Jump to content

Модельный год

Модельный год (иногда сокращенно MY ) — это метод описания версии продукта , который производился в течение нескольких лет. Модельный год может совпадать или не совпадать с календарным годом , в котором было изготовлено изделие.

Автомобили

[ редактировать ]

США и Канада

[ редактировать ]
Шевроле Корвет 2019 модельного года
Шевроле Корвет 2020 модельного года

Автомобили в США и Канаде идентифицируются и регулируются по модельному году, тогда как на других рынках для идентификации конкретных транспортных средств используется дата производства (месяц/год), а коды моделей вместо «года» (модельного года) в североамериканской марке. - идентификатор модельного года.

В технических документах, созданных в автомобильной промышленности и ее регулирующих органах, таких как Национальное управление безопасности дорожного движения США , Агентство по охране окружающей среды США , Транспорт Канады и Министерство окружающей среды Канады , буквы MY часто предшествуют году (как в MY2019 или MY93 ). Однако даже без этого префикса в контексте Северной Америки обычно подразумевается модельный год, а не календарный год производства автомобиля.

Новый модельный год обычно начинается с августа по сентябрь предыдущего календарного года, хотя может быть и уже в феврале, как в случае с Acura MDX 2022 четвертого поколения , производство которого началось в январе 2021 года. Частично это произошло из-за рекламы. новой модели координируется с запуском нового телевизионного сезона в конце сентября из-за сильной зависимости между телевидением, предлагающим продукцию автопроизводителей для рекламы, и автомобильными компаниями, запускающими свои новые модели в громкое время года. . [1] Импортированные автомобили используют соглашение о модельном году в США и Канаде, даже если эта система не используется для тех же автомобилей, продаваемых в других странах.

Концепция ежегодного обновления стиля (практика, заимствованная в индустрии моды) была введена в модельный ряд автомобилей General Motors Альфредом П. Слоаном в 1920-х годах. Это была ранняя форма запланированного устаревания в автомобильной промышленности, где ежегодные изменения стиля означали, что потребители могли легко распознать новизну автомобиля или его отсутствие. [2] Другие крупные изменения в модельном ряду обычно совпадали с запуском нового модельного года. [1] 1928 года например, производство Ford Model A 1955 модельного года началось в октябре 1927 года, а производство Ford Thunderbird началось в сентябре 1954 года. [3] [4] [5]

За модельным годом следовал календарный год до середины 1930-х годов, пока президент Франклин Д. Рузвельт не подписал указ о выпуске годов выпуска автомобилей осенью предыдущего года, чтобы стандартизировать занятость в автомобильной промышленности. [6] Практика начала производства модели следующего года до конца года стала в Америке давней традицией. [6]

Для таких целей, как VIN-коды и контроль выбросов , правила разрешают продавать автомобили определенного модельного года, начиная со 2 января предыдущего календарного года. Например, автомобиль 2019 модельного года легально может поступить в продажу со 2 января 2018 года. [7] Это привело к тому, что несколько автомобилей следующего модельного года были представлены в рекламе во время Суперкубка НФЛ в феврале. Ярким примером запуска раннего модельного года может быть Ford Mustang , представленный как модель начала 1965 года (неофициально называемая «1964 1 2 дюйма) в апреле 1964 г.на Всемирной выставке , за несколько месяцев до обычного начала 1965 модельного года в августе 1964 года.

Для транспортных средств для отдыха Федеральная торговая комиссия США разрешает производителю использовать модельный год за два года до даты производства автомобиля. [8]

Другие страны

[ редактировать ]

В других странах более распространено идентифицировать конкретные автомобили по году и месяцу выпуска, а автомобили определенного типа по их поколению, используя такие термины, как «Mark III» или код производителя для этого типа автомобиля (например, «BL» — код Mazda 3 , выпущенной в период с ноября 2008 г. по июнь 2013 г.).

В Европе меньшее использование года модели в качестве дескриптора отчасти связано с тем, что с 1980-х годов многие автомобили представлены на Женевском автосалоне в марте, Франкфуртском автосалоне в сентябре или Парижском автосалоне в сентябре. Новые модели все чаще выпускаются в июне или июле. [ нужна ссылка ]

