British Rail Class 43 (класс военного корабля)
Британский железнодорожный класс 43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() D852 «Tenacious» в Old Oak Common в 1964 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические детали: BR33003/91. [ 4 ] если не указано иное |
British Rail Class 43 Дизель-гидравлические локомотивы строились North British Locomotive Company (NBL) с 1960 по 1962 год. Они имели номера D833–D865. [ 5 ]
Классификация
[ редактировать ]Дизель-гидравлический двигатель класса «Военный корабль» серии D800 с BB колесной формулой был построен двумя разными производителями. Эти локомотивы, построенные British Railways на заводе Swindon Works, первоначально имели номера D800-D832 и D866-D870. Им был присвоен класс 42 в соответствии с системой классификации 1968 года, в то время как построенные North British Locomotive Company (NBL) первоначально имели номера D833-D865 и класс 43. Из-за ранних сроков вывода из эксплуатации ни построенные в Суиндоне, ни NBL локомотивы носили номера TOPS. Более подробную информацию о факторах, общих для обоих типов, можно найти в статье о построенном в Суиндоне самолете British Rail Class 42 .
Механические детали
[ редактировать ]D800, построенные NBL, механически отличались от партии, построенной Swindon: локомотивы Swindon использовали двигатели Maybach, соединенные с гидравлическими трансмиссиями Mekydro, тогда как образцы, построенные NBL, использовали двигатели MAN и трансмиссии Voith. В начале 1950-х годов NBL заключила соглашение с немецкой компанией MAN AG о сбыте двигателей MAN в Великобритании: NBL стремилась выйти на рынок тепловозов, особенно когда стало очевидно, что British Railways будет нуждаться в больших количествах таких двигателей. локомотивов, когда был объявлен «План модернизации». MAN также стремилась заполучить себе долю рынка Великобритании. Первыми результатами этого сотрудничества стали локомотивы Д600-Д604 , в которых не удалось реализовать потенциал снижения веса конструкции с напряженной обшивкой из легкого сплава в сочетании с гидравлическими трансмиссиями.

Никаких дополнительных образцов этой конструкции заказано не было, но затем NBL получила заказ на 33 локомотива более совершенной конструкции, конструкция D800, разработанная Swindon Works, в свою очередь, была основана на оригинальной немецкой конструкции Krauss-Maffei V200 . Основными механическими компонентами были два дизельных двигателя MAN L12V18/21B, каждый мощностью 1100 л.с. (820 кВт) при 1530 об/мин и соединенные с гидравлической трансмиссией Voith LT306r; каждая комбинация двигатель/трансмиссия приводила в движение одну тележку. В отличие от четырехскоростной трансмиссии Mekydro в локомотивах, построенных в Суиндоне, Voith имела только трехскоростную конструкцию, но была выбрана потому, что она сохраняла совместимость с D600-4, а также потому, что у NBL уже была лицензия на ее производство. В то время как для локомотивов, построенных в Суиндоне, все двигатели и трансмиссии были поставлены немецкими производителями (хотя десять двигателей и три трансмиссии поставлялись в виде комплектов деталей для повторной сборки британским лицензиатом), все двигатели и трансмиссии, необходимые для D833-65, были все построен НБЛ.
Операция
[ редактировать ]
Код | Имя | Количество |
---|---|---|
81А | Старый дуб обыкновенный | 1 |
83А | Ньютон Эббот | 32 |
Общий: | 33 |
В эксплуатационной эксплуатации локомотивы NBL были менее надежными, чем их собратья, построенные в Суиндоне. использовалась мягкая сталь Для выпускных коллекторов , и эти компоненты были склонны к разрушению. Это привело не только к потере давления выхлопных газов, необходимых для привода турбокомпрессоров, но и к тому, что кабины водителя быстро наполнились выхлопными газами. Двигатели производства MAN, использованные в немецкой конструкции DB класса V 200, имели коллекторы из никелированной стали и были гораздо менее хлопотными. Конструкция двигателя также пострадала из-за того, что получила довольно высокую оценку за конструкцию без активного охлаждения поршней, в результате чего ожидаемый срок службы поршневых колец сократился. Один MAN L12V18/21B был отправлен в Британскую ассоциацию исследований двигателей внутреннего сгорания для различных испытаний и возможных модификаций для устранения недостатков, но из этого ничего не вышло.
Дополнительные проблемы возникли из-за перевода метрических единиц в британские футы и дюймы , когда чертежи MAN были получены NBL. Вполне вероятно, что ошибки округления в этих преобразованиях привели к плохим допускам и снижению надежности на практике. Несмотря на все это, данные за 1965 год показывают, что военные корабли Северной Великобритании преодолевали гораздо больший годовой пробег, чем современные корабли типа 4 , такие как Westerns , Peaks и Brush Type 4 .
