Понтиак Вентура
Понтиак Вентура | |
---|---|
![]() Понтиак Вентура Спринт 1973 года | |
Обзор | |
Производитель | Понтиак ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1960–1977 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный (1960–1970) Компактный (1971–1977) |
Макет | макет ФР |
Pontiac Ventura — модель автомобиля, выпускавшаяся компанией Pontiac с 1960 по 1977 год.
Ventura начиналась как пакет отделки с более высоким содержанием на Pontiac Catalina и послужила источником вдохновения для Pontiac Grand Prix с роскошным наполнением в 1962 году, а затем оставалась пакетом отделки Catalina до 1970 года. Его название произошло от Ventura, Калифорния. , присоединившись к другим аналогичным современным моделям , таким как аналог Pontiac Catalina , Chevrolet Malibu и конкурирующий Mercury Monterey .
С 1971 года шильдик Ventura использовался на версии Chevrolet Nova от Pontiac , пока он не был заменен переднеприводным Pontiac Phoenix . [ 1 ]
1960–1970
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Понтиак Каталина Вентура 1969 года | |
Обзор | |
Производство | 1960–1970 |
Сборка | Понтиак Ассамблея , Понтиак, Мичиган Арлингтонская Ассамблея , Арлингтон, Техас Ассамблея Доравилля , Доравилл, Джорджия Ассамблея Фэрфакса , Канзас-Сити, Канзас Линден Ассамблея , Линден, Нью-Джерси Ассамблея Саут-Гейт , Саут-Гейт, Калифорния Ассамблея Уилмингтона , Уилмингтон, Делавэр |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное с жесткой крышей купе 4-дверный с жесткой крышей седан 2-дверный кабриолет |
Платформа | B-корпус |
Связанный | Шевроле Импала Понтиак 2+2 Олдсмобиль Холидей 88 Бьюик Инвикта |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 389 куб. Дюймов (6,4 л) Pontiac V8 421 куб. Дюймов (6,9 л) Pontiac V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 123 дюйма (3124 мм) |
Длина | 213,7 дюйма (5428 мм) |
Ширина | 78,6 дюйма (1996 мм) |
Хронология | |
Преемник | Понтиак Гран При [ 1 ] |
Впервые Ventura была представлена в 1960 году в виде специального пакета отделки на Pontiac Catalina 123-дюймовой колесной базе B-body и была доступна только как четырехдверная жесткая крыша Vista или двухдверная жесткая крыша Sports Coupe. [ 2 ] Ему было предложено все стандартное и дополнительное оборудование от Catalina, а также добавлен уникальный внешний вид, роскошные колпаки на колеса, спортивный руль и характерная трехцветная обивка « Morrokide ». [ 3 ] Он был дороже, чем более длинный Pontiac Star Chief высшего уровня , но стоил ниже Pontiac Bonneville . [ 1 ]
Успех продаж повлиял на появление Pontiac Grand Prix в 1962 году в виде купе с индивидуальным пакетом отделки, использующим платформу Catalina, в то время как Star Chief стал пакетом отделки начального уровня для Bonneville. Заявленная розничная цена спортивного купе составляла 2971 доллар (30 599 долларов в долларах 2023 года). [ 4 ] ) перед обширным списком дополнительного оборудования, которое включало несколько вариантов радиоприемников, в том числе съемный переносной блок приборной панели с батарейным питанием «Sportable», электрическую выдвижную радиоантенну, кондиционер, тонированные стекла «EZ-Eye», ковшеобразные сиденья, «Safeguard». спидометр, круиз-контроль «Magi-Cruise», омыватель лобового стекла, подкапотное освещение, зеркало со стороны водителя с дистанционной регулировкой, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, усилители тормозов, а также два варианта обогревателя и лобового стекла. выбор размораживателя. [ 1 ]
С введением Гран-при в 1962 году Ventura продолжала оставаться в качестве варианта комплектации с 1962 по 1970 год на моделях Catalina , носила фирменную табличку Ventura и могла устанавливаться с Pontiac 421 HO V8 . [ 1 ] В 1964 году был представлен Pontiac 2+2 с оборудованием, очень похожим на Ventura, но с ковшеобразными сиденьями как для передних, так и для задних пассажиров. [ 1 ]
-
Понтиак Вентура Виста 1960 года выпуска
-
Значок на автомобиле Ventura 1960 года выпуска.
