Олдсмобиль Омега
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Олдсмобиль Омега | |
---|---|
![]() Олдсмобиль Омега третьего поколения | |
Обзор | |
Производитель | Олдсмобиль ( Дженерал Моторс ) |
Модельные годы | 1973–1984 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный |
Платформа | X-боди |
Хронология | |
Предшественник | Олдсмобиль серии 60 |
Преемник | Oldsmobile Cutlass Кале |
Oldsmobile Omega — компактный автомобиль, выпускавшийся и продававшийся с 1973 по 1984 год компанией Oldsmobile , как самый доступный автомобиль начального уровня марки в трех различных поколениях.
Первые два поколения Omega использовали заднеприводную конфигурацию как разработанный под значком вариант Chevrolet Nova, . [1] Третье поколение продавалось с 1980 по 1984 год в переднеприводном варианте как вариация Chevrolet Citation .
Табличка «омега» образована от последней буквы греческого алфавита.
Первое поколение (1973–1974)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Купе Oldsmobile Omega 1973 года выпуска | |
Обзор | |
Модельные годы | 1973–1974 |
Сборка | Ассамблея Ван Найс , Ван Найс, Калифорния Ассамблея Уиллоу Ран , Ипсиланти, Мичиган |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Платформа | X-боди |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 250 куб. Дюймов (4,1 л) Chevrolet I6 350 куб. Дюймов (5,7 л) Rocket 350 V8 |
Размеры | |
Колесная база | 111 дюймов (2819,4 мм) |
Omega была одним из трех клонов Chevrolet Nova с X-образным кузовом. Он и Buick Apollo были представлены в 1973 году; Pontiac Ventura был представлен в 1971 году. Естественно, он разделял кузов и многие механики Nova, но у него был свой уникальный нос и хвост, и, будучи Oldsmobile, он имел немного более изысканную отделку, чем Nova. Он даже позаимствовал приборную панель от Nova, но Олдс добавил к ней отделку под дерево для более высококлассного вида.
Передняя решетка имела фирменный дизайн Oldsmobile с разделенной решеткой «водопад», круглые фары, расположенные в квадратных углублениях, и габаритные огни прямо под бампером. Стили кузова повторяли кузов Nova, включая 2-дверное купе, 3-дверный хэтчбек или 4-дверный седан.
Выбор двигателя включал стандартный 4,1-литровый (250 куб.см) I6 производства Chevy с 3-ступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, с 4-ступенчатой механической коробкой передач или 2- или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач в качестве опции. Единственным двигателем V8 был 5,7-литровый (350 куб.см) двигатель Oldsmobile «Rocket» V8, который имел 4-ступенчатую механическую коробку передач в стандартной комплектации и 3-ступенчатую автоматическую коробку передач в качестве опции. Модели V8, у которых пятая цифра VIN была буквой «К», получили 4-цилиндровый карбюратор Rochester. Все остальные двигатели V8 получили стандартную двухцилиндровую версию. В 1973 году было также построено 53 автомобиля Doctor Oldsmobile Omega. Все они были построены в Ван-Найс, Калифорния, и продавались в Century Oldsmobile в Ван-Найс, Калифорния. Этот вариант декали был отменен в 1974 году.
В 1974 году изменений было немного. Была базовая модель, Brougham верхнего уровня и был добавлен вариант S. Стояночные огни были перемещены внутрь под решетку вместо фар, а также появился новый дизайн заднего бампера, который соответствовал новым стандартам федерального правительства по ударам со скоростью 5 миль в час. От двухступенчатой коробки передач Powerglide отказались.
Второе поколение (1975–1979)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Купе Oldsmobile Omega 1975 года выпуска | |
Обзор | |
Модельные годы | 1975–1979 |
Сборка | Ассамблея Ван Найс , Ван Найс, Калифорния Ассамблея Уиллоу Ран , Ипсиланти, Мичиган |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Платформа | X-боди |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 111 дюймов (2819,4 мм) |

Этот автомобиль был вершиной линейки X-body наряду с Buick Apollo и Skylark, имея более роскошную отделку салона, большую шумоизоляцию, задние стабилизаторы поперечной устойчивости и другие функции, отсутствующие в Chevrolet Nova. Существовало четыре базовых автомобиля с кузовом Oldsmobile X: F-85 (базовый автомобиль), Omega, Omega SX и Omega Brougham. В моделях 1975-76 годов лучшим выбором был двигатель объемом 350 куб.см. дюймов (5,7 литра) V8 от подразделения GM Buick . В то время базовым двигателем был 250-кубовый двигатель мощностью 115 л.с. (86 кВт). дюймов (4,1 литра) рядный 6-цилиндровый двигатель от Chevrolet до 1977 года, когда от него отказались в пользу более легкого Buick 231 V6 мощностью 110 л.с. (82 кВт) . За время своего существования он претерпел мало изменений, ограничиваясь в основном передней частью (с тремя различными конструкциями решетки радиатора) и задними фонарями, количество линз с течением времени менялось. Oldsmobile 260 (4,3-литровый) V8 был доступен в качестве опции с 1975 по 1979 год.

Третье поколение (1980–1984)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() Седан Oldsmobile Omega 1984 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 1979–1984 |
Модельные годы | 1980–1984 |
Сборка | Ассамблея Уиллоу Ран , Ипсиланти , Мичиган |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | X-боди |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 105 дюймов (2667,0 мм) |
Длина | 181,8 дюйма (4617,7 мм) |
Ширина | 69,8 дюйма (1772,9 мм) |
Высота | 53,7 дюйма (1364,0 мм) |


X-body были совершенно новыми переднеприводными автомобилями 1980 года. Выбор двигателей включал Iron Duke рядный четырехцилиндровый двигатель от Pontiac и новый корпоративный 2,8-литровый двигатель LE2 V6, разработанный специально для этой платформы. Трансмиссии были 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая TH125.
В отличие от Chevrolet Citation , на базе которого был создан автомобиль, линейка Omega состояла из 2-дверного купе и 4-дверного седана с вертикальным дизайном и разделенной решеткой радиатора.
Помимо стандартных моделей и моделей Brougham, предлагаемых на протяжении всего периода производства, также предлагались более спортивные модели. В их число входили купе SX (замененное на ES в 1982 году), седан ES. В 1981 году SportOmega впервые использовала крылья из уретанового пластика и отличалась красно-оранжевыми полосами, бело-серой краской и наклонной передней решеткой, как и у SX и ES. Примечательно, что более спортивные модели были доступны как с двигателями L4, так и с двигателями V6. [2]
Начиная с 1982 года, высокопроизводительный (130 лошадиных сил) 2,8-литровый двигатель V6 Chevrolet стал доступен на моделях ES. В 1983 году ES был доступен только в кузове седан.
Модель X-body Omega, как и ее с новым брендом варианты ( Chevrolet Citation , Pontiac Phoenix и Buick Skylark ), на раннем этапе оказалась довольно проблемной, что потребовало ряда государственных отзывов из- за проблем с тормозами , утечек жидкости и проблем с подвеской. Хотя Omega была единственной из четырех автомобилей X, которая продавалась в 1981 году лучше, чем в 1980 году (147 918 против 134 323), начиная с 1982 года производство резко упало. В 1982 году было построено всего 77 469 Omega, из них 53 926 в 1983 году и 52 986 в «лебединой песне» 1984 года.
В 1985 году Omega была заменена на N-body Calais .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационные комплекты транспортных средств Центра наследия GM» . Центр наследия GM . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Брошюры о продажах 1981 и 1983 годов.
