Олдсмобиль Катласс Сиера
Олдсмобиль Катласс Сиера | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Олдсмобиль ( Дженерал Моторс ) |
Также называется |
|
Производство | Сентябрь 1981 г. – август 1996 г. |
Модельные годы |
|
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | А-тело |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 104,9 дюйма (2664 мм) |
Длина | 190,3 дюйма (4834 мм) |
Ширина | 69,5 дюймов (1765 мм) |
Высота | 54,1 дюйма (1374 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Олдсмобиль Абордаж |
Преемник | Oldsmobile Cutlass (только в США) |
Oldsmobile Cutlass Ciera — автомобиль среднего размера, выпускавшийся и продававшийся в 1982–1996 модельных годах подразделением Oldsmobile компании General Motors в течение одного поколения. Варианты кузова включали 2-дверное купе , 4-дверный седан и 4-дверный универсал . [ 1 ]
Cutlass Ciera делила переднеприводную платформу A с Buick Century , Pontiac 6000 и Chevrolet Celebrity . В рамках своего наследия А-кузова вместе стали широко популярными, а также стали синонимами наиболее прозрачных примеров разработки значков GM , которые почти неотличимо подчеркивались на обложке журнала Fortune от 22 августа 1983 года как примеры обобщенного единообразия, ставящие компанию в неловкое положение и в конечном итоге побудив GM вновь взять на себя роль лидера в области дизайна. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]
Cutlass Ciera и его близнецы на платформе A-Body имели переднюю подвеску со стойками МакФерсон, уретановые бамперы в цвет кузова, стекла заподлицо, передний привод, а на многих моделях - впрыск топлива.
Cutlass Ciera разделял фирменную табличку Cutlass с меньшим Cutlass Calais и высококлассным Cutlass Supreme . Oldsmobile ранее использовал бренд Celebrity в 1960-х годах, но GM решила дать это имя Chevrolet. [ 5 ] С Ciera компания Oldsmobile сделала Cutlass суббрендом своей линейки седанов и купе массового сегмента.
Первоначально Cutlass Ciera и его коллеги по платформе продавались как автомобили среднего размера премиум-класса, выше X-Body, от которого они произошли, и N-Body Calais, который последовал за ним в 1985 году.
Ciera и Cruiser заменили заднеприводные модели G-Body Cutlass, но высокие продажи поддерживали производство Cutlass Supreme более высокой комплектации до 1988 модельного года, когда на смену им пришли модели W-Body. Таким образом, эти переднеприводные седаны носили обозначение A-Body, ранее предназначенное для их заднеприводных собратьев по автосалону. переименовала заднеприводную платформу среднего размера в G-Body Чтобы сохранить производство обеих линий, General Motors, начиная с 1982 модельного года, .
Когда в 1988 году были представлены купе W-Body, Oldsmobile сократила количество доступных опций и конфигураций. В последующие модельные годы от роскошных и производительных опций, таких как подвеска FE3, автоматический калькулятор, ковшеобразные сиденья, кожаные сиденья, люки на крыше и полный набор приборов, постепенно отказывались.
Первоначально в 1990 году Cutlass Ciera, как и остальная часть модельного ряда с кузовом A , планировалось отказаться от использования в пользу более современных седанов среднего размера с W-образным кузовом . Тем не менее, Ciera, как и ее сестра Buick Century , продолжали оставаться популярными ближе к концу своего первого выпуска. Таким образом, было решено, что более старые Cutlass Ciera и Century вместо этого продолжат производство вместе с предлагаемыми заменами, Cutlass Supreme и Regal соответственно, в качестве более дешевых альтернатив.
После 1990 года специальные выпуски Cutlass Ciera были сняты с американского рынка, а к концу 1991 года производство купе было прекращено. Несмотря на то, что Cieras был сокращен до двух комплектаций и двух вариантов кузова: седан и универсал, он оставался самой продаваемой линейкой бренда в 1996 году.
1982–1988
[ редактировать ]
началось 28 сентября 1981 года на заводе Doraville Assembly в Джорджии . Производство модели 1982 года [ 6 ] Cutlass Cruiser В 1984 году модель универсала перешла на платформу Cutlass Ciera; ранее на шильдике использовался заднеприводный G-body . [ 7 ] Cutlass Ciera выпускался в трех комплектациях: базовая, LS и Brougham.
