Pontiac Chieftain
Pontiac Chieftain | |
---|---|
![]() 1952 Pontiac Chieftain Deluxe двухдверный седан | |
Обзор | |
Производитель | Pontiac ( General Motors ) |
Производство | 1949–1958 |
Сборка | (Основное растение) Понтиак, Мичиган , США (Сборка филиала) Южные Ворота, Калифорния , США Арлингтон, Техас , США Уилмингтон, штат Делавэр , США Атланта, Джорджия , США Канзас -Сити, Канзас , США Фраммингем, Массачусетс , США Линден, Нью -Джерси , США [ 1 ] |
Дизайнер | Харли Эрл |
Тело и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Макет | Фр макет |
Платформа | A-Body |
Трансмиссия | |
Передача инфекции | 3-ступенчатое синхромеша руководство 4-ступенчатая гидраматическая автоматическая |
Хронология | |
Предшественник | Понтиак Торпеда |
Преемник | Понтиак Каталина |
Вождь Pontiac - это автомобиль, который был произведен Pontiac с 1949 по 1958 год. Модели вождя и Streamliner 1949 года и Streatliner были первыми новыми автомобильными дизайнами, которые пришли от Pontiac в годы после Второй мировой войны . Предыдущие автомобили были моделями 1942 года с незначительными изменениями.
Первое поколение (1949–1954)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() 1950 Pontiac Chieftain de Luxe Sedan Cup Cup | |
Обзор | |
Модель лет | 1949–1954 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2 к нему Седан 4-й седан 2-й купе 2-leprought Hardtop 2-дверный кабриолет 4-дверная станция универсала |
Макет | Фр макет |
Платформа | GM платформа |
Связанный | Chevrolet Deluxe |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 1949-51: 120 в (3048 мм) 1952-54: 122 в (3099 мм) |
Длина | 1949-51: 202,5 в (5143,5 мм) 1952: 202,5 в (5144 мм) 1953–1954: 5150 мм (203 дюйма) |
Ширина | 75,8 в (1925 мм) (1949–1952) 76,6 в (1946 мм) (1953–1954) [ 2 ] |
Высота | 63,3 в (1608 мм) [ 2 ] [ 3 ] |
Сгибать вес | 1949-51: 3,384–3,433 фунта (1535–1,557 кг) 1952-54: 3728–3,448 фунта (1 691–1,564 кг) |
В 1949 году вождь A-Body заменил торпеду Pontiac в качестве модели Pontiac меньше и по более низкой цене. Тем не менее, недавно переработанный B-тел -плютик-стриминал был теперь очень похожим (если не точным) в размерах, двигателях, уровнях отделки и опциях. Это был первый раз с 1934 года, когда у всех Pontiacs была такая же колесная база. У них было стандартное автоматическое внутреннее освещение. [ 2 ]
Вождь был первоначально введен с четырьмя моделями: седан , седан купе , бизнес -купе и роскошное кабриолет. В 1950 году в диапазон был добавлен купе Catalina, в то время как в 1952 году был добавлен вагон станции , с кончиной главной вагоны Streamliner. [ 4 ]
Вождь 1949 года пришел с выбором из четырех двигателей:
Различия в лошадиных силах между каждым из 6- и 8-цилиндровых двигателей были обусловлены изменениями коэффициентов сжатия.
Некоторые из наиболее интересных дополнительных предметов, доступных для вождя первого поколения, включали радио с семью вакуумными трубками, [ 2 ] дозатор ткани, под нагреватели сидений и бритва на автомобиле Remington Auto-Home. В 1951 году лошадиная сила на 8-цилиндровом строительстве поднялась до 116. [ 2 ] Вождь поставлялся с газовым манометом, амперметром, датчиком нефти и датчиком температуры, который имел оценки для 160, 180 и 220 градусов по Фаренгейту. [ 5 ]
В течение модельного года 1952 года Pontiac прекратил то, что Streatliner оставил вождь в качестве единственного предложения. Вождь продолжился с 120 -дюймовой колесной базой. Предложения двигателя были в основном такими же, за исключением 8-цилиндра , который получил увеличение 0,2 кубического дюйма. Мощь увеличилась на 10 на шестицилиндровом и на 15 на восьмицилиндровом. Кроме того, красный свет, чтобы напомнить водителю, что парковочный тормоз был новым. В мае 1952 года выпуск популярной механики вождь был оценен 14,9 секунды за время 0-60 миль в час. Передняя головная комната составляла 36 дюймов, а задняя площадка составляла 35,75 дюйма. [ 6 ]
В 1953 году Pontiac появился с новым стилем кузова, предлагая колесную базу 122 в (3099 мм) и линии из гладкой. В лобовом стекле теперь было одно кусок, а панорамное заднее стекло было стандартным. Pontiacs впервые в 1953 году носили акцентированные пузырящие плавники сзади. Шестицилиндровый двигатель был стандартным. Была специальная вождя с более низким вождем и более оборудованная линия вождя, а также двухдверное купе Catalina Hardtop. Легкий пластиковый главный орнамент Pontiac Hood, который освещался фарми, украшал передний конец. [ 7 ]
Шеф -начальник был добавлен в линию Pontiac в 1954 году, и вождь был перенесен к статусу начального уровня. Оба автомобиля были построены на оболочке A-Body, но в его рамке было добавлено удлинение нового звезды (279 мм). Также в 1954 году выход восьмицилиндровых двигателей увеличился примерно на девять лошадиных сил из-за изменений карбюратора, до 122 л.с. (91 кВт) для ручного и 127 л.с. (95 кВт) для Hydra-Matic. Шестицилиндровые двигатели оставались неизменными. [ 7 ] : 73
Понтиак был последним дивизионом GM, который отказался от своих предварительных восьми двигателей, так как Oldsmobile и Cadillac приняли Modern OHV V8 в 1949 году и Buick в 1953 году; У Chevrolet никогда не было встроенной восемь. Понтиаки 1953-54 гг. Были предназначены для нового дивизиона OHV 287 V8; Тем не менее, менеджеры дивизии Buick удалось отложить свой запуск до 1955 года, чтобы избежать выхода на их «гвозди» Buick V8.
