Jump to content

Павильон человеческих страстей

Координаты : 50 ° 50'35,02 дюйма с.ш. 4 ° 23'14,48 дюйма в.д.  /  50,8430611 ° с.ш. 4,3873556 ° в.д.  / 50,8430611; 4.3873556
(Перенаправлено из павильона Орта-Ламбо )

Павильон человеческих страстей
Павильон человеческих страстей   ( французский )
Павильон человеческих стремлений   ( голландский )
Карта
Альтернативные названия Павильон Орта-Ламбо
Общая информация
Архитектурный стиль
Адрес Парк Пятидесятилетия/Юбилейный парк
Город или город 1000 Город Брюссель , Брюссельский столичный регион
Страна Бельгия
Координаты 50 ° 50'35,02 дюйма с.ш. 4 ° 23'14,48 дюйма в.д.  /  50,8430611 ° с.ш. 4,3873556 ° в.д.  / 50,8430611; 4.3873556
Текущие арендаторы Саудовская Аравия (до 2068 г.) [ 1 ]
Строительство началось 1892  ( 1892 )
Завершенный 1896  ( 1896 )
Открыт 1 октября 1899 г.
Отремонтированный 2014 [ 2 ]
Расходы
Стоимость ремонта €800,000 [ 2 ]
Клиент Правительство Бельгии
Владелец Правительство Бельгии
Арендодатель Королевские музеи искусства и истории
Технические детали
Площадь пола 20 на 15 метров (66 футов × 49 футов)
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Виктор Орта
Другие дизайнеры Джеф Ламбо
Генеральный подрядчик Альфонс Кожаный [ 1 ]
Веб-сайт
Официальный сайт

Павильон человеческих страстей ( французский : Pavillon des Passions humaines ; голландский : Paviljoen der Menselijke Driften ), также известный как Павильон Орта-Ламбо , — неоклассический павильон в форме греческого храма , который был построен Виктором Орта в 1896 году в Парк Пятидесятилетия/Юбельпарк в Брюсселе , Бельгия. Несмотря на классический внешний вид, здание демонстрирует первые шаги молодого Виктора Орты в направлении модерна . Он был спроектирован как постоянная витрина для большого мраморного рельефа «Человеческие страсти» Джефа Ламбо .

С момента завершения строительства здание практически постоянно оставалось закрытым. С 2014 года здание доступно в летнее время. [ 2 ]

Начало и строительство

[ редактировать ]

В 1889 году Виктор Орта был заказан за 100 000 бельгийских франков. [ 1 ] спроектировать павильон для размещения Жефа Ламбо скульптуры «Человеческие страсти» по рекомендации его учителя Альфонса Балата , короля Леопольда II . любимого архитектора [ 3 ] [ 4 ]

Небольшой павильон классического вида уже заявил о стиле модерн, связанном с архитектором. Несмотря на то, что Орта был верен формальному словарю классической архитектуры, ему уже удалось включить все элементы нового стиля. На первый взгляд здание выглядит как классический храм. Однако в здании нет ни одной прямой линии. [ 5 ] Каждая классическая деталь пересматривается и интерпретируется по-новому. Орте удалось создать почти «органичную» интерпретацию классического храма, не отказавшись полностью от каких-либо ссылок на исторический стиль. [ 6 ] Слегка изогнутые, как подножие дерева, стены кажутся органичными. После Первой мировой войны Орта вернулся к этому классицизму в своих проектах для Центра изящных искусств и Музея изящных искусств в Турне .

Павильон человеческих страстей 1998 г.

Однако у этого здания бурная история. Небольшой неоклассический павильон изначально планировался для Брюссельской международной выставки 1897 года . [ 7 ] из которых это один из немногих физических остатков. Несмотря на то, что сотрудничество между архитектором и художником было завершено к ярмарке, сотрудничество между архитектором и художником вскоре привело к непримиримым разногласиям, из-за которых его официальное открытие было отложено до 1899 года. Сначала Орта спроектировал фасад павильона открытым, чтобы служить укрытием в дождливые дни - без необходимости стена и бронзовые двери за колоннадой — чтобы рельеф всегда был виден прохожим. Но Ламбо, вопреки воле Орты, хотел, чтобы за колоннами была стена галереи. Спор оставался неразрешенным в течение многих лет: в день открытия 1 октября 1899 года недостроенный храм стоял открытым, а рельеф был виден из окружающего парка. Под давлением общественного мнения и властей Орте пришлось изменить свои планы и закрыть храм деревянной баррикадой, и он остался незавершенным всего через три дня после инаугурации. [ 8 ]

Ламбо никогда не знал павильона в его нынешнем виде. Вскоре после смерти Ламбо Орта выполнил его желание, построив стену, которая навсегда скроет барельеф с закрытым фасадом, чтобы усилить естественный свет, проникающий через стеклянную крышу.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1967 году здание было передано в аренду на 99 лет королем Бодуэном королю Фейсалу ибн Абд аль-Азизу Саудовской Аравии во время официального визита в Бельгию вместе с Восточным павильоном Национальной выставки 1880 года, которая позже стала Великой. Мечеть Брюсселя , где разместится музей исламского искусства. [ примечания 1 ] [ 9 ] Здание и рельеф были защищены королевским указом от 18 ноября 1976 года. Два года спустя пожертвование королю Саудовской Аравии Халеду было официально оформлено королевским указом от 12 сентября 1979 года.

