ДБ Класс В 65
DB V 65 / 265 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Локомотивы DB класса V 65 (с 1968 года: класс 265 ) представляли собой немецкие восьмиколесные тепловозы с шатунной муфтой, эксплуатируемые Deutsche Bundesbahn (DB), предназначенные для легкорельсового транспорта и маневровых работ средней тяжести. 15 локомотивов были поставлены в 1956 году компанией MaK (Киль) в DB.
Описание
[ редактировать ]Двигатели классов V 65/265 были доставлены в КБ вскоре после поступления на вооружение первых V 60 . Среди их особенностей был двигатель MaK со скоростью всего 750 об/мин и рычаг Beugniot между отдельными осями, который улучшал движение по поворотам. Для обогрева поезда в двигателе имелся котел, обогреваемый выхлопными газами двигателя. Сам двигатель пришлось предварительно прогревать коксовой печью Dofa . Для этого можно было перевозить до 100 кг кокса .
Хотя класс V 65 был выпущен всего в 15 единицах и был построен в относительно небольшом количестве, на самом деле это была лишь небольшая модификация 600 D , построенная MaK для частных железных дорог. Они относились к так называемым локомотивам со стержневой муфтой МаК ( MaK-Stangenlokomotiven ), которые в большом количестве эксплуатировались на частных железных дорогах. Их мощность варьировалась от 240 до 1200 л.с. (от 180 до 880 кВт ).
Операции
[ редактировать ]Первоначально локомотивы использовались в районе Марбурга/Лана перед легкими пассажирскими поездами, но в 1964 году их заменили более мощными V 100 . После этого пять экземпляров использовались для маневровых работ на паромной станции Путтгарден до 1980 года, находясь в депо ( Bahnbetriebswerk ) в Путтгардене . Остальные работали в Гамбург-Альтона , где в их обязанности входила работа на железной дороге в порту Гамбурга .
Локомотив V 65 001 был сохранен и после работы на железной дороге Меппен-Хазелюнне теперь находится под присмотром Общества паровых железных дорог Оснабрюка ( Osnabrücker Dampflokfreunden ) и используется в качестве музейного паровоза. Другой V65, номер V 65 011, был передан в аренду Музеем DB Железнодорожному музею Бохум -Дальхаузен, принадлежащему DGEG .
Появление в фильме
[ редактировать ]В первых сценах фильма 1962 года Die Tür mit den sieben Schlössern ( «Дверь с семью замками ») отчетливо можно увидеть стоящим на станции паровоз DB V 65. Это показывает, что сцены были сняты на немецкой станции, а не - как фильм пытается предположить с помощью различных английских знаков - на станции в Лондоне.