Британский железнодорожный класс 11
Британский железнодорожный класс 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 12104 в Стратфорде, MPD, июль 1967 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс 11 British Rail был применен к партии дизельных маневровых локомотивов, построенных с апреля 1945 по декабрь 1952 года на основе аналогичной более ранней партии, построенной Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS) в период с 1934 по 1936 год.
Обзор
[ редактировать ]Нумерация
[ редактировать ]Первоначальная партия из двадцати локомотивов была построена во время Второй мировой войны , четырнадцать из которых были построены для военного министерства , причем первые десять из них (70260–70269) впоследствии поступили в Nederlandse Spoorwegen послевоенный как NS 501–510 . Номера LMS 7120–7126 сразу поступили на склад LMS, и была построена следующая партия, причем 7129 стала последним маневровым дизельным двигателем, построенным для LMS. Британские железные дороги продолжали строить этот класс с 1948 по 1952 год, используя номера M7130–M7131 и 12045–12138. 7120–7129 и M7130–M7131 стали номерами БР 12033–12044. Весь класс 12033–12138 стал классом 11. Локомотивы до 12102 строились на заводе LMS/BR Derby , а 12103–12138 на заводе BR Darlington .
Экспортные локомотивы
[ редактировать ]Около 100 почти идентичных машин были построены компанией English Electric и поставлены компании Nederlandse Spoorwegen (NS) в качестве классов 500 и 600 тепловозов . Помимо упомянутых выше экспортированных моделей 501–510, в состав класса 500 входили также модели 511–545. Шестьдесят пять локомотивов класса 600 были построены компанией English Electric в период с 1950 по 1957 год под номерами 601–665 либо на заводе Dick, Kerr & Co. Works (601–610) в Престоне , либо на заводе Vulcan Foundry Works (оставшиеся) в Ньютон-ле. -Уиллоуз . Еще одна партия из 15 локомотивов была экспортирована без двигателей, чтобы их можно было установить в Нидерландах. Они имели номера 701–715.
Другой экспортный заказ был направлен в Австралию : в 1951 году было построено 16 локомотивов, но их конструкция была модифицирована для использования на железных дорогах с шириной колеи 5 футов 3 дюйма . Компания Victorian Railways купила десять, которые были обозначены как класс F , а шесть были куплены Государственной комиссией по электроэнергетике штата Виктория для маневрирования на подъездных путях, соединенных с путями Victorian Railways. [ 1 ]
Один экземпляр класса 11 был построен для перевозки британских солдат в бывших оккупированных нацистами странах. На протяжении всего периода освобождения он путешествовал через Францию, Бельгию и Нидерланды, прежде чем наконец достиг Германии. Затем он использовался для перевозки британских войск и маневровых работ, а иногда и на нескольких ветках до 1957 года. Причина этого заключалась в том, что после войны недавно основанная Deutsche Bundesbahn медленно наращивала свой локомотивный парк. По мере того как начали появляться более мощные немецкие двигатели, дизель класса 11 использовался меньше, и в 1953 году он был снят с производства. Он стоял в депо Hamm Engine в Западной Германии , пока его не купила Датская государственная железная дорога в 1957 году. Затем ему был присвоен номер DSB ML 6, и он был окрашен в темно-зеленый цвет, в который были окрашены датские маневровые дизельные двигатели. Он выполнял маневровые функции. на верфях Копенгагена до 1973 года, когда его наконец вывели навсегда; он был списан в 1974 году в Хедехусене в Дании. [ 2 ]
Технические детали
[ редактировать ]Дизельный двигатель представляет собой 6-цилиндровый двигатель English Electric с диаметром цилиндра 10 дюймов и ходом поршня 12 дюймов (254 на 305 мм); Четырехтактный двигатель мощностью 6 КТ и два тяговых двигателя : EE506 с подвешенной осью, носовой подвеской, принудительной вентиляцией и двойным редуктором 21,7:1. Главный генератор — English Electric EE801, 441 А при 430 В.
Снятие
[ редактировать ]106 локомотивов Британских железных дорог были сняты с производства в период с мая 1967 года по ноябрь 1972 года.
