Олдсмобиль Силуэт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Олдсмобиль Силуэт | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Олдсмобиль |
Производство | 1 августа 1989 г. - 31 марта 2004 г. |
Модельные годы | 1990–2004 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Минивэн |
Платформа | U-образный корпус |
Связанный | |
Хронология | |
Предшественник | Олдсмобиль Кастом Крузер |
Преемник | Сатурн Реле Бьюик Терраса |
Oldsmobile Silhouette — минивэн, выпускавшийся компанией General Motors в 1990–2004 модельных годах в двух поколениях.
Производство закончилось, когда General Motors прекратила выпуск своего бренда Oldsmobile в 2004 году. GM продолжала продавать модифицированные варианты минивэнов с U-образным кузовом, Saturn Relay и Buick Terraza в 2005 модельном году.
Фон
[ редактировать ]General Motors Первая попытка создать минивэн , способный конкурировать с минивэнами Chrysler , заднеприводным грузовиком Chevrolet Astro и его близнецом GMC Safari , не смогла составить серьезную конкуренцию доминированию Chrysler на рынке минивэнов в 1980-х годах. Oldsmobile Silhouette 1990 года и его родственные модели продавались более успешно, чем предшественники Astro/Safari.
, впервые показанный публике в 1986 году, Pontiac Trans Sport Концепт-кар отличался футуристическим стилем, индивидуально съемными ковшеобразными сиденьями со встроенными стереодинамиками, задней пассажирской дверью в форме крыла чайки и широким использованием стекла, включая крышу со стеклянными панелями.
Trans Sport был одобрен к производству без двери типа «крыло чайки» и стеклянной крыши. Chevrolet и Oldsmobile получили серийные автомобили на базе Trans Sport с Lumina APV и Silhouette соответственно. В то время как Pontiac Trans Sport был ориентирован на покупателей, ориентированных на спорт и стиль, Lumina была бюджетным предложением, а Silhouette был ориентирован на премиальные рынки, конкурируя с Chrysler Town & Country .
Первое поколение (1990–1996)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Pontiac Trans Sport (Европа, 1994–1997) |
Производство | 1 августа 1989 г. - 26 июня 1996 г. |
Модельные годы | 1990–1996 |
Сборка | Ассамблея Норт-Тэрритауна , Норт-Тэрритаун, Нью-Йорк , США |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный минивэн |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | U-образный корпус/GMT199 |
Связанный | Понтиак Транс Спорт Шевроле Люмина АПВ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,1 л LG6 V6 3,4 л ЛА1 V6 3,8 л L27 V6 |
Передача инфекции | 3-ступенчатый 3Т40 автомат 4-ступенчатый 4T60-E автомат |
Размеры | |
Колесная база | 109,8 дюйма (2789 мм) |
Длина | 1989–93: 194,2 дюйма (4933 мм) 1994–96: 194,7 дюйма (4945 мм) |
Ширина | 1989–93: 73,9 дюйма (1877 мм) |
Высота | 1989–91: 65,2 дюйма (1656 мм) 1992–96: 65,7 дюйма (1669 мм) |
Снаряженная масса | 3599–3899 фунтов (1632–1769 кг) |
Первый Oldsmobile Silhouette 1990 года выпуска был выпущен 1 августа 1989 года. [ 1 ] Собранные на сборочном предприятии General Motors в Северном Тэрритауне , эти фургоны с U-образной платформой состояли из из оцинкованной стали, пространственной рамы обернутой композитными пластиковыми панелями кузова, невосприимчивыми к ржавчине, небольшим вмятинам и вмятинам. Эта технология производства была разработана на Pontiac Fiero и также использовалась. General Motors Saturn широко используется в линейке автомобилей .
Silhouette был доступен с семью сиденьями, при этом пять легких (34 фунтов (15 кг)) задних сидений можно было индивидуально реконфигурировать и снимать. В 1994 году к списку опций были добавлены встроенные детские сиденья, которые давали возможность переключать два задних сиденья между сиденьями для взрослых и детей с помощью язычка, установленного на сиденье.
