Понтиак Файрберд (второе поколение)
второго поколения Pontiac Firebird в начале 1970 года был представлен компанией Pontiac в качестве модели 1970 года.
Обзор
[ редактировать ]Дебют второго поколения 1970 модельного года был отложен до 26 февраля 1970 года из-за проблем с инструментами и инженерными проблемами; таким образом, его популярное обозначение как модель 1970½, в то время как оставшиеся модели 1969 года были указаны в ранней литературе о Pontiac без указания модельного года. [ 5 ] Это поколение Firebirds было доступно только в форме купе; после 1969 модельного года кабриолеты не выпускались до 1989 года.
На смену стилю «бутылка из-под кока-колы» пришел более «мягкий» стиль кузова, но при этом сохранились некоторые традиционные элементы. Верхняя часть линии заднего стекла почти доходила до кромки крышки багажника. Первоначально новый дизайн характеризовался большой средней стойкой , пока в 1975 году не было увеличено заднее стекло. Первоначально предполагалось, что окно в стиле «закругление», занимающее большую часть средней стойки, будет конструкцией, но проблемы с клеем и герметизацией заднего стекла привели к тому, что окно плоского типа использовалось до тех пор, пока в 1975 году не был изменен дизайн кузова. . [ 6 ] Этот стиль стал воплощением стиля F-кузова на протяжении самого длительного периода жизни Firebird.
Модели
- Жар-птица
- Жар-птица Эсприт
- Формула жар-птицы
- Жар-птица Транс Ам
Специальные/ограниченные выпуски и пакеты внешнего вида
- Пакет внешнего вида «Формула» (RPO W50, 1976–1981 гг.) [ 3 ]
- Ограниченное издание, посвященное 50-летию (2590 экземпляров, RPO Y82, 1976 г.) [ 3 ]
- Пакет внешнего вида Special Edition, черный с золотой полоской (RPO Y82 1977–1978, RPO Y84 1978–1981) [ 3 ]
- Пакет внешнего вида Sky Bird Esprit (RPO W60, 1977–1978) [ 3 ]
- Пакет внешнего вида Red Bird Esprit (RPO W68, 1978–1979) [ 3 ]
- Пакет внешнего вида Yellow Bird Esprit (RPO W73, 1980 г.) [ 3 ]
- Пакет внешнего вида Special Edition, золотой с коричневой полоской (8 666 штук, RPO Y88, 1978 г.) [ 3 ]
- Ограниченная серия 10th Anniversary Trans Am (TATA) (7500 единиц, RPO Y89, 1979 г.) [ 3 ]
- Ограниченная серия Turbo Trans Am Indianapolis Pace Car (5700 единиц, RPO Y85, 1980 г.) [ 3 ]
- Ограниченный выпуск пейс-кара Turbo Trans Am "Daytona 500" (2000 штук, RPO Y85, 1981 г.) [ 7 ]
- Macho Trans Am (предлагается дилерским центром Mecham Pontiac в Глендейле, Аризона) (~ 400 единиц, 1977–1980 гг.). [ 8 ]
- Fire Am (Firebird American), предложенный Хербом Адамсом / VSE (~ 200 единиц, 1976–1981 гг.) [ 9 ]
1970
[ редактировать ]Первый год выпуска Firebird второго поколения начал предлагать более широкий спектр подтипов моделей и ознаменовал появление Firebird Esprit и Firebird Formula. Firebird Esprit предлагался как роскошная модель с вариантами внешнего вида, роскошным пакетом интерьера и Pontiac 350 в стандартной комплектации. Formula рекламировалась как альтернатива Trans Am, и ее можно было заказать со всеми опциями, доступными для Trans Am, за исключением расширителей крыльев, вибраторного ковша и экстракторов тепла крыльев.
Базовая модель Firebird оснащалась рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 155 л.с. (116 кВт) и объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л). Firebird Esprit и Firebird Formula в стандартной комплектации поставлялись с двигателем мощностью 255 л.с. (190 кВт) и объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л). Esprit может быть модернизирован до двухцилиндрового карбюраторного двигателя объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) и 265 л.с. (198 кВт), а Formula может быть опционально оснащена 4-цилиндровым двигателем L78 400 мощностью 330 л.с. (250 кВт) или L74 Ram Air. III 400 345 л.с. (257 кВт). [ 10 ]
Для Trans Am 1970 года было доступно два двигателя Ram Air объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л ): L74 Ram Air III 400 мощностью 335 л.с. (250 кВт ) (366 л.с. (273 кВт) в GTO) и 345 л.с. (257 кВт). ) L67 Ram Air IV (370 л.с. (280 кВт) в GTO), перенесенные из 1969. Ram Air IV был эксклюзивным для Trans Am и не мог быть заказан ни на одной из младших моделей Firebird. Разница между двигателями GTO и Firebird заключалась в том, что дроссельная заслонка вторичного карбюратора имела ограничитель, не допускавший полного открытия задних цилиндров. [ 3 ] но регулировка рычажного механизма может обеспечить полную работу карбюратора, что приведет к идентичным характеристикам двигателя. [ 11 ] [ 12 ]
В моделях 1970 и 1971 годов все Firebirds, оснащенные радиоприемниками, имели антенны, установленные «внутри стекла» в лобовом стекле. [ 3 ]
1971
[ редактировать ]
Модель 1971 года претерпела несколько незначительных изменений в Firebird. Крылья всех моделей теперь имели выхлопное отверстие сроком действия только один год, которое можно было увидеть в нижней половине крыльев. Варианты интерьера также изменились на ковшеобразные сиденья нового типа с воротником в роскошном салоне, а сиденья прошлого года с подголовником больше не были доступны. Консоль заднего сиденья была представлена в качестве опции, а колеса Honeycomb стали доступны для всех Firebirds.
