Jump to content

Класс GWR 6000

6000 Королевский класс
6024 Король Эдуард I в железнодорожном центре Дидкот в июне 1994 года.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Чарльз Коллетт
Строитель GWR Суиндонский завод
Номер заказа Лоты 243, 267, 309
Дата сборки 1927–1928 (20), 1930 (10), 1936 (1)
Всего произведено 31
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-0
МСЖД 2′С h4
Измерять фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина
Веду его. 3 фута 0 дюймов (0,914 м)
День водителя . 6 футов 6 дюймов (1,981 м)
Минимальная кривая 8 цепей (530 футов; 160 м) нормальные,
7 цепей (460 футов; 140 м) медленные
Длина 68 футов 2 дюйма (20,78 м) над буферами
Ширина 8 футов 11 + 1 2 дюйма (2,731 м)
Высота 13 футов 4 + 3 дюйма (4,083 м)
Нагрузка на ось 22 длинные тонны 10 центнеров (50 400 фунтов или 22,9 т)
(25,2 коротких тонны) полный
Клейкая масса 67 длинных тонн 10 центнеров (151 200 фунтов или 68,6 т)
(75,6 коротких тонн) полный
Вес локомотива 89 длинных тонн 0 центнеров (199 400 фунтов или 90,4 т)
(99,7 коротких тонн) полный
Нежный вес 46 длинных тонн 14 центнеров (104 600 фунтов или 47,4 т)
(51,2 коротких тонны) полный
Общий вес 135 длинных тонн 14 центнеров (304 000 фунтов или 137,9 т)
(152,0 коротких тонн)
Тип топлива Уголь
Запас топлива 6 длинных тонн 0 центнеров (13 400 фунтов или 6,1 т)
(6,7 коротких тонн)
Водяной колпачок. 4000 имп галлонов (18000 л; 4800 галлонов США)
Котел Номер стандарта GWR 12 [1]
Давление в котле 250 фунтов/дюйм 2 (1,72 МПа)
Цилиндры Четыре: два внутри, два снаружи.
Размер цилиндра 16 + 1 4 дюйма × 28 дюймов (413 мм × 711 мм)
Клапанный механизм Внутренние цилиндры: Walscharts
Внешние цилиндры: выводятся из внутренних цилиндров посредством качающихся стержней.
Показатели производительности
Тяговое усилие 40 300 фунтов силы (179,3 кН) оригинал,
39700 фунтов силы (176,6 кН) после 1-го капитального ремонта
Карьера
Операторы
Сорт 6000 Королевский класс
Класс мощности МУЖ: Особенный
БР: 8П
Номер в классе 30
Числа 6000–6029
Официальное название Королевский класс
Класс нагрузки на ось GWR: двойной красный
Местный Западный регион
снято 1936 (1), 1962 (30)
Сохранился 6000 , 6023 , 6024
Расположение Три сохранились, остальные списаны.

Great Western Railway (GWR) Класс 6000 или King Class — это класс 4-6-0 паровозов , предназначенных для экспресс-пассажирских перевозок и представленных в 1927 году. Это были самые большие локомотивы, построенные GWR, не считая уникальных Тихоокеанских локомотивов ( Большая Медведица ). Класс был назван в честь королей Соединенного Королевства и Англии, начиная с правящего тогда монарха короля Георга V и продолжая историю. Они обслуживали основные экспрессы GWR на главной линии из Лондона на запад Англии и на линии Чилтерн в Бирмингем и Вулверхэмптон до 1962 года, когда этот класс был закрыт.

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

стало очевидно К 1918 году главному инженеру-механику GWR Джорджу Джексону Черчворду , что его локомотивы звездного класса 4-6-0 вскоре будут неспособны без посторонней помощи обрабатывать самые тяжелые экспрессы Западной Англии. Поэтому в 1919 году он предложил установить котел диаметром 6 футов (1,83 м), который использовался на его 4700 Class 2-8-0, на шасси 4-6-0 , чтобы создать более мощный экспресс-локомотив, но ему не позволили это сделать. из-за ограничений по весу на основной леске GWR. [2] будущей проблемы было оставлено на усмотрение его преемника Чарльза Коллетта Поэтому решение .