Стандартным двигателем был четырехцилиндровый двигатель Tech IV ( Pontiac Iron Duke ) объемом 2,5 л. Все модели также включали стандартные многоместные сиденья и тканевый салон. На всех моделях был доступен двигатель Buick V6 объемом 3,0 л или двигатель Oldsmobile Diesel V6 объемом 4,3 л. Отделка Brougham добавила роскошный интерьер с виниловыми вставками, внутренние дверные ручки из кожзаменителя, дополнительную хромированную отделку и лампу для чтения. Базовые купе и седан первоначально были сняты с производства после 1982 года из-за плохих продаж, в результате чего комплектации LS и Brougham остались единственными, доступными с 1983 по 1985 год, за исключением специальных выпусков. В течение модельного года производство закончилось на сборочном заводе Fremont GM, когда это предприятие закрылось.
В 1983 модельном году был добавлен новый пакет отделки салона ES для моделей купе и седана. Это будет последний год для стандартных 13-дюймовых колес. Весной 1983 года в список опций в рамках рекламной акции Oldsmobile Road Show была добавлена специальная версия Holiday Coupe.
В 1984 году в линейку добавился новый универсал Cruiser, пришедший на смену прежнему G-Body Cutlass Cruiser. Стал доступен Buick V6 объемом 3,8 л, а пакет Holiday Coupe вернулся в список опций в течение первого полного года своего существования. [ 8 ] как и 4-ступенчатая механическая коробка передач для дизельных моделей. Эта трансмиссия была исключена осенью 1983 года из списка опций.
В 1985 году Cutlass Ciera получила первую реконструкцию с измененной решеткой радиатора, фарами, задними фонарями и интерьером. Купе GT было добавлено в качестве компаньона к седану ES. Весной 1985 года дизельный двигатель Oldsmobile объемом 4,3 л был снят с производства из-за плохих продаж. В этом году канадские модели добавили 2,8-литровый двигатель V6 объемом 2 барреля.
В 1986 году решетка Cutlass Ciera имела расширенные вентиляционные секции, чем у аналогичной модели 1985 года. Купе получило измененную линию крыши, которая изначально не была распространена на другие модели GM A-body, но позже перешла на купе Buick Century. Эти модели можно узнать по измененной линии крыши и обновленному VIN-коду, который заменил обозначение купе «27», использовавшееся с 1982 по март 1986 года, на «37». В 1986 году также был добавлен 2,8-литровый двигатель V6 вместо ранее предлагаемого Buick 3,0-литрового двигателя V6 на американском рынке. Двигатель объемом 2,8 л ранее предлагался канадской Ciera с 2-камерным карбюратором. В соответствии с правилами безопасности Ciera 1986 года стала первой моделью, в стандартной комплектации которой был установлен высокий стоп-сигнал. Табличка Cutlass Ciera появилась на задней панели из стекловолокна, чуть ниже крышки багажника.
В 1987 году Cutlass Ciera снова подвергся фейслифтингу с новой решеткой радиатора, на обновленном рулевом колесе логотип Oldsmobile был перемещен справа в самый центр, а двигатель LE2 V6 объемом 2,8 л был заменен на более мощный агрегат LB6. Кроме того, модели Brougham и GT в стандартной комплектации получили композитные фары. 4-цилиндровый двигатель Iron Duke объемом 2,5 л получил незначительные обновления, в том числе поликлиновый ремень, который заменил предыдущий ремень двигателя, для увеличения мощности с 6 лошадиных сил до 98. Задние фонари Ciera были немного переработаны, в их нижней части были добавлены ребра.

В 1988 году базовый Cutlass Ciera получил композитные фары, были представлены новые модели International Series , и это был последний год для Brougham , который на моделях купе был переименован в Brougham SL. Международная серия включала в себя эмблему с флагами различных стран по кругу на передней панели и b стойках с названием «Международная серия», написанным на черно-хромированном глобусе в центре. Международная серия была доступна в кузовах купе и седан. Эта модель оснащалась стандартным двигателем Buick 3,8 л V6, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, спортивной выхлопной системой, передними ковшеобразными сиденьями и электрическими стеклоподъемниками. Композитные фары стали стандартными для всех моделей Cutlass Ciera. Модели седанов могут впервые получить новый сдвижной люк с электроприводом. [ 9 ]
Двигатели
[ редактировать ]Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|
1982–1986 | 2,5 л (151 куб. Дюйм) Tech IV I4 | 92 л.с. (69 кВт) | 135 lb⋅ft (183 N⋅m) |
1987–1988 | 98 л.с. (73 кВт) | 135 lb⋅ft (183 N⋅m) | |
1986* | 2,8 л (173 куб. Дюймов) LE2 V6 | 112 л.с. (84 кВт) | 145 lb⋅ft (197 N⋅m) |
1987-1988 | 2,8 л (173 куб. Дюймов) LB6 V6 | 125 л.с. (93 кВт) | 160 lb⋅ft (220 N⋅m) |
1982–1985 | 3,0 л (181 куб. Дюйм) LK9 V6 | 110 л.с. (82 кВт) | 145 lb⋅ft (197 N⋅m) |
1982–1985 | 4,3 л (262 куб. Дюймов) Oldsmobile дизельный двигатель V6 | 85 л.с. (63 кВт) | 165 lb⋅ft (224 N⋅m) |
1984–1985 | 3,8 л (231 куб. Дюйм) LG2 V6 | 125 л.с. (93 кВт) | 195 lb⋅ft (264 N⋅m) |
1986–1988 | 150 л.с. (112 кВт) | 200 lb⋅ft (270 N⋅m) |
- Обратите внимание, что 2,8-литровый двигатель V6 предлагался на канадском рынке в моделях Cutlass Ciera и Cruiser в 1985 модельном году.