В 1971 году были внесены изменения в заводские характеристики двигателей. Компания GM потребовала, чтобы в двигателях больше не использовалась номинальная мощность по стандарту SAE , а использовалась номинальная мощность по стандарту SAE , чтобы снизить рост стоимости страховки для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками. Степень сжатия также была снижена для некоторых моделей, что привело к изменению номинальной мощности некоторых двигателей в рамках новых требований к топливу с низким содержанием свинца, однако варианты двигателей остались практически неизменными с 1970 года. Степень сжатия была снижена, что позволило стать доступными двигателям большего объема. Модель 455 теперь была доступна для Firebird в двух конфигурациях. Двигатель 455 был доступен в версии L75 мощностью 325 л.с. (242 кВт) и версии LS5 335 л.с. (250 кВт) HO. И 455, и 455 HO были доступны в качестве вариантов двигателя для Firebird Formula, но Trans Am получил 455 HO в качестве стандартного оборудования. [ 13 ]
1972
[ редактировать ]Во время забастовки 1972 года Firebird (и аналогичный с F-образным кузовом Camaro ) чуть не упали. [ 14 ]
В 1972 модельном году произошли незначительные изменения. Отличием Firebird 1972 года от других Firebird 1970-73 годов является шестиугольная вставка в решетке радиатора в виде сот на носу автомобиля. [ 15 ]
Варианты двигателей остались в основном неизменными, однако двигатель L75 455 был исключен, а LS5 455 HO остался в качестве опции для Формулы и стандарта для Trans Am. [ 16 ] Pontiac рекламировал 455 HO 1972 года с мощностью 300 л.с., но двигатель с 1971 года не изменился. [ 17 ]
Начиная с 1972 года и до 1977 года, Firebird производился только на заводе в Норвуде, штат Огайо . [ 3 ]
1973
[ редактировать ]В 1973 году Trans Am добавила два новых цвета: Buccaneer Red и Brewster Green. Другие внешние обновления включали обновленную, более современную носовую птицу. Новой птицей на капоте стала опция «RPO WW7 Hood Decal», эксклюзивная опция Trans Am за 55 долларов. Наклейки Trans Am были крупнее, чем предыдущие версии, и имели те же акцентные цветовые схемы, что и птица на капоте.


Стандартное внутреннее оборудование Firebird 1973 года было почти таким же, как и в предыдущие годы. В новом дополнительном индивидуальном интерьере «Horse Collar» были новые покрытия сидений и дверные панели. Firebird 1973 года также должен был соответствовать новым требованиям безопасности и выбросов 1973 года. Бампер и основная опора крыла имели дополнительные стальные усиления.
Двигатель Trans Am 1973 года объемом 455 кубических дюймов в базовом L75 и варианте Super Duty LS2. Базовый 455 производил на 40 лошадиных сил меньше, чем Super Duty 455 с круглыми портами. Мощность базового L75 455 составляла 250 лошадиных сил при 4000 об/мин и 370 фунтов/фут при 2800 об/мин. Pontiac удалил обозначение HO с базового двигателя и просто наклеил на теперь уже неработающий шейкер цифру «455».
Двигатель LS2 SD455 «полностью собранный вручную» имел мощность 290 при 4000 об/мин и 395 фунт/фут при 3600 об/мин. Все двигатели Pontiac включали новую систему рециркуляции отработавших газов, что отложило программу SD-455 до конца производственного года. Наклейка на шейкере на черпаке гласила: «SD-455».
Trans Am 1973 года представила «радиальную настроенную подвеску». При заказе в комплект поставки входили 15-дюймовые радиальные шины. Это обеспечило более комфортную езду и лучшее прохождение поворотов.
