Jump to content

Купе

(Перенаправлено со Спортивного купе )
Инфинити Q60 купе

Разрез или разрез ( / k ˈ peɪ / , также в США : / k p / ) — легковой автомобиль с покатой или усеченной задней линией крыши и двумя дверями. [1] [2]

Термин «купе» впервые был применен к конным экипажам для двух пассажиров без сидений, обращенных назад. [3] [4] Оно происходит от французского причастия прошедшего времени от couper , «разрезать». [3]

Этимология и произношение

[ редактировать ]

Купе ( Французское произношение: [kupe] ) основано на причастии прошедшего времени французского глагола couper («разрезать») и, таким образом, указывает на автомобиль, который был «разрезан» или сделан короче стандартного. [3] Впервые он был применен к конным экипажам для двух пассажиров без сидений , обращенных назад. [4] Эти купе-седаны [5] или карроссы-купе («обрезанные кареты») в конечном итоге были прикреплены к купе . [6]

В английском языке есть два распространенных варианта произношения:

Определение

[ редактировать ]
1955 года Кадиллак Купе де Виль

Купе — автомобиль с фиксированной крышей, покатой задней линией крыши и одним или двумя рядами сидений. Однако ведутся споры по поводу того, должно ли купе иметь две двери для выхода пассажиров. [10] [11] или можно ли считать автомобили с четырьмя дверями купе. [12] Эти дебаты возникли с начала 2000-х годов, когда четырехдверные автомобили, такие как Mazda RX-8 и Mercedes-Benz CLS-Class, продавались как «четырехдверные купе» или «четырехместные купе», хотя Rover P5 был гораздо более ранний пример: вариант, представленный в 1962 году, с более низкой и гладкой линией крыши, продаваемый как Rover P5 Coupé.

В 1940-х и 1950-х годах купе отличались от седанов меньшей площадью крыши и более спортивным профилем. [13] Точно так же в последнее время, когда модель продается как в кузове купе, так и в кузове седан, обычно купе становится более спортивным и компактным. [4] [14] [15]

Версия международного стандарта ISO   3833 1977 года «Транспортные средства дорожные. Типы. Термины и определения» определяет купе как имеющее две двери (вместе с фиксированной крышей, обычно с ограниченным объемом задней части салона, по крайней мере, два сиденья, по крайней мере, в одном ряду и, по крайней мере, в одном ряду). два боковых окна). [16] США J1100 Общества инженеров автомобильной промышленности С другой стороны, публикация [17] [ когда? ] не указывает количество дверей, вместо этого определяя купе как имеющее задний внутренний объем менее 33 куб. футов (934 л). [4] [14]

Определение купе начало размываться, когда производители начали выпускать автомобили с кузовом 2+2 (с гладкой покатой линией крыши, двумя дверями и двумя функциональными сиденьями спереди, а также двумя маленькими сиденьями сзади). [18] [19]

Некоторые производители также размывают определение купе, применяя это описание к моделям хэтчбека или задней двери грузового отсека, которая открывается вверх. [20] [21] Чаще всего эти автомобили имеют складное заднее сиденье, компоновка хэтчбек или лифтбек, что повышает их практичность и грузовое пространство. [22]

Конные экипажи

[ редактировать ]
Пример кареты-купе

Кузов кареты-купе произошел от берлинской конной повозки . Версия berline-купе была представлена ​​в 18 веке как укороченная («обрезанная») версия без сиденья, обращенного назад. [5] [23] [24] [25] Обычно купе имело фиксированное стеклянное окно в передней части салона. [26] Купе считалось идеальным автомобилем, на котором женщины могли ходить по магазинам или посещать светские мероприятия. [27]

Пассажирский салон первых автомобилей-купе в общих чертах повторял дизайн конных купе. [28] с открытым водителем спереди и кабиной позади него для двух пассажиров на одном многоместном сиденье . [29] [30] Таким образом, французский вариант этого слова обозначал автомобиль с небольшим салоном. [28]

К 1910-м годам этот термин превратился в обозначение двухдверного автомобиля с водителем и двумя пассажирами в кабине с одним многоместным сиденьем. [31] [32] Купе -де-Виль , или купе-шофер, было исключением, сохранив открытую водительскую секцию спереди. [33]

В 1916 году Общество автомобильных инженеров предложило номенклатуру кузовов автомобилей, которая включала следующее: [32] [34]

Купе: закрытый автомобиль, управляемый изнутри, с сиденьями на двоих или троих, а иногда и с четвертым сиденьем, обращенным назад.

