Понтиак 301 Турбо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Производитель | Понтиак |
Производство | 1980–1981 |
Макет | |
Конфигурация | V8 |
Клапанный механизм | Верхний клапан |
Хронология | |
Предшественник | 301,6 куб. Дюймов (4,9 л) Pontiac 301 |
Pontiac 301 Turbo — двигатель, который Pontiac 1980 и 1981 годов производил для Trans Am . Это был двигатель V8 объемом 301 кубический дюйм, который в 1980 году выдавал официально заводскую мощность 210 л.с. (157 кВт) и крутящий момент 345 фунт-футов (468 Нм). В 1981 году он претерпел некоторые изменения и предлагал консервативную номинальная мощность 200 л.с. (149 кВт) и 340 фунт-футов (461 Нм) крутящего момента. [ 1 ] Turbo Trans Am был впервые добавлен в модельный ряд Pontiac в 1979 году как модель 1980 года и стал первым серийным двигателем Pontiac V8, в котором использовалась принудительная индукция; в данном случае через систему турбонаддува с приводом от выхлопных газов . Он был доступен только для моделей 1980 и 1981 годов, которые также были последними двумя годами выпуска Trans Am с этим типом кузова , прежде чем на смену ему пришло совершенно новое F-кузов третьего поколения в 1982 году.
Дизайн
[ редактировать ]Модель 301 Turbo была уникальна тем, что имела более прочный блок цилиндров с более толстыми стенками цилиндров из армированных материалов по сравнению с безнаддувным низкопалубным блоком 301 77-81 годов, а также отличалась более низкой степенью сжатия (более низкая компрессия из-за повышенного давления). созданный турбосистемой). Кроме того, он имел недавно разработанные внутренние компоненты, такие как кованые поршни, относительно мягкий распределительный вал, масляный насос высокого давления (60 фунтов на квадратный дюйм TBO-305 с масляным охлаждением ) для обеспечения достаточного количества масла в турбокомпрессоре Garrett , коленчатый вал с прокатным угловым валом с двумя противовесами вместо пяти. , полностью изолированный масляный поддон и топливный насос высокого давления (10 фунтов на квадратный дюйм ), уникальный одноплоскостный впускной, боковой и турбовыпускной коллекторы, а также электронный Контроллер искры (ESC) использует датчик детонации для задержки времени при обнаружении детонации.
M4ME (E4ME в 1981 году) Rochester Quadrajet мощностью 800 куб. футов в минуту, уникальный для модели 301 Turbo, имел сверхбогатые вторичные дозирующие стержни «DX» и удаленный источник вакуума для контура обогащения первичных дозирующих стержней; «PEVR» или регулятор клапана обогащения мощности. Наддув регулировался перепускным клапаном и поставлялся дилерам со стандартным заводским пределом, установленным на 9 фунтов на квадратный дюйм (+/- 1 фунт на квадратный дюйм), хотя измеренные реальные заводские настройки по умолчанию варьировались от 7 до 10 фунтов на квадратный дюйм. Перепускной клапан можно безопасно отрегулировать пользователем до 15 фунтов на квадратный дюйм, добавив впрыск спирта или воды, или даже выше при более тяжелых модификациях. [ 2 ]
Пакет 301 Turbo (код RPO LU8) требовал заводского кондиционирования воздуха (C60) из-за специального турбонагнетательного блока обогревателя и имел автоматические трансмиссии (TH350 (без блокировки) для 1980 года и THM350C (с блокировкой) для 1981 года). с передаточным числом самоблокирующегося дифференциала заднего моста 3,08 (G80).
Поскольку в двигателе по-прежнему использовался карбюратор вместо впрыска топлива , он не мог в полной мере использовать преимущества нагнетания воздуха через турбонагнетатель. Низкооктановое топливо, использовавшееся в начале 1980-х годов, могло вызвать сильную детонацию при наддуве, если бы не ESC. [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хогг, Тони (ред.). «Спецификации R&T 1981». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь-февраль 1981 г.): 130.
- ^ «4.9 Turbo Trans Am-бездельник 1980–1981 годов или непонятый неудачник?» .
- ^ «Pontiac Trans Am Turbo 4,9 л V8 1980–1981 годов — это лучше, чем вы думаете» . Воспоминания о старой машине . 31 января 2018 г.
- ^ «Понтиак Файрберд Транс Ам 1980 года» . www.2gta.com .