Jump to content

Железнодорожный транспорт в Бельгии

Бельгия
ИК- поезд на станции Нордеркемпен
Операция
Национальная железная дорога НМБС/СНЦБ
Инфраструктурная компания Инфрабел
Основные операторы Thalys , Eurostar , SNCF , DB (пассажирские), Lineas , Crossrail , DB Cargo Belgium , SNCF Fret (грузовые)
Статистика
Пассажиропоток 244,6 миллиона в год (2023 г.) [1]
Пассажиро-км 10,441 миллиарда в год (2023 г.) [1]
Груз 53,5 млн тонн в год (2023 г.) [2]
Длина системы
Общий 3733 километра (2320 миль) (2022 г.) [3]
Двойной путь 2934 километра (1823 миль) (2023 г.) [4]
Электрифицированный 3286 километров (2042 миль) (2022 г.) [3]
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Высокоскоростной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация
3000 В постоянного тока Основная сеть
25 кВ переменного тока Высокоскоростные линии и недавняя электрификация
Функции
Количество станций 555 (2023) [1]

Бельгия имеет разветвленную железнодорожную сеть. Является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Бельгии — 88.

5 мая 1835 года открылась первая железная дорога в континентальной Европе между Брюсселем -Грюндриф/Алле-Верте и Мехеленом . Еще в 1830 году предполагалось построить какую-то железную дорогу или канал . Возможность строительства железной дороги исследовали инженеры Пьер Симонс и Гюстав де Риддер. Первые поезда представляли собой двигатели Стивенсона, импортированные из Великобритании. Двигатели назывались Pijl , что означает «Стрела», «Олифант», что означает «Слон», и «Стефенсон» (по имени его конструктора). Тянули многоместные автомобили и дилижансы. По возвращении из Мехелена «Олифант» вытащил все 30 машин. К 1840 году Гент , Брюгге , Остенде , Антверпен , Мехелен, Брюссель и Левен были соединены . Линии, которые должны были дойти до Льежа , Монса и Кортрейка, были частично завершены. В 1843 году, когда основные оси Восток-Запад/Север-Юг были завершены, частным компаниям было разрешено строить и использовать свои собственные железнодорожные системы. Они сыграли решающую роль в индустриализации страны.

В 1870 году бельгийскому государству принадлежало 863 километра (536 миль) железнодорожных линий, а частным предприятиям - 2231 километр (1386 миль). С 1870 по 1882 год железные дороги постепенно национализировались . В 1912 году 5000 километров (3100 миль) находились в государственной собственности по сравнению с 300 километрами (190 миль) частными линиями. В то время рассматривалась возможность полной национализации, но она не была принята до 1926 года, когда SNCB был создан . Она получила название SNCB ( Société nationale des Chemins de Fer belges ) или NMBS ( Nationale Maatschappij der Belgische Spoorwegen ), названное по аналогии с французской железнодорожной сетью SNCF , которая была основана 12 лет спустя. В 1958 году сеть полностью принадлежала государству. 5 мая 1935 года SNCB начал электрификацию линии Северный Брюссель Центральный Антверпен , протяженностью 44 километра (27 миль).

Инфраструктура

[ редактировать ]

В 2003 году сеть железных дорог составляла 3518 километров (2186 миль), все из которых имели стандартную колею : 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ). Из всех этих железных дорог 2631 километр (1635 миль) также были электрифицированы. Большинство электрифицированных бельгийских линий используют напряжением 3 кВ постоянного тока воздушные линии электропередачи , но высокоскоростные линии электрифицированы напряжением 25 кВ переменного тока , как и недавние электрификации на юге страны ( линии Риваж - Гуви и Динан - Атус ).

Поезда в Бельгии обычно ходят по левому пути. [5] Это контрастирует с дорожными транспортными средствами, которые ездят по правой стороне дороги, и является свидетельством участия Великобритании в строительстве железнодорожной сети в 19 веке.

Железнодорожная сеть контролируется и обслуживается компанией Infrabel .

Политика

[ редактировать ]

Бельгия проводит политику дешевых железнодорожных перевозок. [ нужна ссылка ] Гражданам Бельгии, особенно студентам и пожилым людям , предлагаются льготы и более дешевые тарифы, чтобы уменьшить заторы на дорогах страны. Работники государственного сектора имеют право на бесплатный или субсидированный абонемент для поездок по железной дороге. Многие работодатели частного сектора внесут свой вклад в стоимость абонемента. Курение запрещено на всех вокзалах и на всех путях с января 2023 года (в помещении и на улице). [6] ) и легковые автомобили .

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Отчет о деятельности и устойчивом развитии за 2023 год» (на голландском языке). НМБС . Проверено 28 июля 2024 г.
  2. ^ «Грузовые железнодорожные перевозки в Бельгии достигли самого низкого уровня за семь лет» (на голландском языке). Потоки. 13 марта 2024 г. Проверено 28 июля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Электрифицированная часть сети» (на голландском языке). Инфрабель . Проверено 28 июля 2024 г.
  4. ^ «Километры железнодорожных путей каждого типа» (на голландском языке). Инфрабель . Проверено 28 июля 2024 г.
  5. ^ «Взаимодействие – карты и факты по вопросам европейской совместимости» . www.bueker.net . Проверено 11 октября 2015 г.
  6. ^ «Доки для 100% некурящих» . Бельгийский поезд .
  7. ^ «Открытая карта железных дорог» . www.openrailwaymap.org . Проверено 1 октября 2023 г.
  8. ^ «Линия 156B: Шиме – Моминьи» . cheminsdurail.be . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г. Проверено 20 июля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Бельгии, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ba8d1414aa13f283da5f0e6eefd4c6a__1722741180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/6a/8ba8d1414aa13f283da5f0e6eefd4c6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Belgium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)