Железнодорожная станция Монс
Железнодорожная станция | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Монс , Эно Бельгия | ||||
Координаты | 50 ° 27'15 "N 3 ° 56'30" E / 50,45408 ° N 3,94176 ° E | ||||
Владелец | СНЦБ/НМБС | ||||
Управляется | СНЦБ/НМБС | ||||
Линия(и) | 96 , 97 , 118 | ||||
Платформы | 7 | ||||
Треки | 21 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ФМС | ||||
История | |||||
Открыто | 19 декабря 1841 г | ||||
Пассажиры | |||||
2009 | 8556 в день | ||||
|
Железнодорожный вокзал Монс ( французский : Gare de Mons ; голландский : Station Bergen ) [ а ] — железнодорожная станция в Монсе , Эно , Бельгия. Станция открылась 19 декабря 1841 года на железнодорожных линиях 96 , 97 и 118 . Поезда обслуживает Национальная железнодорожная компания Бельгии (SNCB/NMBS). [ 1 ]
станция обслуживалась ежедневным сообщением Thalys высокоскоростным железнодорожным с Парижем . С 1998 по 31 марта 2015 года [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первая станция (1841–1874)
[ редактировать ]Первая станция в Монсе была открыта 19 декабря 1841 года. Открытие первой железнодорожной линии в Бельгии между Брюсселем и Мехеленом датируется 1835 годом. Король Леопольд I и правительство Бельгии подтолкнули развитие железных дорог к пересечению бельгийских границ. В Эно была создана огромная сеть промышленных линий. Основные линии, как государственные, так и частные, подходили к Монсу. Первоначальное здание, открытое в 1842 году, располагалось на нынешнем месте площади Леопольда. Показательное развитие железной дороги очень быстро сделало первую станцию недостаточной, и через 30 лет после ее постройки ее заменили новой.
Вторая станция (1874–1952)
[ редактировать ]Новая станция была построена и введена в эксплуатацию в 1874 году, эта новая величественная инфраструктура, построенная в неороманском стиле, была спроектирована инженером Ван Дер Свипом. Он имел центральное тело, увенчанное большими часами, обрамленными статуями, символизирующими торговлю и промышленность , и по обеим сторонам два длинных крыла, фасады которых были украшены многочисленными бухтами, увенчанными шестнадцатью гербами, символизирующими провинцию и главные города страны. Большой навес из железа и стекла также закрывал 8 линий, обслуживающих Монс, в задней части станции. Здание и его стеклянная крыша были серьезно повреждены в конце Второй мировой войны во время бомбардировок американской армии 10 мая 1944 года. Требовалась полная реконструкция. После непродолжительного восстановления его снесли и поэтапно заменили более современным зданием, открытым в 1952 году.
Третья станция (1952–2013 гг.)
[ редактировать ]Министр Акилл Ван Акер заложил фундамент новой станции 8 декабря 1947 года. Станция была открыта в 1952 году и была спроектирована Рене Панисом, французским архитектором из Монпелье . Все четыре фасада здания были облицованы камнем Суаньи , а также внушительными часами в типичном стиле 1950-х годов.
В главном зале станции, или salle des pas perdus (буквально, означает «комната потерянных ступенек»), находилась великолепная фреска Жака Д'Ондта. [ 3 ] Расположенный на высоте около 10 метров (33 фута) над землей, он на трех стенах предлагал обзор социокультурной и фольклорной жизни региона Монс-Боринаж . Работа была заказана в рамках празднования Всемирной выставки в Брюсселе 1958 года ( Экспо 58 ). Его спроектировал местный художник и декоратор Жак Д'Ондт, который выполнил его на деревянных панелях. Поврежденная временем работа была заменена в мае 2001 года, к 75-летию SNCB , новой фреской, созданной турецким художником Доганом Чакиром, который особенно украсил зал приемов Thalys на Южном железнодорожном вокзале Брюсселя . На станции также были великолепные витражи работы Зефира Бюзина и Жоржа Бульмана, а также рельефы, вылепленные из камня Суаньи Раулем Годфруа. Станция 1952 года была окончательно закрыта 24 марта 2013 года, после 61 года существования, и снесена в конце июня 2013 года, чтобы освободить место для нового проекта, подписанного испанским архитектором Сантьяго Калатравой .
-
Третья станция Монс, построенная Рене Панисом (1952 г.), перед сносом в 2013 г.
