Класс GWR 850
Класс GWR 850 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() № 2007 (снят с вооружения 12 декабря 1949 г.) ожидает сдачи на слом в Суиндоне в 1950 г. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
GWR Class 850 представлял собой обширный класс небольших 0-6-0 локомотивов ST , разработанных Джорджем Армстронгом и построенных на железнодорожном заводе в Вулвергемптоне Великой Западной железной дороги в период с 1874 по 1895 год. Точно описан как GWR-эквивалент LB & SCR «Терьер». Класс Уильяма Страудли, их широкая доступность и живая производительность обеспечили им долгую жизнь, и в конечном итоге с 1949 года их заменили то, что было По сути, это очень похожие локомотивы, недолговечный класс 1600 Фредерика Хоксворта , который в результате безудержного отказа от пара пережил их всего на семь лет или около того.
Строительство
[ редактировать ]Первоначально класс 850 состоял из 50 локомотивов, включая 48 новых и два восстановленных. Реконструированные локомотивы № 93 и 94 поставлялись в 1875 и 1877 годах как обновление оригинальных локомотивов Гуча 1860 года. Позже, когда локомотивы были перестроены, 120 локомотивов класса 1901 года были включены в класс 850, что в общей сложности составило 170 локомотивов. Это было заявлено [ 2 ] что №№ 1216–1227 были частью класса 1901 года, но это кажется маловероятным, поскольку они были построены до того, как был введен класс 1901 года.
- 850 класс
ночной человек | Много | Дата постройки | Сорт | № построено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
850-861 | Т | 1874 | 850 | 12 | |
862-873 | V | 1874-5 | 850 | 12 | |
987-998 | Х | 1875-6 | 850 | 12 | |
93-94 | - | 1875-7 | 850 | 2 | восстанавливает |
1216-1227 | И | 1876-7 | 850 | 12 | |
Общий | 850 | 50 |
- 1901 класс
ночной человек | Много | Дата постройки | Сорт | № построено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1901-1912 | J2 | 1881-2 | 1901 | 12 | |
1913-1924 | Л2 | 1882 | 1901 | 12 | |
1925-1936 | О2 | 1883-4 | 1901 | 12 | |
1937-1948 | 2 квартал | 1886-7 | 1901 | 12 | |
1949-1960 | Р2 | 1888 | 1901 | 12 | |
1961-1972 | Т2 | 1889-90 | 1901 | 12 | |
1973-1984 | V2 | 1890-91 | 1901 | 12 | |
1985-96 | Х2 | 1891 | 1901 | 12 | |
1997-2008 | Y2 | 1891-92 | 1901 | 12 | |
2009-2020 | Z2 | 1894-5 | 1901 | 12 | |
Общий | 1901 | 120 |
Модификации
[ редактировать ]У первых 36 паровозов купола располагались на топке , а у остальных купола располагались посередине котла . Эти два класса стали более единообразными при восстановлении. У всех были полноразмерные седельные баки; колеса имели диаметр 4 фута 0 дюймов (1,219 м), колесная база - 13 футов 8 дюймов (4,17 м), а цилиндры - 15 дюймов × 24 дюйма (381 мм × 610 мм). У них были внутренние рамки. Танки Pannier устанавливались с 1910 года, когда Belpaire проводилась перестройка котлов более крупные угольные бункеры , а с 1924 года на многие машины этого класса были установлены . Семнадцать локомотивов до конца сохранили свои седельные цистерны. Это были номера 855, 864, 873, 990, 991, 1216, 1904, 1913, 1925, 1932, 1933, 1939, 1944, 1963, 1981, 1984 и 2007 годы. [ 3 ]
Использовать
[ редактировать ]Двигатели были широко распространены по сети GWR. Они были полезны для маневрирования в доках, например, в Плимуте, Бристоле, Лланелли и Биркенхеде, который был их последним оплотом; в 1881–1882 годах четыре из них вошли в состав Корнуоллской минеральной железной дороги . В 1906 и 1913 годах четыре самолета были проданы в промышленную эксплуатацию, а затем еще четыре в 1939 году. До 1927 года этот класс использовался на порожних складах в Паддингтоне .
