Класс GWR 6800
Грейт-Вестерн железная дорога 6800 класса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Great Western Railway (GWR) Класс 6800 или Grange Class представлял собой для смешанного движения класса 4-6-0 паровоз , построенный для замены GWR 4300 Class 2-6-0 . В этом классе их было 80, все они были построены на заводе в Суиндоне с использованием восстановленных деталей от снятых с вооружения локомотивов класса 4300.
Фон
[ редактировать ]Политика стандартизации локомотивов GWR, проводимая Джорджем Джексоном Черчвордом, предусматривала ряд классов локомотивов, которые подходили бы для большинства задач, но при этом имели бы небольшое количество стандартных компонентов. [ 1 ] диаметром 5 футов 8 дюймов (1,727 м) Среди проектов, предложенных в 1901 году, был 4-6-0 с ведущими колесами и котел Standard № 1. [ 2 ] Хотя строительство было запланировано в 1901 году, при жизни Черчворда ни одно из них не было построено. CB Collett (преемник Черчварда в Swindon Works ) скорее представил класс Hall с ведущими колесами диаметром 6 футов (1,829 м).
Тендерные локомотивы 4300 класса 2-6-0 были введены в эксплуатацию на GWR для смешанного движения в 1911 году, а к 1932 году их было 342 в эксплуатации. [ 3 ] Однако к середине 1930-х годов некоторые из более ранних примеров нуждались во внимании, и класс в целом боролся с некоторыми из ожидаемых от них обязанностей. Поэтому Коллетт возродил предложение Черчварда, но изменил дизайн, включив в него кабину и элементы управления в соответствии с текущим стилем. [ 4 ] Между 1936 и 1939 годами сто локомотивов класса 4300 были выведены из эксплуатации и заменены новыми локомотивами 4-6-0 , восемьдесят из которых относились к классу 6800 (или Grange ), а оставшиеся 20 - к классу 7800 (или Manor ). сорт. [ 5 ] Предполагалось, что таким образом будет заменен весь класс 4300, но Вторая мировая война остановила эту программу. [ 5 ] [ 6 ]
Проектирование и производство
[ редактировать ]Granges фактически были версией класса Hall с меньшими колесами . [ 6 ]
Колеса, клапанный механизм и тендеры были взяты от снятых с вооружения паровозов, отремонтированы и затем использованы при постройке 100 новых локомотивов; [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Компоненты одного старого локомотива были распределены по нескольким новым двигателям. [ 8 ] Цилиндры Granges были того же размера, что и те, что использовались в классе 4300, но старые цилиндры нельзя было использовать повторно, поскольку цилиндры и клапаны имели общую отливку, а новая конструкция требовала разделения цилиндра и клапана. осевые линии должны быть увеличены на 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (64 мм). Это было сделано для того, чтобы выровнять цилиндры с осями, но при этом позволить использовать старые детали клапана. [ 9 ] [ 10 ]
Локомотивы строились двумя партиями по единому заказу (лот № 308): №№ 6800–6859 строились в период с августа 1936 г. по декабрь 1937 г., а №№ 6860–6879 появились в период с февраля по май 1939 г. Все они были названы в честь Гранжи на территории, контролируемой GWR. Дальнейшее строительство класса было отменено из-за начала войны. [ 11 ] Первоначально они были оснащены тендерами Churchward на 3500 имп галлонов (16000 л; 4200 галлонов США), взятыми у снятых с вооружения членов класса 4300. Однако после Второй мировой войны некоторые из них были оснащены более новыми типами на 3500 имп галлонов (16 000 л; 4200 галлонов США) и 4000 имп галлонов (18 000 л; 4800 галлонов США). [ 12 ]
Производительность