-
Спортивное купе Pontiac Ventura 1961 года выпуска
-
Pontiac Catalina Ventura 1966 года выпуска — купе с жесткой крышей
-
Купе Pontiac Ventura с жесткой крышей 1968 года выпуска
-
Pontiac Catalina Ventura 1970 года выпуска — купе с жесткой крышей
1971–1977
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
4-дверный седан Pontiac Ventura 1974 года выпуска | |
Обзор | |
Также называется | Понтиак Вентура II |
Модельные годы | 1971–1977 |
Сборка | Ассамблея Ван Найс , Ван Найс, Калифорния Ассамблея Уиллоу Ран , Ипсиланти , Мичиган Ассамблея Норт-Тэрритауна , Норт-Тэрритаун, Нью-Йорк |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 3-дверный хэтчбек 4-дверный седан |
Платформа | X-боди |
Связанный | Шевроле Нова Понтиак Феникс Олдсмобиль Омега Бьюик Аполло |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 2-ступенчатый автомат 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2814 мм (110,8 дюйма) |
Длина | 4940 мм (194,5 дюйма) |
Ширина | 1839 мм (72,4 дюйма) |
Высота | 1334 мм (52,5 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Понтиак Феникс |
В 1971 году Pontiac перенес это название на свою новую модель X-body — Ventura II .

Производство Ventura II продолжалось с 1971 по 1977 год. Суффикс «II» был исключен после 1972 года, а название Phoenix заменило Ventura в 1978 году. Предлагаемые двигатели для сокращенного 1971 модельного года включали двигатель объемом 250 куб. шестицилиндровый Дюймов или 307 куб. Дюймов . только 307 был доступен в опции Sprint в 71 году. В 1972 году двигатель V8 объемом 350 куб. дюймов производства Pontiac с двухкамерным карбюратором к списку опций был добавлен , который стал базовым двигателем V8 в 1973 и 1974 годах. Коробка передач состояла из стандартной трехступенчатой механической коробки передач с переключением рулевой колонки с опциями, включая коробку передач. четырехступенчатая механическая, двухступенчатая автоматическая (с шестицилиндровым двигателем) или трехступенчатая автоматическая Turbo Hydra-Matic (с V8). Шестицилиндровый Ventura 1973 года был последней моделью Pontiac, предлагающей двухступенчатую автоматическую коробку передач Chevrolet Powerglide , которая была полностью исключена из всех легковых и грузовых автомобилей GM после этого модельного года в пользу Turbo Hydra-Matic. [ 3 ]
Пакет опций Ventura Sprint предлагался на двухдверных моделях с 1971 по 1975 год, включая трехступенчатую коробку передач с напольным переключением и дополнительный двигатель объемом 350 куб. Дюймов. V8 оснащался четырехступенчатой коробкой передач в цвет кузова, индивидуальным ковровым покрытием, полностью виниловой обивкой с либо стандартное многоместное сиденье или дополнительные ковшеобразные сиденья Strato, спортивное рулевое колесо Custom, затемненная решетка радиатора, специальные полосы, затемненная решетка радиатора и 14x6 дюймов (диаметр 36 см, шириной 15 см) колеса. [ 3 ]
В середине 1972 года Pontiac представил ограниченную серию Ventura SD для рынка Южной Калифорнии как своего рода спортивно-роскошный компактный автомобиль, призванный противостоять импортным роскошным седанам, которые штурмом завоевали рынок США. В варианте SD были добавлены ковшеобразные сиденья Strato с высокой спинкой от Firebird, а также рулевое колесо Custom Sport, колеса Rally II, усиленная подвеска и другие элементы. В 1972 году было построено около 250 автомобилей Ventura SD, все на сборочном заводе GM Nova/Ventura в Ван-Найс, штат Калифорния. [ 3 ]
В 1973 году автомобили более высоких спецификаций получили новую разделенную решетку радиатора в стиле Firebird/GTO. Автомобили более низкого класса сохранили двухуровневую решетку радиатора, использовавшуюся в 1971 и 1972 годах. Ventura Custom стала отдельной серией (2Z по сравнению с 2Y для обычной Ventura) с надписью «Custom» на задней стойке крыши. Помимо двухдверного купе и четырехдверного седана, модельный ряд пополнился трехдверным хэтчбеком-купе. [ 3 ]
В 1974 году название Pontiac GTO перешло к Ventura из промежуточной линейки LeMans. Пакет GTO давал базовой Ventura двигатель объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) с четырехцилиндровым карбюратором мощностью около 200 л.с. (149 кВт). В комплект также входили функциональный ковш на капоте , трехцветные наклейки GTO, колеса Rally II и специальные фары дальнего света, установленные на решетке. Пакет GTO можно было заказать на хэтчбек Ventura, а также на базовые купе и Custom . [ 3 ]

GTO был снят с производства в 1975 году вместе с Pontiac 350. Вместо этого Ventura мог быть оснащен Buick 350 V8 .