Частично из -за конкуренции со стороны Chevrolet, Oldsmobile и Buick, и отчасти потому, что Pontiac все еще не хватает V8, общие продажи упали на 30% в 1954 году.
Также в 1954 году питания тормоза, окна «подъемник» (только для передних дверей), а также кондиционеры были предложены в качестве дополнительных вариантов затрат в первый раз. [ 8 ] Понтиаки 1954 года имеют различие первого производственного автомобиля в США, чтобы иметь систему кондиционирования воздуха в современном смысле с контролем в смене. Кроме того, было добавлено гораздо более отзывчивое и полностью регулируемое переднее сиденье. [ 2 ]
-
1949 Pontiac Chieftain de Luxe 4-проведенный седан
-
1950 Pontiac Chieftain
-
1951 Pontiac Chieftain de Luxe Convertible
-
1952 Pontiac Chieftain de Luxe двух дверного седана
-
1953 Pontiac Chieftain de Luxe с четырьмя седаном
-
1954 Pontiac Chieftain Special шесть двухдверного седана, с значительно менее хромированным, чем модели Deluxe
-
1954 Pontiac Chieftain Speciel
Второе поколение (1955–1957)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() 1957 Pontiac Chieftain 2-дверная каталина | |
Обзор | |
Также называется | Pontiac Pathfinder (Канада) Pontiac Super Chief (Австралия) |
Модель лет | 1955–1957 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2 к нему Седан [ 4 ] 4-й седан [ 4 ] 2-leprought Hardtop [ 4 ] 4-й ход [ 4 ] 2-дверная станция [ 4 ] 4-дверная станция универсала [ 4 ] |
Макет | Фр макет |
Платформа | GM платформа |
Связанный | Chevrolet 210 Chevrolet Bel Air Pontiac Safari |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1955: 287.2 с в (4,7 л) V8 1956: 316,6 куб. V8 [ 2 ] 1957: 346 с в (5,7 л) V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая ручная Двойной диапазон гидра-матич Strato-Flight Hydra-Matic |
Размеры | |
Колесная база | 122 в (3099 мм) [ 1 ] |
Длина | 1955: 203,2 в (5161 мм) 1956: 205,6 в (5222 мм) 1957: 206,8 в (5253 мм) |
Ширина | 75,1 в (1 908 мм) [ 2 ] |
Высота | 60,5 дюйма (1537 мм) |
Сгибать вес | 3179–3 966 фунтов (1442–1,799 кг) |
В модельных вождях 1955 года были представлены совершенно новое шасси, кузов и двигатель. Двигатель был самой большой новостью, так как это был первый V8 Pontiac под названием Strato Streak V8 . В последний раз Pontiac предложил V8 в 1932 году, когда Oakland Model 301 с Flathead V8 была переименована в Pontiac. Двигатель 287,2 куб. В (4,7 л) двигатель сделал 173 или 180 лошадиных сил (130 кВт) при 4400 об / мин в зависимости от того, какая версия была заказана (опять же, разница была связана с изменениями коэффициентов сжатия). Позже в этом году была добавлена 200-сильная версия с четырьмя стволами. Шесть цилиндрических моделей не вернулись, и линейка 1955 года была только V8. Была рассмотрена шестицилиндровая модель, но Management Pontiac решила не сохранять ее из-за медленных продаж-с 1951 года составляли лишь на пять хрома на пять хрома на пять хрома на пять хрома составляли лишь 10-15% объема. Полоски, бегущие по капюшону и туловище, были обновлены с помощью дизайна с двумя полосами. [ 2 ]
Самое большое изменение в 1956 году снова стало в двигателе. Новый для 1955 года V8 был значительно увеличен до 316,6 куб. Мощность мощно значительно увеличилась с 192 и 205. В противном случае вожди модели 1956 года получили лишь незначительные обновления. В качестве опции была добавлена мягкая информационная панель. Продажи за 1956 год упали на целых 20% по сравнению с рекордными 1955 годами, частично из-за более жестких кредитных руководств, учрежденных американскими банками в этом году. [ 9 ]
Новый стиль "Звездного полета" украл вождей 1957 года. Эта новая тема включала боковую отделку в форме ракеты, расширенные задние крылья с V-образными кончиками, нижние капюшоны и массивные бамперы. Новый супер-главный подраздел дебютировал в линии вождя. Это были предназначены для того, чтобы быть лучшими моделями вождя. Продажи составляли 58,02% от всех Pontiacs в 1957 году. Были предложены первые двигатели Pontiac « Tri-Power ». [ 1 ] [ 2 ] Еще раз Pontiac V8 был увеличен. Модельный год 1957 года увеличился до 347 куб. [ 10 ] С мощностью увеличивается до 290 для моделей вождя. Это поколение не испытывало популярности столько, сколько Chevrolet Tri-Five за те же годы, хотя модели были очень похожи.
