Jump to content

Олдсмобиль Омега

Олдсмобиль Омега
Олдсмобиль Омега третьего поколения
Обзор
Производитель Олдсмобиль ( Дженерал Моторс )
Модельные годы 1973–1984
Кузов и шасси
Сорт Компактный
Платформа X-боди
Хронология
Предшественник Олдсмобиль серии 60
Преемник Oldsmobile Cutlass Кале

Oldsmobile Omega компактный автомобиль, выпускавшийся и продававшийся с 1973 по 1984 год компанией Oldsmobile , как самый доступный автомобиль начального уровня марки в трех различных поколениях.

Первые два поколения Omega использовали заднеприводную конфигурацию как разработанный под значком вариант Chevrolet Nova, . [1] Третье поколение продавалось с 1980 по 1984 год в переднеприводном варианте как вариация Chevrolet Citation .

Табличка «омега» образована от последней буквы греческого алфавита.

Первое поколение (1973–1974)

[ редактировать ]
Первое поколение
Купе Oldsmobile Omega 1973 года выпуска
Обзор
Модельные годы 1973–1974
Сборка Ассамблея Ван Найс , Ван Найс, Калифорния
Ассамблея Уиллоу Ран , Ипсиланти, Мичиган
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет макет ФР
Платформа X-боди
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 250 куб. Дюймов (4,1 л) Chevrolet I6
350 куб. Дюймов (5,7 л) Rocket 350 V8
Размеры
Колесная база 111 дюймов (2819,4 мм)
Oldsmobile Omega Town 1973 года седан

Omega была одним из трех клонов Chevrolet Nova с X-образным кузовом. Он и Buick Apollo были представлены в 1973 году; Pontiac Ventura был представлен в 1971 году. Естественно, он разделял кузов и многие механики Nova, но у него был свой уникальный нос и хвост, и, будучи Oldsmobile, он имел немного более изысканную отделку, чем Nova. Он даже позаимствовал приборную панель от Nova, но Олдс добавил к ней отделку под дерево для более высококлассного вида.

Передняя решетка имела фирменный дизайн Oldsmobile с разделенной решеткой «водопад», круглые фары, расположенные в квадратных углублениях, и габаритные огни прямо под бампером. Стили кузова повторяли кузов Nova, включая 2-дверное купе, 3-дверный хэтчбек или 4-дверный седан.

Выбор двигателя включал стандартный 4,1-литровый (250 куб.см) I6 производства Chevy с 3-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач в стандартной комплектации, с 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач или 2- или 3-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач в качестве опции. Единственным двигателем V8 был 5,7-литровый (350 куб.см) двигатель Oldsmobile «Rocket» V8, который имел 4-ступенчатую механическую коробку передач в стандартной комплектации и 3-ступенчатую автоматическую коробку передач в качестве опции. Модели V8, у которых пятая цифра VIN была буквой «К», получили 4-цилиндровый карбюратор Rochester. Все остальные двигатели V8 получили стандартную двухцилиндровую версию. В 1973 году было также построено 53 автомобиля Doctor Oldsmobile Omega. Все они были построены в Ван-Найс, Калифорния, и продавались в Century Oldsmobile в Ван-Найс, Калифорния. Этот вариант декали был отменен в 1974 году.

В 1974 году изменений было немного. Была базовая модель, Brougham верхнего уровня и был добавлен вариант S. Стояночные огни были перемещены внутрь под решетку вместо фар, а также появился новый дизайн заднего бампера, который соответствовал новым стандартам федерального правительства по ударам со скоростью 5 миль в час. От двухступенчатой ​​коробки передач Powerglide отказались.

