Линии
![]() | |
![]() | |
Основан | 2011 |
---|---|
Штаб-квартира | Брюссель , |
Ключевые люди | Бернард Гастин (исполнительный председатель) |
Владелец | Федеральная холдинговая и инвестиционная компания (10%), Аргос Витью и менеджмент Линеас (90%) |
Веб-сайт | линии ![]() |
Lineas — крупнейший частный оператор железнодорожных грузовых перевозок в Европе. [ 1 ] Штаб-квартира компании находится в Бельгии, а компания также осуществляет свою деятельность из различных офисов во Франции, Германии, Италии, Нидерландах и Испании. Федеральной холдинговой и инвестиционной компании (Federale Participatien Investeringsmaatschappij) принадлежит 10% акций. Группа прямых инвестиций Argos Wityu и руководство Lineas вместе владеют оставшимися 90%.
Основной деятельностью Lineas являются перевозки грузов железнодорожным транспортом. Компания заявила о своем стремлении осуществить «модальный сдвиг» в Европе, переведя больший объем грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. [ 2 ] В 2014 году Lineas запустила сеть Green Xpress Network (GXN) с 23 железнодорожными сообщениями между европейскими станциями. GXN объединяет разные виды грузов в один поезд.
История
[ редактировать ]В 2005 году Европейский Союз дал зеленый свет либерализации железнодорожного транспорта . [ 3 ] В соответствии с этим решением Национальная железнодорожная компания Бельгии (NMBS/SNCB) была реструктурирована в NMBS/SNCB-Group, состоящую из трех компаний: NMBS/SNCB , Infrabel и NMBS/SNCB-Holding. До 2011 года грузовые железнодорожные перевозки были подразделением NBMS/SNCB, которое действовало под названием B-Cargo. При NMBS/SNCB B-Cargo была убыточным подразделением. В 2011 году B-Cargo стала дочерней компанией NMBS/SNCB Logistics. Приватизация прошла в 2015 году под названием B Logistics и с инвестициями независимой группы прямых инвестиций Argos Wityu. [ 4 ] До приватизации компания не была прибыльной; однако вскоре прибыльность возросла. В начале 2017 года B Logistics сменила название на Lineas . [ 5 ] [ 6 ]
Начиная с января 2017 года Lineas заключила партнерство с британским грузовым оператором GB Railfreight (GBRf), в рамках которого из Антверпена в Ирвин отправляется в среднем 30 поездов в год, курсирующих два-три раза в месяц. [ 7 ] В 2019 году Lineas удвоила пропускную способность поездов, следующих в Антверпен и из Антверпена, чтобы смягчить влияние работ на линии Oosterweel Link на мобильность в Бельгии; Сообщается, что к следующему году компания каждую неделю удаляла с дорожного движения Антверпена 5300 контейнеров (по сравнению с 2600 раньше). [ 8 ] Два года спустя Lineas запустила новый контейнерный поезд между интерфейсным терминалом порта Северного моря и терминалом Пезанти в Пьядене, Италия; [ 9 ] еще одна новая услуга в сотрудничестве с DFDS также была запущена между Бельгией и Францией. [ 10 ]
В феврале 2020 года Герт Пауэлс получил премию Европейской железнодорожной отрасли. Награду он получил за преобразование убыточного подразделения бельгийских железных дорог в прибыльного частного оператора железнодорожных грузовых перевозок. [ 11 ] белый локомотив «Heroes Loc» 9 апреля 2020 года компания Lineas представила в порту Антверпена как дань уважения героям в борьбе с коронавирусом , а также для решения проблем в железнодорожном секторе, вызванных COVID-19. пандемия. [ 12 ] Вскоре после этого, в ответ на низкий уровень реки Рейн , компания запустила дополнительные поезда, чтобы вместо этого можно было осуществлять речное движение по железной дороге. [ 13 ] [ 14 ] В это время правительство Бельгии оказало финансовую поддержку как Lineas, так и сектору железнодорожных грузоперевозок, введя сниженные тарифы на грузовые поезда. [ 15 ]
