НС Класс 6400
НС Класс 6400 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Railion 6418 « Джон » (2009) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
NS Class 6400 типа Bo-Bo — это грузовой дизель-электрический локомотив . 120 самолетов были построены компаниями MaK и ABB в период с 1988 по 1994 год для Nederlandse Spoorwegen .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Локомотивы стали результатом контракта, выигранного компаниями MaK и Brown, Boveri & Cie на замену старых локомотивов средней мощности Nederlandse Spoorwegen. [ примечание 2 ] В основе конструкции МаК ДЭ 1002 с доработками; [ 1 ] локомотивы на 1,4 м (4 фута 7 + 1 ⁄ дюйма ) длиннее для установки дополнительного оборудования, в частности вспомогательного дизель-генератора, а также ATB оборудования ; тележки длиннее, чем у DE 1002, и оснащены гусеничными тормозами вместо дисковых тормозов.
Операции и операторы
[ редактировать ]Для Nederlandse Spoorwegen было построено 120 таких локомотивов под номерами 6401–6520. [ 1 ]
Локомотивы перешли в собственность NS Cargo, а затем Railion Benelux, когда компания объединилась с DB Cargo в 2000 году. [ 3 ] Локомотивы впоследствии перешли в собственность компаний-преемников; Railion Nederland, затем DB Schenker Rail Nederland [ 4 ] (входит в группу DB Schenker ).
На некоторых локомотивах установлены системы безопасности PZB (Indusi) или Memor , позволяющие работать в Германии или Бельгии. [ 2 ]
Этот класс можно увидеть по всей стране, многие из них можно найти в Амстердаме Вестхейвене, Кийфхуке Ярде, Розендале, Тилбурге, Эммерихе-на-Рейне (Германия), Амерсфорте, Венло, Зволле и многих других местах. В тяжелых поездах локомотивы часто работают парами или тройками. [ нужна ссылка ]
Многие локомотивы носят имена мальчиков; это имена голландских знатных людей, часто директоров компаний и бизнесменов; например, 6401 был назван Мейндерт в честь Мейндерта Пона, директора компании Pon. [ 2 ]
В ноябре 2010 года две единицы были проданы компании Eurotunnel в 2010 году для эксплуатации вместе с существующими локомотивами класса 0001 . [ 5 ] Eurotunnel приобрел еще три в 2016 году.
Из-за экономического спада конца 2000-х годов в 2011 году номера 6401–6410, 6419, 6420, 6443–6460, 6462, 6471–6475, 6480–6494, 6496, 6498 и 6501–6503 вышли из строя. [ 6 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]В 1993 году несколько локомотивов были отправлены на оценку Норвежским государственным железным дорогам (NSB). 3 октября 1993 года локомотив 6454 сбежал под гору в 5 км (3,1 мили) от станции Нордстранд ; он столкнулся со стоявшим на станции пассажирским поездом, в результате чего погибли пять человек. В результате очевидного отказа тормозов весь класс был выведен из эксплуатации; Выяснилось, что причиной не была механическая неисправность и что тормоза были отключены из-за того, что во время технического обслуживания регулирующий клапан был закрыт в неправильном положении. [ 2 ]
24 сентября 2009 года локомотивы 6415 и 6514 попали в лобовое столкновение с локомотивом EMD 66 компании ERS (№ 6616) возле Барендрехта . Один из водителей погиб, другой серьезно пострадал. Оба локомотива серии 6400 были списаны . (см. Крушение поезда в Барендрехте .)
Локомотивы 6424, 6429, 6430, 6442, 6444, 6465, 6491, 6493, 6497, 6499, 6516, 6520 также пострадали в столкновениях, 6437 пострадал от сбежавших вагонов , 6501 попал в аварию с трамваем . [ 2 ]
Ливреи
[ редактировать ]Локомотивы изначально были серого и желтого цвета NS, за исключением последних 10 единиц (6511–6520), которые были в красной окраске с диагональной белой полосой на передней поверхности. [ 4 ] После поглощения Railion локомотивы получили красную наклейку Railion сбоку, позже некоторые локомотивы получили красную окраску Railion. Небольшое количество единиц также получило RailPro ливрею и брендинг . Названия локомотивов размещены на передней части кабины между крышей и верхней частью окон.
-
Три блока NS 6400
-
Выкрашенный в красный цвет самолет NS 6514, позже попавший в железнодорожную катастрофу в Барендрехте .
-
Локомотив в ливрее Railion
См. также
[ редактировать ]- Крушение поезда в Барендрехте
- MaK DE 1004, также известный как «Евротуннель класса 0001», локомотивы аналогичной конструкции, построенные для евротоннеля в качестве спасательных локомотивов; оснащен специальным оборудованием для фильтрации дыма для использования в туннелях.
- Дизель-электровозы NSB Di 8 заказаны по результатам испытаний NS 6400 в Норвегии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дуитсе Гердер и Флаамсе Реус ; По-голландски немецкая овчарка и фламандский гигантский кролик
- ^ Класс NS 2200 и класс NS 2400.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «MaK – DE 6400 для Nederlandse Spoorwegen (NS)» . loks-aus-kiel.de (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с д и «НС Класс 6400» . Netherlandsrailways.co.uk . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года.
- ^ «DB и NS подписывают сделку по слиянию грузовых перевозок. (Краткая статья) (включая статистические данные)» . elibrary.ibtimes.com . Международный железнодорожный журнал. 1 октября 1999 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «МаК – DE 6400 для Голландских железных дорог (NS)» . loks-aus-kiel.de (на немецком языке). Посмотрите истории отдельных локомотивов.
- ^ «Евротуннель закупает больше спасательных локомотивов» . Railwaygazette.com . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 3 ноября 2010 г.
- ^ «Новости Somda грузовой транспорт, 2 января 2011 г., Грузовые поезда» [Новости SOMDA – 2 января 2011 г., грузовые поезда]. somda.nl (на голландском языке). раздел: DBSRN (DB Schenker Rail Нидерланды) . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛОКОМОТИВ МАК ДЕ6400» . spoortechniek.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- Нико Спилт. «Дизеллок НС 6400» . nicospilt.com (на голландском языке).
- «Голландские железные дороги на Railfaneurope.net: класс 6400» . www.railfaneurope.net .