Купеле: небольшой автомобиль на двоих или троих со складным верхом, полноразмерными дверями и полностью выдвижными окнами.

Кабриолет-купе: родстер со съемной крышей-купе.

В 20 веке термин «купе» применялся к различным автомобилям с моноблочной компоновкой (где заднее сиденье расположено дальше вперед, чем обычно, а переднее сиденье дальше назад, чем обычно). [35] [36]

С 1960-х годов термин «купе» обычно относился к двухдверному автомобилю с фиксированной крышей. [37]

С 2005 года несколько четырехдверных моделей продавались как «четырехдверные купе», однако мнения о том, являются ли эти модели на самом деле седанами, а не купе, неоднозначны. [38] [39] [40] По словам Эдмундса , американского автомобильного гида, «категории четырехдверных купе на самом деле не существует». [41]

Вариации

[ редактировать ]

Берлинетта

[ редактировать ]

Берлинетта автомобили — легкий спортивный двухдверный автомобиль, обычно с двумя сиденьями, но также включает +2 . 2 [42]

Клубная стрижка

[ редактировать ]

Клубное купе – это двухдверный автомобиль с увеличенным пассажирским пространством на задних сиденьях. [4] по сравнению с меньшей площадью задних сидений в кузове 2+2. Таким образом, клубные купе напоминают купе, поскольку оба имеют две двери, но имеют заднее сиденье во всю ширину, доступ к которому осуществляется путем наклона вперед спинок передних сидений. [43]

Вырез жесткой крыши

[ редактировать ]

Купе с жесткой крышей — это двухдверный автомобиль, в котором отсутствует структурная стойка («стойка B») между передними и задними боковыми окнами. Когда эти окна опущены, эффект подобен эффекту кабриолета-купе с опущенными окнами. [44] Кузов с жесткой крышей был популярен в США с начала 1950-х по 2000-е годы. Он также был доступен на рынках Европы и Японии. [45] [46] Были предложены правила безопасности конструкций крыши для защиты пассажиров при опрокидывании, ограничивающие разработку новых моделей. [47] Кузов с жесткой крышей вышел из моды среди потребителей, в то время как автопроизводители сосредоточились на снижении затрат и повышении эффективности. [44]

Комби- купе

[ редактировать ]

Saab использовал термин « комби -купе» для обозначения кузова автомобиля, похожего на лифтбек . [48]

1936 года выпуска. Packard One-Twenty Бизнес-купе

Бизнес-купе

[ редактировать ]

Двухдверный автомобиль без заднего сиденья или со съемным задним сиденьем, предназначенный для коммивояжеров и других продавцов, несущих с собой свой товар. Американские производители разработали этот стиль купе в конце 1930-х годов. [49]

Четырехдверное купе/четырехместное купе

[ редактировать ]
Четырехдверное купе LaFayette 1921 года

1921 и 1922 годов Модели LaFayette были доступны в различных вариантах кузова открытого и закрытого типа, включая моноблочную версию с двумя дверями, открывающимися по центру с каждой стороны, которая продавалась как четырехдверное купе. [50] Advanced Six 1927 года Nash был доступен в кузове четырехдверное купе. [51]

Совсем недавно это описание стали применять маркетологи для описания четырехдверных автомобилей с купеобразной линией крыши сзади. Конструкция с низкой крышей уменьшает доступ пассажиров на задних сиденьях и пространство над головой. [52] Обозначение использовалось для модели Rover P5 с низкой крышей 1962–1973 годов . [53] 1992–1996 годов за ним последовал Nissan Leopard/Infiniti J30 . [54] Недавние примеры включают Mercedes-Benz CLS 2005 года , Audi A7 2010 года , Volkswagen CC , Volkswagen Arteon и BMW 6 серии Gran Coupe 2012 года . [55] [56] [57]

Аналогичным образом, несколько автомобилей с одной или двумя маленькими задними дверями для выхода пассажиров на заднее сиденье и без средней стойки продавались как « четырехместные купе ». Например, Saturn Ion 2003 года , Mazda RX-8 2003 года и Hyundai Veloster 2011-2022 годов .

