Jump to content

Олдсмобиль Золотая Ракета

Олдсмобиль Золотая Ракета
Обзор
Производитель Олдсмобиль ( Дженерал Моторс )
Также называется ХР-400/СО 2490 [ 1 ]
Производство построен один прототип [ 2 ]
Модельные годы 1956 ( концепт-кар )
Дизайнер Харли Эрл
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверный фастбэк
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 324 куб. Дюйма (5,3 л) Rocket V8
Выходная мощность 275 л.с. (205 кВт)
Передача инфекции Гидра-Матик автомат.
Размеры
Колесная база 105 дюймов (2667 мм)
Длина 201,1 дюйма (5108 мм)
Ширина 75,4 дюйма (1915 мм)
Высота 49,5 дюймов (1257 мм) [ 3 ]
Снаряженная масса 2500 фунтов (1134 кг) [ 4 ]
Хронология
Предшественник Олдсмобиль Сабля (1954)

Oldsmobile Golden Rocket был двухместным автомобилем. [ 5 ] шоу-кар, построенный Oldsmobile для General Motors Motorama 1956 года . Радикально стилизованный концепт из стекловолокна, напоминающий ракету на колесах, несколько раз пересматривался и демонстрировался на различных других автосалонах. [ 6 ] особенно на Парижском автосалоне 1957 года , где он вызвал много шума, через 18 месяцев после того, как был впервые представлен. [ 2 ] Автомобиль был показан в рекламном короткометражном фильме «Дизайн для мечты» вместе с остальной моделью General Motors 1956 года. [ 7 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Как и другие шоу- кары космической эры , Golden Rocket находился под сильным влиянием тем авиации и освоения космоса . Его гладкий аэродинамический кузов был полностью изготовлен из легкого стекловолокна и окрашен краской металлической бронзы. [ 5 ] Хромированные детали в форме пули, напоминающие бамперы Dagmar, были интегрированы в передние крылья вместо фар, а также в широкие задние крылья, что придавало автомобилю общий вид, напоминающий ракету. Другие примечательные особенности включают в себя стреловидное лобовое стекло, которое уже стало обычным элементом дизайна к середине 1950-х годов, менее заметные хвостовые плавники по современным стандартам и дизайн крыши в стиле фастбэк с разделенными окнами, предвещающий появление Chevrolet Corvette Stingray 1963 года . «пунктирной линии» Он ездил на уникальных шинах с белыми стенками . [ 8 ] На более поздней фотографии, сделанной в Центре дизайна GM в Уоррене, штат Мичиган, показан автомобиль, окрашенный в синий цвет. [ 9 ]

Концепт-кар Oldsmobile Golden Rocket

Интерьер

[ редактировать ]

Кожаная обивка была выполнена в синем и золотом цветах. При открытии двери двухсекционная панель крыши автоматически поднималась, аналогично -Benz 300 SL Mercedes дверям типа «крыло чайки» . Сиденья были подняты на три дюйма и повернуты наружу на 45 градусов, что облегчило доступ в пассажирский салон. [ 2 ] Одним из самых новаторских нововведений стало рулевое колесо с кнопочным управлением , что сделало его одним из первых автомобилей с такой функцией. [ 4 ] Спидометр разместили в центре складного двухспицевого руля. [ 3 ] Футуристическая центральная консоль и рычаги управления были вдохновлены кабиной самолета. [ 10 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Автомобиль был оснащен модернизированным двигателем Rocket V8 объемом 324 кубических дюйма , мощность которого составляла 275 лошадиных сил (205 кВт). Судя по фотографиям салона, Golden Rocket имела автоматическую коробку передач, как и все другие шоу-кары Motorama. [ 3 ] Однако подробности о других внутренних компонентах недоступны. [ 10 ]

Наследие дизайна

[ редактировать ]
Ранний предсерийный прототип Chevrolet Corvette 1958 года выпуска.

Ранний макет Chevrolet Corvette 1958 года выпуска , построенный примерно в 1956 году, изображал купе-фастбэк с фиксированной крышей и дизайном задней части, заимствованным почти непосредственно из шоу-кара Golden Rocket, вплоть до торпедообразных задних крыльев и изящных хвостовых плавников. . Однако это дизайнерское предложение так и не вышло за рамки стадии глиняной модели, и вместо этого в серийной модели использовался более традиционный дизайн.