Производство Trans Am в 1973 году выросло по сравнению с предыдущими годами: производство L75 455 составило 3130 экземпляров с автоматической коробкой передач и 1420 экземпляров с механической коробкой передач. В специально заказанном серийном варианте LS2 SD-455 стоимостью 550 долларов было 180 автоматических и 72 механических экземпляра.
1974
[ редактировать ]
Снаряженная масса резко выросла в 1974 модельном году из-за установки телескопических бамперов со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) и различных других структурных усовершенствований, связанных с авариями и безопасностью; SD455 Trans Ams весил 3850 фунтов (1746 кг) в первый год производства (1974 модельный год; фактически 1973).
Модели 1974 года отличались переработанной передней частью с «лопаткой» и новыми широкими задними фонарями с прорезями. Двигатели 400, 455 и SD-455 предлагались в моделях Trans Am и Formula в 1974 году. Тесты недавно поставленного частного SD-455 Trans Am в июне 1974 года появились в журналах Super Stock и Drag Illustrated . С немодифицированным автомобилем и испытательным весом 4010 фунтов испытатели показали время 14,25 секунды при скорости 101 миль в час. В машине был автомат и кондиционер. [ 18 ] Кроме того, заводская мощность в 290 л.с. была указана при 4400 об/мин, а заводской тахометр имеет красную линию 5750 об/мин. серийная линия SD455 1974 года выпуска имела мощность 253 л.с. на задних колесах на динамометрическом стенде шасси. По данным журнала High Performance Pontiac Magazine (январь 2007 г.), Это также соответствует заводской мощности в 290 л.с. по стандарту SAE (измеренной на коленчатом валу).
Firebird 1974 года управлял Джимом Рокфордом в пилотном фильме и первом сезоне (1974–1975) сериала «Досье Рокфорда» ; каждый следующий сезон Рокфорд переходил на модель следующего года. Однако в шестом сезоне (1979–1980) Рокфорд продолжал управлять Firebird 1978 года из пятого сезона, поскольку звезде Джеймсу Гарнеру не понравился рестайлинг передней части модели 1979 года. Автомобили, представленные на выставке, были обозначены как модели Esprit более низкого уровня, но это были Формулы с капотом с двумя ковшами, замененным на капот без ковша. Еще одним намеком были сдвоенные выхлопные трубы и задний стабилизатор поперечной устойчивости, которые не использовались на Esprit.
1975
[ редактировать ]
Модели 1975 года отличались новыми задними стеклами с закругленными краями, которые закруглялись, занимая большую часть средних стоек, но форма задней части кузова и бампер остались неизменными. Сигналы поворота были перенесены с обшивки на решетки, что помогло отличить переднюю часть 1975 года от передней части 1974 года, поскольку в остальном они похожи. Это также был последний год выпуска капота Formula с увеличенным профилем и увеличенной мордой для Firebird Formula.
Двигатель Super Duty и трехступенчатая автоматическая коробка передач TurboHydramatic 400 больше не выпускались в 1975 году. Из-за использования каталитических нейтрализаторов, начиная с 1975 года, TH400 не помещался рядом с каталитическим нейтрализатором под автомобилем. Меньший автоматический двигатель TurboHydramatic 350 был признан подходящим, поскольку выходная мощность двигателя значительно снизилась по сравнению с предыдущими годами. TH350 потреблял меньше мощности, а также не требовал электронной системы кикдауна. Pontiac L78 400 был стандартным для Trans Am, а 455 был опциональным для моделей 1975 и 1976 годов.
В 1975 году также началось производство литых 400 блоков двигателя «500577». Литые блоки 500577 считались более слабой отливкой, поскольку в них было меньшее содержание никеля, а в нижних шейках блока был срезан металл, чтобы уменьшить общий вес, стоимость и выбросы в соответствии с ужесточающимися ограничениями по смогу. Эти блоки использовались до тех пор, пока двигатель W72 не вернулся к исходным характеристикам начала десятилетия с отливкой 481988 в конце 1977 года.