Правительство Саудовской Аравии в конечном итоге вернуло управление Королевским музеям искусства и истории . [ 1 ] Павильон оставался закрытым для публики, за исключением редких дней открытых дверей. [ 5 ] [ 10 ] С 2002 года павильон открыт один час в день, кроме понедельника. [ 11 ] В последние годы это происходило не из-за ханжества общественности, а из-за опасений вандализма. [ 10 ]

Здание оставалось без присмотра более века, а к началу XXI века потребовало срочных ремонтных работ. В 2008 году правительство Бельгии официально начало процесс заключения контрактов на ремонтные работы, опубликовав информацию о двух государственных закупках в официальном бельгийском журнале . [ 12 ] [ 13 ] За этим должна последовать реставрация работы Джефа Ламбо. [ 11 ]

Реконструкционные работы здания начались в мае 2013 года и были завершены в 2014 году, общая стоимость которых составила 800 000 евро при финансовой поддержке компании Beliris. Реставрация самого рельефа завершилась в 2015 году. [ 2 ]

«Человеческие страсти» Рельеф

[ редактировать ]

В павильоне Орта находится монументальное достижение скульптора Жефа Ламбо (1852–1908): рельеф «Человеческие страсти» . Черновой вариант на бумаге был представлен на Триеннале в Генте в 1889 году, что сразу же вызвало большой переполох. Журнал L'Art Moderne в 1890 году описал эту работу так:

(…) груда обнаженных и искривленных тел, мускулистые борцы в бреду, абсолютное и ни с чем не сравнимое детское понятие. Оно одновременно хаотично и расплывчато, раздуто и претенциозно, помпезно и пусто. (…) А что, если вместо того, чтобы платить за «страсти» по 300 000 франков , правительство просто купило бы произведения искусства? [ 14 ]

По заказу короля Леопольда II в 1890 году за 136 000 франков. [ 1 ] Работа размером 12 на 8 метров (39 футов × 26 футов) была сосредоточена на теме счастья и грехов человечества, во власти смерти. [ 6 ] На нем также были изображены «негативные» страсти человечества, такие как война, изнасилование и самоубийство.

Рельеф вызывал большие споры с момента презентации проекта в 1886 году. Несмотря на энтузиазм поначалу, искусствоведы особенно сожалеют об отсутствии связности работы. [ 6 ] Несмотря на разногласия, бельгийское государство приобрело работу в 1890 году для установки в Пятидесятилетии . [ 6 ] Вернер Адриансенс также склонен отрицать мифический статус произведения: [ 5 ]

Конечно, он большой, как и задумывал Ламбо, но вряд ли шедевр. Рельеф состоит из отдельных групп, а не образует единое целое. К сожалению, Ламбо так и не объяснил своих намерений. Даже титул не его.

1 октября 1899 г. [ 6 ] Павильон Орты был официально открыт, и работа была представлена ​​публике. Открытый способ изображения Ламбо обнаженных мужчин и женщин вызвал бурные споры в прессе. Рельеф, изображающий раскованную обнаженную натуру в любых проявлениях плотских утех, вызвал скандал. Нагота была не единственной проблемой: изображение распятого Христа под Смертью возмутило консервативную Бельгию. [ 15 ] Открытое здание было скрыто от публики деревянной баррикадой всего через три дня после его первой публичной презентации. Наконец, правительство отреагировало на критику, попросив Орту закрыть фасад здания прочными материалами в 1906 году. [ 9 ] Передняя стена была построена в 1909 году. Окончательно здание вновь открылось в 1910 году, без официального открытия, и остается незавершенным.

