Класс GWR 1500
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Грейт-Вестерн железная дорога 1500 класса | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Нет. 1502 г. - Дидкот 1957 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Great Western Railway (GWR) Класс 1500 — это класс 0-6-0 -цистерн паровозов . Несмотря на то, что это проект GWR Hawksworth , все десять (номера 1500–1509) были построены под управлением Западного региона Британских железных дорог в 1949 году, сразу после национализации.
Обзор
[ редактировать ]Модель 15xx, созданная железнодорожной компанией с хорошо развитой политикой стандартизации, стала странным финалом дизайна. В отличие от почти всех своих предшественников, у них были внешние цилиндры, клапанный механизм Walschaerts и очень короткая колесная база в 12 футов 10 дюймов (3,91 м), позволяющая преодолевать повороты из 3,5 цепей (231 фут; 70 м). Выше уровня подножки они были очень похожи на модели класса 9400 и имели тот же котел Standard № 10. Основное отличие заключалось под (очень маленькой) подножкой , где они напоминали самолеты класса USATC S100 , которые GWR и другие железные дороги использовали во время Второй мировой войны.
Несмотря на функциональный дизайн, этот класс имел ограниченную полезность, поскольку из-за большого веса они были ограничены по маршруту и были непригодны для быстрого бега из-за короткой колесной базы. Их жизнь , в основном ограниченная пустующими складами на лондонском вокзале Паддингтон , была коротка; например 1509 прослужил на службе БР едва ли десять лет. Четверо из класса, с 1506 по 1509 год, базировались в Уэльсе, Ньюпорт-Пилл, Эббу-Джанкшен и Кардифф, кантон, 1508 год. [ 2 ] был выведен из этого последнего сарая. Как и классы 1600 и 9400, их конструкция теперь имеет сомнительную ценность.
Начало дизелизации и снижение интенсивности движения на железнодорожной сети означало, что модели 1500 были сняты с производства и списаны, оставаясь в работоспособном состоянии. Однако № 1501 регулярно использовался на железной дороге долины Северн в консервации, гораздо дольше, чем срок его службы в собственности BR.
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номер(а) локомотива |
---|---|---|---|
1959 | 10 | 1 | 1509 |
1960 | 9 | 0 | – |
1961 | 9 | 2 | 1501-2 |
1962 | 7 | 2 | 1505/8 |
1963 | 5 | 5 | 1500/3-4/6-7 |
Сохранение
[ редактировать ]
Модель 1501 была одной из первых машин этого класса, снятых с производства в 1961 году, но была продана вместе с моделями 1502 и 1509 Национальному угольному совету для использования на шахте Ковентри . Три локомотива были отправлены в компанию Andrew Barclay Sons & Co. в Килмарнок, Шотландия, для капитального ремонта перед доставкой в NCB. Все три локомотива были приобретены в 1970 году компанией Severn Valley Railway . Локомотивы 1502 и 1509 использовались в качестве запасных частей для восстановления 1501. Остатки 1502 и 1509 были сданы на слом в Кэшморе , Грейт-Бридж, в октябре 1970 года.
В 2006 году у котла № 1501 истек срок действия сертификата, и он был снят с эксплуатации. Локомотив был капитально отремонтирован и снова пропарен в августе 2012 года. Он был перекрашен в черный цвет с подкладкой British Railways с ранней эмблемой BR на его цистернах, ливрея, которая обычно не используется на маневровых локомотивах, но ее носили одноклассники 1501 и 1503 в Old Oak Common. . [ 3 ] В начале 2023 года он был снова выведен из эксплуатации, и перед дальнейшим использованием ему потребуется полный капитальный ремонт. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- GWR 0-6-0PT - список классов цистерн GWR 0-6-0, включая таблицу сохранившихся локомотивов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чемп, Джим (2018). Введение в развитие локомотивов Great Western . Барнсли: Транспортировка ручки и меча . п. 320. ИСБН 978-1-4738-7784-9 . OCLC 1029234106 . ОЛ 26953051М .
- ^ Дэниел, Джон. « Подробности о классе танка '1500'» . Большой Западный Архив . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Железнодорожные новости Северн-Вэлли, выпуск 179, осень 2012 г., страницы 8-9
- ^ «Пара из Северн-Вэлли увольняется после 10 лет службы» . Наследная железная дорога . № 302. 20 января 2023. С. 14–15.
- ле Флеминг, HM (апрель 1958 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть пятая: Шестипарные танковые паровозы . РЦТС . ISBN 0-901115-35-5 . OCLC 500544510 .
- Уайтхерст, Брайан (1973). Двигатели Great Western, имена, номера, типы и классы (с 1940 г. до сохранения) . Оксфорд, Великобритания: Оксфордская издательская компания. стр. 18, 81, 101. ISBN. 978-0-9028-8821-0 . OCLC 815661 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Класс 1500 в Большом Западном архиве (+ подробности, распределение ангаров и т. д.)