1976 года выпуска Volkswagen Scirocco , 3-дверный хэтчбек в стиле купе.

Трехдверное купе

[ редактировать ]

Особенно популярны в Европе, многие автомобили имеют дизайн купе, но имеют трехдверную компоновку хэтчбек/лифтбек для повышения практичности, включая такие автомобили, как Jaguar E-Type , Mitsubishi 3000GT , Datsun 240Z , Toyota Supra , Mazda RX-7 , Альфа Ромео Брера , [58] Форд/Меркурий Кугар [59] и Фольксваген Сирокко . [60]

Оперная версия

[ редактировать ]

Двухдверный автомобиль, предназначенный для поездок в оперу с удобным доступом на задние сиденья. Особенности иногда включали складное переднее сиденье рядом с водителем. [61] [62] или отделение для хранения цилиндров . [63]

Часто у них были сплошные панели в задней части с небольшими круглыми окнами, чтобы пассажиры могли видеть происходящее, оставаясь незамеченными. Эти оперные окна были возрождены на многих автомобилях США в 1970-х и начале 1980-х годов. [64] [ нужна цитата для проверки ]

Трехокенное купе

[ редактировать ]

Купе с тремя окнами (обычно просто «три окна») — это стиль автомобиля, характеризующийся двумя боковыми окнами и подсветкой (задним окном). [65] Передние стекла не в счет. Трехоконное купе имеет явное отличие от пятиоконного купе, которое имеет по дополнительному окну с каждой стороны за передними дверями. [66] Эти двухдверные автомобили обычно имеют небольшие кузова, в которых есть только переднее сиденье и иногда небольшое заднее сиденье. [67]

Стиль был популярен с 1920-х годов до начала Второй мировой войны . В то время как многие производители выпускали купе с тремя окнами, купе Ford 1932 года часто считают классическим хот-родом. [68] [69] [70]

Внедорожник-купе

[ редактировать ]

Некоторые внедорожники или кроссоверы с покатой задней линией крыши продаются как «внедорожники-купе-кроссоверы» или «внедорожники-купе», хотя у них есть четыре боковые двери для выхода пассажиров на сиденья и задние люки для доступа в грузовое отделение, однако только автомобиль с 2 дверями и ни один стиль B не считается настоящим купе.

Позиционирование в модельном ряду

[ редактировать ]
1974–1978 AMC Матадор Купе

В Соединенных Штатах некоторые купе представляют собой «просто удлинители двухдверных вариантов семейных седанов», в то время как другие имеют существенные отличия от своих четырехдверных аналогов. [71]

Купе AMC Matador (1974–1978) имеет более короткую колесную базу с отчетливым аэродинамическим дизайном и стилем фастбэк, не имея почти ничего общего с традиционным трехобъемным дизайном и более «консервативными» четырехдверными версиями. [72] [73] [74]

Точно так же купе и седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus (конец 1990-х — 2000-е годы) имеют мало общего, кроме названий. [75] Купе были спроектированы Mitsubishi и построены в Иллинойсе, а седаны были разработаны Chrysler и построены в Мичигане. [76] Некоторые купе могут использовать одну платформу с современными седанами.

