Британский железнодорожный класс 81
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
Британские железные дороги AL1 Британский железнодорожный класс 81 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 81004 на Нью-стрит Бирмингема в 1984 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 81 — это класс переменного тока электровозов , которые ранее эксплуатировались на главной линии Западного побережья лондонского региона Мидленд компании British Rail . Первоначально обозначенный AL1 , это был первый тип электровоза переменного тока, поставленный Британским железным дорогам .
История
[ редактировать ]В рамках модернизации Западно-Береговой магистрали , включавшей электрификацию, было приобретено 100 локомотивов пяти типов; каждый тип от разных производителей.
Первыми поставленными локомотивами были тип AL1, разработанные британской компанией Thomson-Houston (BTH), размещен заказ на 25 экземпляров. Из них 23 предназначались для использования в пассажирских поездах с максимальной скоростью 100 миль в час и имели обозначение типа А. Два других локомотива предназначались для использования в грузовых поездах и были рассчитаны на максимальную скорость 80 миль в час; они были обозначены как Тип B. [ 4 ]
Прежде чем работы были завершены, BTH объединилась с Metropolitan Vickers и образовала AEI ( Associated Electrical Industries ). тяговое подразделение [ 4 ] и именно под этим названием локомотивы были построены в 1959 году по субподряду компанией Birmingham Railway Carriage & Wagon в Сметвике . Первый локомотив E3001 был передан British Railways 27 ноября 1959 года. [ 5 ] Первоначально этот тип использовался для обучения экипажей на линии Стайал между Манчестером и Крю .
AL1 имели номера E3001 – E3023 и E3096/E3097; первые двадцать три относятся к типу A, а последние два — к типу B (с номерами E3301 и E3302). [ 6 ] Однако последние два на самом деле были предназначены для перевозки пассажиров и были поставлены в феврале 1964 года как E3096 и E3097.
Источник питания
[ редактировать ]Локомотивы всегда работали от сети контактной сети напряжением 25 000 В переменного тока. Однако главный трансформатор, обычно работающий с четырьмя последовательно соединенными обмотками, может работать при напряжении 6250 В переменного тока с параллельными обмотками трансформатора. [ 4 ] Первоначально это напряжение предназначалось для использования там, где ограниченные зазоры вызывали опасения по поводу использования более высокого напряжения. Однако этот подход никогда не использовался на главной линии Западного побережья, хотя он использовался в других местах, например, в Центральном Глазго, при первоначальной электрификации там «Голубого поезда». К тому времени, как проводка WCML была продлена до Глазго, она была переведена там на основное напряжение 25 кВ.
Операции
[ редактировать ]Этот класс работал только на главной линии Западного побережья, потому что они были ограничены линиями, электрифицированными напряжением 25 кВ переменного тока. В число городов, где можно было увидеть эти двигатели, вошли Лондон , Бирмингем , Манчестер , Ливерпуль и Глазго . Они обслуживали пассажирские, грузовые и посылочные поезда. Нет никаких записей о работе бывшей линии Great Eastern, которая электрифицировалась на момент ее введения, а также впоследствии на главной линии Восточного побережья (ECML), когда она была электрифицирована в 1980-х годах.
Перенумерация
[ редактировать ]По системе TOPS двадцать два экземпляра были переклассифицированы в класс 81 и получили номера 81001–81022.