Уровни отделки салона и наличие специальной версии
[ редактировать ]
- база: 1982 и 1986-1988 гг.
- Брум : 1982–1988 гг.
- Holiday Coupe : 1984–1986 (снято с середины 1986 года, когда появилась обновленная линия крыши)
- RU : 1984–1986 гг.
- ЛС : 1982–1985 гг.
- ГТ : 1985–1987 гг.
- С : 1986-1987 гг.
- «Специальное издание XC»: 1988 г.
- СЛ : 1986–1988 гг.
- Международная серия : 1988 г.
1989–1996
[ редактировать ]
Cutlass Ciera был обновлен в 1989 году: седан получил линию крыши, аналогичную купе, измененные боковые молдинги кузова, удаление украшений на капоте и добавление плечевых ремней задних сидений. Модели купе и седана получили обновленную заднюю часть. От старого Buick 3,8 л V6 отказались в пользу нового двигателя GM 3300 V6 . Комплектация Brougham была снята с производства и заменена версией SL верхнего уровня. Комплектация XC стала необязательной для универсала. [ 10 ]
В 1990 году передние ремни безопасности были перенесены с средних стоек на двери. Это также будет последний год для «Международной серии» и «XC».
Изменения 1991 года включали новую комбинацию приборов с пробегом и указателем температуры двигателя. Были добавлены 6 звуковых систем с динамиками, а также брелок с дистанционным замком и улучшенная акустика кузова. Это будет последний год для купе в США и Канаде, но он продолжит свое существование на мексиканском рынке.
В 1992 году от купе отказались, и в модельный ряд вошли только седаны и универсалы с обозначениями «S» или «SL». Универсал теперь конкурировал внутри страны с минивэном Oldsmobile Silhouette (основанным на W-платформе Cutlass Supreme), предлагая покупателям выбор универсала или минивэна. Ciera остается самой продаваемой модельной линейкой Oldsmobile: в этом году было выпущено более 132 000 седанов и еще 7 793 универсала.
В 1993 году двигатель Tech IV объемом 2,5 л был заменен двигателем 2200 с верхним расположением клапанов объемом 2,2 л и трехступенчатой автоматической коробкой передач.
В 1994 году обозначение SL было исключено. Модель Cutlass Ciera S, доступная в кузовах седан или универсал, в стандартной комплектации имела подушку безопасности водителя, а также антиблокировочную систему тормозов, регулируемую рулевую колонку, электрический обогреватель заднего стекла, автоматические дверные замки и дворники с задержкой. Двигатель Chevrolet V6 объемом 3,1 л с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач заменил предыдущий Buick 3300 V6. Этот двигатель был стандартным для универсала Cruiser и дополнительным для седана. 2200 И-4 получил незначительные обновления, в результате которых мощность увеличилась на 10 лошадиных сил.
В 1995 году вместо буквы S вернулось обозначение «SL». Cutlass Ciera SL 1995 года отличался новой системой блокировки переключения передач, которая требовала нажатия на педаль тормоза, прежде чем вывести рычаг переключения передач из парковочного положения.
В 1996 году, последнем модельном году, номенклатура «Cutlass» была исключена, и автомобиль теперь был известен просто как «Ciera SL», который по-прежнему был доступен в комплектациях «Series I» или «Series II». Хромированный значок «Oldsmobile» над водительской фарой был удален. Пока Oldsmobile пытался позиционировать себя как высококлассную марку в европейском стиле с новыми продуктами, такими как Aurora , Cutlass Ciera продолжала иметь высокие продажи. Поскольку инструменты для платформы A-body уже давно были монетизированы, GM гарантировала прибыль с каждого проданного Cutlass Ciera и Buick Century . В то же время GM теряла деньги на другой своей платформе среднего размера — W-платформе . Производство Ciera закончилось 30 августа 1996 года. [ 11 ] На смену ему в США пришел N-body 1997 года Oldsmobile Cutlass выпуска , также построенный на сборочном заводе в Оклахома-Сити . В результате универсал Cruiser 1996 года стал последней выпущенной моделью универсала Oldsmobile. Продажи этого Cutlass достигли пика в 53 438 экземпляров в 1998 году, а в 1999 году его производство было прекращено.