Как и в остальной Европе, автомобильная промышленность Соединенного Королевства не использовала регулярно года выпуска моделей, как это принято в США, поскольку автомобили не так регулярно обновлялись или изменялись. Существовали некоторые исключения; например, в 1950-х и 1960-х годах Rootes Group намеренно копировала американскую практику и ежегодно вносила небольшие изменения в свои ключевые модели, такие как Hillman Minx и Humber Super Snipe . Однако они по-прежнему идентифицировались не по годам модели, а по номерам серий, иногда с буквенными обозначениями (например, серии Minx IIIA, IIIB и IIIC), чтобы отличить то, что в основном было косметическими обновлениями, а не механическими или структурными улучшениями. Как и в Америке, британская автомобильная промышленность обычно анонсировала новые модели (или обновления существующих) в сентябре. Однако это было нормой задолго до того, как это стало практикой в ​​США, и возникло не в телевизионном сезоне. Вместо этого это началось потому, что давняя практика в обрабатывающих отраслях промышленности Английский Мидлендс , особенно Ковентри и Бирмингем, где британская автомобильная промышленность развилась из устоявшихся профессий по производству велосипедов и станков , должен был закрыть заводы и предоставить рабочим двухнедельный отпуск в августе или сентябре. Это было использовано как шанс обновить оснастку на заводе и было идеальным временем для внедрения новой продукции, производство которой начнется, когда рабочие вернутся и фабрика возобновит работу. Таким образом, рабочий год в автопроме длился с сентября по сентябрь. Новые или улучшенные модели будут анонсированы летом и будут представлены на Британском автосалоне , который пройдет в октябре. Здесь их впервые увидят представители отрасли и покупатели, как раз в тот момент, когда автомобили, произведенные в предыдущие недели, начнут поступать в дилерские центры готовыми к продаже. Таким образом, модели автомобилей, предназначенные для продажи, скажем, в 1960 году, будут анонсированы и представлены в третьем квартале 1959 года, а продажи начнутся до конца года, а любые улучшения, предназначенные для 1961 года, будут объявлены в сентябре 1960 года и выставлены на выставке. Автосалон 1960 года в октябре.

Эта конвенция не была абсолютной; например, об оригинальном Vauxhall Victor было официально объявлено в феврале 1957 года, а продажи начались позже в том же месяце, а последующие дополнения и обновления линейки Victor были представлены в феврале - в частности, завод Vauxhall находился за пределами традиционного центра отрасли, находясь в Лутоне. , и поэтому не придерживались общего рабочего календаря. Находясь в собственности General Motors , компания Vauxhall также, как правило, из года в год вносила незначительные изменения в свои автомобили, даже ссылаясь на «годы выпуска» в некоторой своей литературе, но они не имели такого же официального веса или значимости для покупателей, как в Америке. . В 1960-х годах британские автопроизводители начали предоставлять журналистам доступ к будущим моделям в начале года, чтобы опубликовать анонсы раньше своих конкурентов и избежать напряженного сентябрьского периода. Это переросло во все более щедрые и сложные медийные и маркетинговые мероприятия, происходящие все раньше и раньше в этом году. Изменения в методах работы, проникновение на британский рынок автопроизводителей из других стран и сокращение доли рынка британских фирм в конечном итоге привели к отказу от традиции представления новых моделей в сентябре, хотя Британский автосалон продолжался. состоится в октябре.

VIN-кодировка

[ редактировать ]

Стандартизированный формат идентификационного номера транспортного средства (VIN), используемый в США и Канаде, включает год модели автомобиля в виде 10-й цифры. Фактическая дата производства автомобиля не является частью VIN-кода, но она должна быть указана на табличке сертификации безопасности автомобиля.

Другие продукты

[ редактировать ]

Помимо автомобилей, некоторые другие продукты, на которых часто указываются годы выпуска, включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Картер, Билл (23 сентября 2008 г.). «Телевизионный сезон, который длится круглый год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2010 г.
  2. ^ «Ежегодное изменение модели было результатом достатка, технологий и рекламы» . Автомобильные новости . НАС. 14 сентября 2008 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  3. ^ «Ford Model A Tudor на конвейере, завод Ford Rouge, Дирборн, Мичиган» . Генри Форд . 21 октября 1927 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  4. ^ «Классические отличия T-Bird» . Иллюминатор власти . Сентябрь 2012 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  5. ^ Джексон, Седрик (13 сентября 2018 г.). «Возвращение к классике: оригинальный Ford Thunderbird (1955–1957)» . ДрайвЗинг . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Финк, Грег (11 ноября 2016 г.). «Год следующей топ-модели в Америке, или: почему годы выпуска новых автомобилей не синхронизируются с календарем» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  7. ^ Для юридических целей различные определения «модельного года» даны в различных федеральных законах, включая 42 USC 7521(b)(3)(A) , 26 USC 4064(b)(4) и 49 USC 32901(a)( 15)
  8. ^ «Какой сейчас год? Важен ли модельный год RV и чего требует закон?» . www.faegrebd.com . Проверено 26 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 881d041629d8f4211b7646c45556ede4__1719004680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/e4/881d041629d8f4211b7646c45556ede4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Model year - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)