Олдсмобиль Виста Крузер
Олдсмобиль Виста Крузер | |
---|---|
![]() Oldsmobile Vista Cruiser 1966 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Олдсмобиль ( Дженерал Моторс ) |
Модельные годы | 1964–1977 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | Универсал |
Макет | макет ФР |
Платформа | А-тело |
Шасси | кузов на раме |
Связанный | (универсалы) Шевроле Шевель Гринбриер Pontiac Tempest Кастом Сафари Бьюик Спорт Универсал (купе и седаны) Олдсмобиль Абордаж Шевроле Шевель Понтиак Темпест Бьюик Скайларк |
Хронология | |
Преемник | Oldsmobile Cutlass Supreme Cruiser |
Oldsmobile Vista Cruiser — универсал, выпускавшийся и продававшийся компанией Oldsmobile на протяжении трёх поколений с 1964 по 1977 год.
Vista Cruisers первого и второго поколения известны своими потолочными фонарями с фиксированным стеклом над сиденьями второго ряда с солнцезащитными козырьками для пассажиров второго ряда, приподнятой крышей за световым люком и боковыми стеклянными панелями над задним грузовым отсеком вдоль приподнятая крыша, а доступ к третьему ряду пассажирских сидений, обращенных вперед, обеспечивался с помощью разделенного многоместного сиденья второго ряда, которое убиралось вперед.
Разделяя свой стиль кузова с Buick Sport Wagon , Pontiac Tempest Safari и Chevrolet Chevelle Greenbrier , Vista Cruiser был представлен 4 февраля 1964 года как модель 1964 года, основанная на серии Oldsmobile Cutlass /F-85. [ 1 ] Люк на крыше использовался только в Buick Sport Wagon и не был доступен в универсалах Chevrolet Chevelle или Pontiac Tempest. [ 1 ] До 1973 модельного года у Vista Cruiser колесная база была на 5 дюймов (127 мм) длиннее, чем у седана Cutlass/F-85.
Последующие среднеразмерные универсалы Oldsmobile имели люк в крыше, как и полноразмерный универсал Oldsmobile Custom Cruiser 1991–92 годов и Buick Roadmaster Estate 1991–96 годов .
Напоминающий более ранние модели, Vista Cruiser третьего поколения (1973–1977) имел дополнительные сиденья третьего ряда, обращенные назад, а также один плоский вентиляционный люк над сиденьями переднего ряда.
Первое поколение (1964–1967)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() 1965 Виста Крейсер | |
Обзор | |
Модельные годы | 1964–1967 |
Сборка | Сборка автомобилей в Лансинге , Лансинг, Мичиган [ 1 ] Ассамблея Фремонта , Фремонт, Калифорния [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Платформа | GM A-кузов |
Связанный | Бьюик Спорт Универсал Понтиак Темпест Сафари Шевроле Шевель Гринбриер |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 2-ступенчатая автоматическая коробка передач Jetaway 3-скоростная коробка передач Roto Hydramatic 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 120 дюймов (3048 мм) |
Длина | 208 дюймов (5283 мм) |
Ширина | 73,6 дюйма (1869 мм) |
Снаряженная масса | 3405 фунтов (1544 кг) |





Vista Cruiser первого поколения стал пионером стандарта. [ 1 ] приподнятая крыша с разделенным световым люком, начинающимся над сиденьями второго ряда, с боковыми стеклянными панелями над задним грузовым отсеком, которые ранее были представлены в 1954 году на автобусе GMC Scenicruiser . Солнцезащитные козырьки для пассажиров второго ряда и третий ряд пассажирских сидений, обращенных вперед, были доступны в качестве опции. Доступ к третьему ряду был обеспечен благодаря складывающемуся пополам сиденье второго ряда, которое можно было убирать вперед.
