Берлин (вагон)

Берлинский . (или Berline ) вагон представлял собой крытый четырехколесный проездной экипаж с двумя внутренними многоместными сиденьями, обращенными друг к другу [1] Первоначально был известен использованием двух направляющих шасси и подвешиванием кузова к направляющим с помощью кожаных ремней. [2] [3] этот термин продолжал использоваться для закрытых официальных вагонов с двумя сиденьями после того, как система подвески была заменена с кожаных ремней на стальные пружины. [4]
Источник
[ редактировать ]
Карета была спроектирована около 1660 года. [5] или 1670 [1] архитектором из Пьемонта по заказу генерального квартирмейстера Фридриха Вильгельма, курфюрста Бранденбурга . [1] [5] Курфюрст воспользовался каретой, чтобы проехать из Берлина , столицы Бранденбурга , в столицу Франции Париж , на расстояние 1054 км (654,9 миль), где его карета произвела сенсацию. [5] В то время как в тяжелых транспортных средствах раньше использовались рамы с двумя направляющими, в пассажирских автомобилях обычно использовалась одинарная направляющая. [3] Элегантный, но прочный стиль широко копировался и получил название «берлин» в честь города, из которого прибыла карета. [3] [2] Он был удобнее других вагонов того времени, был легче и с меньшей вероятностью переворачивался. [2] В 17 веке берлины начали вытеснять менее практичные и менее удобные государственные и гала-кары. [4]
Британские и американские источники в своих определениях берлинского экипажа упоминают отдельное заднее сиденье с капюшоном для лакея, отделенное от тела, аналогично дилижансу . [1] [4]
Разработка
[ редактировать ]В 18 веке стальная пружина стала широко использоваться в подвесках повозок, вытеснив двухременную систему подвески берлина. Термин «берлин» сохранился как описание формального или церемониального стиля кузова с двумя многоместными сиденьями, обращенными друг к другу, в закрытом вагоне. [4]
Вагоны меньшего размера, в основном для городского использования, были разработаны на базе berline путем удаления обращенного назад переднего сиденья и укорочения корпуса. Этот стиль стал известен как «Halbberline» в Германии и «берлин-купе» ( вырезанный берлин ) во Франции. Название «берлин-купе» позже было сокращено до « купе ». [6]
Автомобиль
[ редактировать ]Первоначально берлинский стиль кузова был перенесен из кареты в автомобиль с открытым шофером спереди и ограждением сзади с двумя сиденьями, обращенными друг к другу, а не вперед. Как и в случае с купе и коляской , этот термин эволюционировал с перемещением водителя и органов управления в увеличенный корпус, в результате чего переднее сиденье было повернуто лицом вперед. Термин «берлин» теперь является французским термином, обозначающим седан или седан . [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б с Чемберс 1728 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б с Хааянен 2003 , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б с д Хааянен 2003 , стр. 16.
- ^ Jump up to: а б с Хааянен 2003 , стр. 15.
- ^ Хааянен 2003 , стр. 16, 18, 50.
- ^ Хааянен 2003 , стр. 17.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). «Берлин» . Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др. п. 0247.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 791.
- Хааянен, Леннарт В. (2003). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . Иллюстрации Бертиля Нидена; предисловие Карла Людвигсена . Джефферсон, Северная Каролина, США: МакФарланд. ISBN 0-7864-1276-3 . LCCN 2002014546 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Берлинский тренер Информационного центра образовательных технологий Clipart , Университет Южной Флориды. Эскиз.
- Гюнтер, Пабло. «Тур Казановы — Путешествующие экипажи 2» . Журнал Казанова . Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г.
- Музей американского искусства, истории и экипажей Лонг-Айленда — база данных коллекции. Поиск берлинской кареты , тип записи Объекты (фото и текст).
- MNC — Коллекция: Национальный музей автобусов Берлиндас , Лиссабон ( Португалия ). Иллюстрации и текст.
- Музеи Московского Кремля Moscow Kremlin Museum. Photo.