Британский железнодорожный класс 53
Британский железнодорожный класс 53 ( Сокол ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() D0280 на лондонском Кингс-Кросс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
D0280 Falcon — единственный прототип дизель-электрического локомотива , построенный для Британских железных дорог в 1961 году. Это был один из серии из трёх прототипов: Falcon , DP2 и Lion , что в конечном итоге привело к созданию классов 47 и 50 . [ 1 ] 15 января 1960 года было высказано требование BTC На заседании о новых конструкциях Типа 4 схемы Co-Co , которые были бы легче, чем более ранние локомотивы 1Co-Co1 , такие как Peak классы , производимые по пилотной схеме .
У Браша была лицензия на производство двигателя Maybach MD655 , который уже использовался в дизель-гидравлике Западного региона, хотя их лицензия ограничивала их производством дизель-электрических локомотивов. [ 2 ] Эти двигатели имели меньший вес, чем их конкуренты, что побудило Браша рассмотреть возможность использования пары из них, например западной гидравлики. Проектные работы начались в 1959 году по контракту № 04/20600, еще до того, как были выданы требования к БТД. [ 3 ]
British Rail Позже присвоил класс 53. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и порядковый номер 1200. Хотя эта конструкция ни в каком смысле не была неудачной, она стала жертвой достижений в области локомотивной технологии (в частности, мощности, получаемой от одиночных среднеоборотных дизельных двигателей ) и никогда не дублировалась.
История
[ редактировать ]Проект Falcon начался в 1959 году с целью разработки нового, легкого дизель-электрического локомотива Type 4 , отвечающего требованиям Британских железных дорог Type 4 второго поколения к тепловозам . Ни один легкий дизельный двигатель не был достаточно мощным, поэтому в проекте Falcon использовались сдвоенные немецкой разработки Maybach MD655 двигатели класса 52 , аналогичные тем, которые используются в западных дизель-гидравлических локомотивах Западного региона . Они приводили в движение щеточные генераторы и тяговые двигатели , а не гидравлическую трансмиссию вестернов . Двигатели военных кораблей и вестернов были построены по лицензии компанией Bristol Siddeley , частью Hawker Siddeley , которая затем приобрела Brush Traction в 1957 году, что сделало лицензионные двигатели доступными для Brush. [ 7 ]
Прототип, окрашенный в цвета лайма и каштанового цвета и имеющий номер D0280 в честь номера проекта Brush 280, появился на заводе Браша в Лафборо в сентябре 1961 года. Первоначальные испытания проходили в Восточном регионе , базирующемся в Финсбери-парке, и в Лондоне. Мидлендский регион . Впоследствии локомотив был переведен в Западный регион для проверки работоспособности силовой установки, где он прошел испытания на склоне Лики . 6 февраля 1962 года [ 8 ] Вернувшись в Браш в марте 1962 года, он получил литые Falcon таблички с именами во время капитального ремонта и модернизации, продолжавшейся более года.
Вернувшись на British Railways в 1963 году, Falcon провел шесть месяцев, работая в депо Дарналл в Шеффилде на пассажирских и грузовых поездах, после чего его испытания были завершены. Последовал еще один год простоя, и локомотив вернулся на Британские железные дороги в двухцветном зеленом цвете с полужелтыми концами и предназначался для активной эксплуатации. К тому времени уже не было шансов, что Falcon станет предшественником линейки серийных локомотивов. Достижения в области дизельных двигателей практически с самого начала сделали их устаревшими с разработкой более крупных и сравнительно легких одиночных силовых установок. Собственный одномоторный локомотив Type 4 компании Brush Traction, ставший впоследствии BR Class 47 , стал успешным претендентом: в конечном итоге было произведено 512 локомотивов. Falcon был эволюционным тупиком — это был функциональный локомотив, который стоило оставить в эксплуатации, но больше их никогда не будет.