Vista Cruiser был доступен в стандартной или индивидуальной комплектации и включал в себя в качестве стандартного оборудования подвеску с винтовыми пружинами, трехступенчатую механическую коробку передач, саморегулирующиеся тормоза с воздухозаборником и алюминизированный выхлоп. тканевая или марокканская Предлагалась виниловая обивка. Дополнительное оборудование включало тормоза с усилителем, гидроусилитель руля, кондиционер, регулируемое переднее сиденье с электроприводом, двухцветную окраску, выбор радио, двигателей и трансмиссий, круиз-контроль и дифференциал повышенного трения. Розничная цена до опционов составляла 3122 доллара США (30 671 доллар США в долларах 2023 года). [ 2 ] ). [ 1 ] Добавление дополнительного оборудования может принести более 735 долларов США (7221 доллар США в долларах 2023 года). [ 2 ] ) вместе с местными налогами и сборами за регистрацию лицензии. [ 1 ]
В 1964 году Vista Cruiser был одним из трех универсалов, предлагаемых Oldsmobile, остальные были универсалом F-85 , который использовал промежуточную платформу «A» , и полноразмерную платформу GM B Dynamic 88 Fiesta . [ 1 ]
С 1965 года Oldsmobile прекратил выпуск полноразмерного универсала Oldsmobile Dynamic 88, в результате чего Vista Cruiser стала более длинной моделью подразделения; Универсал F-85 с более короткой колесной базой стал пакетом отделки начального уровня Vista Cruiser и не имел люков с приподнятой крышей. [ 1 ]
объемом 330 куб. Дюймов (5,4 л), Двигатели в Vista Cruiser аналогичны другим промежуточным моделям Olds: Rocket V8 предлагаемый с 1964 по 1967 год, мощностью от 210 до 320 лошадиных сил (от 160 до 240 кВт) в зависимости от года выпуска и карбюратора. двигатель Buick V6 объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л). В 1964 году стандартным двигателем был [ 1 ]
Трансмиссия включала двухступенчатую Jetaway автоматическую коробку передач и две редко оснащаемые механические коробки передач, трехступенчатую рулевую колонку и четырехступенчатую напольную.
Начиная с 1966 года, компания возродила давнюю традицию, предложив дополнительную имитацию древесины с использованием DI-NOC виниловой пленки . [ 1 ]
Производство Vista Cruiser первого поколения (6- и 9-местные вместе взятые) [ 1 ] | ||
---|---|---|
Год | Вид на крейсер | Виста Крузер Кастом |
1964 | 3,394 | 10,606 |
1965 | 5,445 | 26,540 |
1966 | 3,529 | 23,077 |
1967 | 2,748 | 24,806 |
Второе поколение (1968–1972)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() 1970 Виста Крузер | |
Обзор | |
Модельные годы | 1968–1972 |
Сборка | Сборка автомобилей в Лансинге , Лансинг, Мичиган [ 1 ] Фрамингемская ассамблея , Фрамингем, Массачусетс [ 1 ] Ассамблея Фремонта , Фремонт, Калифорния [ 1 ] Линден Ассамблея , Линден, Нью-Джерси [ 1 ] Сборка автомобилей в Ошаве , Ошава, Онтарио , Канада [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Платформа | GM A-кузов |
Связанный | Бьюик Спорт Универсал Понтиак Темпест Сафари Шевроле Шевель Гринбриер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 350 куб. Дюймов (5,7 л) Rocket V8 400 куб. Дюймов (6,6 л) Rocket V8 455 куб. Дюймов (7,5 л) Rocket V8 |
Передача инфекции | 2-ступенчатая автоматическая коробка передач Jetaway 3-ступенчатая Turbo Hydramatic. автоматическая коробка передач 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 121 дюйм (3073 мм) |
Длина | 218,2 дюйма (5542 мм) |
Ширина | 77,2 дюйма (1961 мм) |
Высота | 58,6 дюйма (1488 мм) |
Снаряженная масса | 4064 фунта (1843 кг) |
