Понтиак 6000
Понтиак 6000 | |
---|---|
![]() 1987–1988 Понтиак 6000 LE | |
Обзор | |
Производитель | Понтиак ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1981–1991 |
Модельные годы | 1982–1991 |
Сборка | Оклахома-Сити, Оклахома , США (1988–1991) Фрамингем, Массачусетс , США (1982) Норт-Тэрритаун, Нью-Йорк , США (1985–1989) Ошава, Онтарио , Канада (1982–1988) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | 2-дверное купе 4-дверный седан 4-дверный универсал |
Макет | Поперечное переднемоторное расположение, передний / полный привод |
Платформа | А-тело |
Связанный | Buick Century (пятое поколение) Шевроле Знаменитости Олдсмобиль Катласс Сиера |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатый 3Т40 автомат 4-ступенчатый 4T60 автомат 5-ступенчатая Getrag. механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 104,5 дюйма (2654 мм) (1982–1988) 104,9 дюйма (2664 мм) (1989–1991) |
Длина | 188,9 дюйма (4798 мм) 193,2 дюйма (4907 мм) (универсал) |
Ширина | 72 дюйма (1829 мм) |
Высота | 53,7 дюйма (1364 мм) 54,1 дюйма (1374 мм) (универсал) |
Хронология | |
Предшественник | Понтиак ЛеМанс [ нужна ссылка ] |
Преемник | Понтиак Гран При |
Pontiac 6000 — автомобиль среднего размера, производимый и продаваемый компанией Pontiac с 1982 по 1991 модельные годы в кузовах 2-дверного купе, 4-дверного седана и 5-дверного универсала. Модель 6000 делила переднеприводную платформу A с Cutlass Ciera , Buick Century и Chevrolet Celebrity .
Модель 6000 производилась на заводе Oshawa Car Assembly в Онтарио , Канада, с 1981 по 1988 год. [ 1 ] в Ассамблее Оклахома-Сити, пока производство не закончилось, и ненадолго в Ассамблее Норт-Тэрритауна . [ 2 ]
В 1984 модельном году модель 6000 лидировала по продажам Pontiac с объемом производства более 122 000 экземпляров и была последним Pontiac, имевшим числовое обозначение. 6000 предлагался в спортивном варианте, продаваемом как 6000 STE, который входил в десятку лучших автомобилей и водителей , с 1983 по 1985 год. трижды [ 2 ]
В рамках своего наследия 6000 и другие кузова A вместе стали чрезвычайно популярными, а также стали синонимами наиболее прозрачных примеров разработки значков GM , почти неотличимо выделенных на обложке журнала Fortune от 22 августа 1983 года как примеры обобщенного единообразия. , что поставило компанию в неловкое положение и в конечном итоге побудило GM вновь взять на себя роль лидера в области дизайна. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Изменения из года в год
[ редактировать ]


- 1982: Предлагались две комплектации: 6000 и 6000 LE. Оба стандартно поставлялись с новым Tech IV четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 л (151 куб. Дюйм) 1982 года с впрыском через дроссельную заслонку. Его мощность составляла 90 л.с. (67 кВт). Опциональными двигателями были 2,8-литровый (173 куб. Дюйм) V6 GM с 2-цилиндровым карбюратором мощностью 112 л.с. (84 кВт) или дизельный двигатель Oldsmobile V6 объемом 4,3 л (263 куб. Дюйм) мощностью 85 л.с. (63 кВт).
- 1984: Был представлен универсал, известный как 6000 Safari, который заменил заднеприводный универсал Bonneville Safari.
- 1985: Рестайлинг означал новую лицевую панель с центральной частью в цвет кузова, на которой размещался логотип Pontiac. Двигатель 2.8 в модели STE был обновлен многоточечным впрыском топлива, что увеличило мощность до 135 л.с. (101 кВт). На протяжении многих лет Tech IV получал различные обновления, но в основном оставался неизменным. 4,3-литровый дизельный двигатель V6 был непопулярен из-за проблем с дизельными двигателями General Motors , и его производство было прекращено после 1985 года. [ 2 ]
- 1986: Двигатель 2.8 с впрыском топлива появился в моделях Base и LE в 1986 модельном году, однако в этих комплектациях его мощность составляла всего 125 л.с. (93 кВт). Модель S/E появилась с трансмиссией STE, но с меньшим количеством функций; он также был доступен как универсал. [ 2 ]
- 1987: Четырехугольные фары с герметичным лучом были заменены на композитные. [ 2 ] Задние фонари были обновлены отдельными указателями поворотов янтарного цвета на внешней стороне.