Первоначально от L75 455 7,5 л V8 полностью отказались, но он вернулся в середине года, доступен только с четырехступенчатым двигателем Borg Warner Super T-10, и больше не был доступен для Формулы. Хотя он был возвращен как «455 HO», это был не тот двигатель, что LS2 455 HO 1971–72 годов, который использовался в более ранних Firebirds. Это был стандартный двигатель с D-портом, низкопрофильным распределительным валом и ограничительной выхлопной системой, который также можно было увидеть на платформах Pontiac с более крупным кузовом. Выходная мощность была ограничена 200 л.с. с номинальным крутящим моментом 330 Нм при 2000 об/мин. [ 19 ] Это был самый мощный двигатель с наибольшим рабочим объемом, который когда-либо был доступен. Испытания на треке в 1975 году показали, что модель 455 способна проехать четверть мили за 16,12 секунды, что было аналогично L82 Corvette. [ 20 ]
1976
[ редактировать ]В 1976 году Pontiac отпраздновал свое 50-летие. [ 21 ] 1976 года специальный вариант Trans Am В ознаменование этого события компания Pontiac представила на Чикагском автосалоне . [ 22 ] Окрашенный в черный цвет с золотыми вставками, это был первый «юбилейный» пакет Trans Am и первое серийное черно-золотое специальное издание. Съемный Т-образный верх, разработанный Hurst, должен был быть включен во все Y82 LE T/A, но оказался проблематичным при установке и контроле качества, в результате чего некоторые Y82 не поставлялись с Т-образной крышей Hurst. Все автомобили, оборудованные Hurst T-top, были построены на заводе в Норвуде, штат Огайо. В 1977 году он стал доступной опцией для других Firebirds. [ 22 ]
1976 год ознаменовал конец выпуска Pontiac L75 7,5-литрового двигателя 455 V8, поскольку он больше не мог соответствовать ужесточающимся ограничениям на выбросы, а прозвище «HO», использовавшееся годом ранее, было исключено. L75 был доступен только с четырехступенчатой механической коробкой передач Borg Warner Super T-10 и был эксклюзивным для Trans Am.
В 1976 году также был представлен «пакет внешнего вида W50» для модельного ряда Formula, состоящий из двухцветного пакета внешнего вида с нижними акцентами в нижней части кузова, большой наклейки «Формула» в нижней части каждой двери и надписи «Жар-птица». "Наклейка на заднем спойлере.
1977
[ редактировать ]
Firebird 1977 года подвергся фейслифтингу и получил четыре прямоугольные фары. В этом году также был переработан шейкер-ковш: модели T/A, выпущенные в начале 1977 года, стали оснащаться смещенными по центру шейкерными ковшами с более низким профилем. Капот Formula был изменен в последний раз для второго поколения и стал гораздо более низким. Колесо-снежинка стало опцией для всех Firebirds и входило в стандартную комплектацию внешнего вида Y82, хотя в качестве кредитной опции его можно было заменить на колеса Rally II. [ 23 ]
Для Esprit стал доступен дополнительный пакет внешнего вида RPO W60, названный «Пакет внешнего вида Skybird», с полностью синим кузовом и интерьером. Первоначально планировалось, что этот пакет будет называться «Bluebird», аналогично пакетам «Yellowbird» и «Redbird», которые появятся в предстоящих модельных годах, но это название уже использовалось для компании, производившей школьные автобусы. [ 24 ]
В 1977 году General Motors начала закупать более широкий выбор двигателей V8 для поставок в младшие модели Firebirds, и Oldsmobile 350/403 V8, а также Chevrolet 305/350 V8 стали вариантами для Firebird, Esprit и Formula. после июня 1977 г. [ 25 ] Раньше рядный шестицилиндровый двигатель Chevrolet был единственным двигателем Firebird, переданным на аутсорсинг. Pontiac сделал 301 (4,9 л) V8 доступным для заказа в младших моделях Firebird, но из-за такого высокого спроса и популярности они удалили его из модели Firebird, чтобы обеспечить достаточное количество двигателей 301 для других линеек Pontiac. Он был вновь представлен в качестве опции в 1979 году, когда производство модели 400 было прекращено, а оснастка была переоборудована для модели 301. [ 26 ]
У Trans Am теперь было три различных варианта двигателя: стандартный Pontiac L78 400, дополнительный Pontiac W72 400 за дополнительную плату и L80 403 производства Oldsmobile. В 1977 году также произошло снижение показателей в кубических дюймах на шейкере в пользу смещения двигателя. цилиндры. На шейкерах была наклейка «6,6 литра» для всех двигателей L78 Pontiac 400 и L80 Oldsmobile 403. Только дополнительный W72 Pontiac 400 получил наклейку «T/A 6.6». [ 27 ]
Поскольку Pontiac снял с производства модель 455 в предыдущем модельном году, модифицированный 400 Pontiac V8, получивший название «T/A 6.6» RPO W72, с одним четырехцилиндровым карбюратором 800CFM Rochester Quadrajet мощностью 200 л.с. (203 л.с., 149 кВт) при 3600 л.с. об/мин и максимальный крутящий момент 325 фунт-фут (441 Нм) при 2400 об/мин, в отличие от обычного «6,6-литрового» двигателя 400 (RPO L78) мощностью 180 л.с. (134 кВт). Двигатели, оснащенные T/A 6.6, имели хромированные крышки клапанов, а двигатели базовой версии 400 - окрашенные крышки клапанов. В 1977 году W72 имел тот же воздухоочиститель и тот же литой блок 500577, что и L78, но получил головки 6x4, тогда как L78 получил только головки 6x8. Головки 6x4 использовались на ранних блоках Pontiac 350, которые помогали увеличить компрессию, а также имели закаленные седла клапанов для более высокого рабочего диапазона оборотов. [ 28 ]
Oldsmobile 403 был реализован, поскольку 400 Pontiac не мог удовлетворить требования по выбросам для высокогорных штатов и Калифорнии. Желая по-прежнему предлагать 6,6-литровый вариант для Trans Am, 403 Olds рассматривался как подходящая замена, поскольку, оснащенный системой выбросов AIR, он мог удовлетворять критериям выбросов для этих штатов и при этом обеспечивать номинальную мощность, ожидаемую от Trans. Являюсь. L80 Oldsmobile 403 V8 имел немного большую мощность, чем стандартный L78 Pontiac 400, - 185 л.с. (138 кВт) и предлагал тот же крутящий момент на низких оборотах - 320 фунт-фут (430 Нм) при более удобном рабочем диапазоне 2200 об / мин. . [ 29 ]
С 1977 по 1981 год Firebird использовал четыре квадратных фары, в то время как Camaro продолжал сохранять две круглые фары, которые были общими для обеих моделей второго поколения. Специальное издание Trans-Am 1977 года стало известным после того, как было показано в фильме «Смоки и бандит» . Турбо-модель 1980 года использовалась для Smokey and the Bandit II .