Двигатели
[ редактировать ]Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|
1989–1992 | 2,5 л (151 дюйм³) Tech IV I4 | 110 л.с. (82 кВт) | 135 lb⋅ft (183 N⋅m) |
1989 | 2,8 л (173 дюйма³) LB6 V6 | 125 л.с. (93 кВт) | 160 lb⋅ft (217 N⋅m) |
1989–1993 | 3,3 л (204 куб. дюйма) Buick V6 | 160 л.с. (119 кВт) | 185 lb⋅ft (251 N⋅m) |
1994–1996 | 3,1 л (191 дюйм³) L82 V6 | 160 л.с. (119 кВт) | 185 lb⋅ft (251 N⋅m) |
1993 | 2,2 л (134 куб. дюйма) 2200 I4 | 110 л.с. (82 кВт) | 130 lb⋅ft (176 N⋅m) |
1994–1996 | 2,2 л (134 куб. дюйма) 2200 I4 | 120 л.с. (89 кВт) | 140 lb⋅ft (190 N⋅m) |
Уровни отделки салона
[ редактировать ]Комплектации Cutlass Ciera 1989–1995 годов и Ciera 1996 года выпуска расположены в порядке ценовой позиции.
- база: 1989–1991 гг.
- Специальное издание : 1994 г.
- С : 1990–1994 гг.
- СЛ : 1989–1994 гг.
- SL Серия I : 1995–1996 гг.
- SL Серия II : 1995–1996 гг.
- Международная серия : 1989–1990 гг.
- ХС : 1989–1990 гг.
Специальные выпуски
[ редактировать ]
Заводские специальные модели Cutlass Ciera включали модели Holiday Coupe, GT, ES, XC и International Series - последняя имела стандартный обвес.
Holiday Coupe - с 1984 по март 1986 года Oldsmobile предлагала специальную версию пакета Holiday Coupe, вариант WJ5, для купе Brougham. В этот пакет входила уникальная виниловая крыша ландо (RPO C10), окна Opera , специальная отделка крыши и окрашенные полоски. Для пакета Holiday Coupe требовалось тонированное стекло, и его нельзя было заказать со стандартными полосками. Его производство было прекращено в середине 1986 модельного года, когда Oldsmobile представил обновленную линию крыши купе. Все купе Holiday были переоборудованы компанией American Sunroof Company (ASC) за пределами завода. Oldsmobile будет поставлять купе ASC Brougham с тонированными стеклами для модификации на своем предприятии. Эти модели имеют наклейку ASC на раме двери со стороны водителя, указывающую на переоборудование, разрешенное заводом-изготовителем.
ES - Седан ES (RPO W48) был доступен с 1983 по 1985 годы выпуска. Эти автомобили имеют уникальные колпаки на колеса, затемненную отделку, высокопроизводительную подвеску F41, шины с черными боковинами, центральную консоль с ковшеобразными сиденьями и спортивное рулевое колесо. В 1985 году вернулся только седан ES, поскольку купе было переименовано в GT.
GT — GT (RPO W45) впервые предлагался в качестве опции для купе Ciera 1985 года. [ 12 ] Он отличался затемненной отделкой, двигателем V6, центральной консолью с ковшеобразными сиденьями, заводским обвесом противотуманных фар, легкосплавными дисками и высокопроизводительной подвеской. В 1986 году он был расширен до четырехдверного седана, пришедшего на смену ES. После 1987 модельного года на смену ей пришла Международная серия.
Международная серия . С 1988 по 1990 модельные годы Международная серия (RPO W45/W49) была самой производительной комплектацией, доступной на Ciera. Он имел двигатель V6 объемом 3,8 л в 1988 году и двигатель V6 объемом 3,3 л в 1989 и 1990 годах. Доступный для моделей купе и седана, он имел заводской обвес, ковшеобразные сиденья с консолью, высокопроизводительную подвеску FE3, легкосплавные диски, полный набор приборов, кондиционер, Мощные тормоза JA2, усиленное охлаждение и уникальный орнамент. [ 12 ]
XC - XC был представлен в рамках празднования 90-летия Oldsmobile (XC - римская цифра, обозначающая 90) и оставался в списке опций с 1988 по 1990 год. [ 9 ] Он был доступен на моделях купе и седане. Разделяя спортивный внешний вид с автомобилями International Series, XC отличается оранжевыми полосами по бокам кузова вместо типичной черной и хромированной отделки. В отличие от аналогичной серии International, пакет XC не включал стандартный двигатель V6, 4-ступенчатую автоматическую коробку передач или другие функции более высокого класса. Их нужно было заказывать в дополнение к пакету XC.
