Jump to content

Понтиак 6000

Понтиак 6000
1987–1988 Понтиак 6000 LE
Обзор
Производитель Понтиак ( Дженерал Моторс )
Производство 1981–1991
Модельные годы 1982–1991
Сборка Оклахома-Сити, Оклахома , США (1988–1991)
Фрамингем, Массачусетс , США (1982)
Норт-Тэрритаун, Нью-Йорк , США (1985–1989)
Ошава, Онтарио , Канада (1982–1988)
Кузов и шасси
Сорт Средний размер
Тип кузова 2-дверное купе
4-дверный седан
4-дверный универсал
Макет Поперечное переднемоторное расположение, передний / полный привод
Платформа А-тело
Связанный Buick Century (пятое поколение)
Шевроле Знаменитости
Олдсмобиль Катласс Сиера
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатый 3Т40 автомат
4-ступенчатый 4T60 автомат
5-ступенчатая Getrag. механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 104,5 дюйма (2654 мм) (1982–1988)
104,9 дюйма (2664 мм) (1989–1991)
Длина 188,9 дюйма (4798 мм)
193,2 дюйма (4907 мм) (универсал)
Ширина 72 дюйма (1829 мм)
Высота 53,7 дюйма (1364 мм)
54,1 дюйма (1374 мм) (универсал)
Хронология
Предшественник Понтиак ЛеМанс [ нужна ссылка ]
Преемник Понтиак Гран При

Pontiac 6000 автомобиль среднего размера, производимый и продаваемый компанией Pontiac с 1982 по 1991 модельные годы в кузовах 2-дверного купе, 4-дверного седана и 5-дверного универсала. Модель 6000 делила переднеприводную платформу A с Cutlass Ciera , Buick Century и Chevrolet Celebrity .

Модель 6000 производилась на заводе Oshawa Car Assembly в Онтарио , Канада, с 1981 по 1988 год. [ 1 ] в Ассамблее Оклахома-Сити, пока производство не закончилось, и ненадолго в Ассамблее Норт-Тэрритауна . [ 2 ]

В 1984 модельном году модель 6000 лидировала по продажам Pontiac с объемом производства более 122 000 экземпляров и была последним Pontiac, имевшим числовое обозначение. 6000 предлагался в спортивном варианте, продаваемом как 6000 STE, который входил в десятку лучших автомобилей и водителей , с 1983 по 1985 год. трижды [ 2 ]

В рамках своего наследия 6000 и другие кузова A вместе стали чрезвычайно популярными, а также стали синонимами наиболее прозрачных примеров разработки значков GM , почти неотличимо выделенных на обложке журнала Fortune от 22 августа 1983 года как примеры обобщенного единообразия. , что поставило компанию в неловкое положение и в конечном итоге побудило GM вновь взять на себя роль лидера в области дизайна. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Изменения из года в год