-
Фреска Жака Д'Ондта (1952) внутри вокзала (снесена)
-
Лестницы на платформы станции до 2013 г.
Новая станция
[ редактировать ]В 2004 году SNCB решил провести крупную модернизацию станции, переориентировав станцию на пассажирский транспорт. Оно поручило компании Euro Liège TGV (которая в 2010 году стала Eurogare) изучение и мониторинг результатов работ. Предварительные проектные исследования, касающиеся аспектов железнодорожной инфраструктуры и приема пассажиров, выявили ряд задач в области железнодорожного транспорта; в их число входит сокращение количества подъездных путей и товарных баз с целью повышения потенциала коммерческого и пассажирского приема; освободить пространство для возможности пересечения участка и достижения двойной доступности станции; стандартизировать длину платформ (350 м) и их ширину (8,50 м), а также адаптировать маршрут линии 118 (магистральная магистраль Валлонии) с целью увеличения скорости входа на станцию. [ 4 ]
В части приема пассажиров целью является улучшение качества инфраструктуры приема и соответствие современным стандартам для людей с ограниченными физическими возможностями; облегчить доступ к платформам с площади и автостоянок; оптимизировать доступность станции и интермодальность; связать исторический центр Монса и Гран-Пре; построить автостоянку минимальной вместимостью 800 мест и максимально эффективно использовать землю, освободившуюся в связи со станцией (бульвары Шарль-Квинт и Гендебьен).
Чтобы разработать качественный инновационный проект, объединяющий функциональные, архитектурные, градостроительные и экологические аспекты, изложенные в определении целей, Eurogare решила обратиться к внешней архитектурной фирме и объявила конкурс в январе 2006 года (уведомление о контракте на бельгийском и европейский уровень). [ 4 ] Целью конкурса было создание архитектурно-градостроительного эскиза генеральной застройки территории вокзала. Этот проект включает в себя благоустроенную автостоянку, воздушную связь между площадью Леопольда, вокзалом и участком Гран-Пре, включая обслуживание платформ через существующие и будущие подъезды. По итогам этого конкурса проектирование этого комплекса было поручено инженеру и архитектору Сантьяго Калатраве , а в октябре 2006 года эскизная модель этого первого акта модернизации участка Монс была обнародована. Калатраве пришлось построить свою станцию, оставив нетронутой станцию 1952 года. Это качество отличало его от других кандидатов на конкурсе 2006 года. Станции 1952 года тогда было суждено было исчезнуть, по мнению SNCB, проект «развился», «созрел».
Первоначально планировалось, что реконструкция обойдется в 37 миллионов евро в 2006 году для общего развития территории вокзала, которое не включало железнодорожную инфраструктуру и реконструкцию пассажирского здания, но предусматривало строительство пешеходного моста, ведущего к Гран-Пре - Шоппинг. Коммерческий район де Валлония. С течением времени этот проект превратился в полностью модернизированную «проходную станцию», потребовавшую гораздо более крупных инвестиций в размере 150 миллионов евро в 2012 году. [ 5 ] 263 миллиона евро в 2017 году, [ 6 ] 324 миллиона евро в 2020 году [ 7 ] и 332 миллиона евро в 2022 году, в то время как Счетная палата опубликовала отчет, в котором подчеркиваются некоторые нарушения в развитии проекта. [ 8 ] [ 9 ]
Новую «проходную станцию» изначально планировалось открыть в начале 2015 года. [ 10 ] [ 11 ] но из-за многочисленных задержек, вызванных банкротством различных сторон, он, вероятно, откроется только в 2023 году. Пока же пассажирам приходится пользоваться временной станцией. Он изготовлен из собранных контейнеров и может принимать 100 000 пассажиров в неделю. Сборные элементы того же типа, что и те, которые использовались для временной станции в Льеж-Гиймен . [ 12 ]
С 2015 года временная станция больше не принимает TGV до Парижа , который раньше занимал 1 час 20 минут, поскольку компания Thalys, управляющая линией, решила «пожертвовать» линией Намюр — Шарлеруа — Монс — Париж в том виде, в котором она была. считается слишком невыгодным. Путешественникам, желающим попасть во французскую столицу, приходится ехать через Брюссель или Лилль .