-
1955 Pontiac Chieftain двухдверной каталины
-
1956 Pontiac Chieftain четыре дверная каталина
-
1956 Pontiac Chieftain двухдверный седан
-
1957 Pontiac Chieftain четырехдверный седан
Австралийское производство
[ редактировать ]Pontiac 1957 года, подразделенный как супер вождь Pontiac, был собран в Австралии Холденом . [ 11 ]
Третье поколение (1958)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() 1958 Pontiac Chieftain Safari | |
Обзор | |
Модель лет | 1958 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2 к нему Седан [ 4 ] 4-й седан [ 4 ] 2-leprought Hardtop [ 4 ] 4-й ход [ 4 ] 2-дверная станция [ 4 ] 4-дверная станция универсала [ 4 ] |
Макет | Фр макет |
Платформа | GM B Платформа |
Связанный | Chevrolet Biscayne Oldsmobile 88 Buick Special |
Трансмиссия | |
Двигатель | 370 с в (6,1 л) V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая ручная Super Hydra-Matic |
Размеры | |
Колесная база | 122 в (3099 мм) |
Длина | 210,5 в (5347 мм) |
Ширина | 77,4 в (1 966 мм) [ 12 ] |
Высота | 55,7 в (1415 мм) |
В 1958 году вождь пережил еще одно важное изменение стиля. Все модели были даны соты, Quad Head и Hail Lamps, вогнутые задние крылья. Супер Главный подсерия был продвинут до полного статуса модели, оставляя только стандартный массив вождей в качестве Pontiac начального уровня. «Спортивное» транзисторское радио стало вариантом (портативное, съемное радио), [ 12 ] наряду с воздушной подвеской и ограниченным дифференциалом скольжения. [ 1 ] [ 13 ]
Как и в прошлые годы, двигатель V8 был увеличен. В 1958 году он вырос до 370 куб. Модели 1958 года были последними вождями, которые должны быть произведены. Он был заменен совершенно новой Каталиной в 1959 году.
-
1958 Pontiac Chieftain 4-дверный седан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 . Краузе публикации. ISBN 0-87341-027-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Flory, Jr., J. "Kelly" (2008). American Cars, 1946-1959 каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., издатели. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ «Индекс каталогов: Pontiac/1954 Pontiac/1954_pontiac_prestige_brochure» . OldCarbrochures.com. Архивировано с оригинала 2017-06-08 . Получено 2011-11-12 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Джон Ганнелл, стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975, пересмотренное 4-е издание, страницы 695-708
- ^ «Индекс каталогов: Pontiac/1950_pontiac/1950_pontiac_owners_manual» . OldCarbrochures.com. Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2011-11-12 .
- ^ Климер, Флойд (май 1952). «Владельцы сообщают о Pontiac 52 года» . Популярный журнал Mechanics . 97 (5). Популярная механика компания: 266 - через интернет -архив.
- ^ Jump up to: а беременный Ганнелл, Джон (2012). Стандартный каталог Pontiac, 1926-2002 (2-е изд.). Иола, WI: Krause Publications. п. 70. ISBN 978-1-4402-3234-3 .
- ^ «Старая коллекция брошюр по проекту старого автомобиля» . Архивировано из оригинала 2020-10-18.
- ^ «Индекс каталогов: Pontiac/1956_pontiac/1956_pontiac_brochure» . OldCarbrochures.com. Архивировано из оригинала на 2022-02-15 . Получено 2011-11-12 .
- ^ "Pontiac Chieftain" . Пресс-секретарь . (Спокан, Вашингтон). (реклама). 10 марта 1957 г. с. 7
- ^ Дарвин, Норм (2002). 100 лет ГМ в Австралии . С. 150–151.
- ^ Jump up to: а беременный De la Rive Box, Rob (1998). Энциклопедия классических автомобилей спортивных автомобилей 1945-1975 . Rebo Productions. ISBN 1-84053-111-8 .
- ^ «Людисница Pontiac Luxury ... комфорт ... удобство ... красота» . Старые автомобильные брошюры. 1958. Архивировано из оригинала 2022-08-10.
