Брюссель-Центральный железнодорожный вокзал
Железнодорожная станция | |||||
![]() Главный зал Центрального железнодорожного вокзала Брюсселя | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Перекресток Европы / Europakruispunt 2 1000 Город Брюссель , Брюссельский столичный регион Бельгия | ||||
Координаты | 50 ° 50'44 "N 4 ° 21'25" E / 50,84556 ° N 4,35694 ° E | ||||
Владелец | СНЦБ/НМБС | ||||
Управляется | СНЦБ/НМБС | ||||
Линия(и) | Связь Север-Юг | ||||
Платформы | 3 ( остров ) | ||||
Треки | 6 | ||||
Соединения | ![]() | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Виктор Орта , Максим Брюнфо | ||||
Архитектурный стиль | Модернизм | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ФБКЛ | ||||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||||
История | |||||
Открыто | 4 октября 1952 г | ||||
![]() | |||||
|
Центральный железнодорожный вокзал Брюсселя ( французский : Gare de Bruxelles-Central ; голландский : Station Brussel-Centraal ) [ а ] — железнодорожная станция и станция метро в центре Брюсселя , Бельгия. Это второй по загруженности железнодорожный вокзал Бельгии. [ 1 ] и один из трех основных железнодорожных вокзалов Брюсселя, вместе с Брюссель-Юг и Брюссель-Север . Впервые построенный в 1952 году после длительных задержек, вызванных экономическими трудностями и Второй мировой войной , это новейший из главных железнодорожных узлов Брюсселя.
Центральный Брюссель соединен со станцией скоростного транспорта Gare Centrale/Centraal Station на линиях 1 и 5 системы метро Брюсселя и служит важным узлом Брюссельской межкоммунальной транспортной компании ( STIB/MIVB ).
История
[ редактировать ]Начало и строительство
[ редактировать ]В конце 19-го и начале 20-го веков Брюссель-Север и Брюссель-Юг были основными железнодорожными станциями в Брюсселе (Брюссель-Север постепенно вытеснил первоначальную железнодорожную станцию Allée Verte / Groendreef рядом с тем же местом). Однако к ним присоединился только неадекватный однопутный путь, проходящий вдоль нынешнего Малого кольца (внутренняя кольцевая дорога Брюсселя). Было выдвинуто множество предложений по более существенному соединению двух станций. В 1909 году наконец был принят закон, предписывающий прямую связь ; однако окончательный проект будет завершен лишь почти полвека спустя.

Знаменитый архитектор Виктор Орта получил проект комплекса зданий Центрального вокзала в 1910 году. Первоначальный вариант он завершил в 1912 году. Первоначально планы вокзала представляли собой крупный проект реконструкции города, для которого была куплена земля и снесено более 1000 зданий. 1920-е годы. [ 2 ] Район Путтери/Путтеридж начали сносить, чтобы освободить место для станции метро и комплекса зданий. Однако работы были остановлены Первой мировой войной . Финансовые ограничения ограничили работу после войны, и в 1927 году правительство Бельгии вообще приостановило проект. В 1935 году был открыт новый офис, посвященный этому проекту, и работы возобновились. Центральный вокзал планировался как узел связи. Однако Вторая мировая война снова замедлила строительство. Перебои и задержки в строительстве привели к тому, что большие площади на десятилетия были заполнены обломками и воронками. [ 3 ]
Орта вернулся к работе на станции после окончания войны. После его смерти, в 1947 году, строительство станции было поручено архитектурной группе под руководством Максима Брунфо , сына архитектора Фернана Брунфо, президента Национального бюро связи Север-Юг. Здание было завершено по планам Орты Брунфаутом, который расширил их, добавив новую железнодорожную линию до аэропорта Брюсселя , в пригороде Завентема , а также несколько подземных переходов для пешеходов. [ 2 ] [ 4 ] Наконец, станция была открыта 4 октября 1952 года. Об открытии посвящены две мемориальные доски в главном зале станции. Слева от второй мемориальной доски находится медальон с изображением Фернана Брунфо. [ 5 ]
21 век
[ редактировать ]Центральный вокзал был отремонтирован в период с 2004 по 2010 год в попытке лучше оборудовать его для современного уровня использования (который в самые загруженные дни может достигать 150 000 пассажиров в день). По этому случаю были построены два новых входа, а главный вход был капитально отремонтирован. Carrefour de l'Europe / Europakruispunt . Перед вокзалом была создана пешеходная площадь [ 6 ] Затем появились планы по реконструкции туннеля, соединяющего главный вокзал со станцией метро. Его описывают как ветхий, грязный и постоянно пропитанный запахом мочи. [ 7 ] В 2010 году для реализации проекта была привлечена архитектурная фирма, призванная сделать коридор лучшим «окном» в Брюссель для многих путешественников, начинающих там свое путешествие. Новый туннель с хмелем и более светлой средой, устойчивой к граффити, был построен в 2013 году.