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов |
---|---|---|---|
1967 | 106 | 5 | 12068, 12104/07/23/29. |
1968 | 101 | 17 | 12034–37/39–44/72, 12119–20/24/26/37–38. |
1969 | 84 | 24 | 12033/38/45–48/57/59/64/66–67/70/86/92/95, 12100/12/16 [ а ] –17/25/31/33/35. |
1970 | 60 | 11 | 12050/54/62/81/89/91, 12101/06/14–15/28. |
1971 | 49 | 40 | 12049/51–53/55–56/58/60–61/65/69/71/73 12075–78/80/82–85/87–88/90/93–94/97–99, 12102–03/05/08/11/18/21–22/36. |
1972 | 9 | 10 | 12063/74/79, 12103 [ б ] /09–10/27/30/32/34. |
Использование после БР
[ редактировать ]Шестнадцать локомотивов были проданы Национальному угольному совету и использовались в Северо-Восточной Англии , Южном Уэльсе и Кент-Коулфилде . [ 4 ]
Номер локомотива | Компания | Расположение |
---|---|---|
12049 | Дэй и сын, городская товарная база Брентфорда [ 5 ] | Списано |
12052 | Национальный совет по угольной промышленности (NCB) , Завод по утилизации отходов в Виддрингтоне [ 5 ] | Списано |
12054 | AR Adams Ltd., Ньюпорт-Докс [ 5 ] | Списано |
12060 | NCB, Филадельфия Локо Сарай [ 5 ] | Списано |
12061 | NCB, Коксохимический завод Натгарв [ 5 ] | Списано |
12063 | NCB, Коксохимический завод Натгарв [ 5 ] | Списано |
12071 | NCB, Коксохимический завод Натгарв [ 5 ] | Списано |
12074 | NCB, пункт утилизации Суолвелла [ 5 ] | Списано |
Железнодорожная компания Гарри Нидла (HNRC) | ||
12082 | UKF Fertilizers Ltd., Инс Маршес [ 5 ] | Списано |
12083 | Tilcon Ltd., Суинден Лаймворкс, Скиптон. [ 5 ] | Сохранилось — Линия поля боя |
12084 | NCB, Угольная шахта Бейтса [ 5 ] | Списано |
12088 | NCB, пункт утилизации Суолвелла [ 5 ] | Сохранилось - Железная дорога долины Альн |
HNRC | ||
12093 | NCB, Пункт утилизации Виддрингтона [ 5 ] | Списано |
12098 | NCB, Филадельфия Локо Сарай [ 5 ] | Списано |
HNRC | ||
12099 | NCB, Пункт утилизации британского дуба [ 5 ] | Сохранилось - Железная дорога долины Северн |
12119 | NCB, Филадельфия Локо Сарай [ 5 ] | Списано |
12122 | NCB, Пункт утилизации британского дуба [ 5 ] | Списано |
12131 | NCB, угольная шахта Сноудаун [ 5 ] | Сохранилось - Северная Норфолкская железная дорога |
12133 | NCB, Филадельфия Локо Сарай [ 5 ] | Списано |
Сохранение
[ редактировать ]Сохранился только один из примеров LMS:
Сохранились следующие образцы БР маневровых дизельных двигателей 11 класса:
- 12052 на Каледонской железной дороге
- 12077 на Мидлендской железной дороге - Баттерли
- 12083 на железной дороге Battlefield Line
- 12088 на железной дороге Альн-Вэлли
- 12093 на Каледонской железной дороге
- 12099 на железной дороге Северн-Вэлли
- 12131 на железной дороге Северного Норфолка
- Девятый экземпляр 12049 (перенумерованный с 12082) сохранился на линии Кресс-салат в Хэмпшире . Одно время он был перерегистрирован под номером 01553, в классе TOPS 01/5 , носил оба номера и принадлежал компании Harry Needle Railroad Company . В октябре 2010 года номер 12082 был изменен на 12049 и окрашен в зеленый цвет BR с поздним гребнем, но без желто-черных концов. Это была замена оригинальному локомотиву Mid-Hants 12049, который был списан после катастрофических повреждений во время пожара в депо 26 июля 2010 года. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Локомотивы Ф класса д/э» . www.victorianrailways.net . Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ «Рейнджерлокомотив литра МЛ» . www.jernbanen.dk .
- ^ Стрикленд 1983 , стр. 51–52.
- ^ Стрикленд 1983 , стр. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Промышленные локомотивы 1982 г., включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. 1982. ISBN 0-901096-43-1 .
- ^ «Конец очереди: Утилизация — класс 11» . www.wnxx.com. 1 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. . Проверено 30 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Стрикленд, Дэвид К. (сентябрь 1983 г.). Справочник локомотивов: все, что когда-либо были . Кэмберли: Дизельная и электрическая группа. стр. 51–52. ISBN 978-0-906375-10-5 . OCLC 16601890 . ОЛ 27959920М . Викиданные Q105978499 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макманус, Майкл. Окончательные ассигнования, локомотивы Британских железных дорог, 1948–1968 гг . Виррал. Майкл МакМанус.