Бельгийское государство заказало гипсовую копию рельефа Ламбо для его показа на нескольких Всемирных выставках . [ 16 ] Копия сегодня экспонируется в Музее изящных искусств Гента , Бельгия. [ 17 ] Фрагмент работы завоевал в 1900 году почетную медаль на Всемирной выставке в Париже .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Юридически здание принадлежит некоммерческой организации «Исламский культурный центр Бельгии» , председателем которой является посол Саудовской Аравии в Бельгии.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Де Рюйк, Джо (5 апреля 2012 г.). «Король Бодуэн попросил саудовцев скрыть эротическую сцену» . Де Стандарт (на голландском языке) . Проверено 5 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Дуплат, Гай (31 июля 2015 г.). «Les страстей «скандалеусов» dans le marbre» ​​(«Скандальные» страсти в мраморе). lalibre.be . Проверено 1 августа 2015 г.
  3. ^ Фаулер, Гарольд (2005). История скульптуры . Город: Издательство Кессинджер. п. 366. ИСБН  1-4179-6041-8 .
  4. ^ Селис, Марсель М. (1988). Защищенный Брюссель (на французском языке). Льеж: Editions Mardaga. п. 41. ИСБН  2-87009-335-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с Филипс, понедельник (18 июня 2008 г.). «Тайны Юбельпарка» (PDF) . Фландрия сегодня (34). Гроот-Бийгаарден: Vlaamse Uitgeversmaatschappij: 4 . Проверено 18 января 2009 г. До того, как правительство наконец взяло здание во владение, оно принадлежало Саудовской Аравии (подарок короля Бодуэна ).
  6. ^ Jump up to: а б с д и Королевские музеи искусства и истории . «Павильон Орта-Ламбо» (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 сентября 2007 года . Проверено 17 января 2009 г.
  7. ^ Музей декоративного искусства (Франция) (1983). Книга универсальных выставок 1851–1989 гг. (на французском языке). Париж: Издание декоративного искусства Гершера. п. 101. ИСБН  2-901422-26-8 .
  8. ^ Государство, Пол (2004). Исторический словарь Брюсселя . Метучен: Пугало Пресс. п. 74. ИСБН  0-8108-5075-3 .
  9. ^ Jump up to: а б «Павильон и рельеф Человеческих страстей – Парк Пятидесятилетия» (на французском языке) . Проверено 5 апреля 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Блит, Дерек (6 мая 2004 г.). « Наконец-то выставка «Скандальной» скульптуры». The Bulletin (брюссельский еженедельник) . Брюссель.
  11. ^ Jump up to: а б Леклерк, Филипп (20 октября 2008 г.). «Человеческие страсти. Слово Вернера Адриансенса» (на французском языке). asbl Музей Джефа Ламбо . Проверено 21 января 2009 г.
  12. ^ ФПС по мобильности и транспорту (23 июля 2008 г.). «Парк Пятидесятилетия — Павильон Орта — реставрация украшений из плит желтого мрамора — Контракт на выполнение работ — Прием заявок (TIW/IX.8.8.)» (на французском языке) . Проверено 17 января 2009 г.
  13. ^ ФПС «Мобильность и транспорт» (25 августа 2008 г.). «Парк Пятидесятилетия — Павильон Орта — реставрация здания — Контракт на выполнение работ — Открытый тендер (TIW/IX.8.9.)» (на французском языке) . Проверено 17 января 2009 г.
  14. ^ Маус, Октава; Пикард, Эдмонд; Верхарен, Эмиль, ред. (25 мая 1890 г.). «Комманде за 300 000 франков» . L'Art Moderne (на французском языке). Брюссель: 166 . Проверено 5 апреля 2012 г.
  15. ^ Туманов, Александр (2000). Жизнь и творчество Марии Олениной-Д'Альхайм . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты. Мистер. 77. ИСБН  0-88864-328-4 . (…) Там мы познакомились (…) с Жозефом Ламбо, известным в то время скульптором. (…) Когда Жозеф Ламбо завершил свою огромную работу в горельефе под названием «Человеческие страсти», король Леопольд захотел ее увидеть и пришел в мастерскую Ламбо. Заметив, что распятый Христос поставлен ниже Смерти, царившей над всеми, он попросил скульптора внести необходимую корректировку и поставить Христа выше Смерти. Но Джозеф скромно сказал: «Ваше Высочество, именно так я это вижу и чувствую. Я не могу это изменить». И он этого не сделал. Он был чем-то вроде эксцентрика. (…)
  16. ^ Дуплат, Гай (29 ноября 2008 г.). «Джеф Ламбо, сернистый» . Ла Либре Бельгика . Проверено 5 апреля 2012 г.
  17. ^ Коллекция фламандского искусства. «Гипсовая копия « Человеческих страстей » Джефа Ламбо » . Фотография (на голландском языке). Музей изящных искусств Гента . Проверено 18 января 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кайперс, Карин (2012). Павильон человеческих побуждений (на голландском языке). КараКарина. ISBN  978-94-91483-00-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d103ca900c770babee222bf62765aaf0__1721984040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/f0/d103ca900c770babee222bf62765aaf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pavilion of Human Passions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)