Ventura SJ была новинкой 1975 года, когда Ventura и другие компакты GM были обновлены: появились новые линии крыши, улучшенная подвеска, общая с платформой F второго поколения (Camaro/Firebird), а также стандартные передние дисковые тормоза. Ventura SJ позиционировался как американская версия роскошного спортивного седана в европейском стиле, который Pontiac создал для более крупного Гран- при среднего размера в 1973 году, а также как конкурент новых Ford Granada и Mercury Monarch 1975 года . продаются как роскошные компактные автомобили, призванные конкурировать с более дорогими импортными автомобилями, такими как Audi и Mercedes. Таким образом, Ventura SJ включал в себя модернизированный интерьер с откидными ковшеобразными сиденьями из ткани или винила, а также центральную консоль, раллийные приборы и другие элементы, а также позаимствовал пакет отделки салона «SJ» у Гран-при. [ 3 ]


В Ventura в 1976 и 1977 годах были внесены лишь незначительные изменения во внешнем виде, включая новые решетки радиатора и обновленные задние фонари. В 1976 году появился Oldsmobile V8 объемом 260 кубических дюймов. В 1977 году шестицилиндровый Chevy 250 был заменен на Buick объемом 231 куб.см с двигателем V6 в качестве базовой силовой установки, а в качестве опции был представлен Chevrolet V8 объемом 305 кубических дюймов. Наличие 2,5-литрового 4-цилиндрового двигателя Iron Duke было необязательным вместе с двигателем V8 объемом 301 куб.см. Уникальной особенностью 1976 года было наличие 5-ступенчатой механической коробки передач (Borg Warner T-50) с двигателем V8 объемом 260 кубических дюймов; это была стандартная трансмиссия «Железного герцога». Всего в 1976 году было построено менее 700 единиц этой комбинации. [ 3 ]
В начале 1977 модельного года Ventura SJ была топовой моделью, но в середине года ее заменил Phoenix , который отличался характерной центральной решеткой радиатора, прямоугольными фарами и самым роскошным салоном, доступным для Pontiac X-body. машина. В остальном Phoenix представлял собой, по сути, шикарную Ventura, во многом похожую на Chevrolet Concours, связанную с более приземленной Nova. [ 3 ]
В 1978 году фирменная табличка Ventura была снята с производства, и все автомобили с X-образным кузовом продавались под фирменной табличкой Phoenix в течение этого года и до 1979 года, причем топовая модель Phoenix SJ была обозначена как топовая серия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Крауса. стр. 50–92. ISBN 0-87341-096-3 .
- ↑ Брошюра Pontiac 1960 года,storm.oldcarmanualproject.com, дата обращения 19 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ганнелл, Джон; Ковальке, Рон (2012). Стандартный каталог Pontiac, 1926–2002 гг. (2-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. 139. ИСБН 978-1-4402-3234-3 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