В комплект поставки для ровной езды, в котором использовались компрессор и задние амортизаторы с давлением воздуха для поддержания высоты автомобиля независимо от нагрузки, входила панель управления и комплект воздушных шлангов, которые позволяли использовать автомобиль для накачивания шин, надувных матрасов и спортивного инвентаря. и такое.
В 1994 году была добавлена функция раздвижной двери с электроприводом с дистанционным управлением - инновация General Motors.
Для моделей 1994 и 1995 годов система контроля тяги была доступна с 3800 двигателем .
Silhouette первого поколения не был доступен в Канаде .
Европейский рынок
[ редактировать ]Европейцы привыкли к обтекаемым минивэнам благодаря Renault Espace и не возражали против футуристического стиля. Однако на европейском рынке Oldsmobile Silhouette продавался как Pontiac Trans Sport путем замены значка Oldsmobile на значок Pontiac вместе с колесами Pontiac. Продажи в Европе были хороши для американского импорта, но не представляли достаточного объема, чтобы сделать четвертую, отдельную модель экономически целесообразной. Как и Oldsmobile Silhouette, European Trans Sport не подвергался фейслифтингу, поскольку первоначальный стиль фургона не был воспринят там негативно.
Производство Pontiac Trans Sport of Europe было прекращено в 1997 году. Его преемниками стали как Chevrolet Trans Sport ( Pontiac Trans Sport второго поколения, переименованный в Chevrolet) (LWB), так и Opel Sintra (SWB). В Великобритании он продавался как Vauxhall Sintra.
-
Европейский Pontiac Trans Sport (спереди).
-
Европейский Pontiac Trans Sport (сзади).
Двигатели
[ редактировать ]- 1989–1995 LG6 3,1 (191 куб. Дюймов (3,1 л)) V6
- 1992–1995 3800 (231 куб. Дюймов (3,8 л)) V6 (опция)
- 1996 LA1 3400 (207 куб. Дюймов (3,4 л)) V6
Скромный успех продаж
[ редактировать ]Дизайн этих минивэнов вызвал споры. В то время, когда были задуманы Oldsmobile Silhouette и его братья и сестры, никто не пытался вывести на рынок стильный или спортивный минивэн, и GM считала, что это потенциально большой сегмент рынка. Они сделали эти минивэны ниже и изящнее, чем модели конкурирующих марок. Чрезвычайно большое, длинное и наклонное лобовое стекло и, как следствие, большое расстояние до основания лобового стекла при сидении на водительском сиденье создавали неприятные ощущения от вождения, пока человек не мог приспособиться к «другим» пропорциям. Автомобильные журналы окрестили новые минивэны « пылесборником » в честь бытового прибора аналогичного профиля.
Первым двигателем в этих фургонах был скромный 3,1-литровый V6 мощностью всего 120 л.с. (89 кВт), что не подходило для перевозки этих довольно тяжелых автомобилей.
В 1992 году Silhouette и его братья и сестры получили в качестве опции 3,8-литровый двигатель 3800 V6 мощностью 170 л.с. (127 кВт), который обеспечивал лучший крутящий момент и ускорение, что делало их самыми мощными и управляемыми минивэнами на тот момент.
Производство Silhouettes и его товарищей по конюшне первого поколения закончилось в 1996 году, когда завод в Тэрритауне, штат Нью-Йорк , который производил их и работал с 1900 года, был закрыт и запланирован к сносу. Последний Oldsmobile с U-образным кузовом 1-го поколения был собран 26 июня 1996 года. [ 2 ]
Изменения из года в год
[ редактировать ]1990
[ редактировать ]- Абсолютно новая модель. В соответствии со своим позиционированием как роскошный минивэн GM, Silhouette доступен с дополнительными кожаными сиденьями, функция, недоступная на его собратьях по платформе и доступная только на Chrysler Town and Country среди моделей конкурирующих производителей.
1991
[ редактировать ]- Жалобы клиентов на блики, отражающиеся на внутренней стороне лобового стекла от массивной приборной панели, привели к добавлению черного коврового покрытия вместо более светоотражающего пластика, использовавшегося в прошлом году. [ нужна ссылка ]
1992
[ редактировать ]- GM 3800 В 1992 году впервые был доступен двигатель с электронным управлением Hydra-Matic 4T60-E V6 в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач .
- Установленная на капоте фиксированная радиоантенна была исключена и установлена встроенная антенна на крыше, зажатая между крышей и обшивкой потолка .
- Боковые зеркала были заменены на складные и увеличены для обеспечения лучшего обзора сзади.
- Тормоза были увеличены, а антиблокировочная система тормозов ( ABS ) была добавлена в качестве стандартного оборудования.
- В список опций был добавлен всплывающий люк.
- В качестве опции были добавлены элементы управления стереосистемой на рулевом колесе.
1993
[ редактировать ]- Экстерьер Silhouette обновлен, спереди появились спортивные указатели поворота и стояночные фонари, а также стандартные противотуманные фары.
- Дизайн задних фонарей изменен с сетчатого на сплошной красный цвет с черными «растворениями» по краям - стиль, который ранее использовался исключительно на Pontiac Trans Sport .
- В 1993 году было объявлено о выпуске боковой раздвижной двери с дистанционным управлением, но в производство она так и не поступила.
- В этом году была добавлена обновленная центральная консоль с обновленным, более крупным климат-контролем, большим отсеком для хранения вещей и большим отсеком для хранения вещей в ее основании.
1994
[ редактировать ]- Стремясь уменьшить воспринимаемое расстояние до основания лобового стекла, [ нужна ссылка ] К внутренней отделочной панели приборной панели был добавлен выступ.
- Раздвижная дверь с дистанционным управлением стала доступна в качестве опции через год после анонса.
- В качестве опции стали доступны встроенные детские сиденья для второго ряда.
- В качестве опции стала доступна система контроля тяги.
- Задние стекла с глубокой тонировкой теперь имели более темный оттенок, чем раньше.
- со стороны водителя Подушка безопасности стала стандартным оборудованием.
- Багажник на крыше стал стандартным для всех Silhouette и последующих моделей, но оставался необязательным для Chevrolet и Pontiac.
1995
[ редактировать ]- Автоматические дверные замки с электроприводом, которые включаются/отключаются при переключении коробки передач в режим «парковка» или из него, добавлены в качестве стандартной функции в пакет опций дверного замка с электроприводом.
1996
[ редактировать ]- Последний год производства. Заменен в 1997 году совершенно новым дизайном с тем же названием.
- V6 объемом 3,1 и 3,8 л От двигателей отказались, двигатель 3400 V6 объемом 3,4 л. единственным доступным двигателем стал
- Трекшн-контроль исключен из опции.
- Кондиционер и подвижные задние сиденья теперь входят в стандартную комплектацию.
Второе поколение (1997–2004 гг.)
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2011 г. ) |
Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 6 августа 1996 г. - 31 марта 2004 г. |
Модельные годы | 1997–2004 |
Сборка | США: Доравилл, Джорджия ( Ассамблея Доравилля ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный минивэн 4-дверный минивэн |
Макет | Поперечное переднее расположение двигателя, передний / полный привод |
Платформа | U-образный корпус/GMT200 |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,4 л ЛА1 V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатый 4Т65-Е автомат |
Размеры | |
Колесная база | SWB: 112,0 дюймов (2845 мм) Длинная ширина: 120,0 дюймов (3048 мм) |
Длина | SWB: 187,4 дюйма (4760 мм) Длинная ширина: 201,4 дюйма (5116 мм) |
Ширина | 72,2 дюйма (1834 мм) |
Высота | SW: 67,4 дюйма (1712 мм) Длинная ширина: 68,1 дюйма (1730 мм) |
Снаряженная масса | 3710–3832 фунта (1683–1738 кг) |
Модернизированный Silhouette 1997 года был построен на заводе Doraville Assembly . Первые Silhouettes 1997 года были собраны в августе 1996 года. [ 3 ] Продажи в Канаде начались как модель 1998 года. В отличие от Venture и Trans Sport/Montana, багажник на крыше был стандартным для всех Silhouette. GM продолжала предлагать Silhouette в качестве роскошного минивэна премиум-класса, Trans Sport/Montana в качестве спортивного варианта и Venture в качестве базовой версии. Базовая модель (предлагавшаяся только в 1997 году) была единственной моделью, которая предлагала короткую колесную базу, а сдвижная дверь со стороны водителя была только необязательной, тогда как все остальные уровни отделки салона Silhouette были в версии с удлиненной колесной базой и предлагали стандартную дверь со стороны водителя. раздвижная дверь.