[ редактировать ]
Pontiac 6000 LE Coupé 1984 года выпуска с опцией отделки крыши Landau.
Понтиак 6000 седан 1986 года выпуска
1989–1991 седан Pontiac 6000 LE
  • 1982: Предлагались две комплектации: 6000 и 6000 LE. Оба стандартно поставлялись с новым Tech IV четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 л (151 куб. Дюйм) 1982 года с впрыском через дроссельную заслонку. Его мощность составляла 90 л.с. (67 кВт). Опциональными двигателями были 2,8-литровый (173 куб. Дюйм) V6 GM с 2-цилиндровым карбюратором мощностью 112 л.с. (84 кВт) или дизельный двигатель Oldsmobile V6 объемом 4,3 л (263 куб. Дюйм) мощностью 85 л.с. (63 кВт).
  • 1984: Был представлен универсал, известный как 6000 Safari, который заменил заднеприводный универсал Bonneville Safari.
  • 1985: Рестайлинг означал новую лицевую панель с центральной частью в цвет кузова, на которой размещался логотип Pontiac. Двигатель 2.8 в модели STE был обновлен многоточечным впрыском топлива, что увеличило мощность до 135 л.с. (101 кВт). На протяжении многих лет Tech IV получал различные обновления, но в основном оставался неизменным. 4,3-литровый дизельный двигатель V6 был непопулярен из-за проблем с дизельными двигателями General Motors , и его производство было прекращено после 1985 года. [ 2 ]
  • 1986: Двигатель 2.8 с впрыском топлива появился в моделях Base и LE в 1986 модельном году, однако в этих комплектациях его мощность составляла всего 125 л.с. (93 кВт). Модель S/E появилась с трансмиссией STE, но с меньшим количеством функций; он также был доступен как универсал. [ 2 ]
  • 1987: Четырехугольные фары с герметичным лучом были заменены на композитные. [ 2 ] Задние фонари были обновлены отдельными указателями поворотов янтарного цвета на внешней стороне.
  • 1988: Модель купе снята с производства; остальная часть линейки получила изменения в оборудовании, такие как новые «контурные сиденья» для LE. [ 2 ]
  • 1988: В Канаде олимпийская версия предлагалась для моделей S/E в рамках зимних Олимпийских игр в Калгари. Предлагается только в монохромном белом цвете, при этом все затемняющие элементы внешней отделки окрашены в белый цвет в тон кузову. Единственной цветовой отделкой салона было седло с олимпийским логотипом, установленным на средней стойке. [ 2 ]
  • 1989: Модель 6000 получила более округлую линию крыши, наряду с Buick Century и Oldsmobile Cutlass Ciera, и в последний раз подверглась фейслифтингу с немного более широкими фарами и новой решеткой радиатора. Задние фонари были заменены на те, что от 6000STE.
  • 1990: Были представлены пассивные передние ремни безопасности, и двигатель V6 объемом 3,1 л (191 куб. Дюйм), который первоначально использовался только в STE, заменил двигатель 2,8 по всем направлениям. После того, как модель STE была исключена из линейки 6000 в 1990 году, модель S/E получила полноприводную опцию. Позже от этого отказались в модели 1991 года.
  • 1991: Модель 6000 снимается с производства, ее заменяет седан Grand Prix . Кроме того, универсал Pontiac 6000 был последним универсалом, разработанным GM от Pontiac, поскольку в 1990 году его заменил Pontiac Trans Sport . Последний Pontiac 6000 был собран 22 июля 1991 года. [ нужна ссылка ]

версия STE

[ редактировать ]
Понтиак 6000 СТ 1985 года

К 1984 году Pontiac переживал период возрождения, поскольку подразделение начало вновь подтверждать свою роль 1960-х годов как производительного бренда GM. Модель 6000STE (Special Touring Edition) была представлена ​​в 1983 модельном году. Пятиместные сиденья с передними капитанскими сиденьями и электрическими стеклоподъемниками были стандартными для этого уровня отделки салона (опционально для некоторых других уровней отделки салона). Он представлял собой высокопроизводительную версию дополнительного 2,8-литрового двигателя V6 для 6000. Как и этот двигатель, он был оснащен двухцилиндровым карбюратором , хотя его мощность составляла 135 л.с. (101 кВт), а не обычные 112 лошадиных сил. был предназначен для конкуренции с аналогичными моделями BMW , Audi , Toyota и Nissan Несмотря на то, что 6000 , по сравнению с ним использовались более старые технологии. Топливная система была карбюраторной (у конкурентов был впрыск топлива ), а на приборной панели отсутствовал тахометр. Модель 6000STE 1984 года имела цифровую приборную панель с гистограммой тахометра. В STE был информационный центр для водителя с системой, которая отслеживала такие функции, как освещение, двери, настройки и перестановку шин. На 1984 год: Дорога и трек. назвал 6000 STE одним из двенадцати лучших автомобилей для энтузиастов. [ нужна ссылка ]

Специальная рулевая рейка и настройка подвески с самовыравнивающейся задней пневматической подвеской обеспечили управляемость, сравнимую с европейскими автомобилями. Четырехколесные дисковые тормоза улучшали торможение, как и стандартные шины Goodyear Eagle GT размером 195/70R14 (большие для того времени).