Семь лет спустя, под руководством руководителя отдела дизайна General Motors Билла Митчелла , конструкция разделенного заднего стекла снова появилась на купе Corvette Stingray 1963 года. [ 11 ] Он просуществовал один модельный год, прежде чем его заменили на цельное заднее стекло из-за проблемы плохой видимости сзади. [ 12 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

Неясно, существует ли «Золотая ракета» сегодня. Обычной практикой General Motors в 1950-х годах было уничтожение выставочных автомобилей после того, как они вышли из строя, чтобы избежать проблем с ответственностью; [ 13 ] однако Золотая ракета до сих пор не найдена, и нет подтверждения, что она была уничтожена. Есть фотографические свидетельства того, что автомобиль все еще существовал вплоть до 1962 года, в то время как несколько других шоу-каров были списаны ранее, в 1959 году. [ 1 ] Сообщается, что автомобиль находился где-то в Нью-Джерси, однако слухи до сих пор остаются неподтвержденными даже после тщательного расследования. [ 14 ] Историк Motorama Дэвид В. Темпл считает, что Golden Rocket, как и другие потерянные шоу-кары, скорее всего, никогда больше не появится на поверхности. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Pontiac Club de Mer , еще один шоу-кар, построенный для сезона Motorama 1956 года.
  1. ^ Jump up to: а б Темпл, Дэвид В. (15 января 2015 г.). Motorama: легендарное шоу и концепт-кары GM . CarTech, Inc., стр. 158–159. ISBN  978-161-325-159-1 . Проверено 22 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Чепмен, Джайлз (6 января 2009 г.). Иллюстрированная энциклопедия выдающихся автомобилей . Лондон: Дорлинг Киндерсли . п. 171. ИСБН  978-075-665-562-4 . Проверено 17 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Золотая ракета Олдсмобиля 1956 года» . Брошюры о старых автомобилях . Проверено 18 февраля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Золотая ракета Олдсмобиля 1956 года» . Стайлинг автомобиля . Проверено 14 февраля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Падеану, Адриан (17 февраля 2016 г.). «Концепция, которую мы забыли: Золотая ракета Oldsmobile» . Мировые автомобилифаны . Проверено 18 февраля 2016 г.
  6. ^ Боуман, Билл. «Концепция Oldsmobile Golden Rocket 1956 года» . Центр наследия GM . Проверено 17 февраля 2016 г.
  7. ^ «Моторама 1956: Дизайн для мечты» . Центр наследия GM . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  8. ^ Джайв-бомбардировщик (20 октября 2011 г.). "Золотая ракета Олдсмобиля 1956 года!" . Журнал Джалопи . Проверено 18 февраля 2016 г.
  9. ^ «Олдсмобиль Золотая ракета 1956 года (изображения)» . Стайлинг автомобиля . Проверено 18 февраля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б Уилсон, Билл (30 марта 2014 г.). «Золотая ракета Oldsmobile 1956 года: концепция эпохи реактивных самолетов» . Смелая поездка . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  11. ^ Леффингвелл, Рэнди (23 февраля 2015 г.). Корвет: семь поколений американской высокой производительности . Мотоциклы. п. 70. ИСБН  978-076-034-663-1 . Проверено 19 февраля 2016 г.
  12. ^ «Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года с разделенным окном » . Суперкарс.нет . Проверено 19 февраля 2016 г.
  13. ^ Барри, Кейт (9 декабря 2010 г.). «Концептуальный автомобиль GM Motorama возвращается в виде электромобиля» . Проводной . Проверено 17 февраля 2016 г.
  14. ^ Темпл, Дэвид В. (19 декабря 2014 г.). «Потерянные мечты: Тайны пропавших автомобилей GM Motorama» . Еженедельник старых автомобилей . Проверено 15 февраля 2016 г.
  15. ^ Адвани, Сабу (2015). «Моторама: легендарное шоу и концепт-кары GM» . Speedreaders.info . Проверено 18 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8ca6926dd1b1fe57f0036245aba0f22__1684276380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/22/f8ca6926dd1b1fe57f0036245aba0f22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oldsmobile Golden Rocket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)