МаК / Воссло G1206
MaK G 1206 / Vossloh G 1206 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Тепловоз-гидровоз МаК 1206-2, номер 603 железных дорог и портов | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
* ТРЯПКА ** Дортмундская железная дорога *** Шведская железнодорожная администрация |
Vossloh G1206 - это B'B, дизель-гидравлический грузовой локомотив построенный в Киле и используемый несколькими европейскими железнодорожными операторами, включая SNCF специальный вариант - серию BB 461000 .
Конструкция была создана в середине 1990-х годов компанией Maschinenbau Kiel (MaK) для немецкого поставщика угля RAG Aktiengesellschaft и является продолжением класса локомотивов MaK G1205, построенных как SNCB Class 77 . Производство продолжалось под управлением Vossloh на заводе в Киле. [ 5 ]
специальный маневровый вариант G1206-2 В 2007 году был создан и запущен в производство .
Четыре локомотива с двигателями Caterpillar, арендованные у Angel Trains Cargo компанией Euro Cargo Rail, были отнесены к TOPS . классу 21 [ 6 ] из-за их временного присутствия на британской стороне туннеля под Ла-Маншем. ECR присвоила этим локомотивам коды от FB1544 до FB1547. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
История и дизайн
[ редактировать ]В 1990-е годы демонополизация и либерализация железных дорог стран-членов Европейского Союза означали, что частные компании получили доступ к путям, ранее принадлежавшим государству. Благодаря этому многочисленные частные операторы впервые запустили локомотивы на главной линии. Ранее компания «МаК» весьма успешно поставляла грузовые локомотивы промышленного назначения различным компаниям. Модели G 1201 и G 1205 (и промежуточные варианты) были примерами локомотивов, которые использовали крупные частные компании. Эти локомотивы были пригодны для перевозки достаточно тяжелых грузов, а также для маневровых работ. Однако плата за доступ к путям (а также необходимость не прерывать движение пассажирских поездов) означала, что на магистральных линиях грузовые поезда должны двигаться намного быстрее, чем в промышленных условиях.
Как следствие, Воссло представил G 1206; он был основан на G 1205, но был значительно более мощным, что позволяло ему тянуть грузовые поезда с более высокой скоростью (или просто тянуть более тяжелые поезда). Таким образом, 12-цилиндровый двигатель G 1205 был заменен 16-цилиндровым, из-за этого, а также увеличения размеров необходимого вспомогательного оборудования, новый локомотив стал почти на 2 метра длиннее своего предшественника мощностью 1180 кВт (1580 л.с.). [ 4 ] [ 11 ]
Кабина расположена примерно над одной из тележек, двери выходят на проходы с обеих сторон вдоль остальной части локомотива; Внешний дизайн функционален, с преобладанием плоской стали и прямых углов.
Варианты и заказы
[ редактировать ]Первоначальные версии имели двигатель MTU (16 В 396 TC14); были построены два варианта с двухскоростной трансмиссией Voith или без нее - версии с двухскоростной трансмиссией имели более низкую передачу, ограничивающую максимальную скорость до ~ 60 км / ч (37 миль в час), но обеспечивающую больший крутящий момент.
Первоначальный заказ RAG имел односкоростную трансмиссию - было построено 11 штук; максимальная скорость была ограничена 80 км/ч (50 миль в час).
Еще четыре машины были построены с одноступенчатой трансмиссией, в остальном идентичной конструкции, за исключением использования 12-цилиндрового двигателя от MTU, почти равной мощности с предыдущей 16-цилиндровой версией; это были компании Dortmunder Eisenbahn GmbH (буквально Дортмундская железная дорога). Они имели номера с 401 по 404, номер 403 можно увидеть здесь в действии в зелено-желтой ливрее: [ 12 ]
Шесть единиц были построены со скоростной трансмиссией для Banverket (Шведской железнодорожной администрации) для доставки в Бурленге. [ 4 ] [ 13 ] Помимо модификаций для эксплуатации в холодную погоду ходовая часть имеет рулевые тяги. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] установлен, обеспечивающий более высокую максимальную скорость - 100 км / ч (62 мили в час).
Затем конструкция подверглась дальнейшему усовершенствованию; улучшенные тележки, используемые в машинах для Банверкета, стали стандартными за счет доработок буксы [ нужны разъяснения ] . [ 4 ] Использовался 12-цилиндровый двигатель мощностью 1500 кВт (2000 л.с.), но от Caterpillar вместо двигателя MTU использовались машины, построенные для Dortmunder Eisenbahn GmbH . Благодаря этим изменениям базовая конструкция основной части G 1206 была завершена.
Внедрение двигателя Caterpillar привело к небольшому изменению внешнего вида - раньше носовая и кормовая части были практически одинаковыми по высоте, но для размещения двигателя Caterpillar «передняя» (более длинная) часть была немного приподнята. [ 4 ]
Эта модель использовалась SNCF как BB 461000 , а также многочисленными частными операторами. Многие из произведенных локомотивов принадлежат Alpha Trains , а еще значительное количество принадлежит Mitsui Rail Capital . Обе эти компании сдают локомотивы в аренду частным операторам, иногда на короткие периоды времени. Их использовали по всей Европе: в Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Италии, Испании и Нидерландах.
В апреле 2006 года был произведен еще один вариант, на этот раз для Seco Rail , в качестве двигателя был указан двигатель MTU 12V 4000 R41, который на тот момент соответствовал европейским стандартам выбросов. Снова использовалась двухскоростная гидравлическая трансмиссия Voith (L54r zseU2), обеспечивающая максимальную скорость 60 или 100 км/ч (37 или 62 мили в час) в зависимости от передачи. Локомотивы были оборудованы для использования во Франции.