Даже в последний год эксплуатации локомотивы класса 43 летом 1971 года все еще перевозили пассажирские поезда дальнего следования между Паддингтоном и городами Девон. [ 7 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 25 августа 1962 года локомотив № D833 «Пантера» буксировал пассажирский поезд, который остановился в Торки , Девон, из-за неисправности локомотива. Другой пассажирский поезд, буксируемый GWR 4900 класса 4-6-0 № 4932 Хатертон-Холл , проехал мимо сигналов и столкнулся сзади. Двадцать три человека получили ранения. [ 8 ]
- 11 января 1967 года локомотив № D864 Замбези в Сент-Аннес-Бристоль ехал налегке (сам по себе) по верхней линии, когда в результате аварии он вошел в контакт с разрушенным задним вагоном на нижней линии, где в 12:00 он был отклонен. Паддингтон, направлявшийся в Суонси, только что столкнулся с задней частью самолета Паддингтон, направлявшегося в Бристоль в 11:45. Лишь очень незначительные повреждения получил самолет № D864, который случайно задел панели кузова последнего вагона бристольского поезда. [ 9 ] [ 10 ]
- 27 сентября 1967 года локомотив № D853 Thruster тащил Паддингтон в 09:45 в Уэстон-сьюпер-Мэр, который слишком быстро двигался по запасной линии через Фоксхолл-Джанкшен, Дидкот, и сошел с рельсов, в результате чего один человек погиб и 23 получили ранения. Сход с рельсов произошел из-за того, что поезд проезжал через переезд на слишком высокой скорости. [ 11 ]
Снятие
[ редактировать ]
Построенные NBL D800 были сняты с производства раньше своих собратьев класса 42, которые сами были обречены на короткую жизнь из-за решения стандартизировать дизель-электрическую трансмиссию для магистральных локомотивов. Ни один из них не сохранился. Многие из названий позже были присвоены локомотивам класса 50 , которые также были названы в честь британских военных кораблей. Они были распределены по Бристоль-Бат-Роуд , Лайре Плимут , Ньютон-Эббот и Олд-Оук-Коммон .
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1969 | 33 | 3 | 840/48/63 | |
1970 | 30 | 0 | – | |
1971 | 30 | 30 | 833–39/41–47/49–62/64–65 | 857 выключен в полном рабочем состоянии. |
Подробности о классе
[ редактировать ]Построен компанией NBL, дата заказа 3 июля 1958 г., номер заказа изготовителя. L100, Суиндон, лот №. 443 [ 12 ]
Порядковый номер | Имя | Дата начала движения | Дата отзыва | Примечания |
---|---|---|---|---|
Д833 | Пантера | 6 июля 1960 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 5 февраля 1972 года в Суиндоне. |
Д834 | Следопыт | 26 июля 1960 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 18 февраля 1972 года в Суиндоне. |
Д835 | Пегас | 5 августа 1960 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 11 декабря 1971 года в Суиндоне. |
Д836 | Мощный | 13 сентября 1960 г. | 22 мая 1971 г. | Списан 10 марта 1972 года в Суиндоне. |
Д837 | Рамиллиес | 8 ноября 1960 г. | 22 мая 1971 г. | Списан 23 июня 1972 года в Суиндоне. |
Д838 | Стремительный | 3 октября 1960 г. | 27 марта 1971 г. | Списан 29 июля 1972 года в Суиндоне. |
Д839 | Безжалостный | 12 ноября 1960 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 4 августа 1972 года в Суиндоне. |
Д840 | Сопротивление | 3 февраля 1961 г. | 26 апреля 1969 г. | Списан 26 мая 1971 года в Суиндоне. |
Д841 | Робак | 14 декабря 1960 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 25 февраля 1972 года в Суиндоне. |
Д842 | Королевский Дуб | 20 декабря 1960 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 17 марта 1972 года в Суиндоне. Реплика таблички в пабе недалеко от Йорка. |
Д843 | Снайпер | 2 января 1961 г. | 22 мая 1971 г. | Списан 21 апреля 1972 года в Суиндоне. |
Д844 | спартанский | 16 марта 1961 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 26 мая 1972 года в Суиндоне. |
Д845 | Бодрый | 7 апреля 1961 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 19 мая 1972 года в Суиндоне. |
Д846 | Стойкий | 12 апреля 1961 г. | 22 мая 1971 г. | Списан 24 декабря 1971 года в Суиндоне. |
Д847 | Сильный лук | 22 апреля 1961 г. | 27 марта 1971 г. | Списан 17 марта 1972 года в Суиндоне. |
Д848 | Султан | 27 апреля 1961 г. | 26 марта 1969 г. | Списан 26 мая 1971 года в Суиндоне. |
Д849 | превосходно | 29 мая 1961 г. | 22 мая 1971 г. | Списан 7 июля 1972 года в Суиндоне. |
Д850 | Быстрый | 8 июня 1961 г. | 22 мая 1971 г. | Списан 3 марта 1972 года в Суиндоне. |