Купе также могут существовать как самостоятельные модельные линейки, либо тесно связанные с другими моделями, но названные по-другому (например, Alfa Romeo GT или Infiniti Q60) , либо иметь мало общего с другими автомобилями производителя (например, Toyota). ГТ86 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брандт, Эрик (28 ноября 2017 г.). «В последнее время купе — это автомобиль с двумя дверями» . Автотрейдер . Проверено 24 февраля 2021 г.
  2. ^ Линдланд, Ребекка (23 марта 2020 г.). «Что такое автомобиль-купе?» . Джей Ди Пауэр . Проверено 24 февраля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Терминология тренеростроения» . www.coachbuilt.com . 2004 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Адольфус, Дэвид Трэвер (март 2007 г.). «Клуб-купе. Если вы думаете, что знаете, что такое клуб-купе, подумайте еще раз» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 14 июля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хааянен, Леннарт В. (2003). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . Иллюстрации Бертиля Нидена. МакФарланд. стр. 16, 18, 20, 50. ISBN.  0-7864-1276-3 . LCCN   2002014546 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «купе, № 3» , Оксфордский словарь английского языка , Oxford University Press, 1893 г.
  7. ^ «купе», словарь Merriam-Webster , Merriam-Webster , получено 30 августа 2020 года , произносится как один слог.
  8. ^ «Porsche на самом деле снял видео о том, как произносить свое имя» . roadandtrack.com . 9 декабря 2016 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  9. ^ Менкен, Генри Л. (1936). Американский язык (4-е изд.). п. 347 . Я... слышал... купе вместо купе.
  10. ^ «В последнее время купе — это автомобиль с двумя дверями» . autotrader.com . Проверено 16 апреля 2018 г.
  11. ^ Стюарт, Джек. «Внедорожник-купе Range Rover стоимостью 295 тысяч долларов доказывает, что ниша не слишком мала» . Проводной . Проверено 16 апреля 2018 г.
  12. ^ «Седан против автомобилей-купе: значение, определение и различия» . automoblog.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  13. ^ Брайтенштайн, Джефф (2004). Лучший словарь хот-родов: атомные бомбы для зуми . Моторбукс Интернешнл. п. 55. ИСБН  9780760318232 . Проверено 22 апреля 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Купе – Кузов купе – Двухдверное купе» . autobytel.com . Проверено 22 апреля 2015 г.
  15. ^ «Купе» . Словарь колледжа Random House Кернермана Вебстера. 2010 . Проверено 22 апреля 2015 г.
  16. ^ Технический комитет ISO/TC22, Транспортные средства дорожные (1 декабря 1977 г.), ISO 3833-1977: Транспортные средства дорожные. Типы. Термины и определения (Международный стандарт ISO) (Второе издание), Женева, Швейцария: Международная организация по стандартизации, пункт 3.1. 1,5
  17. ^ «J1100: Размеры автомобиля — SAE International» . sae.org . Проверено 20 апреля 2019 г.
  18. ^ Джек (28 декабря 2022 г.). «Что такое автомобиль-купе» . СШАКупе . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
  19. ^ Вебер, Боб (1 июня 2019 г.). «Чем отличается купе от седана?» . Чикаго Трибьюн . Проверено 19 апреля 2024 г.
  20. ^ "хэтчбек - определение" . thefreedictionary.com . 2014 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  21. ^ «Хэтчбек – определение» . merriam-webster.com . Проверено 19 февраля 2020 г.
  22. ^ Коллинз, Дэн (4 февраля 2020 г.). «Лучшие хэтчбеки» . Карбибли . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  23. ^ Адольфус, Дэвид Трэвер (март 2007 г.). «Клубные купе. Если вы думаете, что знаете, что такое клубное купе, подумайте еще раз» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 30 марта 2020 г. «Купе» (некоторые дизайнеры до сих пор настаивают на произношении «ку-пай») — это французский глагол, означающий «резать», и впервые он был применен к вагонам 19-го века, где сиденья, обращенные назад, были удалены или вырезаны.