Вступив в должность в 1922 году, Коллетт начал развивать более мощный класс «Замок» на основе звездного класса Черчворда. Однако конструкция была ограничена максимальной нагрузкой на ось в 19,5 длинных тонн (19 800 кг) из-за слабости некоторых нижних мостов. Таким образом, новый класс не сможет без посторонней помощи тянуть экспрессы с более чем тринадцатью вагонами. После своего появления в 1923 году класс Castle был самым мощным экспресс-пассажирским классом в стране с точки зрения тягового усилия , но в 1926 году эта честь была утеряна Южной железной дороги классом Lord Nelson . [3]

Генеральный директор GWR сэр Феликс Поул очень хотел новую конструкцию, которая снова позволила бы компании претендовать на использование самого мощного локомотива. Поул согласился позволить Коллетту изучить проект «Супер-замка» при условии, что тяговое усилие превысит 40 000 фунтов силы (180 000 Н). [4] К 1927 году на магистралях Грейт-Вестерн произошла серия реконструкций мостов. Это сочеталось с широко известными (но пока неопубликованными) выводами Комитета по стрессу мостов , которые дали инженерам лучшее научное понимание воздействия удара молота и позволили инженеру-строителю GWR согласиться повысить максимально допустимую нагрузку на ось. до 22,5 длинных тонн (22 900 кг) для нового класса «Супер Замок». [5]

Хотя Коллетт номинально отвечал за проект класса, детальную работу провел его главный рисовальщик Фредерик Хоксворт . [6] Основная часть увеличения мощности по сравнению с классом Castle изначально была достигнута за счет повышения давления в котле до максимального значения 250 фунтов на квадратный дюйм (1,72 МПа) и увеличения хода цилиндра с 26 дюймов (660 мм) до 28 дюймов (711 мм). мм). [7] В совокупности эти факторы увеличили тяговое усилие примерно до 38 165 фунтов силы (169 770 Н), что немного ниже показателя, требуемого Поулом.

В качестве средства увеличения тягового усилия и приближения его к 40 000 фунтов силы (180 000 Н), запрошенному Поулом, использовались ведущие колеса размером 6 футов 6 дюймов (1,981 м) по сравнению со стандартными 6 футов 8,5 дюймов (2,045 м) на У «Замков» и первых шести построенных локомотивов цилиндры были расточены до 16,25 дюймов (412,8 мм), что дало еще 990 фунтов силы (4400 Н), что позволило «Королям» достичь тягового усилия в 40 300 фунтов силы ( 179,3 кН). [7] Меньшие колеса также позволяли использовать более широкий котел в пределах габарита загрузки.

Более поздний опыт эксплуатации показал, что зазор погрузочных габаритов внешних цилиндров был проблематичным, что привело к их замене при первом капитальном ремонте каждого локомотива, что привело к снижению тягового усилия на 39 700 фунтов силы (176,6 кН).

Новый котел GWR «Стандарт № 12» длиной 16 футов 0 дюймов (4,88 м) использовался только в этом классе. Его максимальный диаметр составлял 6 футов 0 дюймов (1,829 м), сужающийся к 5 feet 6+14 inches (1.683 m). There were 171 x 2 + 1 4 -дюймовые (57 мм) жаровые трубы и 16 х 5 + 1 8- дюймовые (130 мм) дымоходные трубы. Площадь топки составила 194 квадратных фута (18,0 м2). 2 ), с площадью трубы 2008 квадратных футов (186,5 м 2 ). В заводском состоянии они имели трубы пароперегревателя размером 96 × 1 дюйм (25 мм).

Для размещения внутренних цилиндров большего размера была принята особая конструкция ведущей тележки с внешними подшипниками на переднем колесе и внутренними подшипниками на заднем колесе.

Производство

[ редактировать ]

Двадцать локомотивов были заказаны на заводе GWR Swindon Works в 1927 году (лот 243). Первый локомотив № 6000 King George V появился в июне 1927 года. Месяц спустя за ним последовали еще пять (6001–6005). Остальные четырнадцать (6006–6019) появлялись почти еженедельно в период с февраля по июль 1928 года. Вторая партия из десяти локомотивов (6020–6029, лот 267) появилась в период с мая по август 1930 года.