Вывод средств
[ редактировать ]Три локомотива (E3002, E3009 и E3019) были отозваны до того, как их удалось перенумеровать по системе TOPS , которая была внедрена в 1972 году. E3002 и E3019 были повреждены пожаром, и оба были списаны на заводе British Rail Crewe Works . Останки E3009 также были разобраны на заводе Крю, локомотив потерпел крушение во время железнодорожной катастрофы в Хиксоне в январе 1968 года. [ 7 ]
Еще два члена класса были вынуждены покинуть свои дома относительно рано из-за несчастного случая или ущерба от пожара:
- 9 декабря 1982 г. локомотив 81016 сошел с рельсов и серьезно поврежден в результате аварии в туннеле Линслейд , Бедфордшир , после удара о недостаточно закрепленный груз, упавший с предыдущего поезда, в результате чего погиб машинист. [ 8 ] Официально он был отозван в 1983 году. :
- 26 августа 1983 г. локомотив 81001 был поврежден пожаром возле Карстерса , Ланаркшир, во время работы на поезде Motorrail . :

Остальные локомотивы этого класса имели относительно успешный срок службы от 25 до 30 лет, хотя в последние годы они стали ненадежными и проявляли все большую склонность к возгоранию. Однако нехватка электровозов исключала вывод парка до тех пор, пока класса 90 . в конце 1980-х годов в эксплуатацию не поступили новые локомотивы [ 7 ] [ 9 ] Остальные экземпляры были сняты с вооружения в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Последние экземпляры использовались для переброски пустых вагонов между лондонскими разъездами Юстон и Уиллесден в период с 1989 по 1991 год после вывода из класса 83 этой роли последних вагонов . Последними двумя экземплярами, снятыми с эксплуатации, были 81012 и 81017 в июле 1991 года. Большая часть этого класса была списана на заводе Coopers Metals в Шеффилде . [ 7 ]
Сохранение
[ редактировать ]Один экземпляр, 81002, был сохранен Локомотивной группой переменного тока , расположенной в машинном депо Барроу-Хилл .
Модели
[ редактировать ]не выпускалось с колеей OO В последнее время моделей класса 81 , хотя Hornby Dublo производила модель с 1964 года, до покупки Hornby компанией Lines Bros (владельцами бренда Tri-ang Railways ). Эта модель была очень сырой даже по меркам того времени – отсутствие салона кабины; очень грубый пантограф; отсутствие деталей на крыше - но с 1966 года выпускался под названием Tri-ang Hornby (предшественник нынешнего бренда Hornby Railways ).
создала статическую модель в масштабе HO Однако компания Atlas Editions — некоторые из них были успешно моторизованы.
Подробности о флоте
[ редактировать ]Ключ: | Сохранился | Списано |
---|
Числа | Номер работ AEI [ 10 ] | Дата введения [ 10 ] | снято [ 11 ] [ 12 ] | Последнее депо | Утилизация [ 11 ] | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип Б | Тип А [ 10 ] | ТОПЫ [ 10 ] | Расположение | Дата | ||||
- | Е3001 | 81001 | 1083 | декабрь 1959 г. | июль 1984 г. | ГВ | Пожар поврежден Списано на заводе Crewe Works |
сентябрь 1986 г. |
- | Е3002 | - | 1084 | Январь 1960 г. | ноябрь 1968 г. | список управления доступом | Пожар поврежден Списано на заводе Crewe Works |
Январь 1969 г. |
- | Е3003 | 81002 | 1085 | февраль 1960 г. | Октябрь 1990 г. | ВН | Хранится в машинном депо Барроу-Хилл. | |
- | Е3004 | 81003 | 1086 | апрель 1960 г. | Март 1988 г. | ГВ | Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. | ноябрь 1991 г. |
- | Е3005 | 81004 | 1087 | Май 1960 г. | апрель 1990 г. | ВН | Списано на заводе MC Metals, Глазго. | май 1992 г. |
- | Е3006 | 81005 | 1088 | июль 1960 г. | февраль 1989 г. | ГВ | Списано на заводе Coppers Metals, Шеффилд. | ноябрь 1991 г. |
- | Е3007 | 81006 | 1089 | август 1960 г. | Октябрь 1988 г. | ГВ | Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. | ноябрь 1991 г. |
- | Е3008 | 81007 | 1090 | Октябрь 1960 г. | февраль 1990 г. | ГВ | Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. | ноябрь 1991 г. |
- | Е3009 | - | 1091 | Октябрь 1960 г. | август 1968 г. | список управления доступом | Авария повреждена Списано на заводе Crewe Works |
август 1968 г. |
- | Е3010 | 81008 | 1092 | ноябрь 1960 г. | Март 1988 г. | ГВ | Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. | ноябрь 1991 г. |
- | Е3011 | 81009 | 1093 | декабрь 1960 г. | февраль 1990 г. | ВН | Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. | декабрь 1991 г. |
