Марафонская карета
Марафонская коляска — это современная металлическая коляска , которая используется для соревнований по вождению, особенно в комбинированном вождении . Он назван в честь этапа комбинированного вождения по пересеченной местности, который, хотя и неточный, стал известен как этап «марафона». [1] : 7 Повозка спроектирована с учетом требований безопасности и в ней находится водитель плюс один или два помощника, называемых конюхами. Водители управляют лошадьми, а конюхи уравновешивают карету на крутых поворотах и готовы оказать помощь лошадям в случае опрокидывания, столкновения или неисправности оборудования.
Фон
[ редактировать ]Принц Филипп, герцог Эдинбургский, популяризировал спортивное вождение в экипажах в Англии в 1970-х годах и помог стандартизировать правила соревнований через FEI . Имея доступ ко многим старым экипажам королевских конюшен , он вскоре обнаружил, что они не выдерживают трудностей маневрирования на марафонских препятствиях, и несколько экипажей были повреждены или разрушены. [1] : 15, 16, 21, 39 Водители обратились к современным производителям экипажей, таким как амиши в США, чтобы сделать более прочные деревянные транспортные средства, подходящие для спортивного вождения, за которыми последовали более новаторские дизайнеры и изобретение цельнометаллических экипажей. На соревнованиях FEI по драйвингу марафонские экипажи являются единственным видом экипажа, разрешенным для марафонской части комбинированных соревнований по вождению, и разрешены в выездке, для которой ранее требовалась традиционная повозка. Также регламентируются минимальные ширина и вес тележки. [2]
Описание
[ редактировать ]Марафонская карета изготавливается из стали или алюминия, с нескользящей поверхностью и широкими крыльями (брызговиками), поскольку во время соревнований она может передвигаться по воде и грязи. Они сконструированы с учетом требований безопасности, имеют низкий центр тяжести и очень малый радиус поворота, что помогает снизить вероятность опрокидывания. Низкая платформа для жениха сзади позволяет приседающему жениху еще больше снизить центр тяжести. [3] : 46, 59 Обычно они включают в себя гидравлические дисковые тормоза, подвеску (пневматическую или пружинную) и множество поручней для конюхов. [1] : 15, 52
Валы однолошадейных экипажей укорачиваются так, чтобы заканчиваться на седле упряжи, а не доходить до плеча лошади. Сиденье водителя обычно приподнято с высокими бортиками, чтобы удержать водителя на месте. Во многих командах конюх держит ремень вокруг бедер водителя, чтобы удержать водителя в безопасности во время маневров, но если карета перевернется, водитель не будет прижат к ремню безопасности, как если бы он был застегнут. [1] : 79
Колеса имеют металлические спицы, приваренные к ступице, которые выдерживают боковые нагрузки. Ступицы имеют плоскую конструкцию; традиционные деревянные колеса имеют выступающие ступицы, что затрудняет преодоление марафонских препятствий. [1] : 8, 13 Некоторые автомобили имеют изогнутые колеса, чтобы уменьшить боковое скольжение. [4] Транспортные средства для марафона имеют горизонтальные ограждения (бамперы), которые отклоняют экипаж от столбов и небольших деревьев и не позволяют ему зацепиться за них. Изогнутый рельс спереди защищает передние колеса, а рельсы, проходящие по каждой стороне колес, не позволяют стойке застрять между передними и задними колесами при резком повороте вокруг стойки. Открытая конструкция спинки обеспечивает более легкий, быстрый и безопасный вход и выход жениха, который ранее заходил со стороны между колесами. Выглядя совсем иначе, чем традиционные повозки, они получили прозвище «боевые повозки». [1] : 52–54, 70
Поскольку марафонская карета построена с передней осью, поворачивающейся на поворотной платформе (обычно называемой седельно-сцепным устройством), передние колеса могут вращаться до тех пор, пока одно колесо не окажется полностью под корпусом кареты. Во время таких крутых поворотов карета работает как трехколесное транспортное средство (одно колесо впереди), и при несоблюдении осторожности вся карета может легко опрокинуться, что может привести к серьезным травмам пассажиров. [3] : 1–2
- Функции безопасности
-
Сиденье с высокими бортами и жених, держащий ремень вокруг бедер водителя.
-
Укороченные валы
-
Дисковые тормоза
-
Некоторый экстремальный противовес на этом скоростном крутом повороте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Его Королевское Высочество герцог Эдинбургский (2005 г.). 30 лет на боксе и за его пределами . Дж. А. Аллен. ISBN 0851318983 . ОЛ 11598049М .
- ^ «Правила вождения FEI, Глава VII. Повозки и упряжь, статья 936. Разрешенные перевозки» (PDF) . Международная федерация конного спорта . 1 января 2020 г. стр. 25–26.
- ^ Перейти обратно: а б Биндер, Кристоф (6 апреля 2016 г.). «Влияние массы и позы человека на характеристики опрокидывания вагонов» (PDF) . Венский технологический университет .
- ^ «Почему колеса телеги вогнуты?». Каретный журнал . Том. 58, нет. 3. Американская ассоциация перевозок . Май 2020. с. 178.
В высокоскоростных транспортных средствах, таких как марафонские экипажи, используются стальные спицы, приваренные к ступице и фланцу. Они могут выдерживать боковые воздействия, превосходящие все, что наши лошади могут сделать до сих пор. У некоторых марафонских автомобилей ось наклонена так, что верхняя часть колеса находится ближе к внутренней стороне, а нижняя часть колеса - ближе к внешней стороне. Это не для усиления колеса. Это сделано для того, чтобы большая часть поверхности обода соприкасалась с землей, чтобы уменьшить боковое скольжение при повороте.