43 ]

Производительность

[ редактировать ]

Понтиак ГТО 6.0 (2005–06)

  • Максимальная скорость - 180 миль в час
  • 0–60 миль в час — 4,8 секунды
  • 0–100 миль в час — 11,2 секунды
  • Проезд на четверть мили — 13,1 секунды.

[ 44 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

Производственные номера

[ редактировать ]

Производственные номера Pontiac GTO с 1964 по 1970 год.

389-4 389-6
1964 24,205 8,245
1965 54,805 20,547
1966 77,901 19,045
Общий 156,911 47,837
400-2 400-4 400 ТО 400 ДНЕЙ 400 г. н.э. II 400 РА (III) 400 РА IV 455 ТО
1967 2,697 64,177 13,827 751
1968 3,273 72,793 10,564 1,054 246
1969 1,461 61,576 8,491 759
1970 30,549 4,644 804 4,146
Общий 7,431 229,095 24,391 1,805 246 13,135 1,563 4,146
  1. ^ Jump up to: а б с Хорнинг, Реджи (1 марта 2018 г.). «История происхождения GTO» . Хагерти . Проверено 18 января 2021 г.
  2. ^ Ганнелл, Джон (2006). Маслкар: могучие машины, правившие миром . Публикации Краузе. п. 7. ISBN  978-0-89689-313-9 . Проверено 13 марта 2016 г.
  3. ^ «Рождение маслкаров» . Musclecars.howstuffworks.com . 16 января 2007 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  4. ^ Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960-х годов: десятилетие разнообразия . Публикации Краузе. п. 18. ISBN  978-0-89689-131-9 . «Классическим» маслкаром считается модель, подобная GTO, и это не обязательно должен быть Pontiac. AMC, Buick, Chevy, Dodge, Ford, Mercury, Oldsmobile и Plymouth — в алфавитном порядке — все сделали свои собственные версии.
  5. ^ Ганнелл, Джон (2001). Стандартное руководство по американским маслкарам: справочник по суперкарам, 1960–2000 гг . Публикации Краузе. п. 8. ISBN  978-0-87349-262-1 . Проверено 20 августа 2018 г.
  6. ^ Леффингвелл, Рэнди; Холмстрем, Дарвин (2006). Muscle: легендарные автомобили Америки . Мотоциклы. п. 62. ИСБН  978-0-7603-2284-0 . Проверено 13 марта 2016 г.
  7. ^ «Форма омологации Pontiac Tempest Le Mans GTO» . Историческая база данных FIA . Международная автомобильная федерация . Проверено 18 марта 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Брошюра о Pontiac GTO 1964 года» . Oldcarbrochures.com . п. 7 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  9. ^ Ганнелл, Джон, изд. (1995). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов . Публикации Крауса. стр. 576–619. ISBN  0-87341-204-4 .
  10. ^ «Брошюра о Pontiac GTO 1964 года» . Oldcarbrochures.com . п. 6 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  11. ^ «Брошюра о характеристиках Pontiac 1965 года» . Oldcarbrochures.com . п. 16 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  12. ^ «Брошюра о характеристиках Pontiac 1966 года» . Oldcarbrochures.com . стр. 8–9 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  13. ^ Стэтхэм, Стив (сентябрь 2003 г.). Понтиак GTO Великий . Мотоциклы. п. 53. ИСБН  978-0-7603-0828-8 .
  14. ^ «Обзор Pontiac GTO 1967 года» . supercars.net . 6 июля 2016 года . Проверено 17 января 2021 г.
  15. ^ «Брошюра о полной линейке Pontiac 1967 года» . Oldcarbrochures.com . п. 54 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  16. ^ Строл, Дэни (июль 2006 г.). «Передний бампер Endura. Отскакивающий бампер, освободивший автомобильный стиль» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 20 августа 2018 г.
  17. ^ «Судья Pontiac GTO 1969 года» . Howstuffworks.com . 15 января 2007 года . Проверено 17 января 2021 г.
  18. ^ Бабиас, Джо. «Руководство покупателя для судей GTO 1969 года» . Autotraderclassics.com . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 17 января 2021 г.
