Британский железнодорожный класс 21 (МаК)
Британский железнодорожный класс 21 (МаК) | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() NS 6450 в 2009 г. - этот локомотив впоследствии закупил Eurotunnel. [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Второе использование TOPS классификации класса 21 для локомотивов, используемых на британской железнодорожной сети, произошло благодаря использованию ряда соответствующих дизель-гидравлических и дизель-электрических локомотивов, закупленных после открытия туннеля под Ла-Маншем . Всего 16 локомотивов были приобретены двумя отдельными операторами, некоторые из которых использовались для грузовых перевозок, а другие - для движения служебных поездов и в качестве локомотивов «Thunderbird».
История
[ редактировать ]В начале 1980-х годов компания Maschinenbau Kiel представила дизель-электрический локомотив MaK DE 1002 , который был выбран компанией Nederlandse Spoorwegen в качестве основы для своего грузового локомотива класса 6400 . [ 3 ] В 1991 году Eurotunnel закупила пять локомотивов, аналогичных классу 0001 , для использования как для управления служебными поездами через туннель под Ла-Маншем, так и в качестве спасательных локомотивов. [ 4 ]
В 2005 году компания Euro Cargo Rail (ECR) была основана в качестве грузового оператора во Франции английской, валлийской и шотландской железной дорогой (EWS) . Его первоначальные операции осуществлялись квартетом дизель-гидравлических локомотивов Vossloh G1206 . [ 5 ] Хотя эти локомотивы предназначались для использования во Франции, техническое обслуживание планировалось проводить в депо EWS в Долландс-Мур , недалеко от терминала Евротоннеля в Черитоне . Поскольку локомотивы будут эксплуатироваться на железных дорогах Великобритании, им были присвоены номера в системе TOPS как класс 21. [ 6 ] Два аналогичных локомотива G1000 были закуплены в 2007 году. [ 7 ]
В 2009 году пять локомотивов Евротуннеля активно использовались для спасательных операций после сильного снегопада. [ 8 ] приобрела пару локомотивов класса 6400 у DB Schenker Nederland . Как следствие, компания осознала необходимость увеличения доступности этих агрегатов и в ноябре 2010 года [ 9 ] В то же время Eurotunnel зарегистрировала свои локомотивы в TOPS - внешнее сходство с локомотивами ECR привело к тому, что локомотивам Eurotunnel также был присвоен класс 21. [ 10 ] В 2016 году Eurotunnel приобрела еще три бывших в употреблении агрегатов из Нидерландов.
Подробности о флоте
[ редактировать ]Сорт | Оператор | № Построен | Год постройки | Диапазон номеров TOPS | Другие номера | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
21/5 | Евро грузовой железнодорожный транспорт | 4 | 2005-06 | 21544 - 21547 | ФБ1544 - ФБ1547 [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] | G1206 | 21544 - 21545 скидка на регистрацию TOPS [ 1 ] |
21/6 | 2 | 21610 - 21611 | ФБ1610 - ФБ1611 [ 15 ] [ 16 ] | G1000 | |||
21/9 | получить ссылку | 10 | 1990-92 | 21901 - 21905 | 0001 - 0005 [ 4 ] | DE1004 | Оригинальные локомотивы Евротуннеля |
21906 - 21907 | НС6456 - НС6457 [ 17 ] [ 18 ] | DE6400 | Куплен у ДБ в 2010 году. | ||||
0006 - 0007 | |||||||
21908 - 21910 | НС6450 - НС6451 [ 19 ] [ 20 ] НС6447 [ 21 ] |
Куплен у ДБ в 2016 году. | |||||
0008 - 0010 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бут, Тони (4 февраля 2017 г.). «Базы данных AbRail Rail - Тепловозы» . Железнодорожные базы данных AbRail . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Локомотивы и вагонный парк British Rail 2017 . Шеффилд: Издательство Платформы 5. 2017. с. 86. ИСБН 978-1909431362 .
- ^ «MaK-DE 6400 для Nederlandse Spoorwegen (NS)» . www.loks-aus-kiel.de (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б «МаК-ДЕ 1004» , www.loks-aus-kiel.de (на немецком языке)
- ^ «Служба новостей: Euro Cargo Rail» . Железнодорожный вестник (22): 4. 18 ноября 2005 г.
- ^ «Номера TOPS выданы для локомотивов Euro Cargo Rail Vossloh» . Железнодорожный вестник (28): 5.
- ^ «Еще два локомотива для ECR». Иллюстрированные железные дороги . 5 (3): 17 марта 2007 г.
- ^ «Независимый обзор Eurostar» (PDF) , www.railwaysarchive,co.uk , 12 февраля 2010 г.
- ^ «Евротуннель закупает больше спасательных локомотивов» . www.railwaygazette.com . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 3 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Евротуннельные локомотивы на TOPS». Иллюстрированные железные дороги . 8 (4): 13 марта 2007 г.
- ^ Портрет автомобиля Vossloh 5001628 www.loks-aus-kiel.de
- ^ Портрет автомобиля Vossloh 5001630 www.loks-aus-kiel.de
- ^ Портрет автомобиля Vossloh 5001631 www.loks-aus-kiel.de
- ^ Портрет автомобиля Vossloh 5001516 www.loks-aus-kiel.de
- ^ Портрет автомобиля Vossloh 5001610 www.loks-aus-kiel.de
- ^ Портрет автомобиля Vossloh 5001611 www.loks-aus-kiel.de
- ^ Портрет автомобиля MaK 1200056 www.loks-aus-kiel.de
- ^ Портрет автомобиля MaK 1200057 www.loks-aus-kiel.de
- ^ Портрет автомобиля MaK 1200050 www.loks-aus-kiel.de
- ^ Портрет автомобиля MaK 1200051 www.loks-aus-kiel.de
- ^ Портрет автомобиля MaK 1200047 www.loks-aus-kiel.de
- Дизельные локомотивы British Rail
- Локомотивы Бо-Бо
- Локомотивы МаК
- Локомотивы Воссло
- Локомотивы стандартной колеи Великобритании
- Локомотивы стандартной колеи Франции
- Дизель-электрические локомотивы Франции
- Дизель-электрические локомотивы Великобритании.
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1990 году.
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 2005 году.