Заняв второе место по продажам после Chrysler, General Motors выпустила совершенно новую на платформе U , теоретически основанную на серию минивэнов [ 1 ] на уроках, извлеченных из предыдущих ошибок. GM, все еще жалящаяся от критики в адрес предыдущих минивэнов-" пылесборников ", новый Silhouette будет совершенно традиционным во всех отношениях. Автомобиль будет иметь стальную цельную конструкцию, а стиль будет максимально консервативным. Предыдущее поколение было слишком большим. [ 4 ] для комфортного передвижения по европейским улицам, поэтому этот новый модельный ряд будет уже и немного меньше, чем это было нормой для Соединенных Штатов , чтобы производить единую линейку минивэнов , которая, как надеялась GM, удовлетворит потребности как североамериканского , так и европейского рынков. .
Новинкой для этого поколения стали салонные фильтры , доступ к которым можно получить из-за панели доступа, к которой легко получить доступ изнутри перчаточного ящика.
При разработке этого поколения с U-образным кузовом минивэна компания General Motors провела тщательный анализ [ 5 ] нынешние минивэны Chrysler . Получившиеся в результате автомобили больше напоминали чрезвычайно успешную тройку минивэнов Chrysler ; Однако Chrysler запустит полностью обновленную линейку минивэнов за год до GM.
Предлагались две разные длины колесной базы, а также двойные раздвижные двери. Silhouettes, в соответствии со своим роскошным позиционированием, предлагали в стандартной комплектации множество функций, которые были дополнительными для конкурирующих марок и их собратьев по платформе. В 1998 году он стал одним из первых автомобилей на рынке, предложившим видеомагнитофон с выдвижным потолочным ЖК- экраном для просмотра на заднем сиденье, который с тех пор стал обязательным вариантом для семей с детьми. В 2001 году Silhouette претерпел небольшую реконструкцию, включающую новую решетку радиатора и передний бампер.
Уровни отделки салона
[ редактировать ]- База - 1997 г.
- GL - 1997–2004 гг. В комплекте: тканевая обивка, 15-дюймовые стальные диски с колпаками, кондиционер, карманы для карт на сиденьях водителя и пассажира, сиденье водителя с электроприводом, ящик для хранения вещей под передним сиденьем пассажира, стереосистема AM/FM с проигрывателем компакт-дисков и настройка поиска, коаксиальные динамики и часы, потолочная консоль, противотуманные фары и электрические передние стеклоподъемники с автоматическим стеклоподъемником со стороны водителя. Более поздние стандартные функции включали стереосистему AM / FM с проигрывателями одиночных компакт-дисков и кассетами, а также регулятор громкости с компенсацией скорости. TheftLock и часы, механизм открывания гаражных ворот, органы управления аудиосистемой на задних сиденьях, вход без ключа, зеркала с электроприводом и подогревом и автоматические фары.
- GLS - 1997–2004 гг. Добавлено: кожаная обивка, система помощи при парковке сзади, трехзонный климат-контроль, аудио/климат-контроль на задних сиденьях, компас, устройство открывания гаражных ворот, стереосистема AM / FM с проигрывателями одиночных компакт-дисков и кассетами, поиск-сканер. тюнинг, коаксиальные динамики и часы, кожаное рулевое колесо с органами управления аудиосистемой, передние сиденья с электроприводом и памятью со стороны водителя, 16-дюймовые легкосплавные диски и сдвижная пассажирская дверь с электроприводом.
- ОШ – 1998–1999 гг.
- Премьера — 1998–2004 гг. Добавлено: развлекательная система с DVD-плеером с откидным потолочным цветным монитором для задних пассажиров, входными разъемами для видеоигр или видеокамер, 4 парами беспроводных наушников и визуальными / аудиосистемами на задних сиденьях, подогревом передних сидений и электроприводом. сдвижная водительская дверь.
