Jump to content

Понтиак Вентура

Понтиак Вентура
Понтиак Вентура Спринт 1973 года
Обзор
Производитель Понтиак ( Дженерал Моторс )
Производство 1960–1977
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный (1960–1970)
Компактный (1971–1977)
Макет макет ФР

Pontiac Ventura — модель автомобиля, выпускавшаяся компанией Pontiac с 1960 по 1977 год.

Ventura начиналась как пакет отделки с более высоким содержанием на Pontiac Catalina и послужила источником вдохновения для Pontiac Grand Prix с роскошным наполнением в 1962 году, а затем оставалась пакетом отделки Catalina до 1970 года. Его название произошло от Ventura, Калифорния. , присоединившись к другим аналогичным современным моделям , таким как аналог Pontiac Catalina , Chevrolet Malibu и конкурирующий Mercury Monterey .

С 1971 года шильдик Ventura использовался на версии Chevrolet Nova от Pontiac , пока он не был заменен переднеприводным Pontiac Phoenix . [ 1 ]

Первое поколение
Понтиак Каталина Вентура 1969 года
Обзор
Производство 1960–1970
Сборка Понтиак Ассамблея , Понтиак, Мичиган
Арлингтонская Ассамблея , Арлингтон, Техас
Ассамблея Доравилля , Доравилл, Джорджия
Ассамблея Фэрфакса , Канзас-Сити, Канзас
Линден Ассамблея , Линден, Нью-Джерси
Ассамблея Саут-Гейт , Саут-Гейт, Калифорния
Ассамблея Уилмингтона , Уилмингтон, Делавэр
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное с жесткой крышей купе
4-дверный с жесткой крышей седан
2-дверный кабриолет
Платформа B-корпус
Связанный Шевроле Импала
Понтиак 2+2
Олдсмобиль Холидей 88
Бьюик Инвикта
Силовой агрегат
Двигатель 389 куб. Дюймов (6,4 л) Pontiac V8
421 куб. Дюймов (6,9 л) Pontiac V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 123 дюйма (3124 мм)
Длина 213,7 дюйма (5428 мм)
Ширина 78,6 дюйма (1996 мм)
Хронология
Преемник Понтиак Гран При [ 1 ]

Впервые Ventura была представлена ​​в 1960 году в виде специального пакета отделки на Pontiac Catalina 123-дюймовой колесной базе B-body и была доступна только как четырехдверная жесткая крыша Vista или двухдверная жесткая крыша Sports Coupe. [ 2 ] Ему было предложено все стандартное и дополнительное оборудование от Catalina, а также добавлен уникальный внешний вид, роскошные колпаки на колеса, спортивный руль и характерная трехцветная обивка « Morrokide ». [ 3 ] Он был дороже, чем более длинный Pontiac Star Chief высшего уровня , но стоил ниже Pontiac Bonneville . [ 1 ]

Успех продаж повлиял на появление Pontiac Grand Prix в 1962 году в виде купе с индивидуальным пакетом отделки, использующим платформу Catalina, в то время как Star Chief стал пакетом отделки начального уровня для Bonneville. Заявленная розничная цена спортивного купе составляла 2971 доллар (30 599 долларов в долларах 2023 года). [ 4 ] ) перед обширным списком дополнительного оборудования, которое включало несколько вариантов радиоприемников, в том числе съемный переносной блок приборной панели с батарейным питанием «Sportable», электрическую выдвижную радиоантенну, кондиционер, тонированные стекла «EZ-Eye», ковшеобразные сиденья, «Safeguard». спидометр, круиз-контроль «Magi-Cruise», омыватель лобового стекла, подкапотное освещение, зеркало со стороны водителя с дистанционной регулировкой, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, усилители тормозов, а также два варианта обогревателя и лобового стекла. выбор размораживателя. [ 1 ]