№ 6007 King William III был списан после аварии возле Шривенхэма 15 января 1936 года и осужден 5 марта 1936 года. Была построена замена (лот 309), в которую, возможно, вошли некоторые детали поврежденного локомотива; он получил тот же номер и имя и был добавлен в продажу 24 марта 1936 года. [8]

Первоначально предполагалось, что класс будет назван в честь известных соборов , но после приглашения представить локомотив GWR на праздновании столетия железной дороги Балтимора и Огайо (B&O), GWR решил сделать их более заметными, назвав класс в честь Британские короли . [6]

Премьер-министр класса № 6000 был назван королем Георгом V в честь правящего в то время монарха, а остальная часть класса получила имена английских королей в порядке, обратном восхождению на престол. (т.е. № 6001 «Король Эдуард VII» , № 6002 «Король Вильгельм IV …»)

После смерти короля Георга V в 1936 году номер 6029 «Король Стефан» был переименован в короля Эдуарда VIII в честь его преемника; а после отречения последнего в том же году король Генрих II № 6028 был переименован в короля Георга VI в честь нового короля.

Операции

[ редактировать ]

Этот класс оказался успешным и способен справляться с самыми тяжелыми экспрессами при более высокой средней скорости, чем у «Замка». [9] Однако из-за своего размера и веса класс King был ограничен основными линиями Лондон-Тонтон-Плимут (через Бристоль и Вестбери ) и Лондон-Бирмингем-Вулверхэмптон (через Бистер ). [10] Поэтому этот класс использовался на первоклассных экспрессах GWR, таких как Cornish Riviera Limited , до прекращения регулярных паровых экспрессов в Западном регионе Британских железных дорог , хотя им требовалась помощь для самых тяжелых рейсов через банки Южного Девона между Ньютон-Эбботом и Ньютоном-Эбботом. Плимут . Они не могли служить в Корнуолле из-за слабости Королевского моста Альберта , и поэтому, когда они перевозили Cornish Riviera Limited, их пришлось поменять на «Замок» или «Холл» в Девонпорте. [11]

Король Георг V в США.

[ редактировать ]

После шести месяцев эксплуатации в августе 1927 года № 6000 был отправлен в Северную Америку для участия в праздновании столетия в Балтиморе и Огайо, где его гладкий внешний вид и плавность хода впечатляли всех, кто был свидетелем этого. В честь этого события королю Георгу V был вручен медный колокольчик и медальоны на борту такси. Применение смазки маслом под давлением показало свои преимущества перед американскими локомотивами, смазываемыми преимущественно консистентной смазкой, и даже было включено в более позднюю конструкцию B&O в 1928 году. [ нужна ссылка ]

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

№ 6014 « Король Генрих VII» был частично модернизирован в марте 1935 года с полусферической дверцей дымовой камеры, сплошными брызговиками, прямой заводской табличкой, плавно перемещающейся пластиной и стреловидной передней частью кабины, что было сделано для того, чтобы у GWR был локомотив обтекаемой формы для продвижения. против предстоящего Gresley A4 Pacifics. Однако он был разработан больше для эстетики, чем для скорости, и давал лишь самые базовые улучшения в аэродинамике. Придатки были вскоре удалены где-то до января 1943 года, за исключением кабины, которая оставалась на локомотиве до 1953 года. [8]

Этот класс доказал свою работоспособность и надежность при использовании высококалорийного энергетического угля Южного Уэльса, на который GWR всегда полагалась из-за своих хороших характеристик локомотива. Однако во время смены локомотивов в 1948 году король Генрих VI разочаровало, используя йоркширский уголь, несмотря на то, что он продемонстрировал уникальную устойчивость типа 4-6-0 при подъеме из Кингс-Кросс , где тихоокеанские типы были склонны тревожно скользить.

Первоначально этот класс имел пароперегреватель Суиндон площадью 313 квадратных футов (29,1 м 2 ). 2 ). Однако в 1947 году были проведены эксперименты с четырехрядным высокоградусным пароперегревателем на борту № 6022 King Edward III . В результате четырехрядные пароперегреватели были установлены на весь класс, а также были внесены изменения в чертежную компоновку с использованием № 6001 King Edward VII в качестве испытательного стенда. С сентября 1955 года были установлены двойные дымоходы и дымоходы , первоначально на № 6015 King Richard III . После успешных испытаний весь этот класс был впоследствии модифицирован, и в результате в последние годы их владения British Railways они показали самые лучшие результаты, особенно на крутых берегах Южного Девона в Дейнтоне, Рэттери и Хемердоне.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 10 августа 1927 года ведущая тележка тогда еще новой модели 6003 King George IV сошла с рельсов на скорости, приближающейся к Мидгаму . Это привело к совершенствованию конструкции подвески необычной тележки. [12]