Исламский теракта джихадист пытался взорвать чемодан с бомбой на Центральном вокзале во время неудавшегося в Брюсселе в июне 2017 года ; жертв не было. Впоследствии нападавший был застрелен одним из солдат, патрулировавших в тот момент станцию. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В период с 2018 по 2019 год туннель линии Север-Юг был отремонтирован для улучшения вентиляции и дымоудаления в случае пожара. Шестиполосный подземный тоннель, разделенный поддерживающими свод опорами, был преобразован в тоннель с тремя проемами, разделенными стенами, снабженными через равные промежутки противопожарными дверями (операция проводилась путем замуровывания проемов между опорами). Пострадали и концы платформ Центрального вокзала. [ 11 ]
Функции
[ редактировать ]
Центральный вокзал Брюсселя имеет шесть путей, обслуживаемых тремя островными платформами . Они находятся под землей, под городскими кварталами на бульваре Императриче / Кейзеринлаан , улице де л'Инфанте Изабель / Инфанте Изабелластраат , улице Кантерстин / Кантерстин и улице де ла Путтери / Путтерийстраат . Главный вход и касса находятся на первом этаже бульвара Императрицы, а на других улицах есть еще несколько входов. Станция SNCB/NMBS , главный зал оборудован билетными автоматами . Удобства, оборудование и услуги также доступны для людей с ограниченными физическими возможностями . [ 12 ]
Хотя железнодорожный вокзал находится в самом центре города, его пропускная способность не приспособлена к нынешнему уровню использования ( около 70 000 пассажиров в будний день), не говоря уже о будущем. За последние годы интерьер и платформы были отремонтированы, но основная проблема (нехватка вместимости) принципиально не решена. Были предложения расширить станцию, но ни одно из них не получило широкого признания. Сегодня в часы пик по шести платформам станции курсируют около 96 поездов в час. Учитывая, что в ближайшее десятилетие ожидается рост пассажиропотока в среднем на 4% в год, компания Infrabel , администратор бельгийской железнодорожной сети, определила, что будет необходимо расширение железнодорожной пропускной способности и станции. [ 13 ] Генеральный директор Infrabel оценил стоимость адекватного расширения как минимум в 1 миллиард евро. [ 14 ] Однако задача согласования плана всеми соответствующими властями до сих пор оказалась сложной. Некоторые считают, что обсуждение расширения сообщения между Севером и Югом является общим табу из-за истории длительных задержек и повсеместного разрушения кварталов, которые были вызваны первоначальным строительством в период с 1911 по 1952 год.
Услуги поездов
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( август 2023 г. ) |
Станция обслуживается следующими службами:
- Междугородние перевозки (IC 01) Остенде – Брюгге – Гент – Брюссель – Левен – Льеж – Велкенрадт – Эйпен
- Междугородние перевозки (IC 03) Кнокке/Бланкенберге - Брюгге - Гент - Брюссель - Левен - Хассельт - Генк
- Междугородние перевозки (IC 05) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Нивель – Шарлеруа (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 06) Турне – Ат – Галле – Брюссель – аэропорт Брюсселя
- Междугородние перевозки (IC 06A) Монс - Брэн-ле-Конт - Брюссель - Аэропорт Брюсселя
- Междугородние перевозки (IC-11) Бенш - Брэн-ле-Конт - Галле - Брюссель - Мехелен - Тюрнхаут (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 12) Кортрейк – Гент – Брюссель – Левен – Льеж – Велкенрадт (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 14) Кьеврен – Монс – Брэн-ле-Конт – Брюссель – Левен – Льеж (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 16) Брюссель - Намюр - Арлон - Люксембург
- Междугородние перевозки (IC 17) Брюссель – Намюр – Динан (выходные)
- Междугородние перевозки (IC 18) Брюссель – Намюр – Льеж (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 20) Гент – Алст – Брюссель – Хасселт – Тонгерен (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 20) Гент – Алст – Брюссель – Дендермонде – Локерен (выходные дни)
- Междугородние перевозки (IC 22) Эссен – Антверпен – Мехелен – Брюссель (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 22) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Галле – Брэн-ле-Конт – Бенш (выходные дни)
- Междугородние перевозки (IC 23) Остенде – Брюгге – Кортрейк – Зоттегем – Брюссель – Аэропорт Брюсселя
- Междугородние перевозки (IC 23A) Брюгге – Гент – Брюссель – аэропорт Брюсселя (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 23A) Гент – Брюссель – аэропорт Брюсселя (выходные дни)
- Междугородние перевозки (IC 26) Кортрейк – Турне – Галле – Брюссель – Дендермонде – Локерен – Синт-Никлас (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 29): Де Панн – Гент – Алст – Брюссель – аэропорт Брюсселя – Левен – Ланден
- Междугородние перевозки (IC 31) Антверпен – Мехелен – Брюссель (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 31) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Нивель – Шарлеруа (выходные дни)
- Междугородние перевозки (IC 35) Амстердам – Гаага – Роттердам – Розендал – Антверпен – аэропорт Брюсселя – Брюссель
- Региональные перевозки (S1) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Ватерлоо – Нивель (будние дни)
- Региональные перевозки (S1) Антверпен – Мехелен – Брюссель (выходные)
- Региональные перевозки (S1) Брюссель – Ватерлоо – Нивель (выходные)
- Региональные службы (S2) Левен – Брюссель – Галле – Брэн-ле-Конт
- Региональные службы (S3) Дендермонде – Брюссель – Дендерлеу – Зоттегем – Ауденарде (будние дни)
- Региональные службы (S6) Алст – Дендерлеу – Герардсберген – Галле – Брюссель – Схарбек
- Региональные службы (S8) Брюссель – Эттербек – Оттиньи – Лувен-ле-Нёв
- Региональные службы (S10) Дендермонде – Брюссель – Дендерлеу – Алст
Станцию также обслуживают многие поезда P, курсирующие только в часы пик, а также по вечерам в воскресенье.