-
Вид на платформы
-
Строительство новой станции
-
Вид на треки
-
Временное здание вокзала
Туристические услуги
[ редактировать ]На станции SNCB имеется временное пассажирское здание из сборных контейнеров с билетными кассами, открытое каждый день. Удобства, оборудование и услуги доступны для людей с ограниченными физическими возможностями. Пешеходный мост соединяет старый город с новым коммерческим и офисным районом Les Grands Près. Новая подземная парковка P2 открылась 22 апреля, а аналогичная P1, как ожидается, откроется в 2023 году.
Услуги поездов
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими службами:
- Междугородние перевозки (IC-06A) Монс - Брюссель - Аэропорт Брюсселя
- Междугородние перевозки (IC-14) Кьеврен - Монс - Брэн-ле-Конт - Брюссель - Левен - Льеж (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-19) Лилль – Турне – Сен-Гислен – Монс – Шарлеруа – Намюр
- Междугородние перевозки (IC-25) Монс – Шарлеруа – Намюр – Уи – Льеж (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-25) Мускрон – Турне – Сен-Гислен – Монс – Шарлеруа – Намюр – Уи – Льеж – Льер (выходные дни)
- Местные службы (L-18) Кьеврен – Сен-Гислен – Монс (выходные)
- Местные службы (L-26) Кеви – Монс – Ла Лувьер (будние дни)
- Местные службы (L-26) Монс - Ла Лувьер (выходные)
- Местные службы (L-29) Турне – Сен-Гислен – Монс – Ат – Герардсберген (будние дни)
- Местные службы (L-29) Монс – Ат – Герардсберген (выходные)
- Местные службы (K81) Монс - Олное-Эймерис (заканчивается в декабре 2022 г.)
Предыдущая станция | НМБС/СНЦБ | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | ИК 06А | Юрбизе в сторону национального аэропорта Брюсселя
| ||
Жемаппес в сторону Кьеврена
|
ИК 14 будние дни
|
Юрбизе в сторону Льеж-Гиймен
| ||
Сен-Гислен в сторону Лилля-Фландрии
|
ИК 19 | Ла Лувьер-Сюд в сторону Намюра
| ||
Конечная остановка | ИК 25 будние дни, кроме праздников
|
Ла Лувьер-Сюд в сторону Херсталя
| ||
Жемаппес в сторону Мускрона
|
ИК 25 выходные
|
Ла Лувьер-Сюд в сторону Лира
| ||
Сен-Гислен в сторону Кьеврена
|
Л 18 выходные
|
Конечная остановка | ||
Рамки в сторону Кеви
|
Л 26 будние дни, кроме праздников
|
Ними в сторону Ла-Лувьер-Сюд
| ||
Конечная остановка | Л 26 выходные
|
|||
Жемаппес в сторону Турне
|
Л 29 будние дни, кроме праздников
|
Глен в сторону Герардсбергена
| ||
Конечная остановка | Л 29 выходные
|
Эрбисоль в сторону Герардсбергена
| ||
Предыдущая станция | TER Верхняя-де-Франс | Следующая станция | ||
Конечная остановка | Корона К81
|
Олной-Эймерис Конечная остановка
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Официально Монс ( французский : Монс ; голландский : Берген )
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «МОНС» . www.belgianrail.be . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Талис в последний раз посещает Остенде и Намюр» . Стандарт .
- ^ «Монс: умер Жак Дондт, создатель станционной фрески» . sudinfo.be (на французском языке). 13 августа 2013 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Станция Монс, время размышлений перед работой » eurogare.be (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Будущая станция Монс будет стоить дороже, чем ожидалось» . RTBF (на французском языке) . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ УП (6 ноября 2023 г.). «Станция Монс: почему ее откроют в конце 2019 года (или даже позже)» . lavenir.net (на французском языке) . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Станция Монс на 324 миллиона: итоги цифр» . Ле Суар (на французском языке). 23 декабря 2020 г. . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Подробности | Счетная палата» . www.ccrek.be . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Мошенническая конкуренция, нарушения на публичном рынке, отсутствие прозрачности: станция Монс в поле зрения Счетной палаты» . RTBF (на французском языке) . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Бельгия (6 ноября 2023 г.). «Gare de Mons: начались работы по сносу главного здания» . Future.net (на французском языке) . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Монс: в этот четверг будущая станция вырастет на 17 метров» . sudinfo.be (на французском языке). 24 августа 2016 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Депутат (6 ноября 2023 г.). «Откройте для себя временную станцию Монс» . Future.net (на французском языке) . Проверено 6 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с железнодорожной станцией Монс (Эно), на Викискладе?
- Железнодорожная станция Монс на сайте Бельгийских железных дорог