Jump to content

Британский железнодорожный класс 81

Британские железные дороги AL1
Британский железнодорожный класс 81
81004 на Нью-стрит Бирмингема в 1984 году.
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель Associated Electrical Industries в Birmingham Railway Carriage and Wagon Company
Дата сборки 1959–1964
Всего произведено 25
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР ББ
МСЖД Бо'Бо'
• Содружество Бо-Бо
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Тележки Изготовленная сталь, подвеска Alsthom [ 1 ]
Диаметр колеса 4 фута 0 дюймов (1,219 м) [ 1 ]
Колесная база 42 фута 3 дюйма (12,88 м) [ 1 ]
Тележка 10 футов 9 дюймов (3,28 м) [ 1 ]
Поворотные центры 31 футов 6 дюймов (9,60 м) [ 2 ]
Длина:
• Над балками 56 футов 6 дюймов (17,22 м) [ 1 ]
Ширина 8 футов 8 + 1 2 дюйма (2,65 м) [ 1 ]
Высота:
• Пантограф 13 футов 0 + 9 16 дюймов (3,977 м) [ 2 ]
• Высота тела 12 футов 4 + 1 дюйма (3,77 м) [ 1 ]
Нагрузка на ось 20 длинных тонн 4 центнера (20,5 т) [ 2 ]
Вес локомотива 79,60 длинных тонн (80,9 т ; 89,2 коротких тонн )
Электрическая система/ы переменного тока 25 кВ Цепная линия
Текущие пикапы Стоун-Фэйвли [ 1 ] типа V Пантограф , 2 шт. (позже 1 шт.)
Тяговые двигатели 4 × AEI 189 6-полюсный привод Alsthom Quill [ 1 ] 847 л.с. (632 кВт)
• Рейтинг 1 час 760760А [ 3 ]
• Непрерывный 700А [ 3 ]
Передаточное число
  • 29:76 (Тип А)
  • 26:83 (Тип Б) [ 1 ]
Отопление поездов Отопление электропоезда
Локо тормоз
Тормоза поезда Вакуум ; Двойной с 1972 по 1973 год.
Показатели производительности
Максимальная скорость
  • 100 миль в час (161 км / ч)
  • Полное поле: 60 миль в час (97 км/ч)
  • Слабое поле: 71 миль в час (114 км/ч) [ 1 ]
Выходная мощность:
• 1 час 4 × 920 л.с. (690 кВт) [ 3 ]
• Непрерывный 4 × 847 л.с. (632 кВт) [ 3 ]
Тяговое усилие 50 000 фунтов силы (222 кН )
Карьера
Операторы Британская железная дорога
Числа Е3001–Е3023, Е3096, Е3097; позже 81001–81022
Класс нагрузки на ось Наличие маршрута 6
Ушедший на пенсию 1968 (2), 1971 (1), 1983–1991
Сохранился 81002
Расположение 1 сохранен, остальные списаны

British Rail Class 81 — это класс переменного тока электровозов , которые ранее эксплуатировались на главной линии Западного побережья лондонского региона Мидленд компании British Rail . Первоначально обозначенный AL1 , это был первый тип электровоза переменного тока, поставленный Британским железным дорогам .

В рамках модернизации Западно-Береговой магистрали , включавшей электрификацию, было приобретено 100 локомотивов пяти типов; каждый тип от разных производителей.

Первыми поставленными локомотивами были тип AL1, разработанные британской компанией Thomson-Houston (BTH), размещен заказ на 25 экземпляров. Из них 23 предназначались для использования в пассажирских поездах с максимальной скоростью 100 миль в час и имели обозначение типа А. Два других локомотива предназначались для использования в грузовых поездах и были рассчитаны на максимальную скорость 80 миль в час; они были обозначены как Тип B. [ 4 ]

Прежде чем работы были завершены, BTH объединилась с Metropolitan Vickers и образовала AEI ( Associated Electrical Industries ). тяговое подразделение [ 4 ] и именно под этим названием локомотивы были построены в 1959 году по субподряду компанией Birmingham Railway Carriage & Wagon в Сметвике . Первый локомотив E3001 был передан British Railways 27 ноября 1959 года. [ 5 ] Первоначально этот тип использовался для обучения экипажей на линии Стайал между Манчестером и Крю .

AL1 имели номера E3001 – E3023 и E3096/E3097; первые двадцать три относятся к типу A, а последние два — к типу B (с номерами E3301 и E3302). [ 6 ] Однако последние два на самом деле были предназначены для перевозки пассажиров и были поставлены в феврале 1964 года как E3096 и E3097.