Галерея
[ редактировать ]-
Лицевая сторона центрального вокзала на Carrefour de l'Europe / Europakruispunt.
-
Внешний (главный) вход со стороны Carrefour de l'Europe.
-
Интерьерная роспись в главном зале вокзала
-
Внутренний вход из галереи Орта
-
Платформа 3
-
Знак, вид с платформы 3
-
Скрипач в коридоре, соединяющем поезд и часть метро.
Станция метро
[ редактировать ]Станция метро , и попасть на нее , называемая Gare Centrale/Centraal Station , расположена в пяти минутах ходьбы от железнодорожного вокзала, под Marché au Bois / Houtmarkt можно через пешеходный туннель. [ 15 ] [ 16 ] Впервые она открылась как станция преметро (подземного трамвая) 17 декабря 1969 года на трамвайной линии между Де Брукером и Шуманом . Эта линия предметро получила статус полноценного метро 20 сентября 1976 года. Затем, после реорганизации брюссельского метрополитена 4 апреля 2009 года, теперь она находится на совместном участке линий метро 1 и 5 , которые пересекают Брюссель с востока на запад.
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных вокзалов Бельгии
- Железнодорожный транспорт в Бельгии
- Транспорт в Брюсселе
- Арт-деко в Брюсселе
- История Брюсселя
- Джо Ван Холсбек
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Официально Центральный Брюссель (французский: Bruxelles-Central ; голландский: Brussel-Centraal )
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Станции: Брюссель-Центральный лидирует» . Бесплатное . 10 июня 2010 г. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Обри и Ванденбриден, 1997 .
- ^ Государство 2004 , с. 122.
- ^ Нильсен 2008 , стр. 156.
- ^ Тьерри Беленжер и Элизабет Хорт (ред.), Брунфо: прогрессивная архитектура. Фернан, Гастон, Максим Брунфо: семья архитекторов-модернистов , Брюссель, Atomium éditions/CFC-éditions, 2013 ( Les Carnets d’Architecture contemporain )
- ^ «Брюссель: открыт новый центральный вокзал» . rtbf.be. 20 сентября 2010 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Дюрант, Джером (6 мая 2010 г.). «Коридор центрального вокзала наконец-то отремонтирован» . rtbf.be. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Неудачная атака в Брюсселе могла привести к многочисленным жертвам – власти» . Хранитель . 21 июня 2017 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Взрыв на вокзале Брюсселя рассматривается как теракт» . АП НОВОСТИ . 8 мая 2021 г. Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Лора Смит-Спарк, Эрин Маклафлин и Полин Арманде. «Взрывчатка TATP использовалась при нападении на центральный вокзал Брюсселя, как показала предварительная экспертиза» . CNN . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «За кулисами проекта модернизации узла Север-Юг» . BX1 (на французском языке). 26 июня 2018 г. Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «БРЮСЕЛЬ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» . www.belgianrail.be . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Изеберт, Том (26 сентября 2008 г.). «Центральному центру Брюсселя нужен дополнительный железнодорожный туннель» . Nieuwsblad.be . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Infrabel консультирует по поводу узкого места в Брюсселе» . Железнодорожный вестник . 26 сентября 2008 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ БЕЛГА (17 августа 2023 г.). «Отремонтированный тоннель Центрального вокзала» . La Libre.be (на французском языке) . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Йенко, Грегори (6 августа 2021 г.). «Реконструкция станции метро Central Station наконец запланирована на 2022 год» . BX1 (на французском языке) . Проверено 17 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Обри, Франсуаза; Ванденбриден, Джос (1997). Орта: от модерна к модернизму . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-6333-7 .
- Нильсен, Мишлин (2008). Железные дороги и столицы Западной Европы: исследования имплантации в Лондоне, Париже, Берлине и Брюсселе (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-60773-6 .
- Государство, Пол Ф. (2004). Исторический словарь Брюсселя . Исторические словари городов мира. Том. 14. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-5075-0 .
- Вольмар, Кристиан (2010). Кровь, железо и золото: как железные дороги изменили мир . Лондон: Гроув Атлантик. ISBN 978-1-84887-171-7 .
- Монументальное наследие Бельгии: Брюссель (PDF) (на французском языке). Полет. 1B: Пентагон ЭМ. Льеж: Пьер Мардага. 1993. с. 37–39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Брюссель-Центральный, на Викискладе?