В 2020 году партнерство между Lineas, голландским владельцем железнодорожной инфраструктуры ProRail , и французским производителем подвижного состава Alstom продемонстрировало высокоавтономный маневровый локомотив. [ 16 ] [ 17 ] В январе 2023 года компания объявила, что в течение двух лет будет осуществлять автоматизированные грузовые перевозки на грузовой линии Betuweroute в Нидерландах. [ 18 ]
В январе 2021 года SNCB передал оставшуюся долю в Lineas холдинговой и инвестиционной компании SFPI федерального правительства Бельгии. [ 19 ] [ 20 ] 1 апреля 2022 года Lineas стала первой железнодорожной компанией, применившей динамическую надбавку за электроэнергию ко всем своим услугам; Представитель заявил, что это изменение было сделано, чтобы компенсировать рост цен на энергоносители. [ 21 ] [ 22 ] В том же году Управление по делам потребителей и рынков Нидерландов пришло к выводу, что компания Lineas подверглась дискриминации при распределении железнодорожных путей на двух складских станциях в Нидерландах. [ 23 ]
До начала 2023 года Lineas вместе с The Signaling Company участвовала в совместном предприятии ERTMS Solutions ; 93,9% акций последней в это время приобрела компания Škoda Transportation . Компания «Сигнализация» является крупным поставщиком систем сигнализации класса B и оборудования Европейской системы управления поездами (ETCS) различным компаниям, в том числе Lineas. [ 24 ]
Продукты и услуги
[ редактировать ]Lineas предлагает продукты и услуги для грузовых перевозок по всей Европе. Организация предлагает логистические услуги, включая доставку на первую и последнюю милю железнодорожным, автомобильным или внутренним водным транспортом, а также на большие расстояния GXN. Другими услугами компании являются: техническое обслуживание, управление автопарком, консультации по автопарку, аренда вагонов и локомотивов, комплектация, технологии и обучение. К различным видам транспорта относятся: маршрутный поезд, одиночный вагон (распределенный транспорт), интермодальные перевозки, поддоны, исключительный транспорт и сеть Green Xpress. Сеть Green Xpress (GXN) предлагает 23 железнодорожных сообщения между европейскими экономическими центрами. GXN объединяет различные виды грузов больших и малых объемов в один поезд.
Флот
[ редактировать ]К 2017 году у Lineas было более 7000 вагонов и 250 локомотивов. [ 25 ] В конце 2010-х годов компания занималась расширением автопарка, ориентированного в основном на международный рынок грузовых перевозок. [ 26 ] На протяжении 2020-х годов сотни локомотивов Lineas были модернизированы системой ETCS. [ 27 ] Начиная с 2021 года Lineas, Ermewa и Beacon Rail заключили долгосрочное партнерство, основанное на продаже с обратной арендой как тепловозов, так и вагонов. [ 28 ]
Вагоны
[ редактировать ]Стальные вагоны
[ редактировать ]- Шимм(n)s для холодных змеевиков
- Прокладки (n) для горячих змеевиков
- Реммы для плит

Вагоны для массовых грузов
[ редактировать ]- Тады для известняка
- Fal(n)s для угля
- Eaos & Fas на металлолом
Интермодальные/контейнерные вагоны
[ редактировать ]- Длина 40 футов
- Сгнсс 60'
- Сггнсс 72'
- Сггсс 80'
Локомотивы
[ редактировать ]- Alstom Electric Тип 13 (BFLU)
- Бомбардир Дрозд (DABNL)
- Бомбардир Дрозд (DBF)
- EMD Класс 66 (ДБНЛ)
- Siemens - Vossloh Diesel Type 77 (DBNL)
- SNCF Класс BB 75000 (F)
- SNCF Класс BB 27000 (F)
- МаК / Воссло G1206
Организация и локации
[ редактировать ]

В компании Lineas работает более 2100 человек.
Компания заявила о своем стремлении реализовать «модальный сдвиг». [ 2 ] в Европе перевод грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный, чтобы улучшить цепочку поставок компаний и решить социальные проблемы, вызванные традиционными грузовыми перевозками, такие как проблемы мобильности, воздействие на климат из-за высоких выбросов углекислого газа, опасность для здоровья из-за загрязнения воздуха и ненужных дорог. жертвы.
