Модельный год
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Модельный год (иногда сокращенно MY ) — это метод описания версии продукта , который производился в течение нескольких лет. Модельный год может совпадать или не совпадать с календарным годом , в котором было изготовлено изделие.
Автомобили
[ редактировать ]США и Канада
[ редактировать ]Автомобили в США и Канаде идентифицируются и регулируются по модельному году, тогда как на других рынках для идентификации конкретных транспортных средств используется дата производства (месяц/год), а коды моделей вместо «года» (модельного года) в североамериканской марке. - идентификатор модельного года.
В технических документах, созданных в автомобильной промышленности и ее регулирующих органах, таких как Национальное управление безопасности дорожного движения США , Агентство по охране окружающей среды США , Транспорт Канады и Министерство окружающей среды Канады , буквы MY часто предшествуют году (как в MY2019 или MY93 ). Однако даже без этого префикса в контексте Северной Америки обычно подразумевается модельный год, а не календарный год производства автомобиля.
Новый модельный год обычно начинается с августа по сентябрь предыдущего календарного года, хотя может быть и уже в феврале, как в случае с Acura MDX 2022 четвертого поколения , производство которого началось в январе 2021 года. Частично это произошло из-за рекламы. новой модели координируется с запуском нового телевизионного сезона в конце сентября из-за сильной зависимости между телевидением, предлагающим продукцию автопроизводителей для рекламы, и автомобильными компаниями, запускающими свои новые модели в громкое время года. . [1] Импортированные автомобили используют соглашение о модельном году в США и Канаде, даже если эта система не используется для тех же автомобилей, продаваемых в других странах.
Концепция ежегодного обновления стиля (практика, заимствованная в индустрии моды) была введена в модельный ряд автомобилей General Motors Альфредом П. Слоаном в 1920-х годах. Это была ранняя форма запланированного устаревания в автомобильной промышленности, где ежегодные изменения стиля означали, что потребители могли легко распознать новизну автомобиля или его отсутствие. [2] Другие крупные изменения в модельном ряду обычно совпадали с запуском нового модельного года. [1] 1928 года например, производство Ford Model A 1955 модельного года началось в октябре 1927 года, а производство Ford Thunderbird началось в сентябре 1954 года. [3] [4] [5]
За модельным годом следовал календарный год до середины 1930-х годов, пока президент Франклин Д. Рузвельт не подписал указ о выпуске годов выпуска автомобилей осенью предыдущего года, чтобы стандартизировать занятость в автомобильной промышленности. [6] Практика начала производства модели следующего года до конца года стала в Америке давней традицией. [6]
Для таких целей, как VIN-коды и контроль выбросов , правила разрешают продавать автомобили определенного модельного года, начиная со 2 января предыдущего календарного года. Например, автомобиль 2019 модельного года легально может поступить в продажу со 2 января 2018 года. [7] Это привело к тому, что несколько автомобилей следующего модельного года были представлены в рекламе во время Суперкубка НФЛ в феврале. Ярким примером запуска раннего модельного года может быть Ford Mustang , представленный как модель начала 1965 года (неофициально называемая «1964 1 ⁄ 2 дюйма) в апреле 1964 г.на Всемирной выставке , за несколько месяцев до обычного начала 1965 модельного года в августе 1964 года.
Для транспортных средств для отдыха Федеральная торговая комиссия США разрешает производителю использовать модельный год за два года до даты производства автомобиля. [8]
Другие страны
[ редактировать ]В других странах более распространено идентифицировать конкретные автомобили по году и месяцу выпуска, а автомобили определенного типа по их поколению, используя такие термины, как «Mark III» или код производителя для этого типа автомобиля (например, «BL» — код Mazda 3 , выпущенной в период с ноября 2008 г. по июнь 2013 г.).
