Jump to content

Брюссель-Центральный железнодорожный вокзал

Координаты : 50 ° 50'44 "N 4 ° 21'25" E  /  50,84556 ° N 4,35694 ° E  / 50,84556; 4,35694

Брюссель-Центральный
Железнодорожная станция
Главный зал Центрального железнодорожного вокзала Брюсселя
Общая информация
Расположение Перекресток Европы / Europakruispunt 2
1000 Город Брюссель , Брюссельский столичный регион
Бельгия
Координаты 50 ° 50'44 "N 4 ° 21'25" E  /  50,84556 ° N 4,35694 ° E  / 50,84556; 4,35694
Владелец СНЦБ/НМБС
Управляется СНЦБ/НМБС
Линия(и) Связь Север-Юг
Платформы 3 ( остров )
Треки 6
Соединения Брюссельское метро Метро Брюсселя : 1 5 (на станции метро )
Строительство
Архитектор Виктор Орта , Максим Брюнфо
Архитектурный стиль Модернизм
Другая информация
Код станции ФБКЛ
Веб-сайт Официальный сайт
История
Открыто 4 октября 1952 г .; 71 год назад ( 1952-10-04 )
Карта
Расположение
Брюссель-Центральный находится в Бельгии.
Брюссель-Центральный
Брюссель-Центральный
Расположение в Бельгии

Центральный железнодорожный вокзал Брюсселя ( французский : Gare de Bruxelles-Central ; голландский : Station Brussel-Centraal ) [ а ] железнодорожная станция и станция метро в центре Брюсселя , Бельгия. Это второй по загруженности железнодорожный вокзал Бельгии. [ 1 ] и один из трех основных железнодорожных вокзалов Брюсселя, вместе с Брюссель-Юг и Брюссель-Север . Впервые построенный в 1952 году после длительных задержек, вызванных экономическими трудностями и Второй мировой войной , это новейший из главных железнодорожных узлов Брюсселя.

Центральный Брюссель соединен со станцией скоростного транспорта Gare Centrale/Centraal Station на линиях 1 и 5 системы метро Брюсселя и служит важным узлом Брюссельской межкоммунальной транспортной компании ( STIB/MIVB ).

Начало и строительство

[ редактировать ]

В конце 19-го и начале 20-го веков Брюссель-Север и Брюссель-Юг были основными железнодорожными станциями в Брюсселе (Брюссель-Север постепенно вытеснил первоначальную железнодорожную станцию ​​Allée Verte / Groendreef рядом с тем же местом). Однако к ним присоединился только неадекватный однопутный путь, проходящий вдоль нынешнего Малого кольца (внутренняя кольцевая дорога Брюсселя). Было выдвинуто множество предложений по более существенному соединению двух станций. В 1909 году наконец был принят закон, предписывающий прямую связь ; однако окончательный проект будет завершен лишь почти полвека спустя.

Проект железнодорожного вокзала Брюссель-Центральный Виктора Орты.

Знаменитый архитектор Виктор Орта получил проект комплекса зданий Центрального вокзала в 1910 году. Первоначальный вариант он завершил в 1912 году. Первоначально планы вокзала представляли собой крупный проект реконструкции города, для которого была куплена земля и снесено более 1000 зданий. 1920-е годы. [ 2 ] Район Путтери/Путтеридж начали сносить, чтобы освободить место для станции метро и комплекса зданий. Однако работы были остановлены Первой мировой войной . Финансовые ограничения ограничили работу после войны, и в 1927 году правительство Бельгии вообще приостановило проект. В 1935 году был открыт новый офис, посвященный этому проекту, и работы возобновились. Центральный вокзал планировался как узел связи. Однако Вторая мировая война снова замедлила строительство. Перебои и задержки в строительстве привели к тому, что большие площади на десятилетия были заполнены обломками и воронками. [ 3 ]

Орта вернулся к работе на станции после окончания войны. После его смерти, в 1947 году, строительство станции было поручено архитектурной группе под руководством Максима Брунфо , сына архитектора Фернана Брунфо, президента Национального бюро связи Север-Юг. Здание было завершено по планам Орты Брунфаутом, который расширил их, добавив новую железнодорожную линию до аэропорта Брюсселя , в пригороде Завентема , а также несколько подземных переходов для пешеходов. [ 2 ] [ 4 ] Наконец, станция была открыта 4 октября 1952 года. Об открытии посвящены две мемориальные доски в главном зале станции. Слева от второй мемориальной доски находится медальон с изображением Фернана Брунфо. [ 5 ]