С участием класса произошло две серьезные аварии:

  • 15 января 1936 года грузовой поезд, буксируемый GWR 2800 Class 2-8-0 № 2802, разделился в Шривенхеме , Беркшир . Из-за ошибок охраны грузового поезда и сигнальщика пассажирский экспресс-поезд № 6007 « Король Вильгельм III» наткнулся на шесть оставшихся вагонов и сошел с рельсов. Два человека были убиты. [13] В результате локомотив был списан и заменен другим с тем же названием и номером. [14]
  • 4 ноября 1940 года пассажирский экспресс-поезд № 6028 « Король Георг VI» сошел с рельсов в Нортон-Фицуоррене , Сомерсет, из-за того, что машинист неправильно прочитал сигналы. Двадцать семь человек погибли и 57 получили серьезные ранения. [15]

Список локомотивов King Class

[ редактировать ]

В Суиндоне был построен тридцать один локомотив, хотя одновременно в эксплуатации находились только 30: [16] [17]

Сохранение

[ редактировать ]
Продолжительность: 50 секунд.
Король Эдуард II на Средне-Норфолкской железной дороге

В результате своего предыдущего 7 футов 1 дюйма Система широкой колеи ( 2140 мм ), GWR имела самую большую колею из всех железных дорог Великобритании до национализации. Чтобы обеспечить максимальную мощность и результирующую скорость, компания GWR спроектировала класс King с максимальной шириной загрузки магистрали, в частности с максимальной высотой 13 футов 5 дюймов (4,09 м). Следовательно, это ограничивало их в том, где они могли работать как в собственности GWR, так и в собственности British Railways.

№ 6018 «Король Генрих VI» был предметом консервации сэра Билли Батлина , но планы так и не были реализованы, и локомотив был списан. [18] [19] Известный киноактер Кеннет Мор выразил желание спасти локомотив, но этим планам так и не удалось осуществиться. [20]

В 1962 году недавно выведенные из эксплуатации 6023 King Edward II и 6024 King Edward I были первоначально отправлены в Суиндон на разборку на металлолом, но в свете строительства нового железнодорожного моста к западу от Бристоля два локомотива были соединены вместе и доставили на мост для взвешивания. После завершения испытаний локомотивы были отправлены на свалку Woodham Brothers в Барри, что потребовало бы меньше поездок, чем поездка обратно в Суиндон. Это локомотивное движение, вероятно, спасло локомотивы от списания. [21]

Развитие высокоскоростных железных дорог с 1970-х годов означает, что глубина балласта увеличилась, что привело к нынешнему уменьшению высоты габарита погрузки в пан-сети Великобритании. Недавно ситуация изменилась с введением общеевропейских стандартов габаритов грузов на некоторых магистральных линиях, в основном исходящих из портов. Нынешний результат этих изменений в гражданском строительстве заключается в том, что локомотив King оригинальной высоты не мог проходить через различные точки современной системы Network Rail , рассчитанной на высоту погрузочной колеи 13 футов 1 дюйм (3,99 м).

Все три сохранившихся короля находились на основной линии консервации, но только 6000 королей Георга V и 6024 короля Эдуарда I действовали на основной линии.

Столкнувшись с выбором: либо не эксплуатировать свои локомотивы на магистральной линии, либо модифицировать их, чтобы позволить им проезжать в пределах нынешней ограниченной габаритной ширины Великобритании, частные общества решают уменьшить высоту своих локомотивов на 4 дюйма (102 мм) путем: уменьшения кабины и высота дымохода; модификация некоторых верхних труб. Национальный железнодорожный музей, владелец 6000 паровозов короля Георга V , решил сохранить этот локомотив в его первоначальном состоянии.

Число Изображение Имя Владелец Текущее местоположение Текущий статус
На статическом дисплее.
Ожидание капитального ремонта. Срок действия билета на котел истек: 2020 г.
На Западно-Сомерсетской железной дороге идет капитальный ремонт . Выполняется в соответствии с основными стандартами . Срок действия билета на котел истекает в 2029 году.