У Lineas есть офисы в Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландах и Испании. Компания также работает в Австрии, Чехии, Лихтенштейне, Польше, Румынии, Словакии, Швеции и Швейцарии. В Бельгии существует ежедневное железнодорожное сообщение между Антверпеном, Генком, Гентом, Ла-Лувьером, Льежем и Зебрюгге. На европейском уровне Lineas является крупнейшим частным оператором железнодорожных грузовых перевозок. [ 1 ] Lineas развивает свою международную сеть и сеть Green Xpress со смешанными традиционными и интермодальными сообщениями, а также маршрутными поездами для компаний.
Lineas является членом Rail Freight Forward, [ 29 ] коалиция европейских железнодорожных грузовых компаний, стремящаяся уменьшить негативное воздействие грузовых перевозок на мобильность, климат и окружающую среду путем перевода грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. Коалиция стремится увеличить долю различных видов железнодорожных грузовых перевозок в Европе с 18% в 2020 году до 30% к 2030 году.
Lineas также является членом Бельгийского форума железнодорожных грузоперевозок. [ 30 ] Во Франции компания является частью 4F Fret Ferroviaire Français du Futur . [ 31 ] В Германии он является членом NEE, Европейской железнодорожной сети . [ 32 ]
В феврале 2020 года Lineas стала членом Европейской ассоциации железнодорожных грузоперевозок (ERFA). Коалиция стремится сыграть роль в создании общего, полностью либерализованного и конкурентоспособного европейского рынка железнодорожных грузовых перевозок. [ 33 ]
В июне 2020 года Lineas выиграла Хартию устойчивого бизнеса Voka (VCDO). [ 34 ] В результате этого устава компания стала первой бельгийской транспортной компанией, получившей в октябре 2020 года сертификат Устойчивого бизнеса Института обучения и исследований Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР). [ 35 ] Линеас также был назначен пионером в области достижения целей устойчивого развития ЦУР) . ( Организацией Объединенных Наций [ 35 ]
В июне 2023 года Linease объявила, что объединяет различные свои голландские предприятия в единое предприятие. [ 36 ] [ 37 ] Примерно в то же время два акционера компании, французский инвестиционный фонд Argos Wityu (90%) и федеральное правительство Бельгии (10%), работают над первым траншем вливания капитала с заявленной целью в 20 миллионов евро. [ 38 ] [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бил, Руланд (18 февраля 2020 г.). «Герт Паувелс (Линеас) получает премию Европейской железнодорожной отрасли» . Тенденции . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б ван Гомпель, Марике (26 февраля 2020 г.). «Генеральный директор Герт Пауэлс получил приз за трансформацию Lineas» . Газета Транспорт . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Слияния железных дорог и железнодорожные альянсы: проблемы конкуренции» (PDF) . 23 сентября 2008 года . Проверено 7 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «SNCB Logistics частично приватизирована». Международный железнодорожный журнал . Май 2015. с. 15.
- ^ «B Logistics становится Lineas». Сегодняшние железные дороги Европы . № 258. Июнь 2017. с. 12.
- ^ «B Logistics провела ребрендинг Lineas» . Международный железнодорожный журнал. 27 апреля 2017 г.
- ^ «GB Railfreight объявляет о продлении партнерства с Lineas» . www.premierconstructionnews.com. 27 октября 2020 г.
- ^ Антверпенское телевидение, ATV (10 сентября 2020 г.). «Грузовые поезда должны вывести тысячи грузовиков из пробок Остервиля» . квадроцикл . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Засядько, Николай (14 июня 2022 г.). «Lineas запускает новое интермодальное сообщение между Бельгией и Италией» . Intermodalnews.eu.
- ^ «Новое железнодорожное сообщение между Бельгией и Францией» . ДФДС. 21 марта 2023 г.
- ^ Торговый журнал для железнодорожного сектора SpoorPro (19 февраля 2020 г.). «Отмеченный наградами генеральный директор компании Lineas: возможность «Зеленого соглашения» для смены видов транспорта» . SpoorPro Trade журнал для железнодорожной отрасли .
- ^ Ван Русбрук, Грег (9 апреля 2020 г.). «Белый локомотив в честь героев короны» . Газет ван Антверпен . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ ван Лейен, Майори (4 июня 2020 г.). «Lineas предлагает план Б для грузоотправителей на Рейне с низким уровнем воды» . www.railfreight.com.
- ^ «Линеас объявляет об оказании услуг по замене барж» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 6 июня 2020 г.