  24. ^ Хааянен (2017 , стр. 52). «Когда кузов Berline был укорочен, в результате появилось Berline Coupe, или просто Coupe».
  25. ^ «Царские кареты» . Музеи Московского Кремля . Проверено 14 апреля 2018 г.
  26. ^ Хааянен 2003 , стр. 50.
  27. ^ Страттон, Эзра (1878). «Глава VIII. Французские кареты, включая исторические ассоциации». Мир на колесах . Нью-Йорк: Эзра Стрэттон. п. 242 . ISBN  0-405-09006-4 . ОЛ   7004294М . Проверено 4 сентября 2014 г. Для использования дамами, совершающими звонки или занимающимися покупками, лучшей кареты пока не придумано.
  28. ^ Перейти обратно: а б Хааянен, Леннарт В. (2017). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов (второе изд.). МакФарланд. стр. 52–53, 57 . ISBN  978-0-7864-9918-2 . Проверено 14 июля 2018 г.
  29. ^ Хааянен 2003 , стр. 51.
  30. ^ Клаф, Альберт Л. (1913). Словарь автомобильных терминов . Безлошадный век. п. 89 . Проверено 17 мая 2015 г.
  31. ^ Клаф 1913 , с. 89.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Что есть что в автомобильных кузовах официально установлено» . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1916 года . Проверено 22 апреля 2015 г. Вот он, с другими типами кузова и отличиями, официально определенными недавно Номенклатурным отделом Общества автомобильных инженеров.
  33. ^ Хааянен 2003 , стр. 51, 55–56.
  34. ^ Форбс, Кингстон (1922). Принципы проектирования кузовов автомобилей: охватывают основы конструкции открытых и закрытых пассажирских кузовов . Ware Bros. с. 238 . Проверено 22 апреля 2015 г.
  35. ^ Клаф 1913 , с. 33.
  36. ^ Битти, Ян (1977). Полная книга по дизайну автомобильных кузовов . Йовил, Великобритания: Издательская группа Haynes. п. 17. ISBN  0854292179 .
  37. ^ «Седан против купе: в чем разница?» . carmax.com . Проверено 14 апреля 2018 г.
  38. ^ «Обзор автомобиля: Mercedes-Benz CLS 500 2005 года выпуска» . вождение . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  39. ^ «Обзор класса Mercedes-Benz CLS 2018 года» . thecarconnection.com . Проверено 14 апреля 2018 г.
  40. ^ «Мерседес-Бенц CLS 500 2005 года — первый взгляд» . superstre etonline.com . 16 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 г. Проверено 14 апреля 2018 г.
  41. ^ Монтойя, Рональд (28 мая 2013 г.). «Определение типов транспортных средств» . Эдмундс . Проверено 14 июля 2018 г.
  42. ^ «Porsche 960: новый восьмицилиндровый двигатель Berlinette» . autonews.fr . 28 апреля 2016 г.
  43. ^ «Клубное купе» . merriam-webster.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «История хардтопов» . Классический автомобиль Хеммингса . Апрель 2006 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  45. ^ Нидермейер, Пол (27 июля 2020 г.). «Curbside Classic: Subaru GL Hardtop Coupe 1984 года — реквием по доступной жесткой крыше» . .curbsideclassic.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
  46. ^ «Ягуар ХК140-купе с жесткой крышей» . supercars.net . 2 марта 2016 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
  47. ^ Северсон, Аарон (9 апреля 2008 г.). «Что такое хардтоп?» . Съел с мотором . Проверено 28 февраля 2021 г.
  48. ^ Джазар, Реза Н. (2008). Динамика автомобиля: теория и приложения . Спрингер-Верлаг. п. 31. ISBN  978-0-387-74243-4 . Проверено 22 апреля 2015 г.
  49. ^ «История автомобилестроения: попытка придать (бизнес-купе) смысл гремлина» . www.curbsideclassic.com . Проверено 14 апреля 2018 г.
  50. ^ Трейси, Деб (19 мая 2020 г.). «Лафайет» . americancarhistorian.com . Проверено 16 июля 2024 г.
  51. ^ «Nash Advanced Six, семиместный седан, четырехдверное купе, Victoria (брошюра)» (PDF) . xr793.com . Проверено 23 июля 2024 г.