С введением Гран-при в 1962 году Ventura продолжала оставаться в качестве варианта комплектации с 1962 по 1970 год на моделях Catalina , носила фирменную табличку Ventura и могла устанавливаться с Pontiac 421 HO V8 . [ 1 ] В 1964 году был представлен Pontiac 2+2 с оборудованием, очень похожим на Ventura, но с ковшеобразными сиденьями как для передних, так и для задних пассажиров. [ 1 ]

Второе поколение
4-дверный седан Pontiac Ventura 1974 года выпуска
Обзор
Также называется Понтиак Вентура II
Модельные годы 1971–1977
Сборка Ассамблея Ван Найс , Ван Найс, Калифорния
Ассамблея Уиллоу Ран , Ипсиланти , Мичиган
Ассамблея Норт-Тэрритауна , Норт-Тэрритаун, Нью-Йорк
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
3-дверный хэтчбек
4-дверный седан
Платформа X-боди
Связанный Шевроле Нова
Понтиак Феникс
Олдсмобиль Омега
Бьюик Аполло
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 2-ступенчатый автомат
3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2814 мм (110,8 дюйма)
Длина 4940 мм (194,5 дюйма)
Ширина 1839 мм (72,4 дюйма)
Высота 1334 мм (52,5 дюйма)
Хронология
Преемник Понтиак Феникс

В 1971 году Pontiac перенес это название на свою новую модель X-body Ventura II .

Pontiac Ventura II 1971 года выпуска

Производство Ventura II продолжалось с 1971 по 1977 год. Суффикс «II» был исключен после 1972 года, а название Phoenix заменило Ventura в 1978 году. Предлагаемые двигатели для сокращенного 1971 модельного года включали двигатель объемом 250 куб. шестицилиндровый Дюймов или 307 куб. Дюймов . только 307 был доступен в опции Sprint в 71 году. В 1972 году двигатель V8 объемом 350 куб. дюймов производства Pontiac с двухкамерным карбюратором к списку опций был добавлен , который стал базовым двигателем V8 в 1973 и 1974 годах. Коробка передач состояла из стандартной трехступенчатой ​​​​механической коробки передач с переключением рулевой колонки с опциями, включая коробку передач. четырехступенчатая механическая, двухступенчатая автоматическая (с шестицилиндровым двигателем) или трехступенчатая автоматическая Turbo Hydra-Matic (с V8). Шестицилиндровый Ventura 1973 года был последней моделью Pontiac, предлагающей двухступенчатую автоматическую коробку передач Chevrolet Powerglide , которая была полностью исключена из всех легковых и грузовых автомобилей GM после этого модельного года в пользу Turbo Hydra-Matic. [ 3 ]

Пакет опций Ventura Sprint предлагался на двухдверных моделях с 1971 по 1975 год, включая трехступенчатую коробку передач с напольным переключением и дополнительный двигатель объемом 350 куб. Дюймов. V8 оснащался четырехступенчатой ​​коробкой передач в цвет кузова, индивидуальным ковровым покрытием, полностью виниловой обивкой с либо стандартное многоместное сиденье или дополнительные ковшеобразные сиденья Strato, спортивное рулевое колесо Custom, затемненная решетка радиатора, специальные полосы, затемненная решетка радиатора и 14x6 дюймов (диаметр 36 см, шириной 15 см) колеса. [ 3 ]

В середине 1972 года Pontiac представил ограниченную серию Ventura SD для рынка Южной Калифорнии как своего рода спортивно-роскошный компактный автомобиль, призванный противостоять импортным роскошным седанам, которые штурмом завоевали рынок США. В варианте SD были добавлены ковшеобразные сиденья Strato с высокой спинкой от Firebird, а также рулевое колесо Custom Sport, колеса Rally II, усиленная подвеска и другие элементы. В 1972 году было построено около 250 автомобилей Ventura SD, все на сборочном заводе GM Nova/Ventura в Ван-Найс, штат Калифорния. [ 3 ]

В 1973 году автомобили более высоких спецификаций получили новую разделенную решетку радиатора в стиле Firebird/GTO. Автомобили более низкого класса сохранили двухуровневую решетку радиатора, использовавшуюся в 1971 и 1972 годах. Ventura Custom стала отдельной серией (2Z по сравнению с 2Y для обычной Ventura) с надписью «Custom» на задней стойке крыши. Помимо двухдверного купе и четырехдверного седана, модельный ряд пополнился трехдверным хэтчбеком-купе. [ 3 ]

