Кабриолет (коляска)


Кабриолет альтернативно ( кабриоль [1] : 32 ) — лёгкая гужевая повозка , с двумя колёсами и одной лошадью . Коляска имеет складной капот, способный закрыть двух пассажиров, один из которых является водителем. У него большой жесткий фартук, загнутые вверх древки и обычно задняя платформа между С-рессорами для конюха . Конструкция была разработана во Франции в восемнадцатом веке и быстро заменила более тяжелую наемную повозку в качестве средства проката в Париже и Лондоне . [2]
Этимология
[ редактировать ]Слово «кабриолет» происходит от французской версии итальянского слова «каприоло», означающего « молодой козел» , из-за покачивания автомобиля на скорости, напоминающего скачущего и скачущего козленка. [1] : 32
Кабина или такси » — « извозчик это сокращение от кабриолета . [3] [1] : 29
Тот, кто по найму управляет извозчиком, запряженным лошадьми, является извозчиком . [4]
История
[ редактировать ]
Привезенный из Франции в Англию в 1790-х годах, кабриолет изначально был двухместным автомобилем, которым управлял его владелец, с платформой сзади, на которой мог стоять конюх. Вскоре автомобиль заинтересовал прокатчиков. Лондонцы хотели более быструю альтернативу медленным 4-колесным наемным экипажам, но владельцы наемных экипажей имели исключительную лицензию на перевозку пассажиров в центре Лондона. В 1805 году первым девяти кабриолетам была предоставлена лицензия на проезд по найму, но только за пределами главного центра Лондона и ограничена количеством только двух человек, что ограничивается одним пассажиром, при этом водитель неудобно сидит рядом со своим автомобилем. В 1823 году было лицензировано и введено в эксплуатацию 12 кабриолетов с неуклюжим сиденьем, отодвинутым с одной стороны для водителя, в результате чего количество платящих пассажиров увеличилось до двух. [2] [5] : 9 [1] : 90
Аварии были обычным явлением, потому что водители демонстрировали свою вновь обретенную скорость и иногда сталкивались с уличными столбами или другими транспортными средствами, в результате чего пассажиров выбрасывало вперед на дорогу. Было несколько попыток запретить кабриолет как угрозу безопасности других участников дорог. Следующей двухколесной кабиной, ставшей популярной, была кабина Hansom , у которой был более низкий центр тяжести, что обеспечивало лучшие показатели безопасности, а водитель располагался позади пассажиров. Hansoms постепенно взял на себя прокат кабриолетов. [2] [5] : 9
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Смит, DJM (1988). Словарь конных повозок . ISBN 0851314686 . ОЛ 11597864М .
- ^ Jump up to: а б с Мур, Генри Чарльз (1902). «Часть II. Такси, глава II». Омнибусы и такси: их происхождение и история . Чепмен и Холл . стр. 205–210. ОЛ 6913211М .
- ^ "Около десяти часов вечера я поехал с мистером Истлейком , в такси (обычное название, данное здесь кабриолету), в Британский институт ..." ( Густав Вааген , Произведения искусства и художники в Англии) том I [1838], отрывок из книги Фрэнка Херрманна, «Англичане как коллекционеры» , 1972, стр. 227).
- ^ «Таксист. Словарь английского языка американского наследия: четвертое издание. 2000» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2005 года . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Парри, Дэвид (1979). Английские конные повозки . Фредерика Уорна и компании ISBN 0723221723 . ОЛ 4485663М .