Центральный вокзал был отремонтирован в период с 2004 по 2010 год в попытке лучше оборудовать его для современного уровня использования (который в самые загруженные дни может достигать 150 000 пассажиров в день). По этому случаю были построены два новых входа, а главный вход был капитально отремонтирован. Carrefour de l'Europe / Europakruispunt . Перед вокзалом была создана пешеходная площадь [ 6 ] Затем появились планы по реконструкции туннеля, соединяющего главный вокзал со станцией метро. Его описывают как ветхий, грязный и постоянно пропитанный запахом мочи. [ 7 ] В 2010 году для реализации проекта была привлечена архитектурная фирма, призванная сделать коридор лучшим «окном» в Брюссель для многих путешественников, начинающих там свое путешествие. Новый туннель с хмелем и более светлой средой, устойчивой к граффити, был построен в 2013 году.

Исламский теракта джихадист пытался взорвать чемодан с бомбой на Центральном вокзале во время неудавшегося в Брюсселе в июне 2017 года ; жертв не было. Впоследствии нападавший был застрелен одним из солдат, патрулировавших в тот момент станцию. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В период с 2018 по 2019 год туннель линии Север-Юг был отремонтирован для улучшения вентиляции и дымоудаления в случае пожара. Шестиполосный подземный тоннель, разделенный поддерживающими свод опорами, был преобразован в тоннель с тремя проемами, разделенными стенами, снабженными через равные промежутки противопожарными дверями (операция проводилась путем замуровывания проемов между опорами). Пострадали и концы платформ Центрального вокзала. [ 11 ]

Вход в Центральный Брюссель.

Центральный вокзал Брюсселя имеет шесть путей, обслуживаемых тремя островными платформами . Они находятся под землей, под городскими кварталами на бульваре Императриче / Кейзеринлаан , улице де л'Инфанте Изабель / Инфанте Изабелластраат , улице Кантерстин / Кантерстин и улице де ла Путтери / Путтерийстраат . Главный вход и касса находятся на первом этаже бульвара Императрицы, а на других улицах есть еще несколько входов. Станция SNCB/NMBS , главный зал оборудован билетными автоматами . Удобства, оборудование и услуги также доступны для людей с ограниченными физическими возможностями . [ 12 ]

Хотя железнодорожный вокзал находится в самом центре города, его пропускная способность не приспособлена к нынешнему уровню использования ( около 70 000 пассажиров в будний день), не говоря уже о будущем. За последние годы интерьер и платформы были отремонтированы, но основная проблема (нехватка вместимости) принципиально не решена. Были предложения расширить станцию, но ни одно из них не получило широкого признания. Сегодня в часы пик по шести платформам станции курсируют около 96 поездов в час. Учитывая, что в ближайшее десятилетие ожидается рост пассажиропотока в среднем на 4% в год, компания Infrabel , администратор бельгийской железнодорожной сети, определила, что будет необходимо расширение железнодорожной пропускной способности и станции. [ 13 ] Генеральный директор Infrabel оценил стоимость адекватного расширения как минимум в 1 миллиард евро. [ 14 ] Однако задача согласования плана всеми соответствующими властями до сих пор оказалась сложной. Некоторые считают, что обсуждение расширения сообщения между Севером и Югом является общим табу из-за истории длительных задержек и повсеместного разрушения кварталов, которые были вызваны первоначальным строительством в период с 1911 по 1952 год.

Услуги поездов

[ редактировать ]

Станция обслуживается следующими службами:

  • Междугородние перевозки (IC 01) Остенде – Брюгге – Гент – Брюссель – Левен – Льеж – Велкенрадт – Эйпен
  • Междугородние перевозки (IC 03) Кнокке/Бланкенберге - Брюгге - Гент - Брюссель - Левен - Хассельт - Генк
  • Междугородние перевозки (IC 05) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Нивель – Шарлеруа (будние дни)
  • Междугородние перевозки (IC 06) Турне – Ат – Галле – Брюссель – аэропорт Брюсселя
  • Междугородние перевозки (IC 06A) Монс - Брэн-ле-Конт - Брюссель - Аэропорт Брюсселя
  • Междугородние перевозки (IC-11) Бенш - Брэн-ле-Конт - Галле - Брюссель - Мехелен - Тюрнхаут (будние дни)
  • Междугородние перевозки (IC 12) Кортрейк – Гент – Брюссель – Левен – Льеж – Велкенрадт (будние дни)
  • Междугородние перевозки (IC 14) Кьеврен – Монс – Брэн-ле-Конт – Брюссель – Левен – Льеж (будние дни)
  • Междугородние перевозки (IC 16) Брюссель - Намюр - Арлон - Люксембург
  • Междугородние перевозки (IC 17) Брюссель – Намюр – Динан (выходные)
  • Междугородние перевозки (IC 18) Брюссель – Намюр – Льеж (будние дни)
  • Междугородние перевозки (IC 20) Гент – Алст – Брюссель – Хасселт – Тонгерен (будние дни)
  • Междугородние перевозки (IC 20) Гент – Алст – Брюссель – Дендермонде – Локерен (выходные дни)
  • Междугородние перевозки (IC 22) Эссен – Антверпен – Мехелен – Брюссель (будние дни)
  • Междугородние перевозки (IC 22) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Галле – Брэн-ле-Конт – Бенш (выходные дни)
  • Междугородние перевозки (IC 23) Остенде – Брюгге – Кортрейк – Зоттегем – Брюссель – Аэропорт Брюсселя
  • Междугородние перевозки (IC 23A) Брюгге – Гент – Брюссель – аэропорт Брюсселя (будние дни)
  • Междугородние перевозки (IC 23A) Гент – Брюссель – аэропорт Брюсселя (выходные дни)
  • Междугородние перевозки (IC 26) Кортрейк – Турне – Галле – Брюссель – Дендермонде – Локерен – Синт-Никлас (будние дни)
  • Междугородние перевозки (IC 29): Де Панн – Гент – Алст – Брюссель – аэропорт Брюсселя – Левен – Ланден
  • Междугородние перевозки (IC 31) Антверпен – Мехелен – Брюссель (будние дни)
  • Междугородние перевозки (IC 31) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Нивель – Шарлеруа (выходные дни)
  • Междугородние перевозки (IC 35) Амстердам – Гаага – Роттердам – Розендал – Антверпен – аэропорт Брюсселя – Брюссель
  • Региональные перевозки (S1) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Ватерлоо – Нивель (будние дни)
  • Региональные перевозки (S1) Антверпен – Мехелен – Брюссель (выходные)
  • Региональные перевозки (S1) Брюссель – Ватерлоо – Нивель (выходные)
  • Региональные службы (S2) Левен – Брюссель – Галле – Брэн-ле-Конт
  • Региональные службы (S3) Дендермонде – Брюссель – Дендерлеу – Зоттегем – Ауденарде (будние дни)
  • Региональные службы (S6) Алст – Дендерлеу – Герардсберген – Галле – Брюссель – Схарбек
  • Региональные службы (S8) Брюссель – Эттербек – Оттиньи – Лувен-ле-Нёв
  • Региональные службы (S10) Дендермонде – Брюссель – Дендерлеу – Алст

Станцию ​​также обслуживают многие поезда P, курсирующие только в часы пик, а также по вечерам в воскресенье.

Предыдущая станция НС Интернешнл Следующая станция
Брюссель-Север Междугородний прямой 9200 Брюссель-Юг
Конечная остановка
Предыдущая станция НМБС/СНЦБ Следующая станция
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
Конечная остановка
ИК 16 Брюссель-Норд / Брюссель-Север
в сторону Люксембурга
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Остенде
ИК 01 Брюссель-Норд / Брюссель-Север
в сторону Эйпена
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг ИК 03 Брюссель-Норд / Брюссель-Север
в сторону Генка
Брюссель-Норд / Брюссель-Север ИК 05
будние дни
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Шарлеруа-Юг
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Турне
ИК 06 Брюссель-Норд / Брюссель-Север
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Монса
ИК 06А
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Бенша
ИК 11
будние дни
Брюссель-Норд / Брюссель-Север
в сторону Тюрнхаута
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Кортрейка
ИК 12
будние дни
Брюссель-Норд / Брюссель-Север
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Кьеврена
ИК 14
будние дни
Брюссель-Норд / Брюссель-Север
в сторону Льеж-Гиймен
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
Конечная остановка
ИК 17
выходные
Брюссель-Норд / Брюссель-Север
в сторону Динана
ИК 18
будние дни
Брюссель-Норд / Брюссель-Север
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг ИК 20
будние дни, кроме праздников
Брюссель-Норд / Брюссель-Север
в сторону Тонгерена
ИК 20
выходные
Брюссель-Норд / Брюссель-Север
в сторону Локерена
Брюссель-Норд / Брюссель-Север ИК 22
будние дни, кроме праздников
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
Конечная остановка
Брюссель-Норд / Брюссель-Север ИК 22
выходные
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Бенша
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Остенде
ИК 23 Брюссель-Норд / Брюссель-Север
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Брюгге
ИК 23А
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Кортрейка
ИК 26
будние дни
Брюссель-Норд / Брюссель-Север
в сторону Синт-Никласа
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Де Панна
ИК 29 Брюссель-Норд / Брюссель-Север
в сторону стран
Брюссель-Норд / Брюссель-Север ИК 31
будние дни, кроме праздников
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
Конечная остановка
ИК 31
выходные
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Шарлеруа-Юг
Брюссель-Конгресс С 1
будние дни
Брюссель-Часовня
в сторону Нивеля
Брюссель-Норд / Брюссель-Север
Конечная остановка
С 1
выходные
Брюссель-Норд / Брюссель-Север Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
Конечная остановка
Брюссель-Норд / Брюссель-Север
в сторону Левена
С 2
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Брэн-ле-Конт
Брюссель-Норд / Брюссель-Север
в сторону Дендермонда
С 3
будние дни
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Ауденарде
Брюссель-Норд / Брюссель-Север
в сторону Схарбека
С 6
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Алста
Брюссель-Норд / Брюссель-Север С 8
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
Конечная остановка
Брюссель-Норд / Брюссель-Север
в сторону Алста
С 10
Брюссель-Миди / Брюссель-Юг
в сторону Дендермонда

