Jump to content

Понтиак 301 Турбо

Обзор
Производитель Понтиак
Производство 1980–1981
Макет
Конфигурация V8
Клапанный механизм Верхний клапан
Хронология
Предшественник 301,6 куб. Дюймов (4,9 л) Pontiac 301

Pontiac 301 Turbo — двигатель, который Pontiac 1980 и 1981 годов производил для Trans Am . Это был двигатель V8 объемом 301 кубический дюйм, который в 1980 году выдавал официально заводскую мощность 210 л.с. (157 кВт) и крутящий момент 345 фунт-футов (468 Нм). В 1981 году он претерпел некоторые изменения и предлагал консервативную номинальная мощность 200 л.с. (149 кВт) и 340 фунт-футов (461 Нм) крутящего момента. [ 1 ] Turbo Trans Am был впервые добавлен в модельный ряд Pontiac в 1979 году как модель 1980 года и стал первым серийным двигателем Pontiac V8, в котором использовалась принудительная индукция; в данном случае через систему турбонаддува с приводом от выхлопных газов . Он был доступен только для моделей 1980 и 1981 годов, которые также были последними двумя годами выпуска Trans Am с этим типом кузова , прежде чем на смену ему пришло совершенно новое F-кузов третьего поколения в 1982 году.

Модель 301 Turbo была уникальна тем, что имела более прочный блок цилиндров с более толстыми стенками цилиндров из армированных материалов по сравнению с безнаддувным низкопалубным блоком 301 77-81 годов, а также отличалась более низкой степенью сжатия (более низкая компрессия из-за повышенного давления). созданный турбосистемой). Кроме того, он имел недавно разработанные внутренние компоненты, такие как кованые поршни, относительно мягкий распределительный вал, масляный насос высокого давления (60 фунтов на квадратный дюйм TBO-305 с масляным охлаждением ) для обеспечения достаточного количества масла в турбокомпрессоре Garrett , коленчатый вал с прокатным угловым валом с двумя противовесами вместо пяти. , полностью изолированный масляный поддон и топливный насос высокого давления (10 фунтов на квадратный дюйм ), уникальный одноплоскостный впускной, боковой и турбовыпускной коллекторы, а также электронный Контроллер искры (ESC) использует датчик детонации для задержки времени при обнаружении детонации.

M4ME (E4ME в 1981 году) Rochester Quadrajet мощностью 800 куб. футов в минуту, уникальный для модели 301 Turbo, имел сверхбогатые вторичные дозирующие стержни «DX» и удаленный источник вакуума для контура обогащения первичных дозирующих стержней; «PEVR» или регулятор клапана обогащения мощности. Наддув регулировался перепускным клапаном и поставлялся дилерам со стандартным заводским пределом, установленным на 9 фунтов на квадратный дюйм (+/- 1 фунт на квадратный дюйм), хотя измеренные реальные заводские настройки по умолчанию варьировались от 7 до 10 фунтов на квадратный дюйм. Перепускной клапан можно безопасно отрегулировать пользователем до 15 фунтов на квадратный дюйм, добавив впрыск спирта или воды, или даже выше при более тяжелых модификациях. [ 2 ]

Пакет 301 Turbo (код RPO LU8) требовал заводского кондиционирования воздуха (C60) из-за специального турбонагнетательного блока обогревателя и имел автоматические трансмиссии (TH350 (без блокировки) для 1980 года и THM350C (с блокировкой) для 1981 года). с передаточным числом самоблокирующегося дифференциала заднего моста 3,08 (G80).

Поскольку в двигателе по-прежнему использовался карбюратор вместо впрыска топлива , он не мог в полной мере использовать преимущества нагнетания воздуха через турбонагнетатель. Низкооктановое топливо, использовавшееся в начале 1980-х годов, могло вызвать сильную детонацию при наддуве, если бы не ESC. [ 3 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хогг, Тони (ред.). «Спецификации R&T 1981». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь-февраль 1981 г.): 130.
  2. ^ «4.9 Turbo Trans Am-бездельник 1980–1981 годов или непонятый неудачник?» .
  3. ^ «Pontiac Trans Am Turbo 4,9 л V8 1980–1981 годов — это лучше, чем вы думаете» . Воспоминания о старой машине . 31 января 2018 г.
  4. ^ «Понтиак Файрберд Транс Ам 1980 года» . www.2gta.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 971530f6ad9ca33eded67d8d694ec932__1718123520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/32/971530f6ad9ca33eded67d8d694ec932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontiac 301 Turbo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)