- | Е3012 | 81010 | 1094 | декабрь 1960 г. | май 1990 г. | ВН | Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. | ноябрь 1991 г. |
- | Е3013 | 81011 | 1095 | декабрь 1960 г. | апрель 1989 г. | ГВ | Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. | ноябрь 1991 г. |
- | Е3014 | 81012 | 1096 | декабрь 1960 г. | июль 1991 г. | ВН | Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. | декабрь 1991 г. |
- | Е3015 | 81013 | 1097 | декабрь 1960 г. | Октябрь 1989 г. | ГВ | Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. | ноябрь 1991 г. |
- | Е3016 | 81014 | 1098 | Март 1961 г. | Март 1988 г. | ГВ | Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. | ноябрь 1991 г. |
- | Е3017 | 81015 | 1099 | Май 1961 г. | декабрь 1984 г. | ГВ | Списано на заводе MC Metals, Глазго. | май 1992 г. |
- | Е3018 | 81016 | 1100 | Март 1961 г. | июль 1983 г. | ГВ | Авария повреждена Списано на заводе Crewe Works |
Январь 1985 г. |
- | Е3019 | - | 1101 | апрель 1961 г. | июль 1971 г. | список управления доступом | Пожар поврежден Списано на заводе Crewe Works |
Октябрь 1971 г. |
- | Е3020 | 81017 | 1102 | Май 1961 г. | июль 1991 г. | ВН | Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. | ноябрь 1991 г. |
- | Е3021 | 81018 | 1103 | Июнь 1961 г. | Январь 1986 г. | ГВ | Списано на заводе MC Metals, Глазго. | июнь 1992 г. |
- | Е3022 | 81019 | 1104 | Октябрь 1961 г. | Январь 1989 г. | ГВ | Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. | ноябрь 1991 г. |
- | Е3023 | 81020 | 1105 | февраль 1962 г. | июль 1987 г. | ГВ | Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. | ноябрь 1991 г. |
(Е3301) | Е3096 | 81021 | 1106 | Июнь 1962 г. | апрель 1987 г. | ГВ | Списано на заводе MC Metals, Глазго. | июль 1992 г. |
(Е3302) | Е3097 | 81022 | 1107 | февраль 1964 г. | июль 1987 г. | ГВ | Списано на заводе Crewe Works компанией A Hampton | ноябрь 1988 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уэбб и Дункан 1979 , с. 6
- ^ Перейти обратно: а б с Уэбб и Дункан 1979 , с. 27
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэбб и Дункан 1979 , с. 28
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдли, Роджер П. (ноябрь 1980 г.). «Пионер переменного тока». Модельер железных дорог . Том. 31, нет. 360. Пиво: Peco Publications & Publicity Ltd., стр. 385–387.
- ^ «История класса – 81» . Группа «АС Локомотив» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Лонгхерст 1979 , класс AL1–81
- ^ Перейти обратно: а б с «История класса – АЛ1/81» . Группа «Локомотив переменного тока». Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Отчет о крушении, произошедшем 9 декабря 1982 года в туннеле Линслейд» (PDF) . Департамент транспорта. Октябрь 1983 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «ИЗ АРХИВОВ: 91-й класс...обещание не выполнено» . Железнодорожный журнал . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэбб и Дункан 1979 , с. 32
- ^ Перейти обратно: а б Фернесс, Ян. «Выбытие: класс 81» . wnxx. Конец линии: снятые и хранящиеся локомотивы, Великобритания . Проверено 8 января 2009 г.
- ^ «Флот 81 класса» . Железнодорожный синий . Проверено 11 февраля 2016 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Лонгхерст, Роли (1979). Электровозы магистральной линии Западного побережья . Д. Брэдфорда Бартона Лтд. Труро: ISBN 0851533558 . OCLC 16491712 .
- Уэбб, Брайан; Дункан, Джон (1979). Электровозы переменного тока Британской железной дороги . Дэвид и Чарльз. ISBN 9780715376638 . OCLC 6916046 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деррик, Кевин (2014). Оглядываясь назад на электровозы переменного тока . Стратвуд. ISBN 9781905276516 . OCLC 931820979 .
- Марсден, Колин Дж. (2007). Электрика переменного тока . ОПК. ISBN 9780860936145 . OCLC 148304137 .
- Макманус, Майкл. Окончательные ассигнования, локомотивы Британских железных дорог, 1948–1968 гг . Виррал. Майкл МакМанус.
- «Электровозы переменного тока типа А для Британских железных дорог, № E3001-E3023» . Архив железных дорог . Издатель: Associated Electrical Industries Ltd.
- Книга схем транспортных средств № 110 для электровозов (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. Ноябрь 1988 г. 81-б – через Barrowmore MRG.
Внешние ссылки
[ редактировать ]