В 1985 году карбюраторный двигатель был заменен версией 2,8-литрового двигателя V6 с многоточечным впрыском топлива, мощность которого по-прежнему составляла 135 л.с. (101 кВт). Хотя 3-ступенчатая автоматическая коробка передач оставалась стандартной ( 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag была бесплатной опцией), новый двигатель разгонялся быстрее, чем предыдущий.

В 1986 году стала доступна обновленная передняя панель с композитными фарами, антиблокировочная система тормозов, обновленный тахометр, органы управления аудиосистемой на рулевом колесе (первые в своем роде) и новая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Следом за этим последовало двухпозиционное сиденье с памятью для сиденья водителя с электроприводом в 8 направлениях в 1987 году. Новинкой 1988 года стала дополнительная система полного привода . Он был соединен с новым 3,1-литровым двигателем LH0 V6 (первое использование нового на тот момент 3,1-литрового двигателя GM в серийном автомобиле), но только с 3-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач, которая не способствовала ускорению или экономии топлива. Система полного привода стала стандартной в 1989 году, но была перенесена на модель SE в 1990 году, поскольку название модели STE было снято с производства из линейки 6000 и в том же году перенесено в новую четырехдверную линейку Grand Prix. Комплектация STE была снята с участия в Гран-при после 1993 года.

Двигатели

[ редактировать ]
Годы Двигатель Власть Примечания
1982–1991 2,5 л (151 куб. Дюйм) LR8 TBI "Tech IV" I4 90 л.с. (67 кВт)
1982–1986 2,8 л (173 куб. Дюймов) LE2 2-цилиндровый V6 112 л.с. (84 кВт)
1982–1985 4,3 л (263 куб. Дюймов) LT7 дизельный двигатель V6 85 л.с. (63 кВт)
1983–1984 2,8 л (173 куб. Дюймов) LH7, 2-цилиндровый V6 135 л.с. (101 кВт) ТЫ
1985–1986 2,8 л (173 куб. Дюймов) L44 MFI V6 140 л.с. (104 кВт) ТЫ
1987–1989 2,8 л (173 куб. Дюймов) LB6 MFI V6 130 л.с. (97 кВт)
1988–1989 3,1 л (191 куб. Дюйм) LH0 MFI V6 135 л.с. (101 кВт) ВЫ ПОЛНЫЙ
1990–1991 3,1 л (191 куб. Дюйм) LH0 MFI V6 135 л.с. (101 кВт)

Трансмиссии

[ редактировать ]
  • 1984–1986 Muncie, 4-ступенчатая механическая коробка передач с повышающей передачей (доступно только для 2,5-литрового 4-цилиндрового двигателя и 4,3-литрового дизельного двигателя)
  • 1984–1988 Muncie/ Getrag 5T40/HM282, 5-ступенчатая механическая коробка передач с повышающей передачей (только на 2,8-литровом двигателе V6)
  • 1982–1991 Turbo Hydramatic 125C/3T40, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач (стандартно для всех двигателей)
  • 1985–1991 Turbo Hydramatic 440-T4/4T60, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с повышающей передачей (опция только для двигателей V6)
  1. ^ «Конец линейки. Последний Pontiac 6000, выпущенный General Motors…» Getty Images .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганнелл, Джон; Ковальке, Рон (2012). Стандартный каталог Pontiac, 1926–2002 гг. (2-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. стр. 189–200. ISBN  978-1-4402-3234-3 .
  3. ^ Строл, Дэниел (3 февраля 2021 г.). «Как одна фотография на обложке журнала изменила ход автомобильного дизайна в GM в восьмидесятые годы» . Хеммингс.
  4. ^ Уилсон, Эми (14 сентября 2008 г.). «Не можешь отличить Понтиаки от Бьюиков? В этом проблема» . Автомобильные новости.
  5. ^ Нидермейер, Пол (17 ноября 2012 г.). «Фортуна 1983 года: испортит ли успех General Motors?» . Бордюрная классика.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 544f7fe3ca1b7918d69047b726054585__1716931200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/85/544f7fe3ca1b7918d69047b726054585.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontiac 6000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)