Д851 | Темерер | 10 июля 1961 г. | 22 мая 1971 г. | Списан 9 июня 1972 года в Суиндоне. |
Д852 | цепкий | 24 июля 1961 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 2 июня 1972 года в Суиндоне. |
Д853 | подруливающее устройство | 30 августа 1961 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 16 июня 1972 года в Суиндоне. |
Д854 | Тигр | 26 сентября 1961 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 5 мая 1972 года в Суиндоне. |
Д855 | Триумф | 25 октября 1961 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 28 апреля 1972 года в Суиндоне. |
Д856 | Троян | 16 ноября 1961 г. | 22 мая 1971 г. | Списано 7 января 1972 года в Суиндоне. |
Д857 | Неустрашимый | 11 декабря 1961 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 28 апреля 1972 года в Суиндоне. |
Д858 | доблестный | 15 декабря 1961 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 9 июня 1972 года в Суиндоне. |
Д859 | Покоритель | 9 января 1962 г. | 27 марта 1971 г. | Списан 30 июня 1972 года в Суиндоне. |
Д860 | Победоносный | 22 января 1962 г. | 27 марта 1971 г. | Списан 4 декабря 1971 года в Суиндоне. |
Д861 | Бдительный | 14 февраля 1962 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 29 июля 1972 года в Суиндоне. |
Д862 | Викинг | 13 марта 1962 г. | 3 октября 1971 г. | Списан 12 мая 1972 года в Суиндоне. |
Д863 | Воин | 7 апреля 1962 г. | 26 марта 1969 г. | Списано в июле 1969 года в компании J Cashmore Ltd , Ньюпорт. |
Д864 | Замбези | 10 мая 1962 г. | 27 марта 1971 г. | Должен был быть назван Ретивым Списан 19 ноября 1971 года в Суиндоне. |
Д865 | ревностный | 28 июня 1962 г. | 22 мая 1971 г. | Должен был называться Зенит Списан 9 июня 1972 года в Суиндоне. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Аллан 2008 , с. 121.
- ^ Хареснейп 1983 , с. 27.
- ^ Стрикленд 1983 , с. 98.
- ^ Предварительные инструкции по вождению для эксплуатации NBL типа 4. Дизель-гидравлические локомотивы мощностью 2200 л.с., номера D833-D865 , Британская транспортная комиссия, май 1961 г.
- ^ «Листинг» (PDF) . www.brdatabase.info .
- ^ Локошедная книга Британских железных дорог . Шеппертон: Ян Аллан . Февраль 1968 г. с. 12. ISBN 0-7110-0004-2 .
- ^ «Сборник движущих сил». Железнодорожный мир . Том. 32, нет. 378. Шеппертон: Ян Аллан. Ноябрь 1971 г. с. 508.
- ^ Earnshaw 1993 , стр. Передняя обложка, 3.
- ^ «Детали изображения — столкновение с рельсами в парке Святой Анны, недалеко от Бристоля — Библиотека изображений Национального архива» . images.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Министерство транспорта (28 декабря 1967 г.). «Отчет о столкновении, произошедшем 11 января 1967 года в парке Святой Анны, Бристоль, в западном регионе Британских железных дорог» . Архив железных дорог . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Нок, ОС ; Купер, Б.К. (1992) [1966]. Исторические железнодорожные катастрофы (4-е изд.). Лондон: Партнеры книжного клуба. стр. 166–7, 169. CN 6843.
- ^ Рид, Брайан (1978) [1975]. Дизель-гидравлические локомотивы Западного региона . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. 56. ИСБН 0-7153-6769-2 .
Источники
[ редактировать ]- Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN 0-906899-52-4 .
- Хареснейп, Брайан (сентябрь 1983 г.) [1982]. Исследование британского железнодорожного парка 2: Дизель-гидравлика Западного региона . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-1122-2 . CX/0983.
- Локомотивы и другая движущая сила Британских железных дорог: общий том . Хершам: Ян Аллан . Январь 2008 г. [1964]. ISBN 978-0-7110-3315-3 . 0801/Б.
- Марсден, Колин Дж. (февраль – апрель 1986 г.). «Военные корабли». Иллюстрированный профиль современных железных дорог (12). Вейбридж: Ian Allan Ltd: 10. ISSN 0264-3642 .
- Стрикленд, округ Колумбия (март 1983 г.). Справочник локомотивов D+EG . Кэмберли: Diesel & Electric Group. ISBN 0-906375-10-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клаф, Дэвид Н. (2011). Гидравлический против электрического: битва за дизельный парк BR . Ян Аллан . ISBN 978-0-7110-3550-8 .
- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (1988). Дизельные локомотивы магистральной линии Британской железной дороги . Спаркфорд: Хейнс. стр. 176–179. ISBN 9780860933182 . OCLC 17916362 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Дизель-гидравлические локомотивы класса военный корабль» , Railspot Reloaded