Крановые цистерны
[ редактировать ]В 1901 году в Суиндоне были построены два крановых двигателя 0-6-4PT для использования на заводах. Они состояли из двигателя класса 850 с выдвинутыми назад рамами для удержания парового крана, поддерживаемого четырехколесной прицепной тележкой. Это были Циклопы № 17 и Стеропы № 18 . Третий, Hercules № 16 , последовал за ним в 1921 году. Все три были списаны в 1936 году. [ 4 ]
Первые два крановых двигателя имели давление в котле 150 фунтов силы на дюйм. 2 (1,03 МПа); третий использовал 165 фунтов силы на дюйм 2 (1,14 МПа). Кран Геркулеса мог поднять 6 длинных тонн (6,7 коротких тонн) с радиусом 18 футов (5,49 м) (двойная цепь) или 9 длинных тонн (10,1 коротких тонн) с радиусом 12 футов (3,66 м) (тройная цепь). Общий вес двигателя составлял 63 длинных тонны 12 центнеров (71,2 коротких тонны). [ 5 ]
Британские железные дороги
[ редактировать ]Один класс 850 (№ 992) и сорок три локомотива класса 1901 года перешли в собственность British Railways (BR) в 1948 году и получили класс мощности «2F». По словам Яна Аллана, BR назвала их классом 1901 (включая № 992). Десять были окрашены в черный цвет BR без подкладки, а последние экземпляры сохранились до 1958 года, это были последние двигатели Армстронга, находящиеся на вооружении. [ 6 ]
До национализации дожили только три непереоборудованных седельных танка. [ 7 ] Из них два были из класса 850, №№ 1925 и 2007, снятые с вооружения в 1951 и 1949 годах. [ 8 ] Другим был GWR 2021 класса № 2048, который был переоборудован в локомотив-цистерну вскоре после национализации и списан в 1952 году. [ 9 ] Локомотив № 1925 показан в фильме 1949 года «Чилтернские сотни» , когда он прибывает с поездом на станцию Денхэм .
Ян Аллан [ 10 ] дает следующие данные о классе 1901 года в 1948 году:
- Номера БР, 992 и 1903-2019 (с пробелами)
- Всего 44 локомотива
- Масса, 36,15 длинных тонн (36,73 т; 40,49 коротких тонн) (полная)
- Давление в котле, 165 фунтов на квадратный дюйм (1140 кПа)
- Цилиндры, 16 × 24 дюйма (410 × 610 мм)
- Ведущие колеса, 4 фута 1,5 дюйма (1257 мм)
- Тяговое усилие, 17 410 фунтов силы (77,4 кН)
- Наличие маршрута, неклассифицированный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чемп, Джим (2018). Введение в развитие локомотивов Great Western . Барнсли: Транспортировка ручки и меча . п. 319. ИСБН 978-1-4738-7784-9 . OCLC 1029234106 . ОЛ 26953051М .
- ^ вероятно, Ле Флеминг
- ^ Флеминг 1958 , стр. Е47–Е50.
- ^ Хареснейп, Брайан (1976). Церковные локомотивы: иллюстрированная история . Лондон: И. Аллан. п. 100. ИСБН 0-7110-0697-0 .
- ^ Друзья НРМ (10 ноября 2022 г.). «Тяжелый подъем!» . Друзья НРМ . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Ле Флеминг 1958 , стр. Е43–Е50.
- ^ Кассерли, ХК ; Ашер, LL (1961) [1955]. Локомотивы Британских железных дорог . Весенние книги. п. 24.
- ^ Ле Флеминг 1958 , стр. E48 и E50.
- ^ Флеминг 1958 , стр. E54.
- ^ Локомотивы Британских железных дорог 1948 г., часть 1 . Лондон: Ян Аллан. 1948. С. 13, 16, 51.
- ле Флеминг, HM (апрель 1958 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть пятая: Шестипарные танковые паровозы . РЦТС . ISBN 0-901115-35-5 . OCLC 500544510 .