Краткое содержание
[ редактировать ]Владелец | Двигатель | Передача инфекции | Число | Комментарии |
---|---|---|---|---|
РАГ Акциенгезельшафт | ЧЕЛОВЕК 16В 396 TC14 | Фойт L5r4zU2 | 11 | Построен в 1997–1998 гг. |
Дортмундская железная дорога | ЧЕЛОВЕК 12В 4000 R20 | 4 | Построен в 1998–1999 годах с 12-цилиндровым двигателем MTU мощностью 1500 кВт (2000 л.с.). | |
Банверкет | ЧЕЛОВЕК 16В 396 TC14 | Фойт L5r4zeU2 | 6 | Построен в 1998–1999 годах, модификации ходовой части позволяют развивать максимальную скорость 100 км / ч (62 мили в час). Пониженная передача для увеличения крутящего момента, модификации для холодной погоды |
Различный | CAT 3512 B ДИТА-SC | Фойт L5r4zU2 | 23 | SNCF BB 461000 : Модификации тормозной системы с двумя блоками управления тормозами вместо одного. Улучшена протекание электрического тока через колеса для систем безопасности пребывания на пути (включена система очистки протектора колес). Одобрено для использования во Франции и Германии. [ 4 ] |
89 | Различные частные операторы [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] включая Railion, Hoyer Railserv GmbH, Nordbayerische Eisenbahngesellschaft mbH, Westfälische Landes-Eisenbahn GmbH (WLE), Spitzke Logistik GmbH (SLG), Hoyer, Rail4chem , Européenne de Travaux Ferroviaires SA (ETF), Veolia Cargo, Bayerische Cargo Bahn GmbH, Strukton Railinfra Materialel BV, ACTS Nederland BV, ERS Railways BV, Connex Cargo Logistics и другие [ 17 ] | |||
Секо Рейл Колас Рейл |
MAN 12V 4000 R41 | Фойт L5r4zeU2 | 24+ | 20 для Seco Rail, 4 для Colas Rail |
Г1206-2
[ редактировать ]G1206-2 представляет собой маневровый вариант G1206 с меньшими (920 кВт или 1230 л.с.) двигателем и трансмиссией. Из-за меньшего размера двигателя необходим только один вентилятор охлаждения — это единственное внешнее отличие этого типа от его «старшего брата». [ 2 ] В число операторов входят Eisenbahn und Häfen GmbH (~7 единиц), Dillinger Hüttenwerke (1 единица), Ruhr Oel GmbH (также используется BP Gelsenkirchen GmbH) (1 единица). [ 17 ]
Модели G1206
[ редактировать ]Модели G1206 производятся в масштабе HO компаниями Mehano и PIKO , а в масштабе N - компанией Piko. Trix / Minitrix также производит модели G1206 в масштабах HO и N, используя окраску оператора, применяемую на аналогичных моделях машин MaK/Vossloh, таких как их копии NS Class 6400 или MaK G 1205 .
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж G 1206 Четырехосный дизель-гидравлический локомотив для линейных и тяжелых маневровых работ vossloh.com. Архивировано 6 января 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д G 1206-2 www.loks-aus-kiel.de
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Описание продукта G 1206 vossloh.com. Архивировано 9 мая 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л "loks-aus-kiel.de - MaK - G 1206" . www.loks-aus-kiel.de .
- ^ Vossloh приобрела право собственности на завод у Siemens в 1998 году.
- ^ Постоянное руководство по британской системе классификации тяги: Часть 2: Локомотивы. [узурпировал] 2/5/2006 www.therailwaycentre.com
- ^ Портрет автомобиля Vossloh 5001628 www.loks-aus-kiel.de
- ^ Портрет автомобиля Vossloh 5001630 www.loks-aus-kiel.de
- ^ Портрет автомобиля Vossloh 5001631 www.loks-aus-kiel.de
- ^ Портрет автомобиля Vossloh 5001516 www.loks-aus-kiel.de
- ^ "loks-aus-kiel.de - MaK - G 1205" . www.loks-aus-kiel.de .
- ^ «Ютуб» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
- ^ Многоцелевой локомотив BB G 1206 компании Banverket BV, Швеция с турбореверсивной трансмиссией L 5r4 zseU2 voithturbo.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "loks-aus-kiel.de - Список поставок G 1206 для Германии с двигателем Caterpillar" . www.loks-aus-kiel.de .
- ^ "loks-aus-kiel.de - Список поставок G 1206 для Франции с двигателем Caterpillar" . www.loks-aus-kiel.de .
- ^ "loks-aus-kiel.de - Список поставки G 1206 для Нидерландов с двигателем Caterpillar" . www.loks-aus-kiel.de .
- ^ Jump up to: а б Из-за нестабильного характера лизингового бизнеса, когда некоторые локомотивы арендуются всего на несколько месяцев, невозможно представить здесь полный список операторов.
Другие источники
[ редактировать ]- VSFT G1206 BB Технические данные и информация об операторах, а также изображения локомотивов в ливреях частных компаний.
- Техническая брошюра G 1206 и G 1206-2 на сайте vossloh-locomotives.com.
- G 1205/G 1206/DLL Информация Банверкет G-серия jarnvag.net
- G1206 в Германии и Франции. Изображения с описаниями G1206 в Германии и Франции с сайта nahnejohannsen.de (немецкий).
- Diesel Lok G 1206 Изображения G1206 в Люксембурге с сайта Rail.lu
Внешние ссылки
[ редактировать ]