- ^ ван Лейен, Майори (15 марта 2021 г.). «Бельгия снижает плату за доступ к путям до конца июня 2021 года» . www.railfreight.com.
- ^ Сапиен, Жозефина Кордеро (15 июля 2020 г.). «ProRail и Alstom испытают АТО на маневровом локомотиве» . железная дорога-news.com.
- ^ Мэй, Тиана (30 ноября 2022 г.). «Нидерланды: Alstom демонстрирует полностью автономный маневровый локомотив» . железная дорога-news.com.
- ^ Огюстейн, Ник (13 января 2023 г.). «OTIV объявляет о заключении многолетнего контракта на эксплуатацию грузовых поездов с дистанционным управлением» . www.railtech.com.
- ^ «SNCB продает оставшуюся долю в грузовом операторе LineasBy» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 19 января 2021 г.
- ^ «Бельгийская SNCB продала оставшуюся долю в грузовом операторе Lineas» . ж/д.снабжение. 21 января 2021 г.
- ^ «Скачущие цены на энергоносители бьют по операторам железнодорожных грузовых перевозок. Чтобы компенсировать это, Lineas вводит динамическую надбавку за электроэнергию» . www.railtarget.eu. 21 марта 2022 г.
- ^ ван Лейен, Майори (18 марта 2022 г.). «Lineas применяет надбавку за электроэнергию: «мы больше не можем платить высокие тарифы» » . www.railfreight.com.
- ^ ван Гомпель, Марике (29 марта 2022 г.). «Линия дискриминировала при распределении путей движения поездов на сортировочных станциях Голландии» . www.railfreight.com.
- ^ «Lineas и ERTMS Solutions продают компанию Signaling компании Škoda Group» . грузовые треки.com. 22 февраля 2023 г.
- ^ «B Logistics переименовала компанию в Lineas, поскольку стремится к смене видов транспорта» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 27 апреля 2017 г.
- ^ ван Лейен, Майори (9 октября 2017 г.). «Линеас планирует масштабное расширение международного флота» . www.railfreight.com.
- ^ Раймонди, Марко (22 февраля 2023 г.). «Skoda модернизирует 110 локомотивов Lineas системой ETCS» . www.railfreight.com.
- ^ Папатолиос, Никос (19 ноября 2021 г.). «Lineas, Ermewa и Beacon заключают долгосрочное партнерство в области оборудования» . www.railfreight.com.
- ^ Железнодорожные перевозки (nd). «Видение европейских железнодорожных грузоперевозок до 2030 года» . Железнодорожные перевозки . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Бельгийский форум железнодорожных грузоперевозок (nd). «План действий по увеличению количества железных дорог. За климат. Мобильность. Окружающая среда» . Бельгийский форум железнодорожных грузоперевозок . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Винас, Жан-Мари (н. д.). «4F: Беспрецедентная коалиция по подготовке французских железнодорожных грузоперевозок будущего» . Французская железнодорожная ассоциация (AFRA) . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Сеть европейских железных дорог eV (nd). «Сеть европейских железных дорог eV» Сеть европейских железных дорог eV .
- ^ Кордеро Сапиен, Жозефина (28 февраля 2020 г.). «Линеас присоединяется к Европейской ассоциации железнодорожных грузоперевозок» . Железнодорожные-Новости . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Фламандская сеть компаний и торговых палат во всех секторах, Вока (24 июня 2020 г.). «Цифровая презентация наград VCDO в Вока Флаамс-Брабант» . Вока . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фламандская сеть компаний и торговых палат во всех секторах, Вока (27 октября 2020 г.). «Компании из Фламандского Брабанта получили сертификат устойчивого развития ООН «Пионер ЦУР » . Вока . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Кордеро Сапиен, Жозефина (30 апреля 2021 г.). «Грузовой оператор Lineas приобретает независимого железнодорожного партнера» . железная дорога-news.com.
- ^ «Lineas объединяет голландские дочерние компании» . Международный железнодорожный журнал. 6 июня 2023 г.
- ^ Йорис, Люк (3 мая 2023 г.). «Железнодорожная грузовая компания Lineas получила вливание капитала в размере 20 миллионов евро» .
- ^ «Линеас ищет крупных вливаний капитала» . www.railtech.com. 18 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Линеасом, на Викискладе?