Королевские музеи искусства и истории
| |
Расположение | Брюссель , Бельгия |
---|---|
Тип | Музеи искусства и истории |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Королевские музеи искусства и истории ( RMAH ) ( французский : Musées royaux d'Art et d'Histoire (MRAH) ; голландский : Koninklijke Musea voor Kunst en Geschiedenis (KMKG) ) — группа музеев в Брюсселе , Бельгия. Он является частью Бельгийского федерального института Бельгийского федерального управления научной политики (BELSPO) и состоит из пяти музеев: Музей искусства и истории (ранее Музей Пятидесятилетия). [1] ), павильон Орта-Ламбо , ворота Галле , Музеи Дальнего Востока и Музей музыкальных инструментов (МИМ).
История [2]
[ редактировать ]Истоки Музея Пятидесятилетия
[ редактировать ]С 15 по 17 века дипломатические подарки, сувениры и диковинки, принадлежавшие герцогам Бургундским , а впоследствии и эрцгерцогам Габсбургам, выставлялись в Королевском арсенале, большом зале недалеко от дворца Куденберг . Именно там были созданы первые коллекции, которые сейчас хранятся в Королевских музеях искусства и истории. большое количество художественных ценностей и предметов было перевезено в музеи Вены , в 1794 году К сожалению . императорские , d'Objets d'Art et de Numismatique («Музей античного оружия, доспехов, предметов искусства и нумизматики») был основан во главе с графом Амеде де Бофором. Коллекции были перенесены во Дворец промышленности , левое крыло нынешнего Королевского музея изящных искусств .
От ворот Галле до Дворца Пятидесятилетия
[ редактировать ]Впоследствии названный Musée royal d'Armures, d'Antiquités et d'Ethnologie («Королевский музей доспехов, древностей и этнологии»), учреждение перенесло свои коллекции в недавно отреставрированные ворота Галле , уцелевшие ворота старой городской стены , звенящей Брюссель. Первым главным хранителем был Антуан-Гийом-Бернар Шейес, и коллекции быстро расширялись благодаря важным завещаниям таких людей, как Гюстав Хегеманс (1861 г.) и Эмиль де Местер де Равстейн (1874 г.).
Когда Ворота Галле стали слишком малы, чтобы вместить постоянно растущее количество предметов, было принято решение разделить коллекции, и в 1889 году под руководством нового главного куратора Эжена Ван Оверлупа предметы классической античности были перенесены во Дворец Пятидесятилетия. , построенный по инициативе короля Леопольда II . В 1906 году туда же была перенесена этнографическая коллекция, а коллекция оружия и доспехов осталась у ворот Галле.
Новый музейный комплекс Пятидесятилетия получил название Королевских музеев декоративного и промышленного искусства. Это название было изменено в 1912 году на Королевские музеи Пятидесятилетия, но, чтобы избежать путаницы, его пришлось изменить еще раз, когда Музей вооруженных сил и военной истории. в 1922 году в Пятидесятилетии был также открыт Это учреждение стало Королевским музеем Пятидесятилетия. Музеи искусства и истории — название, официально утвержденное в 1926 году и сохранившееся до наших дней. В 1925 году Эжена Ван Оверлупа сменил египтолог Жан Капар , за время правления которого музеи стали ведущим научным учреждением. Действительно, межвоенный период оказался для них благоприятным периодом: были расширены коллекции Музея Пятидесятилетия, увеличены фонды и созданы различные исследовательские центры; кроме того, были организованы различные научные экспедиции, одна из них на остров Пасхи в 1936 году.
Музей Пятидесятилетия после Второй мировой войны.
[ редактировать ]Вторая мировая война резко остановила деятельность RMAH. Коллекции были доставлены в безопасное место, и в 1942 году Генри Лавашери сменил Жана Капара. Сразу после войны он начал основательную реорганизацию учреждения. В 1946 году сильный пожар превратил в пепел целое крыло Музея Пятидесятилетия, а также уничтожил часть находившихся там коллекций.
Восстановление заняло время, и только в 1966 году было открыто новое крыло. Работой умело руководили граф Шарль де Борхграв д'Альтена , главный куратор с 1951 по 1963 год, и его непосредственный преемник Пьер Жильбер. Параллельно расширялись коллекции (в том числе серия гобеленов «История Иакова ») и модернизировались музей. Их преемники на посту главного куратора продолжили работу по реорганизации и обновлению, и с середины 1980-х годов было организовано около восьмидесяти крупных временных выставок, что добавило динамизма учреждению.
См. также
[ редактировать ]- Центр изящных искусств
- Королевские музеи изящных искусств Бельгии
- История Брюсселя
- Культура Бельгии
- Бельгия в долгом девятнадцатом веке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей Пятидесятилетия теперь называется Музеем искусства и истории» . Снитч. Белга. 9 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «История | КМКГ» . www.kmkg-mrah.be . Проверено 18 августа 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Верховен, Геррит (2022). «Заполнение бездонной ямы: финансирование строительства Королевских музеев искусства и истории в межвоенной Бельгии (1919–39)». Журнал истории музея . 15 (2): 142–160. дои : 10.1080/19369816.2022.2157160 . S2CID 255090495 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Королевскими музеями искусства и истории , на Викискладе?
- Официальный сайт