Охотник за приливами (тележка)


В средневековой Франции шасс -маре представляла собой повозку, предназначенную для перевозки свежей рыбы на внутренние рынки, с минимальным весом, затрачиваемым на конструкцию, и возможностью запряжки четырех лошадей.
Средневековые французские торговцы шасс-маре изначально удовлетворяли спрос на свежую рыбу на внутренних рынках, перевозя рыбу в паре корзин на вьючных пони, насколько это было возможно, на ночь. Однако расстояние, которое можно преодолеть до того, как рыба ухудшится, было ограничено.
Позже, если позволяло качество дороги, дальность действия можно было расширить за счет использования шаретт (телег). Созданные для этой профессии, с минимальным весом и возможностью запряжки четырех лошадей, эти повозки получили название chasse-marée . Поскольку скорость была важна, их обычно тащили две пары лошадей, а не одна лошадь, что обычно для повозки. Транспортное средство имело форму двух колес достаточно большого диаметра, чтобы свести к минимуму эффект замедления от неровностей дороги. На их оси была установлена открытая прямоугольная рама, внутри которой висели корзины с рыбой, упакованной в водоросли. Наверху были сложены еще корзины. [ 1 ] Упряжки обычно довольно небольших лошадей усердно работали и менялись на почтовых станциях так же, как и упряжки почтовых карет. [ 2 ]
Первоначально побережье, снабжавшее Париж автомобильным транспортом, было ближайшим к его рынку, вокруг Ле-Трепора и Сен-Валери-сюр-Сомма . В наиболее развитом виде он простирался от Фекана до Кале, включая такие места, как Дьепп , Булонь-сюр-Мер и Этапль .
Некоторых любителей лошадей привлекла идея покататься на повозках-шасс-маре в качестве развлечения. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ На изображении внизу слева на этой веб-странице изображены люди, ожидающие марэ. Архивировано 25 ноября 2006 года в Wayback Machine на нормандской рыбной пристани в начале двадцатого века. На верхнем изображении показан один полный полет. Архивировано 24 ноября 2006 года на Wayback Machine , когда он мог развивать скорость 15 километров в час от одной почтовой станции до другой.
- ^ «Энциклопедия Марикавеля. Генезис Армориканской Бретани. Глава V: Пути сообщения от побережья Ла-Манша до Парижа» [Сухопутные пути сообщения между побережьем Ла-Манша и Лютецией/Парижем]. marikavel.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Сравните маршруты почтовых карет и шасс-маре в двух нижних разделах этой веб-страницы.
- ^ R&B Presse — по конному спорту информационное агентство . Архивировано 9 февраля 2008 г. в Wayback Machine.