1978
[ редактировать ]Изменения в 1978 году были незначительными: переход от решетки радиатора с сотовой решетки на решетку с узором в виде штриховки стал наиболее заметным изменением стиля кузова. Наклейки стандартного Trans Ams изменились с букв «петлевого стиля» на шрифт «блочного стиля», который останется на Firebird до конца второго поколения. [ 30 ] В 1978 году Т-топы были переведены с моделей Hurst на Fisher (GM) в середине года. Pontiac также представил пакет Red Bird для модели Firebird Esprit. Окрашенный в римский красный цвет и соответствующий роскошный красный интерьер, он демонстрировал золотые акценты и уникальную графику Red Bird на средних стойках. Он также включал рулевое колесо Formula с золотыми спицами и золотой лицевой панелью, подобное тем, которые вошли в пакет Special Edition, однако красно-золотое рулевое колесо было эксклюзивным для Red Bird Esprit. [ 31 ]
Вариант двигателя W72 также претерпел изменения в продолжительности распределительного вала и настройку Rochester Quadrajet, что привело к увеличению мощности на 10% со следующего года, в результате чего общая мощность составила 220 л.с. Кроме того, на W72 вернулся более ранний, более прочный и долговечный литой блок 481988, обозначенный большой литой буквой «XX», выступающей за боковую часть блока рядом с кодом литья. Пакет специальных характеристик WS6, разработанный Хербом Адамсом, был представлен в качестве опции управляемости для Trans Am, включая задний стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра, рулевой механизм с более жестким передаточным числом, колеса-снежинки 15x8 дюймов, дополнительные распорки рамы, а также другие изменения в подвеске. Из-за задержек в производстве задний дисковый тормоз (RPO J65) не стал доступен для модели 1978 года. [ 32 ] Согласно данным о продажах Pontiac на начало 1979 года, примерно 23,1% (28 239) компаний Formula и Trans Ams в 1978 году имели опцию WS6. В конце 1978 года пакет управления WS6 стал доступен и для моделей Formula.
1979
[ редактировать ]
Передняя часть была обновлена в 1979 году, что также ознаменовало 10-летие Trans Am. На 1979 год было три возможных варианта двигателя. Двигатель L80 Oldsmobile 403ci стал стандартным и был доступен только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач TH350. W72 был доступен в течение короткого периода времени и в ограниченном количестве. Это был последний представитель линейки двигателей Pontiac V8 большого объема, доступный только с Borg-Warner Super T-10, для которого также требовался пакет управления WS6 в качестве обязательного оборудования в сочетании с этим выбором трансмиссии. Кредитным вариантом с четырехступенчатой коробкой передач был Pontiac L37 301 с двигателем V8 объемом 4,9 литра меньшего объема, который поставлялся либо с ST-10, либо с TH350. [ 33 ]
Был доступен юбилейный пакет ограниченного выпуска: платиново-серебристая краска с угольно-серыми акцентами верхней краски и зеркальными Т-образными верхами, а также специальный интерьер с серебряными кожаными сиденьями с вышитыми на заказ эмблемами Firebird и красной подсветкой приборов в авиационном стиле. Автомобили, посвященные 10-летию, также были украшены специальными наклейками, посвященными 10-летию, в том числе наклейкой Firebird на капоте, которая простиралась от капота до передних крыльев. Компания Pontiac выпустила 7500 автомобилей 10-летия, из которых 1817 были оснащены высокопроизводительным двигателем Pontiac T/A 6.6 W72 400. Два автомобиля Trans Am, посвященные 10-летнему юбилею, были настоящими пейс-карами на гонке Daytona 500 1979 года, которую назвали гонкой, сделавшей NASCAR. Журнал Car and Driver назвал Trans Am с пакетом характеристик WS6 лучшим автомобилем с управляемостью 1979 года. Во время периодических стендовых испытаний Национальная ассоциация хот-родов оценила высокопроизводительный двигатель Pontiac 400 ограниченного выпуска T/A 6.6 на уровне 260–280 нетто. лошадиных сил, что было значительно выше консервативной оценки Pontiac в 220 л.с. В 1979 году Pontiac продал 116 535 автомобилей Trans Am, что стало самым высоким показателем за год.