Источник питания

[ редактировать ]

Локомотивы всегда работали от сети контактной сети напряжением 25 000 В переменного тока. Однако главный трансформатор, обычно работающий с четырьмя последовательно соединенными обмотками, может работать при напряжении 6250 В переменного тока с параллельными обмотками трансформатора. [ 4 ] Первоначально это напряжение предназначалось для использования там, где ограниченные зазоры вызывали опасения по поводу использования более высокого напряжения. Однако этот подход никогда не использовался на главной линии Западного побережья, хотя он использовался в других местах, например, в Центральном Глазго, при первоначальной электрификации там «Голубого поезда». К тому времени, как проводка WCML была продлена до Глазго, она была переведена там на основное напряжение 25 кВ.

Операции

[ редактировать ]

Этот класс работал только на главной линии Западного побережья, потому что они были ограничены линиями, электрифицированными напряжением 25 кВ переменного тока. В число городов, где можно было увидеть эти двигатели, вошли Лондон , Бирмингем , Манчестер , Ливерпуль и Глазго . Они обслуживали пассажирские, грузовые и посылочные поезда. Нет никаких записей о работе бывшей линии Great Eastern, которая электрифицировалась на момент ее введения, а также впоследствии на главной линии Восточного побережья (ECML), когда она была электрифицирована в 1980-х годах.

Перенумерация

[ редактировать ]

По системе TOPS двадцать два экземпляра были переклассифицированы в класс 81 и получили номера 81001–81022.

Вывод средств

[ редактировать ]

Три локомотива (E3002, E3009 и E3019) были отозваны до того, как их удалось перенумеровать по системе TOPS , которая была внедрена в 1972 году. E3002 и E3019 были повреждены пожаром, и оба были списаны на заводе British Rail Crewe Works . Останки E3009 также были разобраны на заводе Крю, локомотив потерпел крушение во время железнодорожной катастрофы в Хиксоне в январе 1968 года. [ 7 ]

Еще два члена класса были вынуждены покинуть свои дома относительно рано из-за несчастного случая или ущерба от пожара:

  • 9 декабря 1982 г. ( 1982-12-09 ) : локомотив 81016 сошел с рельсов и серьезно поврежден в результате аварии в туннеле Линслейд , Бедфордшир , после удара о недостаточно закрепленный груз, упавший с предыдущего поезда, в результате чего погиб машинист. [ 8 ] Официально он был отозван в 1983 году.
  • 26 августа 1983 г. ( 26 августа 1983 ) : локомотив 81001 был поврежден пожаром возле Карстерса , Ланаркшир, во время работы на поезде Motorrail .
Ряд локомотивов классов 81 и 85 ждут сдачи на слом. Первый и третий слева локомотивы — 81-го класса.

Остальные локомотивы этого класса имели относительно успешный срок службы от 25 до 30 лет, хотя в последние годы они стали ненадежными и проявляли все большую склонность к возгоранию. Однако нехватка электровозов исключала вывод парка до тех пор, пока класса 90 . в конце 1980-х годов в эксплуатацию не поступили новые локомотивы [ 7 ] [ 9 ] Остальные экземпляры были сняты с вооружения в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Последние экземпляры использовались для переброски пустых вагонов между лондонскими разъездами Юстон и Уиллесден в период с 1989 по 1991 год после вывода из класса 83 этой роли последних вагонов . Последними двумя экземплярами, снятыми с эксплуатации, были 81012 и 81017 в июле 1991 года. Большая часть этого класса была списана на заводе Coopers Metals в Шеффилде . [ 7 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Один экземпляр, 81002, был сохранен Локомотивной группой переменного тока , расположенной в машинном депо Барроу-Хилл .

не выпускалось с колеей OO В последнее время моделей класса 81 , хотя Hornby Dublo производила модель с 1964 года, до покупки Hornby компанией Lines Bros (владельцами бренда Tri-ang Railways ). Эта модель была очень сырой даже по меркам того времени – отсутствие салона кабины; очень грубый пантограф; отсутствие деталей на крыше - но с 1966 года выпускался под названием Tri-ang Hornby (предшественник нынешнего бренда Hornby Railways ).

создала статическую модель в масштабе HO Однако компания Atlas Editions — некоторые из них были успешно моторизованы.

