МАЛЕ 1361 Класс
1361 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 1364 г. в доке Плимута в 1948 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс 1361 представлял собой небольшие 0-6-0, ST паровозы построенные Great Western Railway на их заводе в Суиндоне , Англия , в основном для маневровых работ в доках и других подъездных путях, где кривизна путей была слишком мала для больших локомотивов.
История
[ редактировать ]
Класс 1361 был разработан Джорджем Джексоном Черчвордом как обновление класса 1392 , первоначально построенного в 1874 году для железной дороги Корнуолла . Таким образом, они объединили необычные и устаревшие элементы, такие как седельные баки и клапанный механизм Аллана , с современными деталями Great Western, такими как кабина, бункер и множество мелких деталей. [ 2 ] К этому времени GWR 0-6-0 T обычно переоборудовали для установки топок Belpaire и корзинных баков , но топка на 1361 имела закругленную вершину, поэтому седельный бак был более подходящим. Колесная база 11 футов 0 дюймов (3,35 м) позволяла им преодолевать повороты радиусом 2 цепи (132 фута; 40 м), что является особенностью, необходимой для их предполагаемых обязанностей в доках и на легко проложенных ветках. Хотя, как обычно, авторство проекта принадлежит CME, Гарольд Холкрофт был младшим чертежником, который проделал всю фактическую работу над классом. [ 2 ]
Пять локомотивов были построены в Суиндоне в 1910 году и предназначались для работы вместе с локомотивами бывшей Cornwall Minerals Railway. Их обычным домом был Плимут Миллбей , Девон (позже сарай Лайры ), откуда они работали в доках Миллбей и в филиале Саттон-Харбор. До 1928 года некоторые локомотивы также можно было найти в депо Сент-Блейзи , в Корнуолле где они работали на бывших ветках Cornwall Minerals Railway, а также в Мурсуотере для работы на ветке Лоо .
В 1920 году один локомотив был переведен в Ньютон-Эббот , Девон, для маневрирования тамошних железнодорожных мастерских, и эта обязанность продолжалась до 1952 года. Другими ассигнованиями был Тонтон (1953–1961) для работы в Бриджуотере , Сомерсет (опять же, в основном в городские доки) и Суиндон (1956–1961). Одного ненадолго судили на трамвае Уэймут-Харбор в 1949 году, а другого отправили в Сент-Филипс-Марш , Бристоль , в 1962 году.
Та же базовая конструкция использовалась для шести локомотивов класса 1366, построенных в 1934 году, но на этот раз они были оснащены топками Belpaire, баками и более современными кабинами. Когда модели 1361 были выведены из эксплуатации, оставшиеся обязанности были переданы маневровым дизельным двигателям D2000 . Все 5 локомотивов отслужили более 50 лет.
Сохранение
[ редактировать ]
Один член класса 1361, № 1363, был куплен для консервации группой членов Великого Западного общества в 1964 году, через два года после того, как он был выведен из эксплуатации Британских железных дорог в Лайре. Его доставили до Тотнеса по железной дороге Южного Девона своим ходом и там восстановили. № 1363 базируется на территории Дидкотского железнодорожного центра , по состоянию на 2014 год разобран для капитального ремонта до рабочего состояния. [ 3 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Число | Построен | снято | Примечания |
---|---|---|---|
1361 | 1910 | 1961 | |
1362 | 1910 | 1961 | |
1363 | 1910 | 1962 | Сохранился в железнодорожном центре Дидкот , в настоящее время находится на капитальном ремонте. |
1364 | 1910 | 1961 | |
1365 | 1910 | 1962 |
Модели
[ редактировать ]Kernow Model Rail Center объявил о планах в 2014 году произвести модель колеи 00 класса 1361 совместно с DJ Models. Модель создается в сотрудничестве с Great Western Society в Дидкоте. [ 4 ] Компания Heljan Models, анонсированная в 2015 году, планирует также производить модели этого класса. Оба производителя предлагают одинаковые варианты окраски (в некоторых случаях на одной и той же модели локомотива) и аналогичные цены. Модель Хельяна была выпущена в начале 2017 года совместно с классом GWR 1366 . Модель Керноу производства DJ Models была выпущена в марте 2018 года. Обе модели производятся в Китае. Комплект модели калибра 0 производится компанией Agenoria, которая сейчас продается компанией Ragstone Models.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чемп, Джим (2018). Введение в развитие локомотивов Great Western . Барнсли: Транспортировка ручки и меча . стр. 226, 233, 319. ISBN. 978-1-4738-7784-9 . OCLC 1029234106 . ОЛ 26953051М .
- ^ Jump up to: а б Холкрофт, Х. (1957). Очерк практики великих западных локомотивов 1837-1947 гг . Ян Аллан. стр. 127–8.
- ^ «1363 – 1361 Класс» . Железнодорожный центр Дидкота .
- ^ «Калибр OO седельных резервуаров класса 1361 GWR 0-6-0» . Модельный железнодорожный центр Керноу . 2019.
- Авес, WAT (1998). «Локомотивы GWR с паньерными и седельными цистернами до 1923 года». Локомотивы в иллюстрациях (118). Издательство РАН. ISSN 0307-1804 .
- ле Флеминг, HM (апрель 1958 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть пятая: Шестипарные танковые паровозы . РЦТС . ISBN 0-901115-35-5 . OCLC 500544510 .
- Колфорд, IC (2007). «Седлые танки Суиндона - GWR 1361 класса 0-6-0ST». Железнодорожные указатели . 12 (6). Ирвелл Пресс: 252–263. ISSN 1360-2098 .
- Уайтхерст, Брайан (1973). Двигатели Great Western, имена, номера, типы и классы (с 1940 г. до сохранения) . Оксфорд, Великобритания: Оксфордская издательская компания. стр. 17, 102, 126. ISBN. 978-0-9028-8821-0 . OCLC 815661 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Знакомство с классом танков 1361 года The Great Western Archive