Форд Модель А (1927–1931)
Модель Ford A (также в просторечии называемая A-Model Ford или A и A-bone среди хот-роддеров и кастомайзеров ) [ 6 ] это второй рыночный успех Ford Motor Company , пришедший на смену почтенной модели T , выпускавшейся 18 лет. Впервые он был произведен 20 октября 1927 года, но представлен только 2 декабря. [ 7 ] Эта новая модель A ( предыдущая модель использовала это название в 1903–04 годах) была обозначена как модель 1928 года и была доступна в четырех стандартных цветах.
К 4 февраля 1929 года было продано один миллион Model As, а к 24 июля — два миллиона. [ 8 ] Диапазон стилей кузова варьировался от Tudor по цене 500 долларов США (серый, зеленый или черный цвет) (8872 доллара в долларах 2023 года). [ 9 ] ) [ 8 ] до городского автомобиля с двойным капотом за 1200 долларов США (21 293 доллара в долларах 2023 года). [ 9 ] ). [ 10 ] В марте 1930 года продажи модели A достигли трех миллионов, и было доступно девять вариантов кузова. [ 8 ]
Производство модели А закончилось в марте 1932 года, после того как было выпущено 4 858 644 модели во всех вариантах кузова. [ 11 ] Ее преемницей стала Модель B , которая отличалась обновленным рядным четырехцилиндровым двигателем , а также Модель 18 Ford , которая представила новый двигатель с плоской головкой (боковой клапан) V8 .
Функции
[ редактировать ]Цены на модель A варьировались от 385 долларов США за родстер до 1400 долларов США за городской автомобиль. Двигатель представлял собой рядный четырехцилиндровый четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и рабочим объемом 201 куб. Дюйм (3,3 л). [ 12 ] Этот двигатель имел мощность 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.). [ 12 ] Максимальная скорость составляла около 65 миль в час (105 км/ч). Модель A имела колесную базу 103,5 дюйма (2630 мм) и передаточное число главной передачи 3,77:1. Трансмиссия представляла собой обычную несинхронизированную трехступенчатую механическую скользящую шестерню. [ 12 ] с односкоростным реверсом. Модель А имела на всех четырех колесах механические барабанные тормоза . [ 12 ]
Модель A выпускалась в самых разных стилях, включая купе (стандартный и роскошный), бизнес-купе, спортивное купе, купе-родстер (стандартный и роскошный), кабриолет -кабриолет , кабриолет- седан , фаэтоны (стандартный и роскошный), седаны Tudor (стандартный и роскошный). люкс), городской автомобиль, Фордоры (пятиоконный стандарт, трехоконный люкс), Виктория, городской седан, универсал, такси, грузовик, и коммерческий. Производство очень редкого специального купе началось примерно в марте 1928 года и закончилось в середине 1929 года. [ нужна ссылка ]
Модель A была первым Ford, который использовал стандартный набор органов управления водителем с обычными педалями сцепления и тормоза, дроссельной заслонкой и переключением передач. Предыдущие модели Ford использовали элементы управления, которые были необычны для водителей других марок. Топливо модели А располагалось в капоте, между противопожарной перегородкой моторного отсека и приборной панелью. Он имел визуальный указатель уровня топлива, и топливо поступало в карбюратор самотеком. Зеркало заднего вида было необязательным. [ 5 ] В более прохладном климате владельцы могли приобрести чугунный блок на вторичном рынке , который можно было бы разместить над выпускным коллектором и обеспечить обогрев кабины. Небольшая дверь обеспечивала регулировку количества горячего воздуха, поступающего в кабину. Модель А была первым автомобилем с защитным стеклом на лобовом стекле. [ 13 ]
Советская ГАЗ компания . , которая начиналась как совместное предприятие Форда и Советского Союза, производила лицензионную версию 1932–1936 годов [ 14 ]
В Европе, где в некоторых странах автомобили облагались налогом в зависимости от объема двигателя, Ford в Великобритании производил модель A с двигателем меньшего объема - 2043 куб. См (124,7 куб. Дюймов), обеспечивающим заявленную мощность 28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.). ). [ 15 ] Однако это соответствует британской финансовой мощности в 14,9 л.с. (11,1 кВт ; 15,1 л.с. ). [ 16 ] (по сравнению с мощностью 24 л.с. (18 кВт ; 24 л.с. ) более крупного двигателя) и привлек к себе штрафной ежегодный автомобильный налог в размере 1 фунта стерлингов за фискальную л.с. в Великобритании. Таким образом, его содержание было дорогим, а также слишком тяжелым и неэкономичным для достижения объемных продаж, поэтому оно не могло конкурировать на вновь развивающемся массовом рынке, а также было слишком сырым, чтобы конкурировать как предмет роскоши. Модель As европейского производства не смогла добиться такого успеха в продажах в Европе, как ее меньший преемник в Великобритании и Германии. [ 17 ]
История развития