В Европе меньшее использование года модели в качестве дескриптора отчасти связано с тем, что с 1980-х годов многие автомобили представлены на Женевском автосалоне в марте, Франкфуртском автосалоне в сентябре или Парижском автосалоне в сентябре. Новые модели все чаще выпускаются в июне или июле. [ нужна ссылка ]
Как и в остальной Европе, автомобильная промышленность Соединенного Королевства не использовала регулярно года выпуска моделей, как это принято в США, поскольку автомобили не так регулярно обновлялись или изменялись. Существовали некоторые исключения; например, в 1950-х и 1960-х годах Rootes Group намеренно копировала американскую практику и ежегодно вносила небольшие изменения в свои ключевые модели, такие как Hillman Minx и Humber Super Snipe . Однако они по-прежнему идентифицировались не по годам модели, а по номерам серий, иногда с буквенными обозначениями (например, серии Minx IIIA, IIIB и IIIC), чтобы отличить то, что в основном было косметическими обновлениями, а не механическими или структурными улучшениями. Как и в Америке, британская автомобильная промышленность обычно анонсировала новые модели (или обновления существующих) в сентябре. Однако это было нормой задолго до того, как это стало практикой в США, и возникло не в телевизионном сезоне. Вместо этого это началось потому, что давняя практика в обрабатывающих отраслях промышленности Английский Мидлендс , особенно Ковентри и Бирмингем, где британская автомобильная промышленность развилась из устоявшихся профессий по производству велосипедов и станков , должен был закрыть заводы и предоставить рабочим двухнедельный отпуск в августе или сентябре. Это было использовано как шанс обновить оснастку на заводе и было идеальным временем для внедрения новой продукции, производство которой начнется, когда рабочие вернутся и фабрика возобновит работу. Таким образом, рабочий год в автопроме длился с сентября по сентябрь. Новые или улучшенные модели будут анонсированы летом и будут представлены на Британском автосалоне , который пройдет в октябре. Здесь их впервые увидят представители отрасли и покупатели, как раз в тот момент, когда автомобили, произведенные в предыдущие недели, начнут поступать в дилерские центры готовыми к продаже. Таким образом, модели автомобилей, предназначенные для продажи, скажем, в 1960 году, будут анонсированы и представлены в третьем квартале 1959 года, а продажи начнутся до конца года, а любые улучшения, предназначенные для 1961 года, будут объявлены в сентябре 1960 года и выставлены на выставке. Автосалон 1960 года в октябре.
Эта конвенция не была абсолютной; например, об оригинальном Vauxhall Victor было официально объявлено в феврале 1957 года, а продажи начались позже в том же месяце, а последующие дополнения и обновления линейки Victor были представлены в феврале - в частности, завод Vauxhall находился за пределами традиционного центра отрасли, находясь в Лутоне. , и поэтому не придерживались общего рабочего календаря. Находясь в собственности General Motors , компания Vauxhall также, как правило, из года в год вносила незначительные изменения в свои автомобили, даже ссылаясь на «годы выпуска» в некоторой своей литературе, но они не имели такого же официального веса или значимости для покупателей, как в Америке. . В 1960-х годах британские автопроизводители начали предоставлять журналистам доступ к будущим моделям в начале года, чтобы опубликовать анонсы раньше своих конкурентов и избежать напряженного сентябрьского периода. Это переросло во все более щедрые и сложные медийные и маркетинговые мероприятия, происходящие все раньше и раньше в этом году. Изменения в методах работы, проникновение на британский рынок автопроизводителей из других стран и сокращение доли рынка британских фирм в конечном итоге привели к отказу от традиции представления новых моделей в сентябре, хотя Британский автосалон продолжался. состоится в октябре.
VIN-кодировка
[ редактировать ]Стандартизированный формат идентификационного номера транспортного средства (VIN), используемый в США и Канаде, включает год модели автомобиля в виде 10-й цифры. Фактическая дата производства автомобиля не является частью VIN-кода, но она должна быть указана на табличке сертификации безопасности автомобиля.
Другие продукты
[ редактировать ]Помимо автомобилей, некоторые другие продукты, на которых часто указываются годы выпуска, включают:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Картер, Билл (23 сентября 2008 г.). «Телевизионный сезон, который длится круглый год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ «Ежегодное изменение модели было результатом достатка, технологий и рекламы» . Автомобильные новости . НАС. 14 сентября 2008 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Ford Model A Tudor на конвейере, завод Ford Rouge, Дирборн, Мичиган» . Генри Форд . 21 октября 1927 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Классические отличия T-Bird» . Иллюминатор власти . Сентябрь 2012 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Джексон, Седрик (13 сентября 2018 г.). «Возвращение к классике: оригинальный Ford Thunderbird (1955–1957)» . ДрайвЗинг . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Финк, Грег (11 ноября 2016 г.). «Год следующей топ-модели в Америке, или: почему годы выпуска новых автомобилей не синхронизируются с календарем» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Для юридических целей различные определения «модельного года» даны в различных федеральных законах, включая 42 USC 7521(b)(3)(A) , 26 USC 4064(b)(4) и 49 USC 32901(a)( 15)
- ^ «Какой сейчас год? Важен ли модельный год RV и чего требует закон?» . www.faegrebd.com . Проверено 26 июля 2019 г.