Олдсмобиль Золотая Ракета
Олдсмобиль Золотая Ракета | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Олдсмобиль ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | ХР-400/СО 2490 [ 1 ] |
Производство | построен один прототип [ 2 ] |
Модельные годы | 1956 ( концепт-кар ) |
Дизайнер | Харли Эрл |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный фастбэк |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 324 куб. Дюйма (5,3 л) Rocket V8 |
Выходная мощность | 275 л.с. (205 кВт) |
Передача инфекции | Гидра-Матик автомат. |
Размеры | |
Колесная база | 105 дюймов (2667 мм) |
Длина | 201,1 дюйма (5108 мм) |
Ширина | 75,4 дюйма (1915 мм) |
Высота | 49,5 дюймов (1257 мм) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 2500 фунтов (1134 кг) [ 4 ] |
Хронология | |
Предшественник | Олдсмобиль Сабля (1954) |
Oldsmobile Golden Rocket был двухместным автомобилем. [ 5 ] шоу-кар, построенный Oldsmobile для General Motors Motorama 1956 года . Радикально стилизованный концепт из стекловолокна, напоминающий ракету на колесах, несколько раз пересматривался и демонстрировался на различных других автосалонах. [ 6 ] особенно на Парижском автосалоне 1957 года , где он вызвал много шума, через 18 месяцев после того, как был впервые представлен. [ 2 ] Автомобиль был показан в рекламном короткометражном фильме «Дизайн для мечты» вместе с остальной моделью General Motors 1956 года. [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Как и другие шоу- кары космической эры , Golden Rocket находился под сильным влиянием тем авиации и освоения космоса . Его гладкий аэродинамический кузов был полностью изготовлен из легкого стекловолокна и окрашен краской металлической бронзы. [ 5 ] Хромированные детали в форме пули, напоминающие бамперы Dagmar, были интегрированы в передние крылья вместо фар, а также в широкие задние крылья, что придавало автомобилю общий вид, напоминающий ракету. Другие примечательные особенности включают в себя стреловидное лобовое стекло, которое уже стало обычным элементом дизайна к середине 1950-х годов, менее заметные хвостовые плавники по современным стандартам и дизайн крыши в стиле фастбэк с разделенными окнами, предвещающий появление Chevrolet Corvette Stingray 1963 года . «пунктирной линии» Он ездил на уникальных шинах с белыми стенками . [ 8 ] На более поздней фотографии, сделанной в Центре дизайна GM в Уоррене, штат Мичиган, показан автомобиль, окрашенный в синий цвет. [ 9 ]
Интерьер
[ редактировать ]Кожаная обивка была выполнена в синем и золотом цветах. При открытии двери двухсекционная панель крыши автоматически поднималась, аналогично -Benz 300 SL Mercedes дверям типа «крыло чайки» . Сиденья были подняты на три дюйма и повернуты наружу на 45 градусов, что облегчило доступ в пассажирский салон. [ 2 ] Одним из самых новаторских нововведений стало рулевое колесо с кнопочным управлением , что сделало его одним из первых автомобилей с такой функцией. [ 4 ] Спидометр разместили в центре складного двухспицевого руля. [ 3 ] Футуристическая центральная консоль и рычаги управления были вдохновлены кабиной самолета. [ 10 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Автомобиль был оснащен модернизированным двигателем Rocket V8 объемом 324 кубических дюйма , мощность которого составляла 275 лошадиных сил (205 кВт). Судя по фотографиям салона, Golden Rocket имела автоматическую коробку передач, как и все другие шоу-кары Motorama. [ 3 ] Однако подробности о других внутренних компонентах недоступны. [ 10 ]
Наследие дизайна
[ редактировать ]Ранний макет Chevrolet Corvette 1958 года выпуска , построенный примерно в 1956 году, изображал купе-фастбэк с фиксированной крышей и дизайном задней части, заимствованным почти непосредственно из шоу-кара Golden Rocket, вплоть до торпедообразных задних крыльев и изящных хвостовых плавников. . Однако это дизайнерское предложение так и не вышло за рамки стадии глиняной модели, и вместо этого в серийной модели использовался более традиционный дизайн.
Семь лет спустя, под руководством руководителя отдела дизайна General Motors Билла Митчелла , конструкция разделенного заднего стекла снова появилась на купе Corvette Stingray 1963 года. [ 11 ] Он просуществовал один модельный год, прежде чем его заменили на цельное заднее стекло из-за проблемы плохой видимости сзади. [ 12 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Неясно, существует ли «Золотая ракета» сегодня. Обычной практикой General Motors в 1950-х годах было уничтожение выставочных автомобилей после того, как они вышли из строя, чтобы избежать проблем с ответственностью; [ 13 ] однако Золотая ракета до сих пор не найдена, и нет подтверждения, что она была уничтожена. Есть фотографические свидетельства того, что автомобиль все еще существовал вплоть до 1962 года, в то время как несколько других шоу-каров были списаны ранее, в 1959 году. [ 1 ] Сообщается, что автомобиль находился где-то в Нью-Джерси, однако слухи до сих пор остаются неподтвержденными даже после тщательного расследования. [ 14 ] Историк Motorama Дэвид В. Темпл считает, что Golden Rocket, как и другие потерянные шоу-кары, скорее всего, никогда больше не появится на поверхности. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Pontiac Club de Mer , еще один шоу-кар, построенный для сезона Motorama 1956 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Темпл, Дэвид В. (15 января 2015 г.). Motorama: легендарное шоу и концепт-кары GM . CarTech, Inc., стр. 158–159. ISBN 978-161-325-159-1 . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Чепмен, Джайлз (6 января 2009 г.). Иллюстрированная энциклопедия выдающихся автомобилей . Лондон: Дорлинг Киндерсли . п. 171. ИСБН 978-075-665-562-4 . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Золотая ракета Олдсмобиля 1956 года» . Брошюры о старых автомобилях . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Золотая ракета Олдсмобиля 1956 года» . Стайлинг автомобиля . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Падеану, Адриан (17 февраля 2016 г.). «Концепция, которую мы забыли: Золотая ракета Oldsmobile» . Мировые автомобилифаны . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Боуман, Билл. «Концепция Oldsmobile Golden Rocket 1956 года» . Центр наследия GM . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «Моторама 1956: Дизайн для мечты» . Центр наследия GM . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Джайв-бомбардировщик (20 октября 2011 г.). "Золотая ракета Олдсмобиля 1956 года!" . Журнал Джалопи . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Олдсмобиль Золотая ракета 1956 года (изображения)» . Стайлинг автомобиля . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Билл (30 марта 2014 г.). «Золотая ракета Oldsmobile 1956 года: концепция эпохи реактивных самолетов» . Смелая поездка . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Леффингвелл, Рэнди (23 февраля 2015 г.). Корвет: семь поколений американской высокой производительности . Мотоциклы. п. 70. ИСБН 978-076-034-663-1 . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года с разделенным окном » . Суперкарс.нет . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Барри, Кейт (9 декабря 2010 г.). «Концептуальный автомобиль GM Motorama возвращается в виде электромобиля» . Проводной . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Темпл, Дэвид В. (19 декабря 2014 г.). «Потерянные мечты: Тайны пропавших автомобилей GM Motorama» . Еженедельник старых автомобилей . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Адвани, Сабу (2015). «Моторама: легендарное шоу и концепт-кары GM» . Speedreaders.info . Проверено 18 февраля 2016 г.