Тренер (вагон)
Карета — это большое закрытое четырехколесное пассажирское транспортное средство или экипаж, обычно запряженный двумя или более лошадьми, управляемыми кучером , форейтором или обоими. Автобус имеет двери по бокам, а также переднее и заднее сиденья внутри. Водитель имеет приподнятое сиденье перед кареткой для лучшего обзора. Его часто называют ложей , сиденьем для ложи или тренерской будкой . В зависимости от назначения транспортного средства существует множество типов автобусов.
История
[ редактировать ]В Англии начала XIV века кареты все еще были крайне редки. Вряд ли их было больше дюжины, да и то они до конца века стоили очень дорого. У этих автобусов должно было быть четыре шестиспицевых колеса высотой шесть футов, которые соединялись смазанными осями под кузовом автобуса, и у них не было подвески. Шасси было сделано из дубовых балок, а бочкообразная крыша была покрыта ярко окрашенной кожей или тканью. В интерьере будут сиденья, кровати, подушки, гобелены и даже коврики. Их тянули четыре-пять лошадей. [1]
Коч был венгерским почтовым городом начиная с 15 века, который дал название быстрому легковому транспортному средству, которое позже распространилось по Европе. Таким образом, английское слово «couch» , испанское и португальское «coche» , немецкое « Kutsche» , словацкое « koč» , чешское «kočár » и словенское «kočija» , вероятно, происходят от венгерского слова «Kocsi», буквально означающего «Коч». [ не удалось пройти проверку ] [2] [3]
Один источник сообщает, что «в 1564 году голландец Боонен стал кучером королевы и был первым, кто ввел кареты в Англию». [4] Другой источник сообщает, что только в 1580 году, во время правления королевы Елизаветы I , кареты были привезены в Англию из Франции Генри Фицаланом, 19-м графом Арунделом . [5] Они были предназначены для того, чтобы их тянула пара лошадей. В 1619 году Джордж Вильерс, 1-й герцог Бекингемский, представил карету, запряженную шестью лошадьми. [6]
Карета с четырьмя лошадьми — это карета с четверкой . [7] Карета вместе с лошадьми, упряжью и сопровождающими является явкой . [8]
Тела первых тренеров подвешивались на кожаных ремнях. системах также использовались стальные пружины В восемнадцатом веке в подвесных . Рекламное объявление в «Эдинбургском куранте» за 1754 год гласит:
Эдинбургский дилижанс, для лучшего размещения пассажиров, будет переоборудован в новую изящную двухконечную стеклянную карету, подвешенную на стальных пружинах, чрезвычайно легкую и легкую...
Однако ременная подвеска сохранилась; XIX века Американские тренеры Concord использовали кожаные ремни точно так же, как это делали первые автобусы Berline 1660 года.
В автобусе может быть встроенное отделение, называемое багажником , которое первоначально использовалось как сиденье для кучера, а затем как хранилище. Чемодан на крыше кареты назывался имперским ; верхнее, крышу или купе второго этажа кареты также называлось имперским. [9] Передняя и задняя оси были соединены главным валом, называемым окунем или вылетом . [10] Перекладина, известная как осколок, поддерживала пружины.
В 1772 году Роберт Норрис описал использование двух карет в Дагомее во время церемониальной процессии. Их тянули 12 человек вместо лошадей, вероятно, из-за небольшого количества лошадей в Дагомее. [11]
В 19 веке название «карета» использовалось для обозначения железнодорожных вагонов США . [12] а в 20 веке - автобусам .
См. Джона Тейлора (поэта) , где он высказал очень негативное мнение о появлении в Англии карет, запряженных лошадьми.
-
Изысканная деталь одной из португальских королевских карет в Национальном музее карет в Лиссабоне.
-
В наши дни кареты также используются в торжественных случаях. Здесь карета используется для передачи президенту Гудни Тху. Йоханнессон из Исландии во время государственного визита в Швецию.
-
Карета короля Португалии Иоанна V , 18 век.
-
Тренер дворянского рода, ок. 1870 г.
-
Тренер Лондон-Фаррингдон, 1835 год.
-
Тренер, построенный в 1837 году для императора Бразилии Педро II , на фото до реставрации 2012 года. [13] ( Императорский музей Бразилии )
-
«Большой Гала Берлин», карета, построенная в Риме для понтифика Льва XII в 1824–1826 годах. Григорий XVI потребовал некоторых важных изменений.