1980
[ редактировать ]В 1980 году постоянно растущие ограничения на выбросы вынудили Pontiac отказаться от всех своих двигателей большого объема. [ 34 ] Таким образом, в 1980 году произошли самые большие изменения в двигателе Trans Am. Модель 301 , предложенная в 1979 году в качестве кредитной опции, теперь стала стандартным двигателем. В 1980 году для Formula и Trans Am не было механической коробки передач, все они получили 3-ступенчатую автоматическую коробку передач Turbo Hydramatic 350. Варианты двигателей включали 301 с турбонаддувом или малый блок Chevrolet 305 . В модели 301 с турбонаддувом использовалась турбина Garrett TB305, прикрепленная к одному четырехцилиндровому карбюратору Rochester Quadrajet, и был установлен на капоте датчик наддува, который загорался по мере накопления наддува в TB305. Капот модели Firebirds, оборудованной 301T, имел большую смещенную выпуклость для размещения карбюратора на двигателе, поскольку выхлоп турбокомпрессора занимал много места в моторном отсеке. T/A, оснащенные 301T, были ограничены автоматической коробкой передач и передаточным числом заднего дифференциала 3,08. [ 35 ] [ 36 ]
Trans Am с турбонаддувом 1980 года был показан в фильме «Смоки и Бандит II» был оснащен баками для закиси азота от Marvin Miller Systems. , но для достижения желаемых характеристик [ 37 ]
1981
[ редактировать ]
1981 год стал последним годом для Pontiac Firebird второго поколения. Три варианта двигателей для модельного ряда не изменились, однако вариант с четырехступенчатой коробкой передач Borg Warner Super T-10 был вновь представлен для Formula и Trans Am, но был доступен только для LG4 305 5.0 от Chevrolet. литровый V8. Как и все другие автомобили General Motors 1981 года, все двигатели были оснащены системой «компьютерного командного управления», прикрепленной к карбюратору. [ 38 ] [ 39 ]
Наклейка на капоте модели 1981 года также была немного изменена. Все модели Firebird также получили тисненую серебряную наклейку Firebird на крышке бензобака, прикрепленной к задним фонарям. В специальной версии Trans Ams эта Firebird была золотой.
Дифференциал повышенного трения G80, который ранее в последнее десятилетие был стандартным для всех Trans Am, стал опцией за дополнительную плату. Это решение было принято Pontiac, чтобы подготовить дилеров к новому заказу и ценам на Firebird третьего поколения, где G80 больше не входил в стандартную опцию для Trans Am.
Двигатели
[ редактировать ]1970 | L22 250 куб. Дюймов (4,1 л) Chevrolet I6 155 л.с. (116 кВт ) |
L30 350 куб. Дюймов (5,7 л) Pontiac V8 255 л.с. (190 кВт) |
L65 400 куб. Дюймов (6,6 л) Pontiac V8 265 л.с. (198 кВт) |
L78 400 куб. Дюймов (6,6 л) Pontiac V8 330 л.с. (250 кВт) |
L74 400 куб. Дюймов (6,6 л) Pontiac Ram Air III V8 335 л.с. (250 кВт) (автомат) 345 л.с. (257 кВт) (механическая коробка передач) |
LS1 400 куб. Дюймов (6,6 л) Pontiac Ram Air IV V8 345 л.с. (257 кВт) (автомат) 370 л.с. (280 кВт) (механическая коробка передач) | |
1971 [ а 2 ] |
L22 250 у.е. в Шевроле И6 110 л.с. (82 кВт) |
L30 350 CID Понтиак V8 165 л.с. (123 кВт) |
L65 400 с Понтиаком V8 180 л.с. (130 кВт) |
L78 400 с Понтиаком V8 250 л.с. (190 кВт) |
L75 455 куб. Дюймов (7,5 л) Pontiac V8 255 л.с. (190 кВт) |
LS5 455 у.е. в Pontiac "HO" Ram Air IV V8 305 л.с. (227 кВт) | |
1972 | L30 350 с Pontiac V8 внутри. 175 л.с. (130 кВт) |
L65 400 с Понтиаком V8 200 л.с. (150 кВт) |
LS5 455 у.е. в Pontiac "HO" V8 300 л.с. | ||||
1973 | L22 250 у.е. в Шевроле И6 100 л.с. (75 кВт) |
L30 350 с Pontiac V8 внутри. 150–175 л.с. (112–130 кВт) [ а 3 ] |
L65 400 с Понтиаком V8 170–185 л.с. (127–138 кВт) [ а 3 ] |
L78 400 с Понтиаком V8 230 л.с. (170 кВт) |
L75 400 куб. Дюймов (6,6 л) Pontiac V8 250 л.с. |
LS2 455 у.е. в Pontiac "SD" V8 290–310 л.с. (220–230 кВт) [ а 4 ] | |