С 1968 по 1972 год двигатель V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) стал стандартным, высокопроизводительный двигатель V8 объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) от маслкара 442 , опциональный в 1968-69 годах, и двигатель объемом 455 куб. Дюймов (7,5 л). V8 доступен с 1970 по 1972 год. Указанная розничная цена восьмиместной версии 1968 года без опций составляла 3508 долларов (30 736 долларов в долларах 2023 года). [ 2 ] ). [ 1 ] В ходе крупного рестайлинга линейки автомобилей GM с кузовом A в 1968 году разделенный люк в крыше был заменен цельным, колесная база была увеличена до 121 дюйма (3073 мм), а дворники были утоплены под линией капота. Стандартное оборудование включало двойной главный тормозной цилиндр, четырехсторонние аварийные огни, мягкую приборную панель, указатели заднего хода, хромированные колпаки и ремни безопасности, а также дополнительное складное сиденье второго ряда и запираемый отсек для хранения под полом в багажном отделении, где можно установить дополнительный складной третий ряд. сиденье ряда хранилось. Обивка была доступна из ткани или марокканского винила. Дополнительные дополнительные элементы включали тормоза с усилителем, гидроусилитель руля, кондиционер, радиоантенну с электроприводом, электрические часы, круиз-контроль, проволочные колпаки колес, дозатор салфеток, дополнительное освещение салона, GuideMatic управление фарами , автоматические фары Twilight Sentinel , багажник на крыше, коврики. , несколько радиоприемников AM/FM, включая 8-дорожечный магнитофон , и декоративные ограждения по краям дверей. [ 1 ]
На протяжении многих лет предложения трансмиссий включали одну из двух автоматических коробок передач - двухступенчатую Jetaway (1968) или трехступенчатую Turbo Hydramatic (1968–72), или, очень редко, стандартную трехступенчатую механическую коробку передач с переключением колонки или дополнительную четырехступенчатую механическую коробку передач. с напольным рычагом переключения передач Hurst, позаимствованным у Oldsmobile 442 .
В 1969 году задняя дверь Dual-Action была представлена в качестве опции для двухрядных моделей и в качестве стандартного оборудования для трехрядных.
В 1970 году внешний дизайн усилил края и изгибы. Хотя он очень напоминал модели 1968–69 годов и по существу считается автомобилем второго поколения (GM Skywagon Club признает модели 1970–72 годов «Поколение 2а»), многие детали кузова больше не были взаимозаменяемыми. Приборная панель также была полностью переработана.
В 1971 году Oldsmobile вернул полноразмерный универсал Custom Cruiser с колесной базой 127,0 дюймов (3226 мм) на шасси 98 C-body и исчезающей задней дверью GM, но Vista Cruiser со стеклянной крышей продолжал выпускаться до 1972 года. [ 1 ]
Небольшое количество Vista Cruisers 1972 года было модифицировано компанией Hurst Performance для использования в качестве вспомогательных автомобилей на гонке Indianapolis 500 1972 года , присоединившись к официальному пейс-кару Hurst/Olds 1972 года. Оба были оснащены двигателем Rocket V8 объемом 455 куб. Дюймов (7,5 л). Известно, что по состоянию на 2012 год сохранились два модифицированных Vista Cruiser: машина для прессы и машина медицинского директора. По состоянию на 2012 год автомобиль медицинского директора принадлежит родственнику Рэя Харруна , победителя первой гонки Индианаполис 500 в 1911 году.
-
Oldsmobile Vista Cruiser 1969 года выпуска
-
Oldsmobile Vista Cruiser 1970 года выпуска
-
Oldsmobile Vista Cruiser 1971 года выпуска
-
Oldsmobile Vista Cruiser 1972 года выпуска
Производство Vista Cruiser второго поколения [ 1 ] | ||
---|---|---|
Год | Виста Крузер 6 пассажир. | Виста Крузер 8 пассажир. |
1968 | 13,375 | 22,768 |
1969 | 11,879 | 21,508 |
1970 | 10,758 | 23,336 |
1971 | 9,317 | 20,566 |
1972 | 10,573 | 21,340 |
Третье поколение (1973–1977)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() 1977 Виста Крузер | |
Обзор | |
Модельные годы | 1973–1977 |
Сборка | Сборка автомобилей в Лансинге , Лансинг, Мичиган [ 1 ] Арлингтонская Ассамблея , Арлингтон, Техас Ассамблея Доравилля , Доравилл, Джорджия Фрамингемская ассамблея , Фрамингем, Массачусетс [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Платформа | GM A-кузов |