[ редактировать ]С середины 1910-х до начала 1920-х годов Форд доминировал на автомобильном рынке со своей моделью Т. Однако в середине 1920-х годов это доминирование ослабло, поскольку конкуренты, особенно различные подразделения General Motors, догнали систему массового производства Форда и начали улучшить Ford в некоторых областях, особенно за счет предложения более мощных двигателей, новых удобных функций или косметической настройки. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Отдел продаж Форда осознал угрозу и посоветовал Генри отреагировать на нее. Поначалу он сопротивлялся, но падение доли рынка Т в конце концов заставило его признать необходимость замены. Когда он, наконец, согласился начать разработку этой новой модели, он сосредоточился на механических аспектах и на том, что сегодня называется проектированием с учетом технологичности (DFM), которое он всегда активно поддерживал и которым славилась производственная система Модели Т. Хотя в конечном итоге разработка модели А была успешной, она включала в себя множество проблем, которые необходимо было решить. [ 21 ] Например, штамповка деталей из листовой стали , которую компания Форда вывела на новый уровень развития с помощью производственной системы модели Т, всегда вызывала у Генри двойственное отношение; это принесло успех, но он чувствовал, что это не лучший выбор с точки зрения долговечности. Он был уверен, что модель A будет больше полагаться на штамповку, чем на модель T, но его идеи по улучшению DFM ковки не оказались практичными. В конце концов инженеры Форда убедили его пойти на уступки, чтобы производственные затраты на модель А не слишком сильно подняли ее розничную цену. [ 22 ]
Именно в период с середины 1920-х до начала 1930-х годов стали очевидны ограничения первого поколения массового производства , олицетворяемые жесткостью производственной системы модели Т. эра « гибкого массового производства ». Началась [ 23 ] [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]Модель А была широко представлена в средствах массовой информации того времени, поскольку это был один из самых распространенных автомобилей. Наборы моделей по-прежнему доступны в магазинах для хобби в виде серийных автомобилей или хот-родов . Высококачественная литая модель As представлена в масштабе 1/24 родстером Danbury Mint 1931 года и седаном Franklin Mint 1930 года Tudor. [ нужна ссылка ]
Некоторые модели получили особую известность. Mean Green Machine , зелено-черный седан эпохи Тюдоров 1931 года выпуска, с 1974 года является основным продуктом футбольных игр и специальных мероприятий Университета Северного Техаса , а с 1980-х годов его поддерживает духовная организация Talons. Ramblin ' Wreck , спортивное купе 1930 года, является официальным талисманом студентов Технологического института Джорджии и появляется на спортивных мероприятиях и мероприятиях студенческого сообщества. Ala Kart , кастомизированный 1929 года родстер-пикап , построенный Джорджем Баррисом , выиграл две подряд « Самый красивый родстер Америки награды » на выставке Oakland Roadster Show, а затем неоднократно появлялся в кино и на телевидении. В период с октября 1992 года по декабрь 1994 года Гектор Кеведо вместе со своим сыном Хьюго проехал на модели A 1928 года 35 406 км от своего дома в Пунта-Аренас , Чили, до штаб-квартиры Ford в Дирборне, штат Мичиган . Автомобиль требовал минимального обслуживания, включая спущенное колесо и ремонт трансмиссии в Никарагуа, и сейчас он находится в музее Генри Форда . [ 25 ] Модель А 1930 года, которую гангстер Джон Диллинджер использовал для побега от федеральных агентов в 1934 году, была продана на аукционе в 2010 году за 165 000 долларов. [ 26 ]
Дженни Вагончики
[ редактировать ]
Калифорнийская компания West Side Lumber Company переоборудовала несколько автомобилей модели A в железнодорожные вагоны , вмещающие 12 человек. Некоторые из них до сих пор регулярно ходят по железной дороге Йосемити-Маунтин-Шугар-Пайн , также в Калифорнии, рядом с маршрутами Шейс № 10 и 15. [ 27 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Модель А Гектора Кеведо 1928 года на выставке в музее Генри Форда.
-
Модель A Fordor 1928 года с древесным газогенератором Kaiser 1941 года. [ 28 ]
-
модели 1928 года Хот-род с поддоном, рубленым верхом , фарами и зеркалами последней модели.
-
Бизнес-купе модели А 1928 года выпуска.
-
Модель A Gazogene 1929 года на выставке в Автомобильном музее Тампа-Бэй . Этот автомобиль был модифицирован в 1939 году для использования альтернативного топлива в виде древесины или древесного угля.
-
Городской автомобиль 1929 года из Музея автомобилей в Арканзасе.
-
1929 г. Вариант тяжелого грузовика Model AA модели A.
-
1931. Ford Model A, Snow Flyer.
-
Хот-род с кузовом и шасси родстера 1931 года, [ нужна ссылка ] Решетка радиатора Deuce с хромированными шляпками , карбюраторы , передняя ось с двутавровой балкой и опущенной передней осью, ребристые барабанные тормоза и патрубки Zoomie.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ FORD ОТ 1200 ДО 1500 В ЕЖЕДНЕВНО» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1928 года.
