Jump to content

Кабриолет (коляска)

Кабриолет с женихом на подножке за крытыми сиденьями
Вид сзади на дизайн кабриолета, 1875 г.

Кабриолет альтернативно ( кабриоль [1] : 32  ) — лёгкая гужевая повозка , с двумя колёсами и одной лошадью . Коляска имеет складной капот, способный закрыть двух пассажиров, один из которых является водителем. У него большой жесткий фартук, загнутые вверх древки и обычно задняя платформа между С-рессорами для конюха . Конструкция была разработана во Франции в восемнадцатом веке и быстро заменила более тяжелую наемную повозку в качестве средства проката в Париже и Лондоне . [2]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «кабриолет» происходит от французской версии итальянского слова «каприоло», означающего « молодой козел» , из-за покачивания автомобиля на скорости, напоминающего скачущего и скачущего козленка. [1] : 32 

Кабина или такси » — « извозчик это сокращение от кабриолета . [3] [1] : 29 

Тот, кто по найму управляет извозчиком, запряженным лошадьми, является извозчиком . [4]

Лондонский таксист едет с сиденья под крышкой кабриоля, 1823 год.

Привезенный из Франции в Англию в 1790-х годах, кабриолет изначально был двухместным автомобилем, которым управлял его владелец, с платформой сзади, на которой мог стоять конюх. Вскоре автомобиль заинтересовал прокатчиков. Лондонцы хотели более быструю альтернативу медленным 4-колесным наемным экипажам, но владельцы наемных экипажей имели исключительную лицензию на перевозку пассажиров в центре Лондона. В 1805 году первым девяти кабриолетам была предоставлена ​​лицензия на проезд по найму, но только за пределами главного центра Лондона и ограничена количеством только двух человек, что ограничивается одним пассажиром, при этом водитель неудобно сидит рядом со своим автомобилем. В 1823 году было лицензировано и введено в эксплуатацию 12 кабриолетов с неуклюжим сиденьем, отодвинутым с одной стороны для водителя, в результате чего количество платящих пассажиров увеличилось до двух. [2] [5] : 9  [1] : 90 

Аварии были обычным явлением, потому что водители демонстрировали свою вновь обретенную скорость и иногда сталкивались с уличными столбами или другими транспортными средствами, в результате чего пассажиров выбрасывало вперед на дорогу. Было несколько попыток запретить кабриолет как угрозу безопасности других участников дорог. Следующей двухколесной кабиной, ставшей популярной, была кабина Hansom , у которой был более низкий центр тяжести, что обеспечивало лучшие показатели безопасности, а водитель располагался позади пассажиров. Hansoms постепенно взял на себя прокат кабриолетов. [2] [5] : 9 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Смит, DJM (1988). Словарь конных повозок . ISBN  0851314686 . ОЛ   11597864М .
  2. ^ Jump up to: а б с Мур, Генри Чарльз (1902). «Часть II. Такси, глава II». Омнибусы и такси: их происхождение и история . Чепмен и Холл . стр. 205–210. ОЛ   6913211М .
  3. ^ "Около десяти часов вечера я поехал с мистером Истлейком , в такси (обычное название, данное здесь кабриолету), в Британский институт ..." ( Густав Вааген , Произведения искусства и художники в Англии) том I [1838], отрывок из книги Фрэнка Херрманна, «Англичане как коллекционеры» , 1972, стр. 227).
  4. ^ «Таксист. Словарь английского языка американского наследия: четвертое издание. 2000» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2005 года . Проверено 7 января 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Парри, Дэвид (1979). Английские конные повозки . Фредерика Уорна и компании ISBN  0723221723 . ОЛ   4485663М .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b05bf396c37115dbca9bd34415f5535__1708193880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/35/2b05bf396c37115dbca9bd34415f5535.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cabriolet (carriage) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)