Гражданская геральдика

[ редактировать ]

Город Суиндон заказал новый герб, когда он стал унитарным органом власти в 1997 году. Герб включает изображение 6000 королей Георга V на щите, что свидетельствует о важности Суиндонских работ в развитии Суиндона. [22] На гербе старого городка Суиндон (1900–1974 гг.) было изображение GWR 3031 Class 3029 White Horse .

Аудио файлы

[ редактировать ]
  1. ^ Чемп (2018) , с. 321.
  2. ^ Нок (1980) , с. 120.
  3. ^ Нок (1983) , с. 234.
  4. ^ Нок (1980) .
  5. ^ Нок (1980) , стр. 121–2.
  6. ^ Перейти обратно: а б Нок (1980) , с. 127.
  7. ^ Перейти обратно: а б Нок (1980) , с. 124.
  8. ^ Перейти обратно: а б ле Флеминг (1960) , с. Н21.
  9. ^ Нок (1980) , с. 128.
  10. ^ Хареснейп (1978) , с. 42.
  11. ^ Роден (2010) , с. 199.
  12. ^ Нок (1980) , стр. 131–132.
  13. ^ Тревена (1982) , стр. 38–39.
  14. ^ Флеминг (1960) , стр. Н20, Н21.
  15. ^ Тревена (1982) , стр. 42–43.
  16. ^ Олкок и др. (1951) , стр. 33, 35, 36.
  17. ^ Флеминг (1960) , с. Н20.
  18. ^ «Том второй: Великие западные замки и короли 4-6-0» . Что случилось со Steam . Проверено 17 сентября 2017 г.
  19. ^ Скотт, Питер (февраль 2001 г.). История железных дорог Батлина: история парка развлечений Билли Батлина и миниатюрных железных дорог курортного лагеря, включая другие связанные железные дороги и транспортные системы . Выпуск 2 серии «Небольшие истории железных дорог». п. 130. ИСБН  1902368096 . Проверено 9 ноября 2020 г.
  20. ^ «Том второй: Великие западные замки и короли 4-6-0» . Что случилось со Steam . Проверено 17 сентября 2017 г.
  21. ^ «6023 - Король Эдуард II | Железнодорожный центр Дидкота» . Didcotrailwaycentre.org.uk . Проверено 8 декабря 2023 г.
  22. ^ Городок Суиндон , стр. 1, 15 (Герб Суиндона).

Источники

[ редактировать ]
  • Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (июнь 1951 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS . ISBN  0-901115-17-7 . OCLC   650412984 .
  • Чемп, Джим (2018). Введение в развитие локомотивов Great Western . Барнсли: Транспортировка ручки и меча . ISBN  978-1-4738-7784-9 . OCLC   1029234106 . ОЛ   26953051М .
  • Хареснейп, Брайан (1978). Локомотивы Коллетта и Хоксворта: иллюстрированная история . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN  0-7110-0869-8 .
  • ле Флеминг, HM (ноябрь 1960 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть восьмая: Современные пассажирские классы (2-е изд.). РЦТС .
  • Нок, ОС (1980). Звезды, замки и короли GWR: Часть 1 и Часть 2 (сводное издание). Лондон: Дэвид и Чарльз / Book Club Associates. ISBN  9780715379776 .
  • Нок, ОС (1983). Британские локомотивы двадцатого века. Часть 1 . Лондон: Патрик Стивенс / Партнеры Лондонского книжного клуба. ISBN  0850595959 .
  • «Администрация мэра» (PDF) . Суиндонский городской совет . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года . Проверено 27 августа 2014 г.
  • Роден, Эндрю (2010). Великая Западная железная дорога - История . Аурум.
  • Тревена, Артур (1982) [1980]. Поезда в беде: Том. 1 . Редрут: Atlantic Books. ISBN  0-906899-01-Х .
  • Уайтхерст, Брайан (1973). Двигатели Great Western, имена, номера, типы и классы (с 1940 г. до сохранения) . Оксфорд, Великобритания: Оксфордская издательская компания. стр. 55, 103, 145. ISBN.  978-0-9028-8821-0 . OCLC   815661 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b72bce349b8fe0f213dee00ca026cd3e__1715886960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/3e/b72bce349b8fe0f213dee00ca026cd3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GWR 6000 Class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)