- ^ «Форд Ассамблея Денвер Колорадо» . Хеммингс Мотор Ньюс . Американские городские деловые журналы . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Завод Ford of Canada — железнодорожные вагоны доставили детали, которые были собраны в готовые автомобили | Новости региональной недвижимости Виннипега» . Winnipegrealestatenews.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Гарсия, Херардо (24 июня 2020 г.). «29 исторических фотографий на память о первом автомобильном заводе в Мексике: в 1925 году он производил 25 автомобилей Ford Model T в день ». Motorpasión (на испанском языке). Мексика . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каймс, Беверли (1996). стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-428-4 .
- ^ Бьянко, Джонни, «Leadfest» в Rod & Custom , 9/00, стр. 86.
- ^ Шильд, Джим (2009). Путеводитель по оригинальности для коллекционера Ford Model A. Моторбукс Интернешнл. ISBN 9781610608886 .
- ^ Перейти обратно: а б с Голд, с. 693.
- ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Голд, с. 694.
- ^ «Производственные показатели модели А» . Модель Форд-клуба Америки. 30 декабря 2008 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 31. ISBN 1840136359 .
- ^ «Указатель каталога: Ford/1930_Ford/1930_Ford_Brochure_02» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Соренсен 1956 , стр. 206–208.
- ^ Вернер Освальд. Немецкие автомобили 1920-1945 гг. 416 ISBN 3-87943-519-7
- ^ Клаттон, Сесил, Пол Берд и Энтони Хардинг. Карманный справочник по старинным автомобилям ; Автомобильная энциклопедия (1935?)
- ^ «0 – 100...Мы стильно отмечаем столетие Форда...». Авто Экспресс (724): 56–62. 2–8 октября 2002 г.
- ^ Соренсен 1956 , стр. 217–219.
- ^ Хауншелл 1984 , стр. 263–264.
- ^ Слоан 1964 , стр. 162–163.
- ^ Хауншелл 1984 , стр. 280–292.
- ^ Хауншелл 1984 , стр. 280–281.
- ^ Hounshell 1984 , стр. 263–301, Глава 7: Тупик: пределы фордизма и приход «гибкого массового производства».
- ^ Соренсен 1956 , стр. 217–231, Глава 16: Прощание с моделью Т.
- ^ Кардинале, Энтони. «Чилийцы едут на старинных автомобилях в Детройт. Модель Ford приезжает сюда после 21 700 миль». Новости Буффало . Буффало, штат Нью-Йорк: 30 ноября 1994 г., с. А.1.
- ^ «Машина для побега Диллинджера продается за 165 000 долларов» . CNN Деньги . 24 января 2010 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Железная дорога Йосемит-Маунтин-Шугар-Пайн восстанавливается после пожара на железной дороге» . Общественное радио «Долина КВПР» . 18 октября 2017 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Дэниел, Хаген. «Форд Модель А с деревянным карбюратором» . holzgas.ch . Проверено 12 октября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хауншелл, Дэвид А. (1984), От американской системы к массовому производству, 1800–1932: Развитие производственных технологий в Соединенных Штатах , Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса , ISBN 978-0-8018-2975-8 , LCCN 83016269 , OCLC 1104810110
- Слоан, Альфред П. (1964), Макдональд, Джон (редактор), Мои годы с General Motors , Гарден-Сити, Нью-Йорк, США: Doubleday, LCCN 64011306 , OCLC 802024 . Переиздано в 1990 году с новым предисловием Питера Друкера ( ISBN 978-0385042352 ).
- Соренсен, Чарльз Э. (1956), Мои сорок лет с Фордом , Нью-Йорк: WW Norton, LCCN 56010854 , OCLC 912748 . Различные переиздания, в том числе ISBN 9780814332795 .
- Голд, Грэм. «The Ford Motor Company», Норти, Том, изд. Мир автомобиля , том 6, стр. 681–700. Лондон: Феб, 1974.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генри, Лесли Р. (2013). Как восстановить модель Форд . Вермонт: Echo Point Books & Media, LLC. ISBN 978-1626549418 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Справочный лист модели Ford A, руководство пользователя и справка
- Модель A Форд-клуб Америки - [1]
- Клуб реставраторов модели А - [2]
- Клуб грузовиков Ford Model AA - [3]
- А-Форд Клуб Нидерланды - [4]
- Ford Model A в Керли
- Следуйте за Генри во время экскурсии по сборочному заводу в Лонг-Бич, около 1930 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Сборочный завод Ford Model A в Эджуотере, штат Нью-Джерси
- Fordbarn, активный форум для обсуждения модели Ford A.
- 365 дней А. Один человек должен целый год управлять Ford Model A.
- Брошюра о продажах модели А 1930 года