- 1988: Модель купе снята с производства; остальная часть линейки получила изменения в оборудовании, такие как новые «контурные сиденья» для LE. [ 2 ]
- 1988: В Канаде олимпийская версия предлагалась для моделей S/E в рамках зимних Олимпийских игр в Калгари. Предлагается только в монохромном белом цвете, при этом все затемняющие элементы внешней отделки окрашены в белый цвет в тон кузову. Единственной цветовой отделкой салона было седло с олимпийским логотипом, установленным на средней стойке. [ 2 ]
- 1989: Модель 6000 получила более округлую линию крыши, наряду с Buick Century и Oldsmobile Cutlass Ciera, и в последний раз подверглась фейслифтингу с немного более широкими фарами и новой решеткой радиатора. Задние фонари были заменены на те, что от 6000STE.
- 1990: Были представлены пассивные передние ремни безопасности, и двигатель V6 объемом 3,1 л (191 куб. Дюйм), который первоначально использовался только в STE, заменил двигатель 2,8 по всем направлениям. После того, как модель STE была исключена из линейки 6000 в 1990 году, модель S/E получила полноприводную опцию. Позже от этого отказались в модели 1991 года.
- 1991: Модель 6000 снимается с производства, ее заменяет седан Grand Prix . Кроме того, универсал Pontiac 6000 был последним универсалом, разработанным GM от Pontiac, поскольку в 1990 году его заменил Pontiac Trans Sport . Последний Pontiac 6000 был собран 22 июля 1991 года. [ нужна ссылка ]
версия STE
[ редактировать ]
К 1984 году Pontiac переживал период возрождения, поскольку подразделение начало вновь подтверждать свою роль 1960-х годов как производительного бренда GM. Модель 6000STE (Special Touring Edition) была представлена в 1983 модельном году. Пятиместные сиденья с передними капитанскими сиденьями и электрическими стеклоподъемниками были стандартными для этого уровня отделки салона (опционально для некоторых других уровней отделки салона). Он представлял собой высокопроизводительную версию дополнительного 2,8-литрового двигателя V6 для 6000. Как и этот двигатель, он был оснащен двухцилиндровым карбюратором , хотя его мощность составляла 135 л.с. (101 кВт), а не обычные 112 лошадиных сил. был предназначен для конкуренции с аналогичными моделями BMW , Audi , Toyota и Nissan Несмотря на то, что 6000 , по сравнению с ним использовались более старые технологии. Топливная система была карбюраторной (у конкурентов был впрыск топлива ), а на приборной панели отсутствовал тахометр. Модель 6000STE 1984 года имела цифровую приборную панель с гистограммой тахометра. В STE был информационный центр для водителя с системой, которая отслеживала такие функции, как освещение, двери, настройки и перестановку шин. На 1984 год: Дорога и трек. назвал 6000 STE одним из двенадцати лучших автомобилей для энтузиастов. [ нужна ссылка ]
Специальная рулевая рейка и настройка подвески с самовыравнивающейся задней пневматической подвеской обеспечили управляемость, сравнимую с европейскими автомобилями. Четырехколесные дисковые тормоза улучшали торможение, как и стандартные шины Goodyear Eagle GT размером 195/70R14 (большие для того времени).
В 1985 году карбюраторный двигатель был заменен версией 2,8-литрового двигателя V6 с многоточечным впрыском топлива, мощность которого по-прежнему составляла 135 л.с. (101 кВт). Хотя 3-ступенчатая автоматическая коробка передач оставалась стандартной ( 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag была бесплатной опцией), новый двигатель разгонялся быстрее, чем предыдущий.