В 1974 году название Pontiac GTO перешло к Ventura из промежуточной линейки LeMans. Пакет GTO давал базовой Ventura двигатель объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) с четырехцилиндровым карбюратором мощностью около 200 л.с. (149 кВт). В комплект также входили функциональный ковш на капоте , трехцветные наклейки GTO, колеса Rally II и специальные фары дальнего света, установленные на решетке. Пакет GTO можно было заказать на хэтчбек Ventura, а также на базовые купе и Custom . [ 3 ]

Понтиак Вентура 1975 года

GTO был снят с производства в 1975 году вместе с Pontiac 350. Вместо этого Ventura мог быть оснащен Buick 350 V8 .

Ventura SJ была новинкой 1975 года, когда Ventura и другие компакты GM были обновлены: появились новые линии крыши, улучшенная подвеска, общая с платформой F второго поколения (Camaro/Firebird), а также стандартные передние дисковые тормоза. Ventura SJ позиционировался как американская версия роскошного спортивного седана в европейском стиле, который Pontiac создал для более крупного Гран- при среднего размера в 1973 году, а также как конкурент новых Ford Granada и Mercury Monarch 1975 года . продаются как роскошные компактные автомобили, призванные конкурировать с более дорогими импортными автомобилями, такими как Audi и Mercedes. Таким образом, Ventura SJ включал в себя модернизированный интерьер с откидными ковшеобразными сиденьями из ткани или винила, а также центральную консоль, раллийные приборы и другие элементы, а также позаимствовал пакет отделки салона «SJ» у Гран-при. [ 3 ]

4-дверный седан Pontiac Ventura 1976 года выпуска
Понтиак Вентура Купе 1976 года выпуска

В Ventura в 1976 и 1977 годах были внесены лишь незначительные изменения во внешнем виде, включая новые решетки радиатора и обновленные задние фонари. В 1976 году появился Oldsmobile V8 объемом 260 кубических дюймов. В 1977 году шестицилиндровый Chevy 250 был заменен на Buick объемом 231 куб.см с двигателем V6 в качестве базовой силовой установки, а в качестве опции был представлен Chevrolet V8 объемом 305 кубических дюймов. Наличие 2,5-литрового 4-цилиндрового двигателя Iron Duke было необязательным вместе с двигателем V8 объемом 301 куб.см. Уникальной особенностью 1976 года было наличие 5-ступенчатой ​​механической коробки передач (Borg Warner T-50) с двигателем V8 объемом 260 кубических дюймов; это была стандартная трансмиссия «Железного герцога». Всего в 1976 году было построено менее 700 единиц этой комбинации. [ 3 ]

В начале 1977 модельного года Ventura SJ была топовой моделью, но в середине года ее заменил Phoenix , который отличался характерной центральной решеткой радиатора, прямоугольными фарами и самым роскошным салоном, доступным для Pontiac X-body. машина. В остальном Phoenix представлял собой, по сути, шикарную Ventura, во многом похожую на Chevrolet Concours, связанную с более приземленной Nova. [ 3 ]

В 1978 году фирменная табличка Ventura была снята с производства, и все автомобили с X-образным кузовом продавались под фирменной табличкой Phoenix в течение этого года и до 1979 года, причем топовая модель Phoenix SJ была обозначена как топовая серия.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Крауса. стр. 50–92. ISBN  0-87341-096-3 .
  2. Брошюра Pontiac 1960 года,storm.oldcarmanualproject.com, дата обращения 19 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ганнелл, Джон; Ковальке, Рон (2012). Стандартный каталог Pontiac, 1926–2002 гг. (2-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. 139. ИСБН  978-1-4402-3234-3 .
  4. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1419c015cec17483dab6957f3604a100__1717363140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/00/1419c015cec17483dab6957f3604a100.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontiac Ventura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)