Jump to content

Берлин (вагон)

Черный берлин

Берлинский . (или Berline ) вагон представлял собой крытый четырехколесный проездной экипаж с двумя внутренними многоместными сиденьями, обращенными друг к другу [1] Первоначально был известен использованием двух направляющих шасси и подвешиванием кузова к направляющим с помощью кожаных ремней. [2] [3] этот термин продолжал использоваться для закрытых официальных вагонов с двумя сиденьями после того, как система подвески была заменена с кожаных ремней на стальные пружины. [4]

Источник

[ редактировать ]
1760-е годы. Московский исторический музей

Карета была спроектирована около 1660 года. [5] или 1670 [1] архитектором из Пьемонта по заказу генерального квартирмейстера Фридриха Вильгельма, курфюрста Бранденбурга . [1] [5] Курфюрст воспользовался каретой, чтобы проехать из Берлина , столицы Бранденбурга , в столицу Франции Париж , на расстояние 1054 км (654,9 миль), где его карета произвела сенсацию. [5] В то время как в тяжелых транспортных средствах раньше использовались рамы с двумя направляющими, в пассажирских автомобилях обычно использовалась одинарная направляющая. [3] Элегантный, но прочный стиль широко копировался и получил название «берлин» в честь города, из которого прибыла карета. [3] [2] Он был удобнее других вагонов того времени, был легче и с меньшей вероятностью переворачивался. [2] В 17 веке берлины начали вытеснять менее практичные и менее удобные государственные и гала-кары. [4]

Британские и американские источники в своих определениях берлинского экипажа упоминают отдельное заднее сиденье с капюшоном для лакея, отделенное от тела, аналогично дилижансу . [1] [4]

Разработка

[ редактировать ]

В 18 веке стальная пружина стала широко использоваться в подвесках повозок, вытеснив двухременную систему подвески берлина. Термин «берлин» сохранился как описание формального или церемониального стиля кузова с двумя многоместными сиденьями, обращенными друг к другу, в закрытом вагоне. [4]

Вагоны меньшего размера, в основном для городского использования, были разработаны на базе berline путем удаления обращенного назад переднего сиденья и укорочения корпуса. Этот стиль стал известен как «Halbberline» в Германии и «берлин-купе» ( вырезанный берлин ) во Франции. Название «берлин-купе» позже было сокращено до « купе ». [6]

Автомобиль

[ редактировать ]
Полностью закрытая кабина 1908 FN 2000 Berline

Первоначально берлинский стиль кузова был перенесен из кареты в автомобиль с открытым шофером спереди и ограждением сзади с двумя сиденьями, обращенными друг к другу, а не вперед. Как и в случае с купе и коляской , этот термин эволюционировал с перемещением водителя и органов управления в увеличенный корпус, в результате чего переднее сиденье было повернуто лицом вперед. Термин «берлин» теперь является французским термином, обозначающим седан или седан . [7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). «Берлин» . Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др. п. 0247.
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Берлин» . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 791.
  • Хааянен, Леннарт В. (2003). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . Иллюстрации Бертиля Нидена; предисловие Карла Людвигсена . Джефферсон, Северная Каролина, США: МакФарланд. ISBN  0-7864-1276-3 . LCCN   2002014546 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fe990ff340d50473808af5102edaf27__1717224540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/27/8fe990ff340d50473808af5102edaf27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berlin (carriage) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)