-
Гала-купе, 18 век; Королевские музеи искусства и истории , Брюссель
-
Золотой государственный тренер британского монарха.
-
Golden Coach (Нидерланды) — карета, принадлежащая и используемая голландской королевской семьей .
-
Стеклянная карета (голландская королевская карета) — королевская карета, которой пользовалась голландская королевская семья .
Типы
[ редактировать ]Существует несколько типов тренеров, включая, помимо прочего:
- Автобус : большой тяжелый автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров.
- Государственный карету : Государственный карету используют для перевозки очень важных людей, например, приезжающего с визитом главы государства, членов королевской семьи и высшей знати, таких как принцы и герцоги, на государственных мероприятиях.
- Основными церемониальными тренерами (государственными тренерами) в Соединенном Королевстве являются Золотой государственный тренер , Государственный тренер Ирландии , Государственный тренер лорд-мэра Лондона , Государственный тренер Шотландии , Государственный тренер спикера . Кроме того, есть тренер штата Австралии и тренер штата Бриллиантового юбилея . В Нидерландах есть голландская Золотая карета и Стеклянная карета (голландская королевская карета) .
- Частный автобус : очень дорогая и громоздкая роскошь 17 века, замененная по мере их появления легкими быстрыми экипажами, за исключением официальных случаев.
- Дорожный автобус : частный автобус, оставленный для удовольствия. См. Автоклуб
- Дрэг или парковый дрэг : тренер джентльменов, который держится для удовольствия, обычно используется во время автоклуба . занятий [а] [б]
Автобусы для общественного проката или транспорта
[ редактировать ]- Похоронная карета: не карета, а американское название катафалка , повозки, приспособленной для перевозки гроба. Также может использоваться для описания кареты, в которой скорбящие следуют за катафалком.
- Тренер Хакни или тренер по найму. Их использование в Англии началось в 1625 году. Они стояли не на улицах, а в главных гостиницах. К 1637 году в Лондоне и Вестминстере было нанято 50 карет Хакни. [16]
- Дилижанс : тяжелый, обычно четырехместный, закрытый; построен для перевозки пассажиров на регулярных междугородних рейсах, меняя измученных лошадей на перегонных станциях, перевозя до двадцати пассажиров и грузов.
- Почтовый вагон или почтовый вагон: то же, что дилижанс, используется для перевозки почты, а также для перевозки пассажиров с повышенным тарифом. Первая почтовая карета в Великобритании отправилась из Лондона в Эдинбург примерно в 1785 году и в Глазго в 1788 году. [17]
- Тренер Конкорд : как дилижанс - кузов с качающимся на кожаных подтяжках должен был помочь справиться с плохими дорогами.
- Дилижанс или грязевой фургон: (США) легче и меньше дилижанса, плоские стороны, более простые столярные изделия.
- Омнибус — разновидность длиннофюзеляжного конного экипажа, используемого для перевозки пассажиров в городах и крупных населенных пунктах. Первый омнибус в Лондоне появился в 1829 году. [18] В 1833 году был принят закон, разрешавший этим транспортным средствам курсировать по улицам города при условии, что водители и кондукторы имели права и носили значок с номером. [19]
- Талли-хо — общее имя, данное многим туристическим автобусам. Иногда Талли-Хо было именем конкретного тренера. Иногда все вагоны в автопарке были нарисованы по бокам надписью «Талли-Хо», как это было в Англии. [с]
-
четверых водителей. Перетащите Его Светлость герцога Бофорта, президента Клуба
-
Удовольствие от вождения 2009.
Марафонские соревнования в Стоунли Парк
Вагоностроение
[ редактировать ]К середине XIX века в Британии производство автобусов достигло высокой степени специализации. Отдельные отрасли торговли занимались древесиной, железом, кожей, латунью и другими используемыми материалами. И в каждой из этих категорий было много мелких специалистов. «Изготовители кузовов» изготавливали сам кузов или транспортное средство, а «изготовители экипажей» изготавливали более прочные деревянные балки под кузовом и вокруг него. Используемая древесина включала ясень , бук , вяз , дуб , красное дерево , сосну , березу и лиственницу . Инструменты и процессы были аналогичны тем, которые используются при изготовлении столярных изделий , а также другие, специфичные для изготовления автобусов. Изготовление изогнутых изделий из дерева требовало значительного мастерства. Изготовление железных осей, пружин и другого используемого металла было работой «каретных кузнецов», одного из самых высокооплачиваемых классов рабочих в Лондоне. [20] Обшивка салона кареты кожей, а также покраска, отделка и украшение снаружи потребовали работы специалистов-ремесленников. Изготовление тележек и повозок требовало аналогичных навыков, но более грубого характера.