Подробности о флоте

[ редактировать ]
Ключ: Сохранился Списано
Числа Номер работ AEI [ 10 ] Дата введения [ 10 ] снято [ 11 ] [ 12 ] Последнее депо Утилизация [ 11 ]
Тип Б Тип А [ 10 ] ТОПЫ [ 10 ] Расположение Дата
- Е3001 81001 1083 декабрь 1959 г. июль 1984 г. ГВ Пожар поврежден
Списано на заводе Crewe Works
сентябрь 1986 г.
- Е3002 - 1084 Январь 1960 г. ноябрь 1968 г. список управления доступом Пожар поврежден
Списано на заводе Crewe Works
Январь 1969 г.
- Е3003 81002 1085 февраль 1960 г. Октябрь 1990 г. ВН Хранится в машинном депо Барроу-Хилл.
- Е3004 81003 1086 апрель 1960 г. Март 1988 г. ГВ Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. ноябрь 1991 г.
- Е3005 81004 1087 Май 1960 г. апрель 1990 г. ВН Списано на заводе MC Metals, Глазго. май 1992 г.
- Е3006 81005 1088 июль 1960 г. февраль 1989 г. ГВ Списано на заводе Coppers Metals, Шеффилд. ноябрь 1991 г.
- Е3007 81006 1089 август 1960 г. Октябрь 1988 г. ГВ Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. ноябрь 1991 г.
- Е3008 81007 1090 Октябрь 1960 г. февраль 1990 г. ГВ Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. ноябрь 1991 г.
- Е3009 - 1091 Октябрь 1960 г. август 1968 г. список управления доступом Авария повреждена
Списано на заводе Crewe Works
август 1968 г.
- Е3010 81008 1092 ноябрь 1960 г. Март 1988 г. ГВ Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. ноябрь 1991 г.
- Е3011 81009 1093 декабрь 1960 г. февраль 1990 г. ВН Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. декабрь 1991 г.
- Е3012 81010 1094 декабрь 1960 г. май 1990 г. ВН Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. ноябрь 1991 г.
- Е3013 81011 1095 декабрь 1960 г. апрель 1989 г. ГВ Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. ноябрь 1991 г.
- Е3014 81012 1096 декабрь 1960 г. июль 1991 г. ВН Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. декабрь 1991 г.
- Е3015 81013 1097 декабрь 1960 г. Октябрь 1989 г. ГВ Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. ноябрь 1991 г.
- Е3016 81014 1098 Март 1961 г. Март 1988 г. ГВ Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. ноябрь 1991 г.
- Е3017 81015 1099 Май 1961 г. декабрь 1984 г. ГВ Списано на заводе MC Metals, Глазго. май 1992 г.
- Е3018 81016 1100 Март 1961 г. июль 1983 г. ГВ Авария повреждена
Списано на заводе Crewe Works
Январь 1985 г.
- Е3019 - 1101 апрель 1961 г. июль 1971 г. список управления доступом Пожар поврежден
Списано на заводе Crewe Works
Октябрь 1971 г.
- Е3020 81017 1102 Май 1961 г. июль 1991 г. ВН Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. ноябрь 1991 г.
- Е3021 81018 1103 Июнь 1961 г. Январь 1986 г. ГВ Списано на заводе MC Metals, Глазго. июнь 1992 г.
- Е3022 81019 1104 Октябрь 1961 г. Январь 1989 г. ГВ Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. ноябрь 1991 г.
- Е3023 81020 1105 февраль 1962 г. июль 1987 г. ГВ Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. ноябрь 1991 г.
(Е3301) Е3096 81021 1106 Июнь 1962 г. апрель 1987 г. ГВ Списано на заводе MC Metals, Глазго. июль 1992 г.
(Е3302) Е3097 81022 1107 февраль 1964 г. июль 1987 г. ГВ Списано на заводе Crewe Works компанией A Hampton ноябрь 1988 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уэбб и Дункан 1979 , с. 6
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уэбб и Дункан 1979 , с. 27
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Уэбб и Дункан 1979 , с. 28
  4. ^ Перейти обратно: а б с Брэдли, Роджер П. (ноябрь 1980 г.). «Пионер переменного тока». Модельер железных дорог . Том. 31, нет. 360. Пиво: Peco Publications & Publicity Ltd., стр. 385–387.
  5. ^ «История класса – 81» . Группа «АС Локомотив» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  6. ^ Лонгхерст 1979 , класс AL1–81
  7. ^ Перейти обратно: а б с «История класса – АЛ1/81» . Группа «Локомотив переменного тока». Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  8. ^ «Отчет о крушении, произошедшем 9 декабря 1982 года в туннеле Линслейд» (PDF) . Департамент транспорта. Октябрь 1983 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  9. ^ «ИЗ АРХИВОВ: 91-й класс...обещание не выполнено» . Железнодорожный журнал . Проверено 6 июня 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Уэбб и Дункан 1979 , с. 32
  11. ^ Перейти обратно: а б Фернесс, Ян. «Выбытие: класс 81» . wnxx. Конец линии: снятые и хранящиеся локомотивы, Великобритания . Проверено 8 января 2009 г.
  12. ^ «Флот 81 класса» . Железнодорожный синий . Проверено 11 февраля 2016 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]
  • Лонгхерст, Роли (1979). Электровозы магистральной линии Западного побережья . Д. Брэдфорда Бартона Лтд. Труро: ISBN  0851533558 . OCLC   16491712 .
  • Уэбб, Брайан; Дункан, Джон (1979). Электровозы переменного тока Британской железной дороги . Дэвид и Чарльз. ISBN  9780715376638 . OCLC   6916046 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e8084ce0be558ba789df9224f952786__1705481460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/86/9e8084ce0be558ba789df9224f952786.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 81 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)