Кабриолет
[ редактировать ]
заводского изготовления Oldsmobile никогда официально не выпускал кабриолет Cutlass Ciera выпустила 814 кабриолетов Cutlass Ciera для публичной продажи, но многие дилеры сделали его доступным через переоборудование на вторичном рынке. В период с 1983 по 1986 год компания Hess & Eisenhardt/Car Craft . [ 13 ] Это были купе Brougham (с 1983 по середину 1986 года) и SL (середина 1986 года), модифицированные кожаным салоном и усилением шасси для обеспечения необходимой жесткости конструкции, которая терялась при удалении крыши.
Международные продажи
[ редактировать ]На протяжении большей части своей истории Cutlass Ciera предлагалась на нескольких мировых рынках. В Мексике местное производство позволило создать уникальные модели под названием Cutlass (от General Motors). Многих это смутило, поскольку в счете-фактуре он был указан как Chevrolet и продавался через мексиканских дилеров Chevrolet, но эти модели никогда не носили значки Chevrolet. Они были доступны как Cutlass и Cutlass Eurosport (аналог Американской международной серии) с более спортивной ориентацией. Ранние модели выпускались с 2,8-литровым двигателем MPFI V6, а в более поздних вариантах 1992 года его заменили на 3,1-литровый. В 1993 году Cutlass Eurosport получил модернизированный дизайн. Mexican Cutlass был доступен в кузовах седан и купе до момента их снятия с производства в 1996 году. Cutlass был доступен только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, а Cutlass Eurosport был доступен как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Награды
[ редактировать ]Cutlass Ciera неизменно входит в число автомобилей с самым высоким рейтингом по версии JD Power and Associates; 30 июля 1992 года он был признан «Лучшим в ценовом классе» и 28 мая 1992 года «Лучшим автомобилем американского производства». журнал Prevention Magazine 6 марта назвал его «Безопасным автомобилем года». , 1992. [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Седан Cutlass Ciera 1987 года выпуска
-
Вырез Cutlass Ciera 1989 года
-
Седан Oldsmobile Cutlass Ciera 1990 года выпуска
-
1992 Cutlass Cruiser SL
-
Ciera SL 1996 года сзади
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цены на 4-дверный универсал Oldsmobile Custom Cruiser 1984 года, стоимость и ценовые характеристики 4-дверного универсала Custom Cruiser» . nadaguides.com . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Дэниел Строл (3 февраля 2021 г.). «Как одна фотография на обложке журнала изменила ход автомобильного дизайна в GM в восьмидесятые годы» . Хеммингс.
- ^ Эми Уилсон (14 сентября 2008 г.). «Не можешь отличить Понтиаки от Бьюиков? В этом проблема» . Автомобильные новости.
- ^ Пол Нидермейер (17 ноября 2012 г.). «Фортуна 1983 года: испортит ли успех General Motors?» . Бордюрная классика.
- ^ Витценбург, Гэри (апрель 1984 г.). «Игра в имена». Моторный тренд . п. 82.
- ^ Автомобильный ежегодник Уорда, 1982 год . Коммуникации Уорда. 1982.
- ^ «Повседневная абордажная сиера» . Классический автомобиль Хеммингса. Октябрь 2015 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «1984» . Ресурсный центр Cutlass Ciera . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1988» . Ресурсный центр Cutlass Ciera . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «1989» . Ресурсный центр Cutlass Ciera . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Автомобильный ежегодник Уорда, 1997 год . Коммуникации Уорда. 1997. с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Сикора II, Дон (3 октября 2017 г.). «Дешевые колеса: Oldsmobile Cutlass Ciera GT/International Series Coupe 1986-90 годов» . Daily Drive — Руководство для потребителей . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Повседневная абордажная сиера» . Классический автомобиль Хеммингса. Октябрь 2015 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Миллс, Мелоди (7 марта 1992 г.). «Сьера получает награду за безопасность» . Оклахоман.com . Проверено 24 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Oldsmobile Cutlass Ciera , на Викискладе?
СМИ, связанные с Oldsmobile Cutlass Cruiser (A-body FWD) на Викискладе?