Разное
[ редактировать ]Задача кучера, как и пилота самолета, заключалась в том, чтобы умело руководить и брать на себя всю ответственность за карету или карету и ее лошадей, их содержание, кормление и содержание, а также связанный с ними персонал. Его также называли ярви или ярви , особенно в Ирландии .
Если он ездил опасно быстро или безрассудно, то он был ииуем (от Ииуя , царя Израиля , который был известен своими яростными атаками на колеснице (4 Царств 9:20) или Фаэтоном (от греческого Фаэтона , сына Гелиоса , который пытался управлять колесницей солнца, но сумел поджечь землю).
Форейтор . или форейтор иногда ездил в качестве поводыря на ближней лошади пары или одной из пар, прикрепленных к карете, особенно когда не было кучера Охранника на карете, запряженной лошадьми, называли стрелком .
Путешествие в карете или удовольствие от вождения в карете, как в подсчёте , называлось коучингом. Управляя каретой, кучер использовал кнут , обычно снабженный длинной плеткой. Опытные кучера никогда не использовали кнут на своих лошадях. Они щелкали кнутом по уху лидера, чтобы дать ему возможность двигаться дальше, или щелкали им по голове, чтобы попросить увеличить скорость.
- боксёрское пальто: тяжелое пальто с накидками на плечах или без них, используемое кучёрами (ездящими на козлах), подверженными любой погоде. [21]
- Молотковая ткань : украшенная орнаментом и часто с бахромой, вешалась над сиденьем кучера, особенно в парадной карете. [22]
- петух: за каретой вели дополнительную лошадь, которую можно было запрячь при проезде по крутой или труднопроходимой местности.
- конюшня представляла собой здание для содержания лошадей, обычно расположенное недалеко от дома владельца. Помещения для персонала часто располагались в одном здании.
- Каретный сарай представлял собой специальное здание для укрытия кареты или карет, но кареты чаще содержались в здании конюшни.
- постоялый двор или каретный сарай предоставляли жилье путешественникам, обычно предоставляли смену лошадей и предлагали конюшню.
- Тренерская собака или каретная собака была обучена бегать в сопровождении кареты, особенно далматинцев .
Тренерские лошади
[ редактировать ]Тренерская лошадь или тренер, выведенная для буксировки кареты, обычно тяжелее и более компактного телосложения, чем верховая лошадь, и демонстрирует хороший стиль и действия. [23] К породам относятся:
- Бретонский : тяжелый, французский, для разливного мяса или мяса.
- Немецкая карета: крупная, довольно грубая, тяжеловозная или упряжная лошадь; гнедой, коричневый или черный окрас
- Ганноверская : выведена путем скрещивания тяжелых хладнокровных немецких лошадей с чистокровными.
- Гольштейн : немецкая, тяжеловесная, для верховой езды и выездки, первоначально каретная лошадь; гнедой, черный или бурый. Называется также голштинцем, теплокровным, теплокровным .
- Йоркширская каретная лошадь : крупная, сильная, гнедая или коричневая; темные ноги, грива и хвост; принадлежит к английской породе, выведенной в основном из Кливлендского залива.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цитата, страница 239: «Термин, который теперь признан должным образом описывающим автобус для частного вождения, - это« тащить »». [14] : 239
- ^ Джон М. Сибрук показывает свой парковый тормоз, сделанный F&R Shanks (в 8:50–10:00 минут), а Томас Райдер объясняет разницу между парковым тормозом и дорожным автобусом (в 10:00–12:15). минут) [15]
- ↑ Цитата со страниц 236 и 239: «Любопытная ошибка, в которую обычно впадают люди, - это называть карету с четырьмя руками подсчетом. Даже лексикографы увековечили ее, и поэтому я полагаю, что она останется в силе, хотя Возможно, будет интересно отметить это. Де Лэнси Кейн назвал четырехместный автобус, на котором он ездил между Нью-Йорком и Пелхэмом четверть века назад, «Талли-хо». Это было просто название автомобиля. , данное, согласно английскому обычаю, каретам, грохотавшим по их дорогам, для удобства в рекламе и разговоре, то же, что и название морского судна». [14] : 236–9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мортимер, Ян (2009). Путеводитель путешественника во времени по средневековой Англии: справочник для посетителей четырнадцатого века . Лондон: Винтаж. стр. 133–134. ISBN 978-1-84595-099-6 .