Второе поколение (1975–1979)

[ редактировать ]
Второе поколение
Купе Oldsmobile Omega 1975 года выпуска
Обзор
Модельные годы 1975–1979
Сборка Ассамблея Ван Найс , Ван Найс, Калифорния
Ассамблея Уиллоу Ран , Ипсиланти, Мичиган
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет макет ФР
Платформа X-боди
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 111 дюймов (2819,4 мм)
Седан Oldsmobile Omega 1977 года выпуска

Этот автомобиль был вершиной линейки X-body наряду с Buick Apollo и Skylark, имея более роскошную отделку салона, большую шумоизоляцию, задние стабилизаторы поперечной устойчивости и другие функции, отсутствующие в Chevrolet Nova. Существовало четыре базовых автомобиля с кузовом Oldsmobile X: F-85 (базовый автомобиль), Omega, Omega SX и Omega Brougham. В моделях 1975-76 годов лучшим выбором был двигатель объемом 350 куб.см. дюймов (5,7 литра) V8 от подразделения GM Buick . В то время базовым двигателем был 250-кубовый двигатель мощностью 115 л.с. (86 кВт). дюймов (4,1 литра) рядный 6-цилиндровый двигатель от Chevrolet до 1977 года, когда от него отказались в пользу более легкого Buick 231 V6 мощностью 110 л.с. (82 кВт) . За время своего существования он претерпел мало изменений, ограничиваясь в основном передней частью (с тремя различными конструкциями решетки радиатора) и задними фонарями, количество линз с течением времени менялось. Oldsmobile 260 (4,3-литровый) V8 был доступен в качестве опции с 1975 по 1979 год.

Купе Oldsmobile Omega 1978 года выпуска

Третье поколение (1980–1984)

[ редактировать ]
Третье поколение
Седан Oldsmobile Omega 1984 года выпуска
Обзор
Производство 1979–1984
Модельные годы 1980–1984
Сборка Ассамблея Уиллоу Ран , Ипсиланти , Мичиган
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа X-боди
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 105 дюймов (2667,0 мм)
Длина 181,8 дюйма (4617,7 мм)
Ширина 69,8 дюйма (1772,9 мм)
Высота 53,7 дюйма (1364,0 мм)
Вариант исполнения Oldsmobile Omega ES 2800 1981 года
Купе Oldsmobile Omega 1983 года выпуска

X-body были совершенно новыми переднеприводными автомобилями 1980 года. Выбор двигателей включал Iron Duke рядный четырехцилиндровый двигатель от Pontiac и новый корпоративный 2,8-литровый двигатель LE2 V6, разработанный специально для этой платформы. Трансмиссии были 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая TH125.

В отличие от Chevrolet Citation , на базе которого был создан автомобиль, линейка Omega состояла из 2-дверного купе и 4-дверного седана с вертикальным дизайном и разделенной решеткой радиатора.

Помимо стандартных моделей и моделей Brougham, предлагаемых на протяжении всего периода производства, также предлагались более спортивные модели. В их число входили купе SX (замененное на ES в 1982 году), седан ES. В 1981 году SportOmega впервые использовала крылья из уретанового пластика и отличалась красно-оранжевыми полосами, бело-серой краской и наклонной передней решеткой, как и у SX и ES. Примечательно, что более спортивные модели были доступны как с двигателями L4, так и с двигателями V6. [2]

Начиная с 1982 года, высокопроизводительный (130 лошадиных сил) 2,8-литровый двигатель V6 Chevrolet стал доступен на моделях ES. В 1983 году ES был доступен только в кузове седан.

Модель X-body Omega, как и ее с новым брендом варианты ( Chevrolet Citation , Pontiac Phoenix и Buick Skylark ), на раннем этапе оказалась довольно проблемной, что потребовало ряда государственных отзывов из- за проблем с тормозами , утечек жидкости и проблем с подвеской. Хотя Omega была единственной из четырех автомобилей X, которая продавалась в 1981 году лучше, чем в 1980 году (147 918 против 134 323), начиная с 1982 года производство резко упало. В 1982 году было построено всего 77 469 Omega, из них 53 926 в 1983 году и 52 986 в «лебединой песне» 1984 года.

В 1985 году Omega была заменена на N-body Calais .

  1. ^ «Информационные комплекты транспортных средств Центра наследия GM» . Центр наследия GM . Проверено 30 января 2017 г.
  2. ^ Брошюры о продажах 1981 и 1983 годов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01b8bc2c03b2811d0ddd008544aaa29b__1710386220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/9b/01b8bc2c03b2811d0ddd008544aaa29b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oldsmobile Omega - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)