Станция метро

[ редактировать ]

Станция метро , и попасть на нее , ​​называемая Gare Centrale/Centraal Station , расположена в пяти минутах ходьбы от железнодорожного вокзала, под Marché au Bois / Houtmarkt можно через пешеходный туннель. [ 15 ] [ 16 ] Впервые она открылась как станция преметро (подземного трамвая) 17 декабря 1969 года на трамвайной линии между Де Брукером и Шуманом . Эта линия предметро получила статус полноценного метро 20 сентября 1976 года. Затем, после реорганизации брюссельского метрополитена 4 апреля 2009 года, теперь она находится на совместном участке линий метро 1 и 5 , которые пересекают Брюссель с востока на запад.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Официально Центральный Брюссель (французский: Bruxelles-Central ; голландский: Brussel-Centraal )
  1. ^ «Станции: Брюссель-Центральный лидирует» . Бесплатное . 10 июня 2010 г. Проверено 15 июня 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Обри и Ванденбриден, 1997 .
  3. ^ Государство 2004 , с. 122.
  4. ^ Нильсен 2008 , стр. 156.
  5. ^ Тьерри Беленжер и Элизабет Хорт (ред.), Брунфо: прогрессивная архитектура. Фернан, Гастон, Максим Брунфо: семья архитекторов-модернистов , Брюссель, Atomium éditions/CFC-éditions, 2013 ( Les Carnets d’Architecture contemporain )
  6. ^ «Брюссель: открыт новый центральный вокзал» . rtbf.be. 20 сентября 2010 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  7. ^ Дюрант, Джером (6 мая 2010 г.). «Коридор центрального вокзала наконец-то отремонтирован» . rtbf.be. Проверено 18 июля 2011 г.
  8. ^ «Неудачная атака в Брюсселе могла привести к многочисленным жертвам – власти» . Хранитель . 21 июня 2017 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  9. ^ «Взрыв на вокзале Брюсселя рассматривается как теракт» . АП НОВОСТИ . 8 мая 2021 г. Проверено 6 августа 2022 г.
  10. ^ Лора Смит-Спарк, Эрин Маклафлин и Полин Арманде. «Взрывчатка TATP использовалась при нападении на центральный вокзал Брюсселя, как показала предварительная экспертиза» . CNN . Проверено 6 августа 2022 г.
  11. ^ «За кулисами проекта модернизации узла Север-Юг» . BX1 (на французском языке). 26 июня 2018 г. Проверено 6 августа 2022 г.
  12. ^ «БРЮСЕЛЬ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» . www.belgianrail.be . Проверено 6 августа 2022 г.
  13. ^ Изеберт, Том (26 сентября 2008 г.). «Центральному центру Брюсселя нужен дополнительный железнодорожный туннель» . Nieuwsblad.be . Проверено 19 июля 2011 г.
  14. ^ «Infrabel консультирует по поводу узкого места в Брюсселе» . Железнодорожный вестник . 26 сентября 2008 года . Проверено 19 июля 2011 г.
  15. ^ БЕЛГА (17 августа 2023 г.). «Отремонтированный тоннель Центрального вокзала» . La Libre.be (на французском языке) . Проверено 17 августа 2023 г.
  16. ^ Йенко, Грегори (6 августа 2021 г.). «Реконструкция станции метро Central Station наконец запланирована на 2022 год» . BX1 (на французском языке) . Проверено 17 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fc6b2975839c166946c28f0352b1c67__1722681180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/67/0fc6b2975839c166946c28f0352b1c67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brussels-Central railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)