- ^ "тренер" . CollinsDictionary.com . ХарперКоллинз . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ "тренер" . Мерриам-Вебстер . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Национальная циклопедия полезных знаний, Том IV (изд. 1848 г.). Лондон: Чарльз Найт. п. 675.
- ^ Перси, С.; Перси, Р. (1823). Анекдоты о Перси . Т. Мальчики. п. 54 . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Книга дней Роберта Чемберса
- ^ Определение слова «тренер и четверка» в бесплатном онлайн-словаре, тезаурусе и энциклопедии. Свободный доступ.
- ^ Вывернуться - Определение из онлайн-словаря Merriam-Webster.
- ^ Определение имперского языка в бесплатном онлайн-словаре, тезаурусе и энциклопедии. Свободный доступ.
- ^ Томас А. Кинни, Торговля каретами: производство конных повозок в Америке, Издательство Университета Джонса Хопкинса, Балтимор, 2004 г.
- ^ Закон, Робин (1980). «Колесный транспорт в доколониальной Западной Африке». Африка: Журнал Международного африканского института . 50 (3): 249–262. дои : 10.2307/1159117 . JSTOR 1159117 .
- ^ Оксфордский словарь английского языка
- ^ «Императорский музей Петрополиса, Р.Дж., восстанавливает Берлинду Д. Педро II» . Г1 . 10 декабря 2012 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бельмонт, Оливер HP (1901). «Коучинг» . В Паттене, Уильям (ред.). Книга спорта . JF Taylor & Co. OL 24131749M .
- ^ «Коллекция карет Сибрука (видео)» . Американская ассоциация перевозок . 2003.
- ^ Найт, стр.676
- ^ Найт, стр.676
- ^ «Лондонский омнибус» .
- ^ Национальная циклопедия полезных знаний (изд. Том IV). Лондон: Чарльз Найт. 1848. с. 676.
- ^ Найт, стр.677
- ^ Пальто-коробка. Энциклопедия Проберта.
- ^ Hammercloth в Полном словаре Merriam-Webster (2000).
- ^ Подробная информация о конкретных породах лошадей: Каретные лошади в Великобритании. Грузинский индекс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кинтреа, Фрэнк (октябрь 1967 г.). «Когда кучер был миллионером» . Американское наследие . Том. 18, нет. 6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бельгийский музей карет в Бри
- Тренеры с 1750 по 1900 год . Сайт изучения истории.
- Тренеры: «Путешественники в Англии восемнадцатого века». Цивилизация определяется и объясняется простым языком: Библиотека П. Аткинсона, написанная преимущественно авторами восемнадцатого века.
- История тренерской деятельности. Энн Вудли. Также тренерские несчастные случаи , тренерские анекдоты и подборка грузинских тренеров.
- Транспортные средства, управляемые кучером. Американский музей карет .
- H3875 Конная, почтовая и пассажирская карета, дерево/металл/кожа, производство Cobb and Co. Coach and Buggy Factory, Шарлевиль, Квинсленд, Австралия, 1890 г. – Коллекция музея Powerhouse. Музей электростанции | Наука + Дизайн | Сидней Австралия.
- История тренерской деятельности — Путешествие по Старой Англии — Первые тренеры познакомились с системой почтовых карет — Кучеры-любители в старину — Первые тренерские парады — Опасности на дороге — Разбойники и лихачи. The New York Times, 5 мая 1878 г., стр. 10.
- Полковник Деланси Кейн и «Тренер Пелхэма». Исторический Пелем.
- Ландшафтная недвижимость|Регентство|Грузинский|история|образ жизни|дом | Идем с тренером. Центр Джейн Остин в Бате, Великобритания, Англия.
- Некоторые тренерские костюмы от Мари Уэлдон, The New York Times, Приложение к журналу, страница SM4.