Понтиак Ассамблея
Понтиак Ассамблея | |
---|---|
![]() | |
Построен | 1927 |
Управляемый | 1927–1988 |
Расположение | Понтиак, Мичиган |
Координаты | 42 ° 40' с.ш. 83 ° 18' з.д. / 42,66 ° с.ш. 83,3 ° з.д. |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Продукты | Автомобили |
Адрес | Болдуин-авеню |
Владелец(и) | Дженерал Моторс |
Несуществующий | 1988 год |
Pontiac Assembly был одним из четырех General Motors сборочных заводов в Понтиаке, штат Мичиган, расположенных вдоль Болдуин-авеню. Он служил базовым заводом для подразделения Pontiac Motor Division компании GM с момента его постройки в 1927 году. Он находился через дорогу от действующего в настоящее время Pontiac Metal Center, который был первоначальным местом расположения Oakland Motor Car Company , из которой произошел Pontiac.
История
[ редактировать ]Место, где жил Окленд, было первоначальным местом расположения Cartercar , когда GM купила компанию в 1909 году Уильямом Дюрантом . [ 1 ] Завод прекратил производство полноразмерных Pontiac после 1980 модельного года, но продолжал производить Pontiac среднего размера (Гран-при '81-82, LeMans '81, Bonneville G'82), пока не был остановлен 6 августа 1982 года. [ 2 ] Pontiac Assembly использовала VIN P, а с 1965 по 1969 год автомобили Buick на близлежащем заводе Pontiac Central Assembly VIN V. [ 3 ]
Во время Второй мировой войны производство гражданских автомобилей было переведено на поддержку военного времени: последний легковой автомобиль был собран в 1942 году. Завод производил в основном полевые орудия, такие как 40-мм мобильная полевая пушка Bofors для армии и 20-мм пушка Oerlikon, используемая на военно-морских кораблях. , наряду с другими предметами. На соседней станции Pontiac West Assembly был транзитный автобус GMC построен для гражданского использования в военное время. В знак признания своих производственных усилий завод получил шесть флагов ВМФ «Е» и два вымпела армии и флота. [ 4 ]
Еще одна производственная линия была открыта в 1983 году для сборки Fiero на заводе Fisher Body №17. Старая производственная линия была вновь открыта 14 января 1985 года для производства с кузовом GM «G» Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Regal , поскольку заводы в Лансинге и Флинте , производившие их, были преобразованы в новые линии переднеприводных автомобилей. Производство Chevrolet Monte Carlo было добавлено в 1987 году, а Pontiac Grand Prix возобновилось в октябре 1987 года. производство [ 5 ] Производство закончилось, когда 11 декабря 1987 года было завершено строительство Buick Grand National . Производство Fiero закончилось 16 августа 1988 года, и завод был окончательно закрыт. [ 6 ]
Производственные операции были переданы компании Orion Assembly в Орион-Тауншип, штат Мичиган . Блок двигателя и головки цилиндров были отлиты на заводе Saginaw Metal Casting Operations , внутренние компоненты двигателя были созданы на заводе Bay City Powertrain, а затем двигатели собирались на заводах Tonawanda Engine и Romulus Engine .
Построено автомобилей
[ редактировать ]Окленд
[ редактировать ]Понтиак
[ редактировать ]- Шесть
- 2+2 (1964–1970)
- Бонневиль (1957–1980)
- Каталина (1959–1981)
- Атаман (1950–1958)
- Кастом С (1969)
- Де-Люкс (1937)
- Руководитель (1967–1970)
- Фиеро (1984–1988)
- Гранд Ам (1973–1975, 1978–1980)
- Гран-при (1962–1986)
- Гранд-Сафари (1971–1978)
- Гранд Виль (1971–1975)
- ГТО (1964–1973)
- ЛеМанс (1962–1981)
- Сафари (1955–1980)
- Звездный вождь (1954–1966)
- Стримлайнер (1941–1951)
- Супершеф (1957–1958)
- Буря (1961–1970)
- Торпедо (1940–1948)
- Вентура (1960–1970)
Последствия
[ редактировать ]Металлический центр Pontiac в настоящее время поставляет материалы для десятков продуктов Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac:
- Chevrolet: Sonic, Traverse, Express, Colorado, Silverado, Tahoe, Suburban и Corvette.
- Бьюик: Анклав
- GMC: Акадия, Сьерра, Савана, Юкон и Каньон.
- Кадиллак: Эскалейд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История производства GM в Понтиаке, Мичиган
- ^ Металлический центр Понтиака
- ^ Ганнелл, Джон, изд. (1995). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов . Публикации Крауса. стр. 50–92. ISBN 0-87341-204-4 .
- ^ Уайт, Эрик. «Сделано в Понтиаке, часть 1» . Общество сохранения автомобильной истории . Общество сохранения автомобильной истории . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Автомобильный ежегодник Уорда, 1988 год . Коммуникации Уорда, Инк. 1988.
- ^ Автомобильный ежегодник Уорда, 1989 год . Коммуникации Уорда, Инк. 1989.
42 ° 39'43 "с.ш. 83 ° 17'55" з.д. / 42,66195 ° с.ш. 83,29850 ° з.д.