Связанный | Бьюик Сенчури Эстейт Понтиак Гранд ЛеМанс Сафари Шевроле Малибу Эстейт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 350 куб. Дюймов (5,7 л) Rocket V8 403 куб. Дюймов (6,6 л) Rocket V8 (1977) 455 куб. Дюймов (7,5 л) Rocket V8 (1973–76) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая Turbo Hydramatic. автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 116 дюймов (2946 мм) |
Длина | 211 дюймов (5359 мм) |
Ширина | 76,5 дюймов (1943 мм) |
Высота | 58,6 дюйма (1488 мм) |
Снаряженная масса | 4392 фунта (1992 кг) |
В 1973 году промежуточная платформа GM A-body была полностью переработана, а отдельная колесная база, использовавшаяся в Vista Cruiser и Buick Sport Wagon, была устранена; все универсалы с кузовом A теперь строились на базе 116-дюймового седана. В то время как его аналог Buick был заменен универсалом Buick Century Estate , Vista Cruiser представлял собой версию с отделкой деревом, а новый Cutlass Supreme Cruiser присоединился к списку универсалов 1974 года. Несмотря на укороченную колесную базу, вернулись трехрядные сиденья с третьим направление ряда изменено на «лицом назад». Заднюю дверь «Dual-Action» заменил цельный хэтчбек с фиксированным задним стеклом, не убирающимся в дверь. Вентиляция третьего ряда ограничивалась боковыми окнами второго ряда. [ 1 ]
объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) Стандартное оборудование было обновлено и теперь включает двигатель Rocket V8 , трехступенчатую коробку передач Turbo Hydramatic, тормоза с усилителем с передними дисками вместо барабанов, гидроусилитель руля, прикуриватель, радиоантенну, встроенную в лобовое стекло, механизм открывания капота в салоне, На внутренней стороне крышки капота двигателя установлена шумоизоляция из стекловолокна, а также наличие марокканской виниловой обивки. [ 1 ] Указанная розничная цена составляла 3901 доллар США без учета дополнительного оборудования (26 775 долларов США в долларах 2023 года). [ 2 ] ), который включал спортивные зеркала, колеса Super Stock, полную приборную панель, несколько AM/FM-радио со стереосистемой, дверные замки с электроприводом, двигатель Rocket V8 объемом 455 кубических дюймов (7,5 л) в качестве опции до 1976 года, замененный в следующем году на Rocket V8 объемом 403 кубических дюйма (6,6 л) и виниловая крыша. [ 1 ]
Характерные световые люки модели уступили место квадратному стилю «Колоннады», включая потерю форточек на передних дверях. Подъемный люк над передними сиденьями был необязательным.
-
Oldsmobile Vista Cruiser 1975 года выпуска
-
Oldsmobile Vista Cruiser 1976 года выпуска
Производство Vista Cruiser третьего поколения [ 1 ] | ||
---|---|---|
Год | Виста Крузер 6 пассажир. | Виста Крузер 8 пассажир. |
1973 | 10,894 | 13,531 |
1974 | 4,191 | 7,013 |
1975 | 4,963 | 9,226 |
1976 | н/д | 20,560 |
1977 | н/д | 25,816 |
В популярной культуре
[ редактировать ]Aztec Gold Vista Cruiser 1969 года был ключевым компонентом «Шоу 70-х» , пилотная серия которого вращалась вокруг решения Рэда Формана передать машину своему сыну Эрику Форману . Автомобиль останется неизменным на протяжении восьми сезонов сериала, и многие ключевые сцены будут происходить на машине или в ней. В продолжении сериала «Шоу 90-х» Рэд дарит машину дочери Эрика и Донны, Лее, на ее 15-летие. В 2016 году издание Rod Authority включило Vista Cruiser Эрика под номером 22 в свой список 50 величайших телевизионных автомобилей. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Ганнелл, Джон, изд. (1995). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов . Публикации Крауса. стр. 481–518. ISBN 0-87341-204-4 .
- ^ Jump up to: а б с д 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Гаражница (30 сентября 2016 г.). «50 лучших телевизионных автомобилей всех времен» . Rodauthority.com . Мощность Автомедиа . Проверено 12 апреля 2020 г.
- Общий
- Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960-х годов . Публикации Краузе. п. 194. ИСБН 978-0-89689-131-9 .