В 1986 году стала доступна обновленная передняя панель с композитными фарами, антиблокировочная система тормозов, обновленный тахометр, органы управления аудиосистемой на рулевом колесе (первые в своем роде) и новая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Следом за этим последовало двухпозиционное сиденье с памятью для сиденья водителя с электроприводом в 8 направлениях в 1987 году. Новинкой 1988 года стала дополнительная система полного привода . Он был соединен с новым 3,1-литровым двигателем LH0 V6 (первое использование нового на тот момент 3,1-литрового двигателя GM в серийном автомобиле), но только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая не способствовала ускорению или экономии топлива. Система полного привода стала стандартной в 1989 году, но была перенесена на модель SE в 1990 году, поскольку название модели STE было снято с производства из линейки 6000 и в том же году перенесено в новую четырехдверную линейку Grand Prix. Комплектация STE была снята с участия в Гран-при после 1993 года.
-
Купе Pontiac 6000 1987 года выпуска с опцией крыши Landau. Это был последний год для этого типа кузова.
-
1989–1991 Понтиак 6000 Сафари
-
1987-1988 Pontiac 6000 LE (вид сзади)
Двигатели
[ редактировать ]Годы | Двигатель | Власть | Примечания |
---|---|---|---|
1982–1991 | 2,5 л (151 куб. Дюйм) LR8 TBI "Tech IV" I4 | 90 л.с. (67 кВт) | |
1982–1986 | 2,8 л (173 куб. Дюймов) LE2 2-цилиндровый V6 | 112 л.с. (84 кВт) | |
1982–1985 | 4,3 л (263 куб. Дюймов) LT7 дизельный двигатель V6 | 85 л.с. (63 кВт) | |
1983–1984 | 2,8 л (173 куб. Дюймов) LH7, 2-цилиндровый V6 | 135 л.с. (101 кВт) | ТЫ |
1985–1986 | 2,8 л (173 куб. Дюймов) L44 MFI V6 | 140 л.с. (104 кВт) | ТЫ |
1987–1989 | 2,8 л (173 куб. Дюймов) LB6 MFI V6 | 130 л.с. (97 кВт) | |
1988–1989 | 3,1 л (191 куб. Дюйм) LH0 MFI V6 | 135 л.с. (101 кВт) | ВЫ ПОЛНЫЙ |
1990–1991 | 3,1 л (191 куб. Дюйм) LH0 MFI V6 | 135 л.с. (101 кВт) |
Трансмиссии
[ редактировать ]- 1984–1986 Muncie, 4-ступенчатая механическая коробка передач с повышающей передачей (доступно только для 2,5-литрового 4-цилиндрового двигателя и 4,3-литрового дизельного двигателя)
- 1984–1988 Muncie/ Getrag 5T40/HM282, 5-ступенчатая механическая коробка передач с повышающей передачей (только на 2,8-литровом двигателе V6)
- 1982–1991 Turbo Hydramatic 125C/3T40, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач (стандартно для всех двигателей)
- 1985–1991 Turbo Hydramatic 440-T4/4T60, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с повышающей передачей (опция только для двигателей V6)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конец линейки. Последний Pontiac 6000, выпущенный General Motors…» Getty Images .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганнелл, Джон; Ковальке, Рон (2012). Стандартный каталог Pontiac, 1926–2002 гг. (2-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. стр. 189–200. ISBN 978-1-4402-3234-3 .
- ^ Строл, Дэниел (3 февраля 2021 г.). «Как одна фотография на обложке журнала изменила ход автомобильного дизайна в GM в восьмидесятые годы» . Хеммингс.
- ^ Уилсон, Эми (14 сентября 2008 г.). «Не можешь отличить Понтиаки от Бьюиков? В этом проблема» . Автомобильные новости.
- ^ Нидермейер, Пол (17 ноября 2012 г.). «Фортуна 1983 года: испортит ли успех General Motors?» . Бордюрная классика.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Понтиак
- Среднеразмерные автомобили
- Купе
- Седаны
- Универсалы
- Полноприводные автомобили
- Переднеприводные автомобили
- Автомобили, представленные в 1982 году.
- автомобили 1990-х годов
- Автомобили, произведенные в США
- Автомобили, произведенные в Канаде
- Автомобили, снятые с производства в 1991 году.