[ редактировать ]Несмотря на то, что они были построены по проекту тридцатипятилетней давности, в эксплуатации они показали себя надежными исполнителями. [ 4 ] [ 13 ] Благодаря своей мощности и характеристикам смешанного трафика они могли выполнять большинство задач в сети. [ 4 ] Их меньшие ведущие колеса обеспечивают более высокое тяговое усилие, чем у класса Холл. Их часто использовали для перевозки скоропортящихся грузов, таких как фрукты и брокколи, а также для экскурсионных поездов. [ 14 ] Однако нагрузка на ось не позволяла использовать их на некоторых маршрутах повышенной проходимости, ранее эксплуатировавшихся классом 4300. В результате для этих целей была представлена более легкая версия класса Manor . [ 7 ]
Класс мощности BR для класса Grange был 5MT, класс мощности GWR - D, а цветовой код доступности маршрута - красный. [ 12 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 21 сентября 1962 года по адресу Арлингтон-Грейндж , 6800 тащился грузовой поезд, который проехал мимо сигналов в Стивентоне и сошел с рельсов. [ 15 ]
Вывод и сохранение
[ редактировать ]Весь класс был выведен из эксплуатации в период с 1960 по 1965 год, и ни одного экземпляра не сохранилось. Однако GWR 6880 Betton Grange , следующая Grange, которая должна была быть построена изначально, была построена примерно между 1998 и 2024 годами на железной дороге Лланголлен и локомотивном заводе Тайсли . [ 16 ] [ 17 ]
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Номер отозван | Количество отозван |
Номера локомотивов |
---|---|---|---|---|
1960 | 80 | 1 | 1 | 6801. |
1961 | 79 | 2 | 3 | 6802/05. |
1962 | 77 | 1 | 4 | 6865. |
1963 | 76 | 5 | 9 | 6807/09/14/28/35. |
1964 | 71 | 26 | 35 | 6800/04/06/08/10–11/18/21–22/24–25/32/34/39/42–46/50/52/63/67/73/75/78. |
1965 | 45 | 45 | 80 | 6803/12–13/15–17/19–20/23/26–27/29–31/33/36–38/40–41/47–49/51/53–62/64/66/68–72/74/76–77/79. |
Список локомотивов
[ редактировать ]Номер GWR/BR | Имя | Построен | снято | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флеминг 1962 , стр. Дж3–4
- ^ Флеминг 1962 , с. J9
- ^ Ле Флеминг 1962 , с. J12
- ^ Перейти обратно: а б с д Чаксфилд 2002 , с. 139
- ^ Перейти обратно: а б Флеминг 1962 , с. J14
- ^ Перейти обратно: а б с ле Флеминг 1960 , с. Н34
- ^ Перейти обратно: а б ле Флеминг 1960 , с. Н36
- ^ Брэдли 1988 , стр. 55–6.
- ^ Брэдли 1988 , с. 56
- ^ Гибсон 1984 , стр. 144–5.
- ^ Ле Флеминг 1960 , с. Н34-6
- ^ Перейти обратно: а б и Флеминг 1960 , с. Н35
- ^ Гибсон 1984 , с. 144
- ^ Холкрофт 1971 , с. 155
- ^ Воган 1983 , стр. 100–05.
- ^ 6880 Проект Беттон Грейндж
- ^ Стритер, Тони (август 2022 г.). «Свободная усадьба». Обочина (13): 28–34.
- Брэдли, Роджер (1988). GWR двухцилиндровый 4-6-0 и 2-6-0 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-8894-0 .
- Чаксфилд, Дж. Э. (2002). CB Collett: компетентный преемник . Оквудская библиотека истории железных дорог. Уск: Oakwood Press. ISBN 0-85361-586-1 . ОЛ121.
- Гибсон, Джон К. (1984). Конструкция великого западного локомотива: оценка критиков . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-8606-9 .
- Холкрофт, Гарольд (1971) [1957]. Очерк практики Great Western Locomotive 1837–1947 (2-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-0228-2 .
- ле Флеминг, HM (ноябрь 1960 г.) [1953]. Уайт, Делавэр (ред.). Часть 8: Современные классы пассажиров . Локомотивы Великой Западной железной дороги (2-е изд.). Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-19-3 .
- ле Флеминг, HM (февраль 1962 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Часть 9: Стандартные классы двухцилиндровых двигателей . Локомотивы Великой Западной железной дороги. РЦТС .
- Воган, Адриан (1983). Сумерки связиста . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-3973-0 .
- Уайтхерст, Брайан (1973). Двигатели Great Western, имена, номера, типы и классы (с 1940 г. до сохранения) . Оксфорд, Великобритания: Оксфордская издательская компания. стр. 60–61, 103, 132. ISBN. 978-0-9028-8821-0 . OCLC 815661 .