  52. ^ Пауэлл, Филип (8 января 2008 г.). «Фастбэк вернулся благодаря Mercedes, Audi, BMW, Volkswagen» . Классические диски . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
  53. ^ Лэнгуорт, Ричард М. (1986). Полная книга коллекционных автомобилей 1930–1980 годов . Издательство Random House Value. п. 389 . ISBN  978-0-517-47934-6 .
  54. ^ «Infiniti J30 был четырехдверным купе, прежде чем это стало модным» . kinja.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  55. ^ Mercedes CLS-Class , Car, Motor and Sport , получено 18 июня 2011 г.
  56. ^ «Новый Audi A7 Sportback: первые фотографии, подробности и цены» [Новый Audi A7 sportback: первые изображения, подробности и цены] (на немецком языке). Хейзе. 27 июля 2010 г. Проверено 22 апреля 2015 г.
  57. ^ Джулиани, Стефан (январь 2011 г.), Audi A7 Sportback 3.0 TDI quattro S tronic (DPF) (PDF) (на немецком языке), ADAC , получено 22 апреля 2015 г.
  58. ^ «Alfa Romeo Brera | Руководство по покупке подержанных автомобилей» . Автокар . 10 января 2017 г.
  59. ^ Энрайт, Энди (8 апреля 2009 г.). «Обзор подержанного автомобиля Ford Cougar (1998 – 2002 гг.)» . rac.co.uk.
  60. ^ «Обзор автомобилей Top Gear: Volkswagen Scirocco» . topgear.com . 13 января 2015 г.
  61. ^ «Словарь исторических автомобильных терминов» . Образовательные СМИ Чок-Хилл. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
  62. ^ Бернесс, Тэд (2005). Библия американского автокорректировщика 1940–1980 гг . Публикации Краузе. п. 736. ИСБН  9780896891791 .
  63. ^ «Возрождение архива: единственный в своем роде Нэш здесь еще несколько недель» . Кеноша Новости . 6 сентября 2016 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
  64. ^ Фрейзи, Ирвинг Огастес (1949). Основы автомобилестроения . Американское техническое общество. п. 81.
  65. ^ Шутер, Роджер (17 декабря 2017 г.). «Чем отличается старое трехоконное купе от пятиоконной модели?» . Бельвиль Ньюс-Демократ . Проверено 15 декабря 2020 г.
  66. ^ Вагнер, Роб. «В чем разница между купе Ford с 3 и 5 окнами 1934 года выпуска?» . Он все еще работает . Проверено 15 декабря 2020 г.
  67. ^ Килчерманн, Лори (21 ноября 2020 г.). «Что такое купе с тремя окнами?» . МудрыйГик . Проверено 15 декабря 2020 г.
  68. ^ Бернсау, Тим (6 октября 2020 г.). «Hot Rod 3-Pack: трехоконные купе Ford 1932 года» . Хот Род (Мотор Тренд) . Проверено 19 апреля 2024 г.
  69. ^ Такер, Тони (2007). Ford Deuce '32: официальное издание, посвященное 75-летию . Мотоциклы. ISBN  9780760317419 .
  70. ^ Тейлор, Том (15 марта 2018 г.). «Как Ford Deuce 1932 года стал типичным хот-родом» . Хагерти . Проверено 19 апреля 2024 г.
  71. ^ Ло, Эдвард (11 февраля 2008 г.). «Сравнение: Honda Accord Coupe 2008 года, Mitsubishi Eclipse 2008 года и Nissan Altima Coupe 2008 года (сравнение переднеприводного купе)» . Моторный тренд . Проверено 19 апреля 2024 г.
  72. ^ Северсон, Аарон (25 декабря 2009 г.). «Что такое Матадор? Матадор AMC, Rebel и Classic» . ateupwithmotor.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
  73. ^ Макгуайр, Билл (6 мая 2018 г.). «Рыба из воды: купе Matador AMC 1974–78 годов» . macsmotorcitygarage.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
  74. ^ Дантон, Пит (15 декабря 2008 г.). «AMC Matador Coupe 1974 года — забытое купе» . oldcarmemories.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
  75. ^ Маркус, Фрэнк (1 сентября 2009 г.). «Додж Стратус и Крайслер Себринг» . Автомобиль и водитель . Проверено 19 апреля 2024 г.
  76. ^ Кребс, Мишель (18 февраля 2001 г.). «Dodge Stratus и Chrysler Sebring: Когда молния не бьет дважды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41e662b8d5ed408521b74f7edc23b1fd__1722826500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/fd/41e662b8d5ed408521b74f7edc23b1fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coupe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)