Двигатель
[ редактировать ]3,4 л LA1 3400 (207 куб. Дюймов (3,4 л)) V6
Критика безопасности
[ редактировать ]Видео краш-теста Trans Sport 1997 года, проведенное Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), вызвало некоторую критику из-за сильного повреждения автомобиля в краш-тесте с умеренным перекрытием на скорости 40 миль в час (64 км / ч). [ 6 ] Минивэн получил оценку «Плохо» и в результате был признан институтом «Наихудшим транспортным средством». Это также относилось к Silhouette и другим минивэнам с U-образным кузовом второго поколения.
Некоторые комментарии, сделанные IIHS после первого испытания в 1996 году, были следующими:
- Сильное обрушение пассажирского салона оставило водителю мало места для выживания.
- Резкое движение руля отбросило голову манекена назад.
- Неестественное положение левой ноги манекена указывает на то, что левая нога пассажира могла бы быть серьезно повреждена в реальной аварии такой серьезности.
- Усилия, действовавшие на левую голень, были настолько велики, что металлическая ступня манекена сломалась в лодыжке.
- Показания манекена показали, что авария могла оказаться фатальной.
Проблемы безопасности Silhouette и других минивэнов с U-образным кузовом второго поколения были позже решены с помощью редизайна третьего поколения, который получил высшую оценку «хорошо», присвоенную институтом в краш-тесте с умеренным перекрытием.
Национальная администрация безопасности дорожного движения присвоила фургону 4 звезды за защиту водителя и 3 звезды за защиту пассажиров в тесте на лобовой удар на скорости 35 миль в час (56 км/ч). В тесте на боковой удар он получил 5 звезд за защиту переднего пассажира и 5 звезд за защиту заднего пассажира.
Дополнительная информация об Oldsmobile Silhouette/Pontiac Trans Sport: [ 7 ]
Смешанный успех продаж
[ редактировать ]Silhouette и его собратья по платформе добились немного лучших продаж, чем их авангардные предшественники, но им также не удалось захватить значительную долю рынка. [ 8 ] Silhouette был близким конкурентом во многих категориях, которые считались важными, но был победителем в сегменте роскоши, первым в мире предложив заводской видеоэкран. Рынок минивэнов стал значительно более переполнен конкурирующими продуктами, которые оказались более желанными и На протяжении всего производства его многие считали конкурентом второго уровня, безусловно, компетентным, но не выдающимся ни в одной категории.
Silhouette оставался в производстве до 2004 модельного года с минимальными изменениями. Поскольку сам Oldsmobile был постепенно снят с производства из-за плохих продаж, была произведена и продана ограниченная серия в 500 единиц, получившая название Final 500, каждой из марок. Silhouette также получил версию Final 500, предназначенную исключительно для комплектации Premiere. Он имел окраску Dark Cherry Metallic, как Alero, Bravada, Aurora и Intrigue, индивидуальный винтажный значок Oldsmobile на передних крыльях и задней двери багажного отделения, спинки сидений с вышивкой Final 500 для переднего и среднего ряда (уникальные для Final 500 Silhouettes). передние коврики и хромированные диски в стиле Авроры. Однако из-за того, что сборочный завод исчерпал производственные мощности из-за обязательств своих собратьев по заказам флота, было построено только 360 из 500 Silhouettes. Производство «Силуэта» закончилось 31 марта 2004 года. [ 9 ]
Преемники и упадок
[ редактировать ]Духовным преемником Oldsmobile Silhouette в линейке General Motors является Buick Terraza (2005-2007), который был построен на обновленной версии платформы U и занял место роскошного минивэна, ранее занимаемое Silhouette.
Однако из-за плохих продаж всех минивэнов GM третьего поколения в США компания GM решила вообще покинуть рынок минивэнов в этом регионе. [ 10 ] Производство Pontiac Montana SV6 закончилось после 2006 модельного года в США, Buick Terraza и Saturn Relay закончилось после 2007 модельного года, а производство Chevrolet Uplander прекратилось в США после 2008 модельного года и было сосредоточено на рынок новых кроссоверов . Однако производство Uplander и Montana SV6 продолжалось в Мексике и Канаде до 2009 года из-за увеличения продаж в этих странах.