1974 | L30 350 с Pontiac V8 внутри. 155–170 л.с. (116–127 кВт) [ а 5 ] |
L65 400 с Понтиаком V8 190 л.с. (140 кВт) |
L78 400 с Понтиаком V8 200 л.с. |
LS2 455 у.е. в Pontiac "SD" V8 290 л.с. (220 кВт) | |||
1975 | L30 350 с Pontiac V8 внутри. 155 л.с. |
L76 350 с Pontiac V8 внутри. 175 л.с. |
L78 400 с Понтиаком V8 185 л.с. (138 кВт) |
L75 455 у.е. в Pontiac "HO" V8 200 л.с. [ а 6 ] |
|||
1976 | L30 350 с Pontiac V8 внутри. 160 л.с. (120 кВт) |
L76 350 с Pontiac V8 внутри. 165 л.с. (123 кВт) |
L75 455 у.е. в Pontiac "HO" V8 200 л.с. | ||||
1977 | LD5 231 с объемом (3,8 л) Buick V6 105 л.с. (78 кВт) |
L27 301 куб. Дюймов (4,9 л) Pontiac V8 135 л.с. (101 кВт) |
L76 350 с Pontiac V8 внутри. 170 л.с. (130 кВт) |
L34 350 у.е. в Oldsmobile V8 170 л.с. |
L78 400 с Понтиаком V8 180 л.с. (130 кВт) |
W72 400 с Понтиаком V8 200 л.с. |
L80 403 куб. Дюймов (6,6 л) Oldsmobile V8 185 л.с. (138 кВт) |
1978 | LG3 305 куб. Дюймов (5,0 л) Chevrolet V8 135 л.с. |
LM1 350 куб. Дюймов (5,7 л) Chevrolet V8 [ а 7 ] 170 л.с. (130 кВт) |
L78 400 с Понтиаком V8 185 л.с. |
W72 400 с Понтиаком V8 220 л.с. (160 кВт) | |||
1979 | L27 301 куб. Дюймов (4,9 л) Pontiac V8 135 л.с. |
L37 301 с Pontiac V8 внутри. 150 л.с. |
LG3 305 с Chevrolet V8 внутри. 135 л.с. или 150 л.с. |
LM1 350 с Шевроле V8 170 л.с. | |||
1980 | L37 301 с Pontiac V8 внутри. 140 л.с. (100 кВт) |
W72 301 с Pontiac E/C V8 155 л.с. |
LU8 301 с Pontiac Turbo V8 210 л.с. (160 кВт) |
LG4 305 с Шевроле V8 150 л.с. (110 кВт) |
|||
1981 | LS5 265 куб. Дюймов (4,3 л) Pontiac V8 140 л.с. (100 кВт) |
L37 301 с Pontiac E/C V8 155 л.с. |
Итоги производства
[ редактировать ]Модельный год | База | Дух | Формула | Транс Ам | Общий [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|
1970 | 18,874 | 18,961 | 7,708 | 3,196 | 48,739 |
1971 | 23,021 | 20,185 | 7,802 | 2,116 | 53,125 |
1972 | 12,001 | 11,415 | 5,249 | 1,286 | 29,951 |
1973 | 14,096 | 17,249 | 10,166 | 4,802 | 46,313 |
1974 | 26,372 | 22,583 | 14,519 | 10,255 | 73,729 |
1975 | 22,293 | 20,826 | 13,670 | 27,274 | 84,063 |
1976 | 21,206 | 22,252 | 20,613 | 46,704 | 110,775 |
1977 | 30,642 | 34,548 | 21,801 | 68,744 | 155,735 |
1978 | 32,671 | 36,926 | 24,346 | 93,341 | 187,294 |
1979 | 38,642 | 30,853 | 24,850 | 117,108 | 211,453 |
1980 | 29,811 | 17,277 | 9,356 | 50,896 | 107,340 |
1981 | 20,541 | 10,938 | 5,927 | 33,493 | 70,899 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Chevrolet 350 , VIN- код «L» и Oldsmobile 350 , VIN-код «R». Использовались двигатели [ 3 ]
- ^ В 1971 году компания GM изменила номинальную тормозную мощность , измеряемую на двигателе, на полезную мощность , измеряемую на колесах. [ 3 ]
- ^ Jump up to: а б Нижний рейтинг присваивается автомобилю с автоматической коробкой передач , высокий рейтинг – автомобилю с механической коробкой передач . [ 3 ]
- ^ Ранние двигатели имели мощность 310 л.с., но из-за внутренних изменений, в первую очередь распределительного вала , мощность была снижена до 290 л.с., эти изменения были внесены для соответствия стандартам выбросов. [ 3 ]
- ^ Двигатель мощностью 170 л.с. был стандартным для моделей Esprit и Formula. [ 3 ]
- ^ Представлено в середине года. [ 3 ]
- ^ Chevrolet 350 , VIN -код «L», Buick 350 , VIN-код «X» и Oldsmobile 350 , VIN-код «R», все двигатели использовались. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питерс, Эрик (31 июля 2012 г.). «Интервью 2000 года с Биллом Портером о дизайне Pontiac 60-х» . deansgarage.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Портер, Уильям Л. «Консультант Музея автомобильной промышленности» . williamlporter.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Сесслер, Питер К. (1992). Красная книга Firebird — Pontiac Firebird 1967 года выпуска . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 0-87938-568-5 .
