Доступность маршрута
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|





Route Availability ( RA ) — система, по которой постоянные пути и вспомогательные сооружения ( мосты , насыпи и т. д.) железнодорожной сети Великобритании . оцениваются Всем маршрутам присваивается номер RA от 1 до 10.
Подвижному составу также присваивается RA (опять же от 1 до 10), а RA поезда является самым высоким RA среди всех его элементов. Чтобы поезд мог использовать его, его доступность маршрута (RA) должна быть ниже или равна RA линии. RA в первую очередь зависит от нагрузки на ось транспортного средства, хотя также учитывается расстояние между осями. На практике именно локомотив определяет, где могут двигаться поезда, хотя многие четырехосные вагоны большой вместимости имеют высокий RA при полной загрузке. (При рассмотрении эксплуатации поездов габариты погрузки необходимо также учитывать .)
Система была впервые разработана Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой и внедрена British Rail для определения того, какие локомотивы могут работать на каких линиях по всей железнодорожной сети Великобритании.
Могут быть получены исключения, позволяющие локомотивам работать на линиях, на которых в противном случае им может быть запрещено движение. Исключение может быть предоставлено, например, путем установления ограничения скорости на слабом мосту.
Расчеты линий
[ редактировать ]Доступность маршрута для линии рассчитывается с учетом прочности моста, состояния пути, конструктивных особенностей и т. д. Доступность одного маршрута (RA1) является наиболее ограниченной линией, доступной, возможно, для одного типа локомотивов, специально разработанного для него. Доступность маршрута 10 является наиболее открытой и может использоваться любым локомотивом, который соответствует габариту загрузки GB , который был для него «пройден» (проверен на предмет конфликтов с инфраструктурой, такой как платформы).
Расчеты автомобиля
[ редактировать ]Доступность маршрута для транспортного средства ( локомотива или вагона ) обычно зависит от нагрузки на его ось . То есть какая часть веса автомобиля в снаряженном состоянии распределяется на каждую ось. Чем больше нагрузка на каждую ось, тем выше номер RA и тем более ограничены возможности автомобиля. Для вагонов нормально иметь разные значения RA при движении порожних и полных.
RA локомотива не может превышать RA пути, за исключением строго контролируемых обстоятельств. [ 1 ]
Таким образом, локомотив с РА 1 способен работать на любой линии, хотя и будет иметь очень небольшую ось. Локомотив RA 10 мог работать только на линии RA 10, что налагало серьезные ограничения на то, где его можно использовать.
Если транспортное средство имеет колеса, требующие значительных противовесов, часто встречающихся на паровозах, динамическая нагрузка, приводящая к так называемому ударному действию молота, может повлиять на RA транспортного средства.
Network Rail в настоящее время дает следующие допустимые нагрузки на ось: [ 2 ] [ 3 ]
Доступность маршрута | Осевая нагрузка |
---|---|
РА3 | ≤16,5 тонн |
РА5 | ≤19,0 тонн |
РА6 | ≤20,3 тонны |
РА8 | ≤22,8 тонны |
РА9 | ≤24,1 тонны |
РА10 | ≤25,4 тонны |
Средний показатель по ЕС | ≈22,5 тонны |
Исторические заметки
[ редактировать ]До национализации железнодорожные компании «большой четверки» имели свои собственные системы классификации.
В системе классификации GWR использовался цветной диск, нарисованный на боковой стороне кабины локомотива, чтобы указать на доступность маршрута:
Цвет диска | Нагрузка на ось (длинные тонны и центнеры) | Нагрузка на ось (фунты) | Нагрузка на ось (т) | Примечания |
---|---|---|---|---|
(без диска) | до 14 длинных тонн 0 центнеров | 31 400 фунтов | 14,2 т | |
Желтый диск | 14 длинных тонн 0 центнеров до 16 длинных тонн 0 центнеров | 31 400–35 800 фунтов | 14,2–16,2 т | |
Синий диск | свыше 16 длинных тонн 0 центнеров, до 17 длинных тонн 12 центнеров | 35 800–39 400 фунтов | 16,2–17,9 т | |
Красный диск | свыше 17 длинных тонн 12 центнеров | 39 400 фунтов | 17,9 т | |
Двойной красный диск. | 22 длинные тонны 10 центнеров | 50 400 фунтов | 22,9 т | класс «Король» Только |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление безопасности и стандартов, Railtrack PLC (декабрь 2000 г.). «Взаимодействие между массой железнодорожного транспортного средства и подчеркнутыми мостами - Приложение C. Блок-схема процедуры разрешения движения поезда» (PDF) . Архивировано из оригинала (pdf) 11 декабря 2007 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Документация по измерителю нагрузки на сетевую рейку
- ^ Доступность сетевых железнодорожных маршрутов
- ^ Рэнсом-Уоллис (1966) стр.181
- Рэнсом-Уоллис, П. (1966). Последние паровозы Британских железных дорог . Ян Аллан Лимитед.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стандарт группы Совета директоров British Railways по доступности маршрутов (исторический)
- Пропускная способность сетевой железнодорожной инфраструктуры
- 2D53 Введение в доступность маршрутов и таблицы
- Информация о сетевых железных дорогах
- GE/RT8006 Оценка совместимости грузов железнодорожных транспортных средств и опорных мостов (актуальные выпуски) на RGS Online