Одноразовые варианты
[ редактировать ]- Silhouette OSV (1999) — модифицированная версия Silhouette, созданная как часть «Oldsmobile Specialty Vehicles», эксперимента в области тюнинга бренда Oldsmobile послепродажного обслуживания. Он дебютировал на выставке SEMA 1999 года вместе с OSV Alero и OSV Intrigue. Он оснащен: 3,4-литровым двигателем SFI V6 с настроенным впуском и коллекторами мощностью 210 л.с. при 4400 об/мин, крутящим моментом 270 фунт-фут при 2800 об/мин, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Hydramatic 4T60-E, размеры 19 × 8 дюймов (480 × 200 мм). Колеса RH Evolution C6, 13-дюймовые колеса Brembo с поперечным сверлением Дисковые тормоза на 4 колеса, стойки и пружины Koni, передний и задний спойлеры, пакет Ground Effects, фильтрация K&N, выхлоп Borla. Внешне OSV Silhouette имеет пакет эффектов грунта, аналогичный своим братьям и сестрам OSV, краску Candy Apple Red с призрачными логотипами Oldsmobile Tilted Rocket на задних панелях, значок OSV между колесными нишами и передними дверями, а также серебряные вставки, блокирующие из двойной решетки минивэна. Внутри OSV во многом такой же, как и его братья и сестры OSV: спортивные 8-позиционные сиденья Recaro Style с климат-контролем, отделанные нейтральной и красной кожей, а также титановые педали. Уникальной особенностью OSV Silhouette является тот факт, что все его сиденья выполнены в стиле Recaro. На всех подголовниках сидений вышит логотип OSV, как и у OSV Alero и OSV Intrigue. Он был продан в 2009 году на аукционе Barrett-Jackson Scottsdale и снова в 2012 году. В декабре 2020 года в статье Хагерти сообщалось, что OSV Silhouette был выставлен на продажу в Empire Motors в Канаде. Согласно статье построено 3 ОСВ Силуэты. OSV Silhouette, представленный в статье, с тех пор был продан.
- Silhouette OSV II (2000 г.) — еще один силуэт, модифицированный для OSV, на этот раз окрашенный в темно-зеленый цвет. О Silhouette OSV II существует мало информации, но он во многом такой же, как Silhouette OSV I. Он является частью второй партии OSV наряду с Alero OSV II и Intrigue OSV II. Как и в случае с другими моделями OSV II, местонахождение Silhouette OSV II неизвестно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Редкие поездки: потрясающий силуэт Oldsmobile 1992 года в бирюзовом цвете» . Правда об автомобилях . 24 января 2020 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Саур, Брендан (09 октября 2019 г.). «Классика на обочине: силуэт Oldsmobile 1990–1996 годов - роскошный минивэн OG, но ни в коем случае не Cadillac» . Кербсайд Классик . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Путеводитель по силуэтам Oldsmobile» . Откровенный Олдс . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Джуэтт, Дейл (15 апреля 1996 г.). «Минивэны GM были продуктом дипломатии: угодить Европе и США было непросто» . Автомобильные новости . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Флоря, Киприан (2 ноября 2013 г.). «Увлечение минивэнами – как все начиналось» . автоэволюция . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ ЛипкийЧиз2000. «Почему люди покупают Монтану? Еще одно видео о ее безопасности» . Ютуб . Проверено 27 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Минивэн Pontiac Trans Sport/Montana 1997 года выпуска" .
- ^ Мартин, Мюрили (2 мая 2018 г.). «Сокровище на свалке: силуэт Oldsmobile 1990 года» . Автонеделя . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Рынок Oldsmobile Silhouette» . КЛАССИК.КОМ . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «КАК GENERAL MOTORS ПОТЕРЯЛА СВОЙ ФОКУС – И СВОЙ ПУТЬ - Ivey Business Journal» . 2 мая 2009 г. Проверено 2 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Outrightolds.com - Руководство по силуэтным моделям Oldsmobile
- Официальный сайт Oldsmobile Silhouette (последнее обновление в 2004 г.)