- ^ «Сайт Hitman's Pontiac Trans Am» . 78ta.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Понтиак Файерберд 1970-х годов» . Как все работает . 21 декабря 2007 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «Тран-Зам.com» . Тран-Зам.com. 25 апреля 1975 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Сайт Hitman's Pontiac Trans Am - специальное издание» . 78ta.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Производительность механического дизайна» . mecham Performance.com . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Pontiac Firebird Vintage Tuning Cars — журнал High Performance Pontiac» . 20 декабря 2006 г.
- ^ «Тран-Зам.com» . Tran-Zam.com . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «1970 GTO Ram Air IV — исключение из правил» . 17 декабря 2014 г.
- ^ «Разборка производства двигателей Pontiac Ram Air» . 9 января 2018 г.
- ^ «Двигатели Firebird 1971 года» . Tran-Zam.com . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Флори, Дж. Келли (2004). Американские автомобили, 1960–1972 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 881 . ISBN 978-0-7864-1273-0 .
- ^ «Информационный бюллетень Firebird и Trans Am за 1972 год» . 2 ноября 2021 г.
- ^ «Тран-Зам.com» . 1972 Двигатели Firebird . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Дом Pontiac Firebird 1972 года» . 2 июля 2021 г.
- ^ Super Stock and Drag Illustrated, июнь 1974 г.
- ^ «Дом Pontiac Firebird 1975 года» . 2 июля 2021 г.
- ^ «Невоспетые мускулы: '75 455 HO Pontiac Trans Am» . hemmings.com . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Флори младший, Дж. Келли (2012). Американские автомобили, 1973–1980: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 530. ИСБН 978-0-7864-4352-9 . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюхардт, Дэвид. Жар-Птица Транс Ам . Моторбукс Интернешнл. п. 57. ИСБН 978-1-61060-928-9 . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Дом Pontiac Firebird 1977 года» . 2 июля 2021 г.
- ^ «Страница божьей коровки Хогхеда» .
- ^ «Тран-Зам.com» . tran-zam.com . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Интересные факты о Жар-птице 1978 года» . Тран-Зам.com. 2 ноября 2021 г. . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Hitman's Pontiac Trans Am Site T/A 6,6 или 6,6 литра» .
- ^ «Сайт Hitman's Pontiac Trans Am — W72 Pontiac 400» .
- ^ «Двигатели Firebird 1977 года» . Тран-Зам.com. 2 июня 1977 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Адольфус, Дэвид Трэвер (август 2011 г.), «Формула Pontiac Firebird 1977–78 годов» , Руководство покупателя от Hemmings Muscle Machines.
- ^ «Страница божьей коровки Хогхеда» .
- ^ «Сайт Hitman's Pontiac Trans Am — WS6 и WS7» .
- ^ «Двигатели Firebird 1979 года» . Tran-Zam.com . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Питерс, Эрик (2004). Автомобильные злодеяния: автомобили, которые вы любите ненавидеть . п. 20. ISBN 978-0-7603-1787-7 .
- ^ «Pontiac Trans Am Turbo 4,9 л V8 1980–1981 годов — это лучше, чем вы думаете» . 31 января 2018 г.
- ^ «Понтиак Файрберд Транс Ам 1980 года» .
- ^ «Информация о TRANS AM специального выпуска Y84» . transam.me . 2017 . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Дом Pontiac Firebird 1981 года» . 2 июля 2021 г.
- ^ «Pontiac Trans Am 5,0 л 1981 года — взгляд в будущее» . 23 октября 2012 г.