RheidolЛокомотив
Трезе-де-Майо ; Талибонт ; Радиальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Талибонт (слева) с Викторией на трамвае Плинлимон и Хафан. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Rheidol , ранее называвшийся Treze de Maio и Talybont , представлял собой 2-4-0 T паровоз , построенный У. Г. Бэгналлом в Стаффордшире , Англия, в 1896 году. Первоначально построенный с шириной колеи 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 750 мм ), это было для бразильской сахарной плантации , однако заказ был отменен до того, как он был экспортирован. Затем локомотив был перекалиброван и переименован в трамвай шириной 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) Plynlimon и Hafan Tramway в Уэльсе, где он работал с августа 1897 по 1899 год. Затем он был перекалиброван и переименован во второй раз для 1 фут 11 + 3 ⁄ дюйма колея ( 603 мм ) Vale of Rheidol Railway , [ 1 ] в 1900 году. Он работал в долине Рейдол до 1924 года, когда был списан.
Строительство
[ редактировать ]Локомотив был первоначально построен компанией WG Bagnall в 1896 году по заказу на 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 шириной дюйма ( 750 мм Локомотив ) для сахарной плантации в Бразилии. Локомотив получил название Treze de Maio ( по-португальски «Тринадцатое мая»), в день отмены рабства в Бразилии в 1888 году . [ 2 ] Это был локомотив 2-4-0 Т с наружными рамами и искрогасительной трубой . Он был завершен и получил название к февралю 1897 года, но заказ был отменен до того, как локомотив был отправлен на экспорт. Возможно, это произошло из-за политического восстания в Бразилии, хотя это оспаривается историком железных дорог Э. А. Уэйдом. [ 2 ]
Трамвай Плинлимон и Хафан
[ редактировать ]Трамвай Плинлимон и Хафан представлял собой недолговечную железную дорогу с колеей 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ), построенную в 1897 году и курсировавшую от Лланфихангеля через Талибонт для обслуживания свинцовых рудников на западных склонах Плинлимона . Первый локомотив железной дороги, «Виктория» , имел необычную конструкцию и недостаточно мощный для работы на железной дороге, и владельцы линии обратились к Бэгналлу с просьбой срочно предоставить новый локомотив. Bagnall также предоставила свой завод № 1510, Хафан , для работ на верхней части трамвая. Поскольку Treze de Maio был доступен, он был перекалиброван и переименован в Talybont и доставлен на трамвай Плинлимон и Хафан в августе 1897 года, все еще с искрогасящим дымоходом. [ 2 ] [ 3 ]
Трамвай Плинлимон и Хафан не имел экономического успеха и закрылся в 1899 году, всего через два года после открытия. Затем Талибонт был продан обратно Бэгналлсу. [ 4 ]
Железная дорога Долины Рейдола
[ редактировать ]Железная дорога Долины Рейдола — это 1 фут 11 + 3 ⁄ дюйма Железная дорога длиной ( 603 мм ), которая курсирует между Аберистуитом и Дьявольским мостом , в нескольких милях к югу от трамвая Плинлимон и Хафан. Строительство началось в 1900 году, и Талибонт был продан компании Petick Bros из Плимута , подрядчикам, работавшим на железной дороге. Локомотив претерпел вторую смену колеи, также были проведены работы по доработке его цилиндров. После завершения строительства долины Рейдол в 1902 году локомотив был возвращен в Бэгналлс для дальнейших модификаций, прежде чем он получил название Рейдол и стал железной дорогой № 3. [ 4 ] Это был единственный локомотив, достаточно маленький для работы на портовом отделении железной дороги. [ 5 ]
В 1904 году Рейдол был оснащен обычным дымоходом, а в какой-то момент был оснащен стальной задней частью кабины. [ 4 ] В 1923 году железная дорога Долины Рейдола перешла в собственность Great Western Railway (GWR), а локомотиву был присвоен номер 1198. [ 6 ] Он был снят с вооружения в 1923 году и списан на заводе в Суиндоне в 1924 году, так как никогда не имел номера GWR. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Грин, CC (1986). Легкая железная дорога в долине Рейдол . Дикий лебедь. ISBN 0-906867-43-6 .
- Джонсон, Питер (2011). Иллюстрированная история великой западной узкоколейки . ОПК. ISBN 978-0-86093-636-7 .
- Уэйд, EA (1997). Трамвай Плинлимон и Хафан (2-е изд.). Двенадцать голов Пресс. ISBN 090629438-Х .