С 1965 года локомотив, все еще принадлежавший Брашу, находился по контракту с British Railways, так что эксплуатация и ремонт осуществлялись ими, а строителю возвращался только капитальный ремонт. выделенный на Бристоль-Бат-роуд парком класса 52 вместе с западным Локомотив, Паддингтон -Бристоль. , работал с ними по диаграммам [ 9 ] В 1970 году British Rail купила локомотив у Браша по цене металлолома. БРЭЛ Суиндон восстановил его; Воздушное торможение заменило вакуумное торможение , и он был перекрашен в фирменный Rail Blue с полностью желтыми концами и новым номером 1200. [ 10 ] Сначала Falcon был направлен на Бристоль-Бат-роуд, снова работая вместе с самолетами класса 52, а к марту 1974 года - на Ebbw Junction . [ 11 ] [ 12 ] для использования на железорудных поездах. Во время работы на Ebbw Junction паровой котел был изолирован.
В 1975 году эксплуатация локомотива была признана нерентабельной из-за его нестандартного статуса, и, несмотря на усилия по его сохранению, Falcon был разобран в марте – апреле 1976 года на заводе Cashmore's в Ньюпорте. [ 11 ]
Модели железных дорог
[ редактировать ]В конце 2007 года Heljan представила , готовые к использованию DCC, с датчиком OO модели Falcon в цветах салатового лайма, зеленого цвета BR и синего цвета BR, общим тиражом было выпущено 2400 экземпляров. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клаф (2005) , с. 121.
- ^ Клаф (2005) , стр. 121–122.
- ^ Клаф (2005) , с. 122.
- ^ Уильямс, Алан; Персиваль, Дэвид (1972). Локомотивы и другая движущая сила Британских железных дорог: общий объем . Лондон: Ян Аллан . п. 16. ISBN 978-0-7110-0325-5 .
- ^ Стрикленд, округ Колумбия (март 1983 г.). Справочник локомотивов D+EG . Кэмберли: Diesel & Electric Group. п. 115. ИСБН 978-0-906375-10-5 .
- ^ Марсден, Колин Дж. (ноябрь 1984 г.). Нумерация локомотивов БР . Шеппертон: Ян Аллан . стр. 16–17. ISBN 978-0-7110-1445-9 . ЕХ/1184.
- ^ " ". Таймс . 7 мая 1957 года.
- ^ Томс (1978) , с. 48.
- ^ Приди, Норман Э; Форд, Х. Л. БР. Дизели крупным планом . Труро: D Bradford Barton Ltd.
- ^ Томс (1978) , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Томс (1978) , с. 52.
- ^ Локошед-книга Британских железных дорог, издание 1974 года . Шеппертон: Ян Аллан . 1974. с. 54. ИСБН 0-7110-0558-3 .
- ^ Уайлд, Майк (февраль 2008 г.). «Heljan Falcon завершает 2007 год на высокой ноте». Журнал Хорнби . № 8. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 76–77. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
Источники
[ редактировать ]- Клаф, Дэвид Н. (2005). «Большие прототипы Типа 4». Д0280 Сокол . Ян Аллан . стр. 120–127. ISBN 978-0-7110-3067-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Томс, Джордж (1978). Щеточные тепловозы, 1940-78 гг . Шеффилд: Публикации проигрывателей проигрывателей. ISBN 978-0902844483 . ОСЛК 11213057 .
- Стивенс-Страттен, Юго-Запад; Картер, Р.С. (1978). Магистральные дизели British Rail . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN 978-0-7110-0617-1 .
- « Последний полет Сокола ». Тяга . № 105. Публикации Warners Group. Июль 2003 г. ISSN 1354-2680 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (1988). Дизельные локомотивы магистральной линии Британской железной дороги . Спаркфорд: Хейнс. стр. 10–13. ISBN 9780860933182 . OCLC 17916362 .
- Книга схем транспортных средств № 100 для магистральных тепловозов (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. Октябрь 1984 г. с. 137 (в формате pdf) – через Barrowmore MRG.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дизельные локомотивы British Rail
- Щеточные тяговые локомотивы
- Ко-Ко локомотивы
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1961 году.
- Локомотивы стандартной колеи Великобритании
- Списанные локомотивы
- Отдельные локомотивы Великобритании
- Уникальные локомотивы
- Дизель-электрические локомотивы Великобритании.