  19. ^ Финкель, Макс (2 февраля 2020 г.). «50 лет назад реклама Pontiac GTO на Суперкубке унизила нас всех» . Ялопник . Проверено 17 января 2021 г.
  20. ^ Нуньес, Алекс (4 февраля 2007 г.). «Суперкубок IV — Pontiac GTO «Смиренный» 1970 года » . Автоблог . Проверено 17 января 2021 г.
  21. ^ Киф, Дон (3 августа 2010 г.). «Pontiac GTO 1973 года - Мог бы, надо бы... сделал это!» . Хот Род . Проверено 17 января 2021 г.
  22. ^ Маттар, Джордж; Кох, Джефф (март 2005 г.). «Забытый козел — Pontiac GTO 1973 года» . Хеммингс . Проверено 22 апреля 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Понтиак ГТО 1974 года» . Проверено 3 августа 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б Эрик (22 мая 2011 г.). «Ретро-обзор: Pontiac GTO 1974 года выпуска» . EPautos — Либертарианский автомобильный разговор . Проверено 22 апреля 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б ДеМауро, Томас А. (2 декабря 2019 г.). «6 способов, которыми GTO 1974 года открыл новые горизонты (к лучшему или к худшему)» . Хеммингс . Проверено 29 марта 2021 г.
  26. ^ Ротелла, Рокки (24 декабря 2006 г.). «Pontiac GTO 1974 года — Лебединая песня» . Хотрод . Проверено 22 апреля 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б Косч, Джим (13 декабря 2018 г.). «Почему забытый Pontiac GTO 1974 года достоин своего имени» . Хагерти . Проверено 29 марта 2021 г.
  28. ^ «Pontiac GTO 1999 года — Концепты» . www.carstyling.ru . Проверено 22 апреля 2020 г.
  29. ^ «Обзор Holden CV8-Z Monaro» . TradeUniqueCars.com.au . 25 сентября 2017 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  30. ^ «Технические характеристики Pontiac GTO 2006 года» . Интернет-автогид . Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
  31. ^ Лутц, Боб (2011). Автомобильные парни против счетчиков бобов . Портфолио/Пингвин. стр. 134, 135 . ISBN  978-1-59184-400-6 .
  32. ^ Лутц, стр. 135, 136.
  33. ^ «Пресс-релизы GTO 2004». Дженерал Моторс (Пресс-релиз). 2004. с. 6.
  34. ^ «Пресс-релизы GTO 2004». Дженерал Моторс (Пресс-релиз). 2004. с. 14.
  35. ^ «Обзор Понтиака ГТО» . Эдмундс . Проверено 11 сентября 2014 г.
  36. ^ «Pontiac GTO 2004–2006 годов был дорожной ракетой и бомбой продаж» . Хагерти . 9 августа 2016 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  37. ^ Нуссбаум, Эндрю (7 августа 2017 г.). «Выпуск Pontiac GTO 2004 года, посвященный 40-летию W4O» . Журнал LSX . Проверено 28 октября 2020 г.
  38. ^ Брошюра о продажах Pontiac GTO 2005 года. ГМ, 2005 г.
  39. ^ Кирога, Тони (январь 2005 г.). «Pontiac GTO 2005 года и Ford Mustang GT 2005 года - сравнительные тесты» (PDF) . Автомобиль и водитель . Проверено 11 сентября 2014 г.
  40. ^ Хольмстрем, Дарвин; Ньюхардт, Дэвид (2011). GTO: Великий Понтиак . Моторбукс Интернешнл. п. 327. ИСБН  978-0-7603-3985-5 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  41. ^ Киф, Дон (февраль 2006 г.). «Pontiac GTO прекратит производство после 2006 модельного года» . Высокопроизводительный Понтиак . Проверено 11 сентября 2014 г.
  42. ^ Jump up to: а б Даулинг, Джошуа (7 июля 2006 г.). «Настоящий последний Монаро» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
  43. ^ Робинсон, Аарон (декабрь 2003 г.). «Пылкое выступление, замаскированное в автопарке телефонной компании». Автомобиль и водитель .
  44. ^ www .edmunds /2006%20Понтиак%20GTO
  45. ^ «История Понтиака 1955–1981» . pontiacheaven.org . Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef4e7124ac67785b63acc9e8f0719594__1721595780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/94/ef4e7124ac67785b63acc9e8f0719594.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontiac GTO - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)